Основные возрастные задачи периода дошкольного детства

3-4года.Развивать потребность в активной двигательной деятельности, оказать помощь овладеть главными видами перемещений, вырабатывать элементарные навыки личной гигиены.Содействовать формированию игровой деятельности.Обеспечить познавательное развитие детей, обогащать представления об окружающем мире, развивать любознательность.Вырабатывать навыки общения, обеспечить личное общение с ребёнком. 4-5Усиливать психофизическое здоровье, развивать двигательную активность детей.Развивать интерес к разным видам игр.Вырабатывать элементарные, общепринятые нормы поведения, представления о здоровом образе судьбы.Содействовать формированию интеллектуальных свойств, познавательного интереса, развивать представления об окружающем мире.Вырабатывать навыки трудовой деятельности.5-6Усиливать и обогащать здоровье детей, формировать двигательную и гигиеническую культуру детей.Приобщать к элементарным общепринятым нормам сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Развивать любознательность, творчество в различных видах деятельности; свойство решать интеллектуальные задачи.Помогать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности.6-7Вырабатывать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные свойства детей.Развивать и обогащать умение организовывать независимую деятельность; получать положительного результата и цели.Совершенствовать физические качества, культуру перемещений, технику их исполнения.

10.развития и Общая характеристика дошкольникаПриблизительно в 6 лет дети начинают поменять свой представление и способ мышления об окружающем мире. В дошкольном возрасте у детей проходит период эгоцентрического мышления.

Эгоцентрическое и волшебное мышлениеЭгоцентрическое мышление – обычное явление для детей, каковые разглядывают все происходящее по отношению к себе. Это не эгоизм. Мелкие дети не смогут осознавать различных точек зрения. Эгоцентрическое мышление кроме этого может привести к тому, что ребенок ощущает собственную вину, в случае, если происходит что-то нехорошее.Волшебное мышление – это уверенность ребенка в том, что его жажды и ожидания смогут оказать влияние на происходящее.

Подобные когнитивные свойства развиваются у ребенка в течении последующих 4-5 лет по мере того как ребенок делает усложняющиеся, последовательные, знаковые задания, к примеру, составление содержания и пересказ параграфа рассказов. Посредством этих когнитивных навыков у ребенка увеличивается чувство юмора, его интересуют словарные игры.Настольные игры – хороший метод содействия когнитивному формированию. Крайне полезно играться в игры, в которых употребляется память, к примеру, шашки и шахматы, крестики-нолики, «виселица» (детская игра в слова; при неправильном ответе игрок рисует одну за второй части виселицы с повешенным). Не переживайте, в случае, если ребенку «нужно» побеждать, в то время, когда он играется с Вами. Кроме этого научите ребенка играться в игры, в каковые возможно играться самостоятельно, к примеру, диаграммы.

11.восприятия и Характеристика ощущения в дошкольном возрастеПроцесс восприятия у дошкольников начинается, в то время, когда они играются, рисуют, применяют сенсорную чувствительность. С 4-5 лет дети начинают ориентироваться в цветовом спектре и определять фигуры . Понемногу процесс восприятия совершенствуется, делается системным, логичным и четким. Ребенок может различать не только главные цвета, но и насыщенность, оттенки, сочетания и контрастность цветов.У детей начинает складываться четкое представление о громадных, средних и мелких предметах, об измерениях (длине, высоте и ширине).Процесс развития восприятия у дошкольников совершенствуется при ориентировании и осознании пространства в нем. самый сложным процессом есть восприятие времени и временных рамок. действия и Наглядные формы оказывают помощь ребенку запоминать условные обозначения времени ощущением именуют отражение отдельных особенностей, явлений и качеств предметов объективного мира, и внутренних состояний организма при их ярком действии на соответствующие рецепторы Начинается в различение цветов и дошкольный период, прежде увеличивается его точност4-летние дети способны устанавливать связь между главными их наименованиями и цветами, 5-летние — с промежуточными цветами В средне м дошкольном возрасте дети начинают различать яркие оттенки, чему содействует и обозначения взаимоотношений словами \темное\, \светлоеot;, світле. Деятельно начинается в дошкольном возрасте и слуховая чувствительность: у старших дошкольников острота слуха в несколько раз выше, чем у младших Отмечается медленный развитие остроты тонального слуха Порог ги чувствительности С-4-летних детей превышают пороги чувствительности взрослых на 7-11 Дб, 5-6-летних — на 5-8 ДДб. В дошкольный период начинается свойство распознавать высоту звука Но фонематический (речевой) и музыкальный слух формируются однообразными темпами Фонематический слух начинает развиваться в конце 1-го года судьбы малыша, а к началу дошкольного периода ребенок различает все звуки родного языка, овладевает пассивным и активным речью Восприятие высоты звуков, взаимоотношений между ними непросто дается навет ь многим 5-летним детям Восприятие звуков, в особенности распознавания их высоты, тембра, имеет личные изюминки на протяжении прослушиваний-ния музыкальных произведений дошкольники сосредоточиваются в основном на их динамике (ритм, темп), гармонию и мелодию они принимают хужегірше. В это время совершенствуется кинестетические и тактильные ощущения, свидетельством чего помогает свойство распознавать вес предметов, которая с 4-х до 7-ми лет улучшается приме

12.Черта процесса внимания в дошкольном возрастеВнимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и делаемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен лишь , пока интерес не угаснет. Появление нового предмета в тот же миг же приводит к переключению внимания на него. Исходя из этого дети редко долгое время занимаются одним и тем же делом. в течении дошкольного возраста в связи с их деятельности передвижением и усложнением детей в общем умственном развитии внимание получает громадные устойчивость и сосредоточенность. Так, в случае, если младшие дошкольники смогут играться в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам продолжительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картин, слушании рассказов и сказок. Так, продолжительность рассматривания картины возрастает к концу дошкольного возраста приблизительно вдвое; ребенок шести лет лучше поймёт картину, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше увлекательных для себя деталей и сторон. Главное изменение внимания в дошкольном возрасте пребывает в том, что дети в первый раз начинают руководить своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, применяя для этого кое-какие средства. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся талантливыми удерживать внимание на действиях, каковые покупают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Проявляется это в стремительной отвлекаемости, неосуществимости сосредоточиться на чём-то одном, в нередкой смене деятельности. Произвольное внимание формируется понемногу, по мере развития отдельных его особенностей, таких, как количество, концентрация, распределение, устойчивость и переключение. Развитие внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное исполнение любого задания — как занимательного, так и скучного. Отчётливо отражается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.

13.Черта памяти в дошкольном возрастеНа протяжении дошкольного периода в памяти происходят значительные трансформации: расширение кругозора, рвение овладеть знаниями, умениями, навыками – все это ведет к трансформациям памяти ребенка. По Л.С.Выготскому, дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития памяти, т.к. в этом возрасте память выступает главной психологической функцией

Характерные изюминки памяти дошкольников1) бесситемность2) слитность3) клочкообразность

  • Память ребенка носит непроизвольный темперамент. Главным видом есть образная память. В связи с изюминками восприятия (глобальность) и мышления (отрывочность представлений) воспроизведение и запоминание проходят скоро, но бессистемно (ребенок перескакивает с одного показателя предмета на другой; забывает основное).· На 4-м году память носит непреднамеренный темперамент. Ребенок не может ставить задачу на запоминание и не обладает методами. Ребенок лучше запоминает то, с чем он действует. Громадное значение наряду с этим играется обращение, т.к. включение слова в деятельность изменяет восприятие предмета и происходит запоминание цвета, формы, величины. Дети с наслаждением слушают неоднократно одинаковые сказки, рассказы.· Память ребенка носит непроизвольный, избирательный темперамент, т.е. лучше запоминается то, что весьма интересно, привлекательно. Содержанием детской памяти выступают предметы, действия людей, игрушки и т.д. новизна игрушки и неожиданность появления, сюрпризный момент, применяемый педагогом, оставляет глубочайший след в памяти ребенка.· Наиболее значимые трансформации в памяти дошкольников происходят около 4-х лет. Структура мнемической деятельности (деятельности запоминания) изменяется: памяти получает элементы произвольности (т.е. непроизвольное запоминание перерастает в сложную, регулируемую деятельность). Запоминание преобразовывается в особенную деятельность, которая подчиняется цели – запомнить. Это связано с возрастанием регулирующей роли речи, возникновением совершенной мотивации и умения подчинять собственные действия определенным целям. З.И.Истомина отмечает, что в сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности в первый раз появляются симптомы воспроизведения и произвольного запоминания.· Развитие произвольной памяти начинается с выделения ребенком особых мнемических задач на запоминание, т.е. в то время, когда ребенок сталкивается с этими условиями, в которых ему нужно что-то запомнить. В таких обстановках появляется мотив на достижение результата. Ребенок начинает применять кое-какие приемы запоминания (на 5-м году): повторение, логическое запоминание по смыслу, классификация, соотнесение с ранее известным.· Механическое запоминание тщетного материала происходит у ребенка самый легко, благодаря тому, что ребенка завлекает звуковая сторона материала.· Эйдетизм – особенность памяти дошкольников, весьма правильное запоминание всех подробностей в той ситуации, в которой был ребенок.· У ребенка существенно изменяется содержание двигательной памяти (перемещения становятся сложными, включают пара компонентов). Перемещения осуществляются на базе организованного в памяти зрительно-двигательного образа.· Явление реминисценции – запоминаемый материал воспроизводится дошкольниками через 3-5 дней существенно лучше; вспоминаются те подробности, каковые сначала были забыты.· Словесная память интенсивно начинается в ходе активного освоения речи, при воспроизведении и слушании литературных произведений, общении.· У ребенка появляются индивидуальные воспоминания, в которых отражаются значительные события из судьбы ребенка, удачи в деятельности, взаимоотношения со взрослым и сверстниками. Так, развитие памяти включается в развитие личности.

14.Черта мышления в дошкольном возрастеОсобенности развития мышления в дошкольном возрасте:
— ребенок решает мыслительные задачи в представлении — мышление делается внеситуативным;
— освоение речи ведет к формированию рассуждений как метода ответа мыслительных задач, появляется познание причинности явлений;
— детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка;
— появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, в то время, когда практические действия появляются на базе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления;
— ребенок переходит от применения готовых отношений и связей к «открытию» более сложных;
— появляются попытки растолковать явления и процессы;
— экспериментирование появляется как метод, помогающий осознать отношения и скрытые связи, применить имеющиеся знания, пробовать собственные силы;
— складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

15.Черта воображения в дошкольном возрасВоображение дошкольника базируется на видоизмененных образах памяти и различается по степени собственной активности. Самый низкий уровень проявляется в снах. Более активным есть воображение в мечтах. Еще более активная степень обнаруживается при просмотре картин, чтении, прослушивании музыки и сказок. В таких ситуации воображение дошкольника носит воссоздающий темперамент: на базе поданного в определенной форме описания ребенок формирует образы. Высшей степенью активности владеет творческое воображение, которое предполагает создание совсем оригинальных образов и новых, каковые ребенок ни при каких обстоятельствах не имел возможности видеть в реальности. Самый употребляемыми приёмами творческого воображения являются:• агглютинация (“склеивание”) – избушка на курьих ножках, русалка;• акцентирование (непропорциональное выделение определенного элемента образа либо его качеств) – Дюймовочка, мальчик-с-пальчик.

Больше всего детское воображение начинается в игре. Взаимодействуя с настоящими предметами, ребенок начинает придумывать нереальные обстановки. В случае, если у младших дошкольников воображение носит непроизвольный темперамент, то к 5-6 годам дети начинают планировать собственную продуктивную и игровую деятельность, т.е. воображение делается произвольным. Полностью произвольное воображение проявляет себя в старшем дошкольном возрасте. Это возможно рисование, лепка либо конструирование. В случае, если младшие дошкольники сперва начинают рисовать, лепить либо строить и лишь позже придумывают, что они желали бы сделать, то дети постарше поступают напротив – сперва придумывают образ поделки, после этого находят нужные материалы и приступают к работе. Старшие дошкольники могут не только создавать вымышленных персонажей, вместе с тем поселять их в собственном внутреннем мире. Мнимые приятели разнообразят повседневную судьбу ребенка — с ними он общается и играется в игры.

16.Интеллектуальная готовность к школеИнтеллектуальная готовность ребёнка к школе содержится в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании главных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание выяснять новое, высокий уровень сенсорного развития, и развиты образные представления, память, обращение, мышление, воображение, т.е. все психологические процессы.

Ребёнок обязан:1. Знать о собственной семье, быте.2. Иметь запас сведений об окружающем мире, мочь ими пользоваться.3. Мочь высказывать личные суждения, делать выводы. запас знаний об окружающем мире у ребёнка обязан формироваться в совокупности и под управлением взрослого.Интеллектуальная готовность к школе предполагает кроме этого формирование у ребёнка определенных умений. Ребёнок обязан:1. Мочь принимать данные и задавать по ней вопросы.2. Мочь принимать цель наблюдения и его осуществлять.3. Мочь систематизировать и классифицировать показатели явлений и предметов. В целях интеллектуальной подготовки ребёнка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень интеллектуальной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать нужную совокупность знаний об окружающем. Дети должны не только знать, но и мочь использовать эти знания, устанавливать элементарную зависимость между следствием и причиной. В сенсорном развитии дети должны овладеть способами и эталонами обследования предметов.В дошкольный период у ребёнка должна быть развита звуковая культура речи.. У ребёнка должна быть развита разговорная обращение.Принципиально важно, дабы ребенок хотел определить новое. Должен быть вежлив интерес к новым фактам, явлениям судьбы. Все психологические процессы должны быть достаточно развиты. Ребёнок обязан мочь сосредоточить внимание на различной работе (к примеру, написании элементов буквы). Развитие восприятия, памяти, мышления разрешает ребёнку систематически замечать изучаемые явления и предметы, разрешает ему выделять в явлениях и предметах значительные изюминки, рассуждать и делать выводы.

17.Неспециализированная черта эмоционально-волевой сферы дошкольникаРазвитие эмоционально-волевой сферы дошкольника. В случае, если сказать Коротко и Ясно, то основное содержится в том, что научить ребёнка руководить чувствами, переключать внимание, развивать волевые упрочнения а также силу воли, другими словами обучаться делать верно ЧЕРЕЗ НЕХОЧУ и, как следствие — развитие самодисциплины, подготовка в обучению в коллективе (в школе) .

Эмоциональное развитие дошкольника характеризуется следующим:• чувства проходят путь прогрессивного развития;• деятельность – база эмоционального развития;• эмоциональные процессы занимают важное место в регуляции деятельности;• онтогенез чувств неразрывно связан с неспециализированным ходом психологического развития;• на развитие чувств влияют все структурные компоненты психики (познавательные процессы, мотивационно-потребностная сфера, самосознание).

Содержание эмоционального развития и его возрастную динамику определяют эмоциональные новообразования, последовательно формирующиеся на разных стадиях онтогенеза.в течении дошкольного возраста происходит изменение содержания чувств, изменение эмоциональных переживаний, появляются чувства и новые эмоции, что связано с трансформацией структуры и содержания деятельности ребенка. Под влиянием разных продуктивных видов деятельности, ознакомления с музыкой и окружающей природой развиваются эстетические чувства, как свойство принимать, ощущать и волноваться красивое в окружающей судьбе и в произведениях мастерства. Под влиянием дидактических игр и занятий развиваются интеллектуальные чувства: удивление, любопытство (любознательность), уверенность либо сомнение в собственных действиях и мнениях, радость от верного ответа задачи, каковые содействуют совершенствованию познавательной деятельности дошкольника, ее приёмов и способов. В следствии исполнения нравственных требований развиваются нравственные чувства, играющие громадную роль в формировании и личностном развитии ребёнка его активной позиции в качестве субъекта деятельности.

18.Особенности чувств, эмоций и их проявление во время дошкольного детства.Главные трансформации в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, возникновением потребностей и новых интересов.( А.Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность.) Эмоции ребенка-дошкольника понемногу теряют импульсивность, становятся более глубокими по смысловому содержанию. Однако остаются трудноконтролируемыми эмоции, которые связаны с органическими потребностями, такими как голод, жажда и т. д. Изменяется и роль чувств в деятельности дошкольника. В случае, если на прошлых этапах онтогенеза главным ориентиром для него являлась оценка взрослого, то сейчас он может испытывать радость, предвидя хороший итог собственной деятельности и хорошее настроение окружающих. Понемногу ребенком-дошкольником осваиваются экспрессивные формы выражения чувств — интонация, мимика, пантомимика. Овладение этими ясными средствами, помимо этого, оказывает помощь ему глубже понять переживания другого. Собственный влияние на эмоциональное развитие оказывает развитие познавательной сферы личности, например, включение речи в эмоциональные процессы, что ведет к их интеллектуализации. в течении дошкольного детства изюминки чувств проявляются благодаря трансформации характера деятельности ребенка и усложнением его взаимоотношений с окружающим миром. Около 4-5 лет у ребенка начинает формироваться чувство долга . Моральное сознание, являясь основанием этого эмоции, содействует пониманию ребенком предъявляемых ему требований, каковые он соотносит со поступками окружающих и своими поступками сверстников и взрослых. Самый ярко чувство долга демонстрируется детьми 6-7 лет. Интенсивное развитие любознательности содействует формированию удивления, эйфории открытий . Эстетические эмоции кроме этого приобретают собственный предстоящее развитие в связи с собственной художественно-творческой деятельности ребенка. Главными моментами эмоционального развития ребенка дошкольного возраста являются:— освоение социальных форм выражения чувств; — формируется чувство долга, приобретают предстоящее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные эмоции;— благодаря речевому формированию чувства становятся осознанными;— чувства являются показателем неспециализированного состояния ребенка, его психологического и физического самочувствия. Для четкого понимания различий в эмоциональном развитии на различных стадиях онтогенеза возможно разглядеть их сравнительную чёрта

19.Волевые процессы ребенка в дошкольном возрасте. развития воли и Особенности формирования.

В дошкольном возрасте происходит становление волевого действия. Ребенок овладевает целеполаганием, планированием, контролем. Волевое воздействие начинается с постановки цели. Дошкольник осваивает целеполагание — умение ставить цель деятельности. У дошкольника целеполагание начинается по линии независимой, инициативной постановки целей, каковые с возрастом изменяются по содержанию. Младшие дошкольники ставят цели, связанные со собственными сиюминутными желаниями и личными интересами. А старшие смогут ставить цели, серьёзные не только для них, но и для окружающих.

В дошкольном возрасте складывается соотношение мотивов между собой — их соподчинение. Выделяется ведущий мотив, определяющий поведение дошкольника, подчиняя себе другие мотивы.

Соподчинение мотивов у дошкольника, как продемонстрировали изучения А. Н. Леонтьева, первоначально происходит в яркой социальной обстановке общения со взрослым. В следствии отдельные действия ребенка покупают сложный, как бы отраженный суть.

Приблизительно с трех лет поведение ребенка все чаще побуждается мотивами, каковые, сменяя друг друга, подкрепляются либо вступают в конфликт. По окончании трех лет интенсивно формируется произвольность в сфере перемещений. У дошкольника в первый раз овладение перемещениями делается целью деятельности. Понемногу они преобразовываются в управляемые, подконтрольные ребенку на базе сенсомоторного образа. В три — четыре года познавательные задачи дети довольно часто подменяют игровыми. взыскания и Мотивы поощрения самый действенны. Нравственные мотивы или отсутствуют, или незначительно воздействуют на финал борьбы мотивов.

Развитие произвольности связано с осознанием ребенком отдельных компонентов деятельности и себя на протяжении ее исполнения. В четыре года ребенок выделяет объект деятельности и цель его преобразования. В четыре — пять лет нравственные мотивы характерны большой части детей. Управление своим поведением осуществляется под контролем зрения.

В пять — шесть лет дошкольники используют кое-какие приемы, дабы не отвлекаться. К пяти годам знают взаимообусловленность различных компонентов деятельности. К шести годам опыт построения деятельности начинает становиться обобщенным. О сформированности произвольных действий возможно делать выводы в первую очередь по инициативности и активности самого ребенка. К шести — семи годам ребенок начинает более адекватно относиться к своим достижениям и видеть удачи вторых детей. В шесть — семь лет дети сохраняют неподвижную позу достаточно продолжительно, и это уже не требует от них постоянного упрочнения. В старшем дошкольном возрасте черты произвольности начинают покупать психологические процессы, протекающие во внутреннем умственном замысле: память, мышление, воображение, речь и восприятие. К шести — семи годам У детей четырех — семи лет отмечается настойчивость и при ответе умственных задач, которая понемногу возрастает. У старших дошкольников познавательные мотивы все больше отделяются от игровых.

В сфере отношения к самому себе у дошкольника быстро возрастает рвение к признанию и самоутверждению, что обусловлено потребностью понять собственную личную значимость, сокровище, уникальность. И чем старше ребенок, тем серьёзнее для него признание не только взрослых, но и других детей.

Мотивы, которые связаны с притязанием ребенка на признание, выражаются (в возрасте четырех — семи лет) в соревновательности, соперничестве. Дошкольники желают быть лучше, чем другие дети, постоянно добиваться прекрасных результатов в деятельности. В пять — семь лет самоконтроль начинает выступать как особенная деятельность, направленная на устранение и улучшение работы ее недочётов. Но все же дети легче осуществляют контроль сверстников, чем себя. Старшие дошкольники стремятся поддерживать хорошие взаимоотношения со сверстниками и делать неспециализированную деятельность. Довольно часто ребенок отказывается от своих личных заинтересованностей чтобы поддержать контакты.

Дошкольник способен прилагать волевое упрочнение с целью достижения цели. Начинается целенаправленность как волевое уровень качества и серьёзная черта характера.

В дошкольном возрасте, на базе самоконтроля и самооценки, появляется саморегуляция собственной деятельности. В дошкольном возрасте самоконтроль формируется в связи с осознанием правил, способа и результата действия, в случае, если ребенок сталкивается с необходимостью детально растолковать собственные действия, самостоятельно обнаружить и исправлять неточности. в течении всего дошкольного возраста детей завлекают не методы исполнения деятельности, а ее итог. Самый удачно самоконтроль начинается в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга. Обстановка взаимоконтроля дает стимул для освоения самоконтроля, что требует умения соотносить делаемую деятельность с правилом.

20.Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе.К началу школьного обучения у ребенка процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. У ребенка должны быть организованы понятия «нужно», «возможно», «запрещено», на базе которых формируются такие ответственные особенности личности, как дисциплинированность, ответственность, аккуратность.

Эмоционально-волевая готовность содержится в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим и учёба школьной судьбе.

Подготовка к исполнению высоких требований в школе перспективно осуществляется в ходе долгой, целенаправленной воспитательной работы с дошкольниками в детском саду.

Воспитателю обратить внимание на следующие изюминки поведения дошкольников:пристально ли он слушает взрослого;выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает делать задание, не дослушав его;старается ли как возможно правильнее выполнить инструкции взрослого;в ходе исполнения задания задает ли вопросы, если не осознал либо что-то забыл;признает ли авторитет взрослого и положительно настроен на сотрудничество с ним;как принимает замечания и исправляет ли недочеты в работе.

Шести — семилетний ребенок — имитатор виртуозный, талантливый воспроизводить узкие изюминки примера, но еще не талантливый выделять в примере значительное. Такое глобальное, нерасчлененное воспроизведение учительских образцов действия, а основное, сама склонность к подражательности порождают особенный тип школьников, каковые очень старательны и аккуратны, отлично действуют по инструкции, но совсем теряются в ситуации, в то время, когда преподаватель не дает никаких образцов ответа новой задачи, а побуждает детей к независимому поиску ответов, к высказыванию догадок.

Умение принять учебную задачу и подчинить ее ответу собственную деятельность формируется в ведущем для дошкольного возраста виде деятельности — игровой. В игре изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется координация собственной точки зрения с другими вероятными, что открывает путь для перехода мышления на новый уровень. Принятие роли и последовательное ее осуществление, приводят к становлению у ребенка умения выделять правила и направляться им, что со своей стороны снабжает переход к сознательному управлению своим поведением.В будущем, в учебной деятельности эти умения будут являться базой при постановке учебной задачи и ее ответе. Громадное значение имеют кроме этого продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.п.), в которых развиваются планирование, коррекция, контроль.

Одной из возрастных изюминок эмоционального развития старшего дошкольника есть развивающаяся свойство к эмоциональному предвосхищению, которая позволяет ребенку не только предвидеть, но и волноваться отдаленные последствия собственной деятельности, поступков, прочувствовать их суть, как для себя, так и для окружающих. дабы воспитать у ребенка смелость, настойчивость, рвение преодолевать трудности, исправлять неточности в работе, направляться систематически ставить его в такие условия и естественные жизненные обстановки, в которых он имел возможность и должен был бы показать эти качества.Тепличное воспитание, ликвидирующее все проблемы с жизненного пути ребенка, ведет к формированию слабоволия, неумения противостоять трудностям и получать поставленной цели.

Вместе с тем цели, каковые ставятся перед ребенком, не должны быть больше его возможностей. В другом случае у него сформируется неуверенность в собственных силах, привычка не доводить начатое дело до конца, сформируется ориентация на избежание неудачи, а не на достижение успеха.

Периоды детского возраста. Дошкольный возраст. Возрастные периоды. Период новорожденности


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: