Особенности преподавания курса.

Эш программасы

Педагогик ки??шм?

утырышында каралды

Беркетм? № ____

«_____» _____________ 2017 ел.

Т?зеде: Хасаншина Ф.Х.

беренче квалификацион категорияле

башлангыч сыйныф укытучысы

2017-2018 нче уку елы

Пояснительная записка

Рабочая программа по разработке предназначена обучающимся 4 класса и запланирована на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на базе Федерального национального Образовательного стандарта начального неспециализированного образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базового учебного замысла МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.

задачи и Цели, решаемые при реализации рабочей программы:

Целиизучения технологии в начальной школе:

— Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

— Освоение продуктивной проектной деятельности.

— Формирование хорошего эмоционально-ценностного отношения к людям и труду труда.

Главные задачи:

— духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

— развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы и социальному миру через формирование хорошего отношения к людям и труду труда, знакомство с современными профессиями;

— формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, отвечать за итог собственного труда;

— формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на базе знакомства с ремеслами населений украины;

— развитие свойства к равноправному сотрудничеству на базе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к позиции и мнению вторых;

— формирование целостной картины мира (образа мира) на базе познания мира через осмысление духовно-психотерапевтического содержания предметного его единства и мира с миром природы, освоения трудовых навыков и умений, осмысления разработки процесса исполнения изделий в проектной деятельности;

— развитие познавательных мотивов, инициативности, познавательных интересов и любознательности на базе связи трудового и технологического образования с системой ценностей и жизненным опытом ребенка;

— формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых нестандартных ситуациях и условиях;

— гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в ходе реализации проекта;

— развитие творческого потенциала личности в ходе изготовления изделий при замене разных видов материалов, способов исполнения отдельных операций;

— формирование начальных конструкторско-умений и технологических знаний на базе обучения работе с технологической картой, строгого исполнение разработки изготовления любых изделий;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование на базе овладения культурой проектной деятельности внутреннего замысла деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять замысел действий и использовать его для ответа учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при разных условиях исполнения действия), контроль, оценку и коррекцию;

— обучение умению самостоятельно оценивать собственный изделие, собственный труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в логике и формате проекта;

— формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом ходе в практику изготовления изделий ручного труда, применять технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать нужные для исполнения изделия инструменты;

— формирование привычки неукоснительно выполнять технику правила и безопасности работы с инструментами, организации рабочего места;

— формирование начальных умений поиска нужной информацим в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков применения компьютера;

— формирование коммуникативных умений в ходе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать мнения и разные точки зрения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому ответу в ходе дискуссии (договариваться), аргументировать собственную точку зрения, убеждать в правильности выбранного метода и т.д.);

— формирование потребности в общении и осмысление его значимости с целью достижения хорошего конечного результата;

— формирование потребности в сотрудничестве, соблюдение и осмысление правил сотрудничества при групповой и парной работе, при общении с различными возрастными группами.

Особенности преподавания курса.

Особенность данной линии пребывает в ориентации на познание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он есть. Ребенок обязан понять, что все около создано человеком и природой, и через это познание осваивать трудовые навыки.

Обучающиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами.

Уровень образования – базисный

По базовому замыслу курс разработки образовывает во 4 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные семь дней).

Для реализации Рабочей программы употребляется учебно-методический набор –Н.И.Роговцевой; Н.В.Богдановой; Н. В. Добромыслова «Разработка»: Учебник для обучающихся 4 класса,М., Просвещение, 2013, рекомендованный Министерством науки и образования РФ.

Примечание: в соответствии с учебным замыслом школы программа откорректирована по содержанию и количеству часов. На основании ответа педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа №94от 23.08. 2016 года о исполнении учебных программ, в случае, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение либо объединены планируемые уроки по данной теме.

Планируемые результаты изучения предмета

Наименование раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностныерезультаты
ученик обучится ученик возьмёт возможность обучиться
земля и Человек — отбирать данные об истории развития ЖД транспорта в РФ; — овладевать базами черчения, разбирать конструкцию изделия, делать разметку подробностей при циркуля и помощи линейки, раскрой подробностей при помощи ножниц, выполнять правила надёжного применения этих инструментов; — отбирать данные о развитии автомобилестроения в РФ, видах, конструкции и назначении автомобиля «КамАЗ»; — отбирать данные о профессиональной производства деятельности и технологии обуви людей, трудящихся на обувном производстве; — отбирать данные о бытовой технике, ее назначении и видах; -определять последовательность сборки несложной электрической цепи по рисунку и схеме и соотносить условные обозначения с настоящими предметами. — обнаружить и отбирать данные о нужных ископаемых, методах их транспортировки и добычи, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых при помощи бурения и поиском нужных ископаемых из других источников и материала учебника; — овладевать разработкой лепки слоями для имитации рисунка малахита; — обнаружить данные о профессиональной производства деятельности и технологии одежды людей, трудящихся на швейном производстве; — обнаружить и отбирать данные о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, трудящихся на кондитерском производстве; — обнаружить иинформацию о конструкциях и видах теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. — овладение свойством принимать и сохранять задачи и цели учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; — формирование умения планировать, осуществлять контроль и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной условиями и задачей ее реализации; определять самые эффективные методы достижения результата; — применение знаково-символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем ответа учебных и практических задач; — применение разных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и технологиями и познавательными задачами учебного предмета; а также умение вводить текст посредством клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые размеры и разбирать изображения, звуки, готовить собственный выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выполнять нормы информационной избирательности, этикета и этики; — овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с задачами и целями; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым показателям, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных мнений и права каждого иметь собственную; излагать собственный мнение и аргументировать оценку событий и свою точку зрения; — овладение базисными предметными и межпредметными понятиями, отражающими отношения и существенные связи между процессами и объектами. — воспитание патриотизма, эмоции гордости за отчизну, российский народ и историю России; — формирование целостного, социально ориентированного взора на мир в его разнообразии природы и органичном единстве, народов, религий и культур; — формирование уважительного отношения к иному точке зрения, истории и культуре вторых народов; — освоение и принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; — развитие личной ответственности и самостоятельности за собственные поступки, а также в информационной деятельности, на базе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. — формирование эстетических потребностей, чувств и ценностей; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных обстановках, умения не создавать распрей и обнаружить выходы из спорных обстановок; — формирование установки на надёжный и здоровый образ судьбы
Человек и вода — отбирать данные об истории развития узелкового плетения и макраме; — осваивать приемы исполнения одинарного и двойного плоских узлов; — сравнивать методы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. — обнаружить данные об устройстве совокупности водоснабжения города и о фильтрации воды; — обнаружить и отбирать данные о работе и устройстве порта, о профессиях людей, трудящихся в порту. — воспитание патриотизма, эмоции гордости за отчизну, российский народ и историю России; — формирование целостного, социально ориентированного взора на мир в его разнообразии природы и органичном единстве, народов, религий и культур; — формирование уважительного отношения к иному точке зрения, истории и культуре вторых народов; — освоение и принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; — развитие личной ответственности и самостоятельности за собственные поступки, а также в информационной деятельности, на базе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — формирование эстетических потребностей, чувств и ценностей; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных обстановках, умения не создавать распрей и обнаружить выходы из спорных обстановок; — формирование установки на надёжный и здоровый образ судьбы.
воздух и Человек — осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. -обнаружить и отбирать данные об истории развития самолетостроения, о назначении и видах самолетов; — сравнивать разные виды летательных аппаратов на базе иллюстрации книжки; — обнаружить данные об конструктивных особенностях и истории возникновения воздушных змеев; — осваивать правила разметки подробностей изделия из картона и бумаги сгибанием.
информация и Человек — отбирать данные о технологическом ходе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании; — выделять этапы издания книги, соотносить их с работой людей; — определять этапы технологического процесса издания книги, каковые возможно воспроизвести в классе. — обнаружить данные о видах исполнения переплетных работ; — растолковывать значение разных элементов (форзац, переплетная крышка) книги; -применять правила работы шилом, клеем и ножницами.; -создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела земля содержание и часов
Краткое Количество Человек Вагоностроительный завод. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделие: “Ходовая часть (тележка)”, “Кузов вагона”, “Пассажирский вагон” Нужные ископаемые. Понятия: нужные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга, поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделия:“Буровая башня”, “Малахитовая шкатулка” Автомобильный завод. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: “КамАЗ”, “Кузов грузовика” Монетный двор. Понятия: символ отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение. Изделия: “Стороны медали”, “Медаль” Фаянсовый завод. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор Изделия:“База для вазы”, “Ваза” Тест: “Как создается фаянс” Швейная фабрика. Понятия: кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка. Изделия: “Прихватка”, “Новогодняя игрушка”, “Птичка” Обувное производство. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделия: “Модель детской летней обуви” Деревообрабатывающее производство. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Изделия: “Технический рисунок лесенки-опоры для растений”, “Лесенка-опора для растений” Кондитерская фабрика. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. Изделия: “Пирожное “Картошка””, “Шоколадное печенье” Тест: “Кондитерские изделия” Бытовая техника. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электроэнергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Изделия:“Настольная лампа”, “Абажур. Сборка настольной лампы” Тест: “Правила эксплуатации электронагревательных устройств”. Тепличное хозяйство. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие: “Цветы для школьной клумбы” 21 ч
вода и Человек Водоканал. Понятия: водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: “Фильтр для очистки воды” Порт. Профессия: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный доктор. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. Изделие: “Канатная лестница” Узелковое плетение. Понятие: макраме. Изделие: “Браслет” 4 ч
воздух и Человек Самолетостроение. Ракетостроение. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, неестественный спутник Почвы, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета; каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие: “Самолет”, “Ракета-носитель”, “Воздушный змей” 3 ч
информация и Человек Создание титульного страницы. Понятия:издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Изделие: “Титульный лист” Работа с таблицами. Понятия: таблица, строчок, столбец. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Проекта “Издаем книгу”. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок. Изделие: Книга “Ежедневник путешественника 6 ч

Календарно-тематическое планирование по разработке

№ п/п Изучаемый раздел, тема урока Кол-во часов Календарные сроки Главные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые сроки Фактические
земля и Человек 21 ч
1-2 Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. Вагоннар т?з?че завод. Арба,вагон кузовы, пассажир вагоны. Знакомство с историей развития железных дорог в РФ, с конструкцией вагонов различного назначения. Создание модели вагона из картона и бумаги. Использовать на практике метод построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать рабочее место. Рационально применять материалы при разметке и раскрое изделия.
3-4 Нужные ископаемые. Изделия: буровая башня, малахитовая шкатулка. Файдалы казылмалар. Бораулау вышкасы, малахиттан ясалган шкатулка. Буровая башня. Знакомство с нужными ископаемыми, методами их добычи и размещением месторождений в России. Изготовление модели буровой башни из железного конструктора. Знакомство с новой техникой работы с пластилином Выбирать данные, нужную для того чтобы изготовить освоение. Выполнять правила надёжного применения инструментов. Самостоятельно собирать буровую башню.
5-6 Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Автомобиль фабрики. “КамАЗ”, “Грузовик кузовы”. Знакомство с производственным циклом разработки автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с железным и пластмассовым конструкторами. Совершенствование навыков работы с разными конструкторами. Соотносить подробности конструкции и методы соединения башни с подробностями конструктора, выбирать нужные для исполнения виды соединений, пользоваться отвёрткой и гаечным ключом.
7-8 Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» “Медальне? яклары”, “Медаль” Знакомство с базами чеканки медалей, изюминками формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге Сравнивать стороны медали, растолковывать особенности их оформления в зависимости от их назначения. Делать эскиз сторон медали на базе примера, приведенного в книжке, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Соединять подробности при помощи пластилина.
9-10 Фаянсовый завод. Изделия: «База для вазы», «Ваза». Фаянс фабрики. “Вазаны? т?бе” “Ваза”. Знакомство с изюминками изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с изюминками профессиональной деятельности людей, трудящихся на фабриках по производству фаянса. Разбирать разработку изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, каковые допустимо выполнить в классе. Делать эскиз декора вазы. Применять способы и приёмы работы с пластичными материалами для и декорирования вазы по собственному эскизу.
11-12 Швейная фабрика. Изделие: прихватка, новогодняя игрушка-птичка. Тег? фабрикасы. Тоткычлар. Я?а ел уенчыгы-кошчык. Знакомство с разработкой производственного процесса на швейной фабрике и работой людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. изготовление изделия и Создание лекала с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Снимать мерки и определять, применяя таблицу размеров, собственный размер одежды. Делать самостоятельно раскрой деталей изделия и разметку изделия. Применять для соединения подробностей строке прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Выполнять правила работы иглой, ножницами, циркулем.
13-14 Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Аяк киемн?ре ?итештер?. “Балалар аяк киеме моделе” Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Снимать мерки и определять, применяя таблицу размеров, собственный размер. Растолковывать новые понятия, применяя текст книжки, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, нужными для их изготовления. Определять размеры подробностей по слайдовому замыслу и переносить размеры на бумагу. Делать самостоятельно раскрой деталей изделия и разметку изделия.
15-16 Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. ?семлекл?р ?чен тер?к баскыч. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным последовательностью и ножом изготовления изделий из древесины. Составлять замысел изготовления изделия на базе слайдового и текстового замыслов, декорировать изделия по собственному плану, применять разные материалы
17-18 Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» Кондитер фабрикасы. “Б?р??ге” пирожные , “Шоколадлы печенье” Знакомство с технологией и историей производства кондитерских изделий, разработкой производства шоколада из какао-бобов. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации
19-20 Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур.Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных устройств» К?нк?реш техникасы. ?ст?л лампасы, абажур. Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Собирать модель лампы на базе несложной электрической цепи. Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж».
Тепличное хозяйство. Изделие: цветы для школьной клумбы. М?кт?п клумбасы ?чен ч?ч?кл?р. Знакомство с конструкциями и видами теплиц. Выбор семян для выращивания рассады. Разбирать данные на пакетике с семенами, выделять данные, характеризующую семена и разработку их выращивания., определять срок годности семян.
вода и Человек 4 ч
Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. Су чистарту фильтры. Знакомство с совокупностью водоснабжения города. Знакомство со методами фильтрации воды и методом экономного расходования воды. Осваивать метод очистки воды в бытовых условиях. Проводить опыт по очистке воды, составлять отчет на базе наблюдений.
Порт.Изделие: канатная лестница.Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы. Канат баскыч. Знакомство с работой порта и профессиями людей, трудящихся в порту. Верное крепление груза Применять морские узлы для крепления ступеней канатной лестницы.
24-25 Узелковое плетение. Изделие: браслет. Т?енл?п ?р?. Браслет. Знакомство с последовательностью создания и правилами работы плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Изготовлять изделие, применять одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами.
воздух и Человек 3 ч
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: самолет. Самолётлар, ракеталар. Начальные сведения о самолетостроении, о функциях космических ракет и самолётов, о космической ракеты и конструкции самолёта. Применять правила и приёмы работы гаечным ключом и отвёрткой.
Ракета-носитель. Изделие: ракета-носитель. Ракета моделе. Закреплять знания о самолетостроении, о ракеты и конструкции самолёта Делать самостоятельно разметку подробностей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр. Применять правила сгибания бумаги для того чтобы.
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «воздушный змей» “Очкыч” елан Знакомство с историей происхождения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки подробностей из картона и бумаги сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Применять приемы работы шилом, ножницами, изготавливать хвост и уздечку из ниток. Распределять обязанности для работы в группах.
информация и Человек 6 ч
Создание титульного страницы. Изделие: титульный лист. Работа с таблицами. Титул битен ясау. Таблица т?з?. значения информации и Осмысление места в жизни человека. способы и Виды передачи информации. Знакомство с работой издательства, разработкой создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. использование и Элементы книги ее изюминок при издании. Обнаружить и определять особенности оформления титульного страницы.
32-33 Создание содержания книги. Изделие: содержание. Китапны? эчт?леге
Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги. Использовать на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги.

Обзор курса «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: