Библиографический перечень — элемент библиографического аппарата, что содержит библиографические описания применяемых источников и помещается по окончании заключения.
Методы построения перечней:
1. По алфавиту фамилий авторов либо заглавий:
а) при совпадении первых слов источники располагаем в алфавитном порядке по вторым словам;
б) при наличии нескольких работ одного автора — по алфавиту заглавий;
в) при наличии работ авторов-однофамильцев — по идентификационным показателям (старший — младший; алфавитный порядок инициалов);
г) при нескольких работах одного автора, написанных в соавторстве, — по алфавиту фамилий соавторов.
2. Тематический принцип построения перечня (монографический перечень, перечень учебной литературы, перечень справочной литературы, перечень источников из ресурсов интернета и периодической печати).
3. Хронологический принцип размещения источников (от более давешних источников к последним).
В особой литературе предлагаются следующие формы библиографического описания.
1. Книга одного автора:
Фамилия И.О. Наименование книги. — Место издания: Издательство, год издания. — Количество страниц в книге
2.Книга нескольких авторов:
инициалы книги / и Название Фамилии трех (двух) авторов. — Место издания: Издательство, год издания. — количество страниц в книге
3.Статья из сборника научных статей либо книги нескольких авторов:
Фамилия И.О. Наименование статьи // Наименование сборника (книги): Сборник / Организация, опубликовавшая сборник. — Место издания сборника, год издания .- C. …- …
4. Статья из издания, газеты (глава из работы):
Фамилия И.О. Наименование статьи // Наименование издания. — Год издания. — № — С. … — …
Фамилия И.О. Наименование статьи // Наименование газеты. — Год издания. — Число, месяц
5. Учебник:
Фамилии И.О. авторов. Наименование книжки: Учебник / Под ред. — Какое издание. — Место издания: Издательство, год издания. — Количество страниц
6. Многотомные издания:
Толстой А.Н. Собрание сочинений в 10 т. Т. 5. Хождение по мукам. Трилогия. — М.: Художественная литература, 1983. — 553 с.
Локк Д. О злоупотреблении словами // Соч. В 3 т. — М., 1986. -Т.1. — С. 543 —576
7. Словарь (статья из словаря):
Педагогика общения // Педагогика: Словарь. — М., 1984. — С. 99 -100
Легко словарь:
Педагогика: Словарь / Под ред. А.И. Иванова. — М., 1984. — 784 с.
Оформление библиографических ссылок (указание в работе на применяемый, цитируемый источник) имеет 3 варианта:
1. Подстрочные ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску (ссылку) от текста, данный номер повторяется и за ним направляться наименование книги, из которой забрана цитата, с необходимым указанием номера цитируемой страницы. К примеру: Виноградов П.К. Очерки по теории права. — М., Юрист, 1995 . — С. 31.
В подстрочных примечаниях возможно кроме этого указать источник фактических и статистических данных, приведенных в тексте.Нумерацию ссылок возможно делать сплошной либо раздельно для каждой страницы.
2. Внутритекстовые ссылки используются в случаях, в то время, когда сведения об разбираемом источнике являются органичной частью главного текста. Они эргономичны тем, что не отрывают внимания от текста. Описание начинается с фамилии и инициалов автора, после этого в кавычках приводятся наименование книги либо статьи и выходные эти. К примеру: (В.П.Щетинин и др. «Экономика образования» — М., 1998.- С.81).
3. Затекстовые ссылки (указание источников цитат, отсылки к пронумерованному перечню литературы, помещаемому в конце работы либо каждой главы) смогут быть следующими:
а) ссылки на источник в целом при сквозной нумерации источника: [5];
б) ссылка на фрагменты источника: [5, с.203, 205 ] либо [5, 203, 205 ];
в) комплексная ссылка (при необходимости сослаться на последовательность авторов): [27; 80; 90].В случае, если необходимо указать страницу, то употребляется комбинированная ссылка: направляться6; 8, 4-9; 80, 5-20; 91] .
Литература
1. Борикова Л.В., Виноградова Л.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000.-128 с.
2. оформление и Подготовка курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие / Сост. И.Н. Кузнецов.- Минск: Харвест, 1999.-176 с.
3. Советы по оформлению и подготовке курсовых и дипломных работ / Сост. B.C. Голодаева.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. — 20 с.
(В библиотеке университета эта книга оформлена как авторская работа В.С. Голодаевой под шифром Ч 48 Г 61)
4. Кузнецов И.Н., Лойко Л.В. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы: Методические советы по оформлению и подготовке / Под ред. А.В. Макарова. — Минск: Завигар, 1998. — 146 с.
По окончании написания главного научного документа к нему смогут прилагаться вторичные документы, один из которых имеет оценочное поле. Это рецензия.
Рецензия — жанр научной прозы, в которой дается черта научного документа с позиций: соответствия содержания работы главному тезису (теме и целям) работы; аргументации (доказательности) главного тезиса (полная – неполная, верная – ошибочная); логики изложения мысли, проявляемой в правилах отбора материала, в его
композиционном оформлении и системном расположении.
Критерии оценки работы:
1. соответствие и Актуальность темы её современным требованиям совокупности образования.
2. обстоятельность и Полнота изложения теоретической и практической частей работы.
3. Эффективность применения выбранных способов изучения для ответа поставленной неприятности.
4. Обоснованность взятых результатов изучения и возможность их применения в практической деятельности.
5. полнота и Уместность применяемой литературы.
6. Степень самостоятельности автора в разработке неприятности.
Итак, и первичные, и вторичные научные документы отображают все главные стилевые черты научного изложения, как-то: абстрактность, обобщенность, стандартизованность, логичность, точность, объективность.