Эш программасы
Педагогик ки??шм?
утырышында каралды
Беркетм? № ____
«_____» _____________ 2017 ел.
Т?зеде: Хасаншина Ф.Х.
беренче квалификацион категорияле
башлангыч сыйныф укытучысы
2017-2018 нче уку елы
Пояснительная записка
Рабочая программа по разработке предназначена обучающимся 4 класса и запланирована на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на базе Федерального национального Образовательного стандарта начального неспециализированного образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базового учебного замысла МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.
задачи и Цели, решаемые при реализации рабочей программы:
Целиизучения технологии в начальной школе:
— Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
— Освоение продуктивной проектной деятельности.
— Формирование хорошего эмоционально-ценностного отношения к людям и труду труда.
Главные задачи:
— духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
— развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы и социальному миру через формирование хорошего отношения к людям и труду труда, знакомство с современными профессиями;
— формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, отвечать за итог собственного труда;
— формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на базе знакомства с ремеслами населений украины;
— развитие свойства к равноправному сотрудничеству на базе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к позиции и мнению вторых;
— формирование целостной картины мира (образа мира) на базе познания мира через осмысление духовно-психотерапевтического содержания предметного его единства и мира с миром природы, освоения трудовых навыков и умений, осмысления разработки процесса исполнения изделий в проектной деятельности;
— развитие познавательных мотивов, инициативности, познавательных интересов и любознательности на базе связи трудового и технологического образования с системой ценностей и жизненным опытом ребенка;
— формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых нестандартных ситуациях и условиях;
— гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в ходе реализации проекта;
— развитие творческого потенциала личности в ходе изготовления изделий при замене разных видов материалов, способов исполнения отдельных операций;
— формирование начальных конструкторско-умений и технологических знаний на базе обучения работе с технологической картой, строгого исполнение разработки изготовления любых изделий;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— формирование на базе овладения культурой проектной деятельности внутреннего замысла деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять замысел действий и использовать его для ответа учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при разных условиях исполнения действия), контроль, оценку и коррекцию;
— обучение умению самостоятельно оценивать собственный изделие, собственный труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в логике и формате проекта;
— формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом ходе в практику изготовления изделий ручного труда, применять технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать нужные для исполнения изделия инструменты;
— формирование привычки неукоснительно выполнять технику правила и безопасности работы с инструментами, организации рабочего места;
— формирование начальных умений поиска нужной информацим в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков применения компьютера;
— формирование коммуникативных умений в ходе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать мнения и разные точки зрения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому ответу в ходе дискуссии (договариваться), аргументировать собственную точку зрения, убеждать в правильности выбранного метода и т.д.);
— формирование потребности в общении и осмысление его значимости с целью достижения хорошего конечного результата;
— формирование потребности в сотрудничестве, соблюдение и осмысление правил сотрудничества при групповой и парной работе, при общении с различными возрастными группами.
Особенности преподавания курса.
Особенность данной линии пребывает в ориентации на познание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он есть. Ребенок обязан понять, что все около создано человеком и природой, и через это познание осваивать трудовые навыки.
Обучающиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами.
Уровень образования – базисный
По базовому замыслу курс разработки образовывает во 4 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные семь дней).
Для реализации Рабочей программы употребляется учебно-методический набор –Н.И.Роговцевой; Н.В.Богдановой; Н. В. Добромыслова «Разработка»: Учебник для обучающихся 4 класса,М., Просвещение, 2013, рекомендованный Министерством науки и образования РФ.
Примечание: в соответствии с учебным замыслом школы программа откорректирована по содержанию и количеству часов. На основании ответа педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа №94от 23.08. 2016 года о исполнении учебных программ, в случае, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение либо объединены планируемые уроки по данной теме.
Планируемые результаты изучения предмета
Наименование раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностныерезультаты | |
ученик обучится | ученик возьмёт возможность обучиться | |||
земля и Человек | — отбирать данные об истории развития ЖД транспорта в РФ; — овладевать базами черчения, разбирать конструкцию изделия, делать разметку подробностей при циркуля и помощи линейки, раскрой подробностей при помощи ножниц, выполнять правила надёжного применения этих инструментов; — отбирать данные о развитии автомобилестроения в РФ, видах, конструкции и назначении автомобиля «КамАЗ»; — отбирать данные о профессиональной производства деятельности и технологии обуви людей, трудящихся на обувном производстве; — отбирать данные о бытовой технике, ее назначении и видах; -определять последовательность сборки несложной электрической цепи по рисунку и схеме и соотносить условные обозначения с настоящими предметами. | — обнаружить и отбирать данные о нужных ископаемых, методах их транспортировки и добычи, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых при помощи бурения и поиском нужных ископаемых из других источников и материала учебника; — овладевать разработкой лепки слоями для имитации рисунка малахита; — обнаружить данные о профессиональной производства деятельности и технологии одежды людей, трудящихся на швейном производстве; — обнаружить и отбирать данные о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, трудящихся на кондитерском производстве; — обнаружить иинформацию о конструкциях и видах теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. | — овладение свойством принимать и сохранять задачи и цели учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; — формирование умения планировать, осуществлять контроль и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной условиями и задачей ее реализации; определять самые эффективные методы достижения результата; — применение знаково-символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем ответа учебных и практических задач; — применение разных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и технологиями и познавательными задачами учебного предмета; а также умение вводить текст посредством клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые размеры и разбирать изображения, звуки, готовить собственный выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выполнять нормы информационной избирательности, этикета и этики; — овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с задачами и целями; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым показателям, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных мнений и права каждого иметь собственную; излагать собственный мнение и аргументировать оценку событий и свою точку зрения; — овладение базисными предметными и межпредметными понятиями, отражающими отношения и существенные связи между процессами и объектами. | — воспитание патриотизма, эмоции гордости за отчизну, российский народ и историю России; — формирование целостного, социально ориентированного взора на мир в его разнообразии природы и органичном единстве, народов, религий и культур; — формирование уважительного отношения к иному точке зрения, истории и культуре вторых народов; — освоение и принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; — развитие личной ответственности и самостоятельности за собственные поступки, а также в информационной деятельности, на базе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. — формирование эстетических потребностей, чувств и ценностей; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных обстановках, умения не создавать распрей и обнаружить выходы из спорных обстановок; — формирование установки на надёжный и здоровый образ судьбы |
Человек и вода | — отбирать данные об истории развития узелкового плетения и макраме; — осваивать приемы исполнения одинарного и двойного плоских узлов; — сравнивать методы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | — обнаружить данные об устройстве совокупности водоснабжения города и о фильтрации воды; — обнаружить и отбирать данные о работе и устройстве порта, о профессиях людей, трудящихся в порту. | — воспитание патриотизма, эмоции гордости за отчизну, российский народ и историю России; — формирование целостного, социально ориентированного взора на мир в его разнообразии природы и органичном единстве, народов, религий и культур; — формирование уважительного отношения к иному точке зрения, истории и культуре вторых народов; — освоение и принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; — развитие личной ответственности и самостоятельности за собственные поступки, а также в информационной деятельности, на базе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — формирование эстетических потребностей, чувств и ценностей; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных обстановках, умения не создавать распрей и обнаружить выходы из спорных обстановок; — формирование установки на надёжный и здоровый образ судьбы. | |
воздух и Человек | — осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. | -обнаружить и отбирать данные об истории развития самолетостроения, о назначении и видах самолетов; — сравнивать разные виды летательных аппаратов на базе иллюстрации книжки; — обнаружить данные об конструктивных особенностях и истории возникновения воздушных змеев; — осваивать правила разметки подробностей изделия из картона и бумаги сгибанием. | ||
информация и Человек | — отбирать данные о технологическом ходе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании; — выделять этапы издания книги, соотносить их с работой людей; — определять этапы технологического процесса издания книги, каковые возможно воспроизвести в классе. | — обнаружить данные о видах исполнения переплетных работ; — растолковывать значение разных элементов (форзац, переплетная крышка) книги; -применять правила работы шилом, клеем и ножницами.; -создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. |
Содержание учебного предмета
Наименование раздела | земля содержание | и часов |
Краткое Количество Человек | Вагоностроительный завод. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделие: “Ходовая часть (тележка)”, “Кузов вагона”, “Пассажирский вагон” Нужные ископаемые. Понятия: нужные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга, поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделия:“Буровая башня”, “Малахитовая шкатулка” Автомобильный завод. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: “КамАЗ”, “Кузов грузовика” Монетный двор. Понятия: символ отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение. Изделия: “Стороны медали”, “Медаль” Фаянсовый завод. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор Изделия:“База для вазы”, “Ваза” Тест: “Как создается фаянс” Швейная фабрика. Понятия: кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка. Изделия: “Прихватка”, “Новогодняя игрушка”, “Птичка” Обувное производство. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделия: “Модель детской летней обуви” Деревообрабатывающее производство. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Изделия: “Технический рисунок лесенки-опоры для растений”, “Лесенка-опора для растений” Кондитерская фабрика. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. Изделия: “Пирожное “Картошка””, “Шоколадное печенье” Тест: “Кондитерские изделия” Бытовая техника. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электроэнергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Изделия:“Настольная лампа”, “Абажур. Сборка настольной лампы” Тест: “Правила эксплуатации электронагревательных устройств”. Тепличное хозяйство. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие: “Цветы для школьной клумбы” | 21 ч |
вода и Человек | Водоканал. Понятия: водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: “Фильтр для очистки воды” Порт. Профессия: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный доктор. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. Изделие: “Канатная лестница” Узелковое плетение. Понятие: макраме. Изделие: “Браслет” | 4 ч |
воздух и Человек | Самолетостроение. Ракетостроение. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, неестественный спутник Почвы, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета; каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие: “Самолет”, “Ракета-носитель”, “Воздушный змей” | 3 ч |
информация и Человек | Создание титульного страницы. Понятия:издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Изделие: “Титульный лист” Работа с таблицами. Понятия: таблица, строчок, столбец. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Проекта “Издаем книгу”. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок. Изделие: Книга “Ежедневник путешественника” | 6 ч |
Календарно-тематическое планирование по разработке
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Главные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические | ||||
земля и Человек | 21 ч | ||||
1-2 | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. Вагоннар т?з?че завод. Арба,вагон кузовы, пассажир вагоны. | Знакомство с историей развития железных дорог в РФ, с конструкцией вагонов различного назначения. Создание модели вагона из картона и бумаги. Использовать на практике метод построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать рабочее место. Рационально применять материалы при разметке и раскрое изделия. | |||
3-4 | Нужные ископаемые. Изделия: буровая башня, малахитовая шкатулка. Файдалы казылмалар. Бораулау вышкасы, малахиттан ясалган шкатулка. | Буровая башня. Знакомство с нужными ископаемыми, методами их добычи и размещением месторождений в России. Изготовление модели буровой башни из железного конструктора. Знакомство с новой техникой работы с пластилином Выбирать данные, нужную для того чтобы изготовить освоение. Выполнять правила надёжного применения инструментов. Самостоятельно собирать буровую башню. | |||
5-6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Автомобиль фабрики. “КамАЗ”, “Грузовик кузовы”. | Знакомство с производственным циклом разработки автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с железным и пластмассовым конструкторами. Совершенствование навыков работы с разными конструкторами. Соотносить подробности конструкции и методы соединения башни с подробностями конструктора, выбирать нужные для исполнения виды соединений, пользоваться отвёрткой и гаечным ключом. | |||
7-8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» “Медальне? яклары”, “Медаль” | Знакомство с базами чеканки медалей, изюминками формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге Сравнивать стороны медали, растолковывать особенности их оформления в зависимости от их назначения. Делать эскиз сторон медали на базе примера, приведенного в книжке, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Соединять подробности при помощи пластилина. | |||
9-10 | Фаянсовый завод. Изделия: «База для вазы», «Ваза». Фаянс фабрики. “Вазаны? т?бе” “Ваза”. | Знакомство с изюминками изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с изюминками профессиональной деятельности людей, трудящихся на фабриках по производству фаянса. Разбирать разработку изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, каковые допустимо выполнить в классе. Делать эскиз декора вазы. Применять способы и приёмы работы с пластичными материалами для и декорирования вазы по собственному эскизу. | |||
11-12 | Швейная фабрика. Изделие: прихватка, новогодняя игрушка-птичка. Тег? фабрикасы. Тоткычлар. Я?а ел уенчыгы-кошчык. | Знакомство с разработкой производственного процесса на швейной фабрике и работой людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. изготовление изделия и Создание лекала с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Снимать мерки и определять, применяя таблицу размеров, собственный размер одежды. Делать самостоятельно раскрой деталей изделия и разметку изделия. Применять для соединения подробностей строке прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Выполнять правила работы иглой, ножницами, циркулем. | |||
13-14 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Аяк киемн?ре ?итештер?. “Балалар аяк киеме моделе” | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Снимать мерки и определять, применяя таблицу размеров, собственный размер. Растолковывать новые понятия, применяя текст книжки, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, нужными для их изготовления. Определять размеры подробностей по слайдовому замыслу и переносить размеры на бумагу. Делать самостоятельно раскрой деталей изделия и разметку изделия. | |||
15-16 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. ?семлекл?р ?чен тер?к баскыч. | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным последовательностью и ножом изготовления изделий из древесины. Составлять замысел изготовления изделия на базе слайдового и текстового замыслов, декорировать изделия по собственному плану, применять разные материалы | |||
17-18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» Кондитер фабрикасы. “Б?р??ге” пирожные , “Шоколадлы печенье” | Знакомство с технологией и историей производства кондитерских изделий, разработкой производства шоколада из какао-бобов. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации | |||
19-20 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур.Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных устройств» К?нк?реш техникасы. ?ст?л лампасы, абажур. | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Собирать модель лампы на базе несложной электрической цепи. Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж». | |||
Тепличное хозяйство. Изделие: цветы для школьной клумбы. М?кт?п клумбасы ?чен ч?ч?кл?р. | Знакомство с конструкциями и видами теплиц. Выбор семян для выращивания рассады. Разбирать данные на пакетике с семенами, выделять данные, характеризующую семена и разработку их выращивания., определять срок годности семян. | ||||
вода и Человек | 4 ч | ||||
Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. Су чистарту фильтры. | Знакомство с совокупностью водоснабжения города. Знакомство со методами фильтрации воды и методом экономного расходования воды. Осваивать метод очистки воды в бытовых условиях. Проводить опыт по очистке воды, составлять отчет на базе наблюдений. | ||||
Порт.Изделие: канатная лестница.Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы. Канат баскыч. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, трудящихся в порту. Верное крепление груза Применять морские узлы для крепления ступеней канатной лестницы. | ||||
24-25 | Узелковое плетение. Изделие: браслет. Т?енл?п ?р?. Браслет. | Знакомство с последовательностью создания и правилами работы плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Изготовлять изделие, применять одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | |||
воздух и Человек | 3 ч | ||||
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: самолет. Самолётлар, ракеталар. | Начальные сведения о самолетостроении, о функциях космических ракет и самолётов, о космической ракеты и конструкции самолёта. Применять правила и приёмы работы гаечным ключом и отвёрткой. | ||||
Ракета-носитель. Изделие: ракета-носитель. Ракета моделе. | Закреплять знания о самолетостроении, о ракеты и конструкции самолёта Делать самостоятельно разметку подробностей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр. Применять правила сгибания бумаги для того чтобы. | ||||
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «воздушный змей» “Очкыч” елан | Знакомство с историей происхождения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки подробностей из картона и бумаги сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Применять приемы работы шилом, ножницами, изготавливать хвост и уздечку из ниток. Распределять обязанности для работы в группах. | ||||
информация и Человек | 6 ч | ||||
Создание титульного страницы. Изделие: титульный лист. Работа с таблицами. Титул битен ясау. Таблица т?з?. | значения информации и Осмысление места в жизни человека. способы и Виды передачи информации. Знакомство с работой издательства, разработкой создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. использование и Элементы книги ее изюминок при издании. Обнаружить и определять особенности оформления титульного страницы. | ||||
32-33 | Создание содержания книги. Изделие: содержание. Китапны? эчт?леге |
Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги. Использовать на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги. |