МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ Обстановкам И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Федеральное национальное образовательное учреждение
Высшего профобразования
«Главный ВУЗ Санкт-Петербурга Национальной противопожарной работы МЧС России»
УТВЕРЖДАЮ
Глава Санкт- Петербургского
университета национальной
противопожарной работы МЧС России
генерал – полковник внутренней работы
Артамонов В.С.
«____» ________________20____г.
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК
Направление подготовки
Судмед экспертиза»
Профиль подготовки
«Инженерно-технические экспертизы»
Квалификация (степень)
эксперт
Форма обучения
очная
Петербург
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ Обстановкам И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Федеральное национальное образовательное учреждение
Высшего профобразования
«Главный ВУЗ Санкт-Петербурга Национальной противопожарной работы МЧС России»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Обучающихся 2-го курса
В должности инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России.
Специальность
Судмед экспертиза
Профиль подготовки
Инженерно-технические экспертизы
Квалификация (степень)
эксперт
Форма обучения
очная
Петербург
Неспециализированные положения
1.1. Ознакомительная практика обучающихся есть составной частью учебно-воспитательного процесса и снабжает углубление и дальнейшее закрепление ими теоретических знаний, совершенствование и приобретение опытных умений, навыков, приобщение к организаторской деятельности, развитие интереса к избранной профессии.
1.2. Практическое обучение обучающихся Главного ВУЗа Санкт-Петербурга ГПС МЧС России в должности инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России организуется и проводится в соответствии с требованиями «Типового положения об проведении и организации ознакомительной практики курсантов, студентов и слушателей учебных заведений МЧС России», утвержденного приказом МЧС России №330 от 08 июля 2004 года, учебным замыслом, Положением и «программами об организации практического обучения курсантов, студентов и слушателей Главного ВУЗа Санкт-Петербурга ГПС МЧС России».
1.3. Цель ознакомительной практики — приобретение нужных навыков по исполнению опытных функций инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России.
1.4. Главными задачами учебной практики являются:
— ознакомление обучающихся с назначением, основными направлениями и организационным построением деятельности ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России;
— ознакомление обучающихся с требованиями нормативных правовых актов по несению и организации работы ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России;
— ознакомление обучающихся с спецификой работы и должностными обязанностями инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России;
— ознакомление с имеющимся аналитическим оборудованием (полевым и лабораторным)
проведение и Организация учебной практики
2.1. Ознакомительную практику в ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России проходят обучающиеся по профессии «Судмед экспертиза» в соответствии с настоящей программой.
2.2. . Ознакомительная практика организуется для обучающихся по профессии «Судмед экспертиза» 2 курса в должности инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России в 4 семестре 2 семь дней;
2.3. Обучающиеся прибывают в подразделение для прохождения практики не меньше чем за четверть часа до начала рабочего дня в установленной форме одежды, подготовленными к работе, докладывают о прибытии главе ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России и несут работу в составе подразделения.
2.4. Обучающиеся обязаны:
2.4.1. Выполнять внутренний распорядок, правила и дисциплину по охране труда.
2.4.2. Делать программу ознакомительной практики, выполнять полностью обязанности должностного лица, в качестве которого обучающийся проходит практику.
2.4.3. Изучать распоряжения, инструкции, указания, вести и заполнять соответствующую служебную документацию.
2.5. Применение обучающихся для исполнения заданий, не предусмотренных программой учебной практики, запрещается.
2.6. Управление ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России и кафедра должны снабжать нужные условия для исполнения обучающимися программы практики. Систематический контроль за ходом ознакомительной практики осуществляет отделение по практическому обучению учебного отдела, исполнения обучающимися заданий, проводит постоянный учет и оценку практики, соблюдения дисциплины, правил охраны труда, распорядка дня, оказывать им нужную методическую и организационную помощь.
Содержание ознакомительной практики
3.1. В ходе прохождения и подготовки практики в должности инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России обучающиеся обязаны:
— изучить обязанности инженера, правила по охране труда.
— ознакомиться с назначением, основными направлениями и организационным построением деятельности ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России;
— ознакомиться с требованиями нормативных правовых актов по несению и организации работы ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России;
— ознакомиться со спецификой работы инженера ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России;
— ознакомиться с имеющимся аналитическим оборудованием (полевым и лабораторным)
— выполнять внутренний распорядок, правила и дисциплину по охране труда.
— делать программу ознакомительной практики, выполнять полностью обязанности должностного лица караула в качестве, которого курсант проходит практику.
— разработать замысел работы на период стажировки и утвердить у начальника подразделения.
— составить и вести ежедневник стажировки, отчитываясь по окончании дежурства либо рабочего дня у начальника стажировки о проделанной работе.
— составить отчет о проделанной работе подписанный главой ГУ СЭУ ФПС ИПЛ ГУ МЧС России
Из опыта работы преподавателя химии Васильевой Ж.А.
Современное уровень качества химического образования определяется формированием главных компетенций, где одной из главных есть учебно-познавательная компетенция, предполагающая умение самостоятельно использовать знания в новых, нестандартных условиях. Опыт говорит, что большая часть школьников удачно освоивших базисный курс химии не могут самостоятельно использовать приобретенные ими знания, использовать их на практике, испытывают затруднения при исполнении практико-ориентированных заданий. Одной из разработок, разрешающей вырабатывать учебно-познавательные компетенции есть организация исследовательской деятельности обучающихся. Исследовательская деятельность есть одной из форм творческой деятельности, исходя из этого ее направляться разглядывать в качестве составной части, неприятности формирования учебно-развития и познавательной компетенции творческих, умственных свойств обучающихся. Исследовательская деятельность не появляется в школе сама по себе. Нужны условия для осуществления исследовательской деятельности:
— готовность к данному виду работы обучающихся;
— мотивация обучающимися к данному виду деятельности;
— готовность и желание преподавателя руководить этим видом деятельности.
Готовность обучающихся к исследовательской деятельности формируется на уроках с элементами изучения: уроки-практикумы, уроки-конференции, уроки-дискуссии. Во внеурочной деятельности громадную помощь оказывает проведение элективного курса в 9 классе «Азбука исследовательской деятельности». Эта программа элективного курса ориентирована на формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся на базе предмета химии, умения использовать приобретённые навыки в исследовательской деятельности по любому предмету. Обучающиеся отрабатывают все этапы работы над изучением по выбранной теме от постановки цели, отбора информации до представления результатов работы. Результатом курса есть проведение, защита и представление собственного изучения, анализ трудностей и недостатков, рефлексия собственной деятельности. Предлагаемые темы исследовательских работ: «Жесткость воды, ее устранение и определение», «Определение нитратов в фруктах и овощах в зависимости от способов обработки; «Методы очистки от нефтяных пятен», «Физико-химические способы оценки качества воды», «Изучение разных видов домашних заготовок на наличие витамина «С», «Определение лучшего синтетического моющего средства по отношению цены, безопасности и качества», «Изучение воздуха в школьных помещениях и кабинетах». Изучение по изучению противогололедного компонента Бионорд было расширено, дополнено и представлено в региональном конкурсе «Вектор познания», секция химии.
Громадное значение имеет опора на персональный интерес, значимость обучающихся, изучения должно быть лично значимым. Навязывание той либо другой темы может отпугнуть обучающихся от изучения, исходя из этого темы обучающиеся выбирают сами, преподаватель оказывает помощь и направляет, настраивает ученика не столько на «добывание» новой информации, сколько на приобретение опыта исследователя. К примеру, работа над изучением противогололедного компонента длилась в течение 3-х лет, настойчиво попросила объединение знаний по химии, биологии, статистике, умения проводить химический опыт. Дабы поддержать интерес к работе нужно систематическое стимулирование: школьные радиопередачи, церемонии награждения успешных изучений («Школьный научный «Олимп»), научные стипендии. Познание того, что приобретение опыта исследовательской деятельности снабжает высокую конкурентоспособность, гарантирует успешное обучение в ВУЗах, есть еще одним стимулом к исследовательской деятельности. Взаимоотношения между преподавателем и обучающимся переходят на более большой уровень.
Работа педагога с детьми, желающими заниматься исследовательской деятельностью, требует от него особенной педагогической культуры и сопровождается рядом трудностей: подбор методик изучения, громадная загруженность обучающихся, недочёт времени, контроль и отслеживание хода изучения. Трудясь над изучением обучающийся непременно ведет «Ежедневник», что разрешает вовремя приобретать данные об изюминках формирования общеучебных умений, оперативно реагировать на затруднения и оказывать нужную помощь.
Ежедневник исследователя.
Критерии оценивания собственной деятельности | Дата | (0 — 5) баллов | Трудности | ||
Умения целеполагания и планирования | |||||
1. | Постановка неприятности | ||||
2. | Определение задач и цели | ||||
3. | Планирование деятельности | ||||
Деятельность по решению проблемы | |||||
4. | Проведение наблюдения, опыта, изучения, измерения. | ||||
5. | Получение информации из разных источников, целесообразность их применения. | ||||
6. | Критическое осмысление информации. | ||||
7. | Умение выполнять процедуру групповой работы. | ||||
8. | Уровень качества проведения презентации изучения. | ||||
9. | Достижение цели. Соответствие выбранных способов работы цели и теме проекта. | ||||
Сокровище научно-исследовательской работы пребывает в том, что она содействует более глубокому и прочному усвоению знаний, производит навык независимой работы, развивает личностные качества ученика, воздействует на выбор будущей профессии, оказывает помощь не опасаться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение.
Минобразования республики Казахстан
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
Методические советы
Астана
Рекомендовано к изданию ученым советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 11 от 20 декабря 2016 года)
Методические советы по подготовке и организации к итоговой аттестации выпускников школ.– Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2016. – 46 с.
В настоящем пособии даны методические советы по итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы в условиях разделения итоговой аттестации в организациях поступления и среднего образования в высшие учебные заведения.
Методические советы направлены методистам и руководителям областных (районных) методических кабинетов, начальникам организаций совокупности образования, преподавателям, обучающимся и родителям.
© Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2016
Введение
В рамках интеграции Казахстана в мировое образовательное пространство, развития конкурентоспособности отечественного образования требуется кардинальное обновление школьного образования, ориентированного на переход от концепции «образование на всегда» к пониманию необходимости «обучения в течение всей жизни».
Обновление содержания образования – это содержания программ и пересмотр структуры, способов обучения. Результатами внедрения будет создание образовательной среды, благоприятной для развития личности.
Обновление содержания образования разрешит повысить не только уровень качества образования в стране, но и обеспечит вхождение Казахстана в число 30-ти самые конкурентоспособных государств, и в этом содержится национальный нюанс процесса обновления содержания образования.
Новый стандарт основан на компетентностном подходе: от ожидаемых результатов, а не от определенного количества материала, подлежащего обязательному усвоению, как это было в классической школе.
В первую очередь, это указывает изменение восприятия ученика, переход от авторитарности в преподавании, что, к сожалению, пока превалирует в современной школе, к сотрудничеству. Цели обучения становятся неспециализированными для учителя и ученика.
В рамках обновления содержания образования изменяется и формат итоговой аттестации. Национальный выпускной экзамен – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования, являющаяся нужным условием для получения ими документа национального примера, свидетельствующего об окончании курса среднего образования. Экзамен будет проводиться в школах.
Единое национальное тестирование – одна из форм отборочных экзаменов для поступления в высшие учебные заведения. Тестирование будет проводиться на базе институтов.
Экзаменационные материалы основываются на действующих учебных программах для 10-11 классов публично-гуманитарного и естественно-математического направлений, утвержденных приказом науки Республики и Министра образования Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с дополнениями и изменениями в соответствии с приказу науки Республики и Министра образования Казахстан от 18 июня 2015 года № 393. Формирование базы тестовых заданий для ЕНТ и выпускного экзамена будет осуществляться по данным книжек, утвержденных распоряжениями науки и Министра образования РК в 2016 году (от 8 января 2016 года № 13; от 6 апреля 2016 года № 251).
Организация итоговой аттестации выпускников школ
Национальной программой науки Республики и развития образования Казахстан на 2016-2019 годы выяснено, что «в целях совершенствования действующего формата ЕНТ будут предусмотрены разделение процедуры ЕНТ на итоговую аттестацию в школе и вступительные экзамены в высшее учебное заведение, и расширение применения тестов, ориентированных на определение свойств к предстоящему обучению, уровня логического мышления, владение британским языком, и базисных компетенций (функциональная грамотность).
Так, с 2016-2017 учебного года для выпускников школ вводится новый формат Единого национального тестирования (потом – ЕНТ), есть вступительным экзаменом в высшие учебные заведения.
Итоговая аттестация – это национальные выпускные экзамены для обучающихся 11(12) классов, проводимые в организациях среднего образования.
Закон Республики Казахстан «Об образовании» определяет итоговую аттестацию обучающихся следующим образом: это «процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими количества учебных дисциплин, предусмотренных национальным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования».
В соответствии с Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, главного среднего, неспециализированного среднего образования (16.11.2016 г.) (потом – Типовые правила) обучающиеся 11(12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы неспециализированного среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из которых – по выбору.
Итоговая аттестация для обучающихся 11(12) класса проводится в следующих формах:
1) письменного экзамена по литературе и родному языку (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по началам и алгебре анализа;
3) устного экзамена по истории Казахстана;
4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками тестирования и обучения по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
5) тестирования по предметам по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, глобальная история, литература, зарубежный язык (английский язык , французский, германский), информатика).
В музыкальных, художественных школах, а также в школах искусств допускается проведение дополнительного экзамена творческого характера.
Телевизионные программы региональных ГТРК, в большинстве случаев, распространяются по одному каналу с программой «Российская Федерация» (ВГТРК), вытесняя наряду с этим последовательность передач последней. Исключение составляют пара РГТРК, каковые передают программу лишь по собственному каналу. Приблизительно добрая половина национальных региональных компаний в дополнение к каналу «Российская Федерация» имеют личные передатчики для трансляции собственной программы. По большей части это маломощные передатчики, разрешающие охватить вещанием городское население областного (республиканского, краевого) центра увеличенным количеством вещания. Все региональные ГТРК выполняют лишь «эфирное» телевизионное вещание, что не исключает подачу этих программ в муниципальные кабельные совокупности коллективного телевизионного приема (СКТП). Пара региональных РГТРК применяют для передачи собственной программы спутниковый канал.
Количества вещания национальных местных программ по каналу «Российская Федерация» составляют от получаса до 5 ч средне за сутки, наряду с этим удельный вес передач собственного производства колеблется от 30 до 90%. Время показа рекламы — от 0,02 до 0,6 ч средне за сутки.
Структура национальных региональных программ содержит обычный комплект главных направлений вещания: информационное, публично-политическое, художественное, развлекательное, спортивное, детское, молодежное, реклама, объявления. Не смотря на то, что пропорции количеств передач по видам вещания в различных РГТРК разны, какой-либо специализации наряду с этим не просматривается. Региональное вещание на канале «Российская Федерация» сохраняет собственный стиль, собственный образ, что характеризуется в первую очередь созданием публично значимых и социально нужных передач. Сре-
ди них регулярные информационные выпуски, репортажи о ответственных событиях в регионе, встречи с представителями аккуратной власти региона, особые программы по экономическим, медицинским, образовательным проблемам и т.п.
Программы РГТРК на своем канале значительно отличаются по своим параметрам от программ на центральном канале. Среднее за сутки время вещания, в большинстве случаев, намного больше (до 18 ч), а передачи собственного производства составляют в среднем 10%, что в 2—3 раза ниже этого показателя программ на центральном канале. Количества рекламы составляют в среднем 16%, что в 2— 3 раза выше этого показателя программ на центральном канале.
В ГТРК субъектов РФ, образованных по национальному показателю (республики, независимая область, независимые округа), ведется вещание кроме русского на двух и более национальных языках. Вещание на языках национальных меньшинств проводится кроме этого в ряде областей РФ.
До формирования ЕПТК местные студии размещали собственные программы на канале «Российская Федерация» достаточно вольно, в большинстве случаев, в вечернее время, с 17.00 до 21.00 ч либо в течение всего вещательного дня блоками разной длительности. В 1998 г. в целях координации сеток вещания (исключения вытеснения публично значимых передач федерального канала) были установлены «окна» для включения региональной программы. Это положительно отразилось на качестве формирования единой для населения региона национальной программы (общероссийская + региональная), но создало значительные (технологические) трудности для компаний, формировавших собственную программу единым блоком.
Время передачи программы ГТРК по собственному каналу зависит от регламента работы и объёмов вещания технических средств. Программы передаются непрерывно либо отдельными блоками, значительно чаще в вечернее время.
В случае, если обстановка, сложившаяся в национальном секторе регионального телевидения, достаточно обычна для всех регионов России, то позиции негосударственного телевидения в различных регионах имеют значительные отличия.
В большинстве субъектов РФ региональное национальное телевизионное вещание представлено одной национальной региональной программой и несколькими местными (муниципальными) программами. В 15 регионах существует паритет между национальными и негосударственными программами. В большинстве регионов негосударственные программы имеют численное пре-
имущество и в этом смысле занимают приоритетные позиции в структуре телевизионного вещания региона. По этому показателю мкжно выделить приоритетные регионы, в которых передаются 10 и более местных негосударственных программ: республики Башкортостан, Татарстан; Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский края; Владимирская, Иркутская, Кемеровская, Липецкая, Столичная, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пермская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская и Челябинская области; г. Москва, Петербург.
Большая часть негосударственных компаний в регионах отдает предпочтение ретранслируемым и купленным программам, значительную долю в которых (около 30%) составляют телесериалы, боевики, эротические фильмы, полученные в обмен на рекламное время либо купленные в пакетах по демпинговым стоимостям. Около 50% — развлекательные сериалы, спортивные передачи и детские. По большей части употребляется телепродукция зарубежного производства. Одновременно с этим, отмечается явный прогресс в Увеличении неспециализированного уровня вещания негосударственных компаний, обогащение содержательной структуры программ. Многие йегосударственные телекомпании организовали собственное производство информационно-публицистических, аналитических и других программ. Негосударственные компании в регионах чутко улавливают потребности населения в местной информации, создавая программы для клиентов, предпринимателей и т.д. Показались передачи просветительского направления. Формируется совокупность приобретения художественной продукции для включения в программу — компании заказывают местным продюсерским компаниям производство музыкально-развлекательных, других программ и детских, телеигр, телевикторин и т.д.
Так, главную тенденцию российского регионального телевещания возможно охарактеризовать так: негосударственные телевещательные компании все более с уверенностью занимают приоритетные и определяющие позиции в общей структуре регионального ТВ. Это обусловлено не только количественным преобладанием негосударственного сектора в большинстве регионов, но и качественным его совершенствованием и развитием. Всего на данный момент в РФ действует около тысячи лицензий на телевизионное вещание, выданных негосударственным компаниям.
Интернациональное вещание
Интернациональное (трансграничное) вещание определяется как вещание, при котором территория обслуживания включает в себя территории вторых стран. Такому условию удовлетворяют территории обслуживания пяти центральных программ, формируемых в Москве. Прием программ РТР, ТВ-6 и ТВ-Центр вероятен на территориях большинства бывших советских республик и ближнего зарубежья, а программы ОРТ и НТВ также передаются и в некоторых странах ЕС и на территории вторых континентов.
На данный момент законодательными и аккуратными органами проводятся работы по подготовке процесса присоединения России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которая получила юридическую силу в 1989 г. Присоединение к Конвенции явится ответственным шагом на пути интеграции с европейским сообществом. Одновременно с этим принятие ответа о присоединении к Конвенции значительно актуализирует процесс совершенствования Русского законодательства в области СМИ как с позиций приведения его в соответствие с требованиями Конвенции, так и более глубокой детализации последовательности положений законов, регламентирующих деятельность организаций телевизионного вещания в Российской Федерации.
Конвенция обязывает участников выполнять установленные ею правила и нормы в отношении тех программ, каковые тем либо иным методом смогут быть дешёвы населению других государств. По большей части, российское законодательство в области средств массовой информации не противоречит положениям Конвенции. Но потому, что участник (Конвенции) не вправе ссылаться на более строгие либо более подробные правила отечественного законодательства с целью ограничения ретрансляции трансграничных программ на собственную территорию, эти правила (для вещателей, приобретших официальный статус трансграничных) должны быть приспособлены к положениям Европейской конвенции.
Присоединение к Конвенции будет содействовать увеличению качества отечественных програм, повышению их конкурентоспособности в общем европейском информационном пространстве.
9.3. Главные тенденции телевизионного просмотра в РФ
ОРТ есть самым стабильным каналом на рынке телевизионных программ в течении полутора лет. Часть телесмотрения канала колеблется в пределах 24—27%.
Самый динамичный и развивающийся канал — РТР. С третьего места в 2000 г. он переместился на второе (по окончании ОРТ) в 2001 г. В случае, если в феврале 2000 г. его часть составляла 15% в общем количестве телесмотрения, то сейчас она образовывает 19% (июль 2001 г.).
Канал НТВ утратил приблизительно 35% собственных зрителей. В случае, если его часть в феврале 2000 г. составляла 20%, то в июле 2001 г. — уже 13%. Сейчас положение канала начинает выравниваться. Его часть образовывает стабильно 13% уже три месяца.
Пара выросла привлекательность регионального и местного телевизионного вещания. Еслде в прошедшем сезоне на его долю приходилось 18—19%, то в 2001 г., начиная с апреля, его часть стабильна и образовывает порядка 20%.
В прайм-тайм улучшается борьба каналов за аудиторию, исходя из этого доли их сейчас менее стабильны. К примеру, часть ОРТ в июне составила 24%, а в июле — 27%. Более популярным в прайм-тайм стал канал ТВ-61. В случае, если раньше его часть составляла 4—5%, то в июне данный показатель достиг 7%. По окончании некоего падения в прайм-тайм растет часть НТВ: май — 11%, июнь — 12%, июль — 13%.
Пара иными по сравнению со средними по стране выглядят предпочтения москвичей. В 2000 г. в Москве безотносительным фаворитом как в прайм-тайм, так и в течение дня был канал НТВ. На втором месте был ОРТ, на третьем — РТР, на четвертом — ТВ-6. В 2001 г. доля и рейтинг НТВ значительно снизились, но с августа 2001 г. они опять начали расти и на данный момент обстановка стабилизировалась: на первом месте ОРТ, на втором — РТР, на третьем — НТВ.
Социологические изучения, проведенньге в 2001 г., зафиксировали, что 98% населения России имеют дома телевизор. В 92,4% семей имеется хотя бы один цветной телевизор. Процент домохозяйств, в которых имеется хотя бы один телевизор с пультом дистанционного управления, образовывает 66,7% (показатель вырос фактически в 2 раза с 1997 г.). фгк
В соответствии с социологическим изучениям, всего около 16,9% домохозяйств подключены к сетям кабельного телевидения. Возможность применения спутниковых каналов в домохозяй-ствах мала. Около 1% опрошенных имеют личную спутниковую антенну, 2,4% — коллективную спутниковую антенну, у 43,9% имеется видеоплеер и/либо видеомагнитофон.
L большая часть русских телезрителей наблюдают телевизор ежедневно: 81% опрощеных наблюдают телевизор любой будний сутки, 81,3% — любой выходной сутки. В среднем зритель наблюдает телевизор около 3 ч в будний сутки и около 4 ч в выходной сутки.
1 На данный момент — ТВС.
9.4. Экономические нюансы функционирования совокупности телевизионного вещания
Значительным трансформациям, каковые претерпела совокупность телевизионного вещания в предшествующие годы, в особенности в статусе организаций, осуществляющих телевизионное вещание, сопутствовало усложнение экономических взаимоотношений как с страной, так и между участниками процесса телевизионного вещания.
Потом мы будем говорить не о совокупности телевизионного вещания, а о совокупности телерадиовещания, во-первых, по причине того, что во многих случаях тяжело, а время от времени и нереально, выделить экономические показатели ТРК по радиовещанию и телевизионному вещанию (к примеру, неспециализированные для ТВ и РВ главные фонды предприятия либо выделяемые из бюджета отчисления), во-вторых, экономические отношения при организации телевизионного радиовещании и вещании принципиально ничем не отличаются.
Первым делом разглядим экономику национальных телерадиокомпаний, то есть условия и принципы их национальной помощи в части финансирования их текущей деятельности. Негосударственные же компании и в программном и в экономическом замысле находятся «в свободном плавании», т.е. источники их дохода очень разнообразны и не поддаются какой-либо систематизации. направляться только заявить, что главным и достаточно стабильным источником прибыли есть предоставление в собственных программах времени для передачи рекламы.
В ретроспективе экономические отношения в совокупности телерадиовещания СССР складывались следующим образом.
Все национальное телерадиовещание полностью финансиг ровалось из госбюджета.
До 1962 г. с населения взималась абонентная плата за пользование радиоприёмниками и телевизорами. Сначала сборы абонентной платы были поручены радиокомитетам, каковые применяли для этого предприятия связи, выплачивая им на комиссионных началах 3% от суммы сбора. Радиовещание на зарубежные государства финансировалось из союзного бюджета. В 1949 г. этим начало заниматься Министерство связи СССР, которое переводило часть собранных средств в распоряжение вещательных организаций (Гос-телерадио) для выплаты затрат на создание программ в размере 36%, а с 1960 г. эта сумма увеличилась до 50% в связи с
передачей Гостелерадио функций иновещания и прекращением его финансирования из государственного бюджета.
В 1961 г. затраты на радиовещание и телевидение составляли 148,7 миллионов рублей. (включая иновещание и аренду технических средств Минсвязи), и установленных отчислений было достаточно для их
покрытия.
Распоряжением Совета Министров СССР от 18 августа 1961 г. № 768 абонентная плата за телевизоры и радиоприёмники была отменена и вместо нее установлена надбавка к розничным стоимостям: на радиоприемники — 15%, на телевизоры 20% цены, абонентная плата за радиоточки была сохранена в прошлом виде.
Сумма поступлений от надбавок составила в 1983 г. 397,7 миллионов рублей., в 1984 г. — 420,7 миллионов рублей., в 1985 г. — 424,5 миллионов рублей., в 1986 г. — 446,9 миллионов рублей. и до 1990 г. имела достаточно стабильную, но значительно более низкую величину если сравнивать с неуклонно возрастающими затратами на организацию вещания (в 1985 г. они составляли 1835 миллионов рублей.). Другими словами надбавки к розничной цене компенсировали менее 20% затрат на телерадиовещание.
Не смотря на то, что Распоряжением правительства было обнаружено, что надбавки к розничным стоимостям на радиоприёмники и телевизоры предназначены «для покрытия затрат по организации телевидения и программ радиовещания», прямая передача их Государственному комитету не происходила. Функции посредника делал государственный бюджет. Про-•Мышленные предприятия, производящие радиоприёмники и телевизоры переводили суммы надбавок в бюджет по мере реализации продукции, а радиовещания и система телевидения финансировалась из союзного и республиканского бюджетов.
Поступление надбавок к розничным стоимостям планировалось Минфином СССР исходя из ассортимента производимых радиоприёмников и телевизоров по союзным республикам, имеющим соответствующие фирмы. Фактическое поступление этих средств в бюджет учитывалось Государственным банком СССР. Наровне с введением надбавок к розничным стоимостям на телевизо-¦pi и радиоприемники была сохранена абонентная плата за радиоточки узлов проводного вещания. Эта абонентная плата в городах планировала дирекциями по эксплуатации строений РЖУ совместно)с ‘квартплатой и после этого переводилась Минсвязи СССР и союзных республик. В сельской местности население вносило плату за радиоточки в отделения связи. Сумма абонентной платы за радиоточки составила в 1985 г. более 500 миллионов рублей. Остаток ее по окончании покрытия затрат на содержание узлов связи вносился в государственный бюджет.
Как видно из приведенных данных, на радиовещания расходов и покрытие телевидения в СССР государство приобретало конкретно от населения каждый год более 900 миллионов рублей.
Помимо этого, организации и предприятия совокупности Гостелерадио СССР каждый год вносили в бюджет более 20 миллионов рублей. свободного остатка прибыли и около 10 миллионов рублей. собственных доходов. Предприятия Минсвязи СССР не абсолютно применяли приобретаемые от Гостелерадио СССР доходы за предоставление в аренду технических средств связи и около 150 миллионов рублей. из них переводили в бюджет в виде свободного остатка прибыли. Предприятия, производящие телевизоры, радиоприемники, громкоговорители, вносили в доход бюджета более 900 миллионов рублей. в виде налога с оборота.
Так, сумма приобретаемых страной доходов, которые связаны с радиовещанием и телевидением, по ориентировочным подсчетам составляла около 2 млрд руб. (при расходах на радиовещание и телевидение в это время в 1,8—1,9 млрд руб.).
Приведенные цифры дают основание сделать вывод о том, что в целом радиовещание и телевидение являлись рентабельной отраслью, приносящей стране кроме того кое-какие доходы. Но механизм финансирования вещательных организаций (Гостелерадио СССР) был сориентирован на чрезмерную централизацию через госбюджет, что не давало возможности им действенно функционировать. Постоянная дефицит средств, выделяемых из бюджета, сдерживала развитие совокупности как в количественном, так и в качественном отношении.
9.5. Финансирование телерадиовещания в условиях рыночной экономики
К 1995 г. в РФ фактически закончилось формирование децентрализованной совокупности телерадиовещания с новыми организационно-правовыми и экономическими правилами ее функционирования.
Выделим главные трансформации в совокупности национального телерадиовещания, каковые напрямую поменяли и экономические отношения в ней.
1. Национальные ТРК приобрели статус национальных унитарных фирм, наделенных правами хозяйственной деятельности, приносящей доходы, получили широкие полномочия в определении собственной программной политики, а также количеств, сетки и структуры вещания.
9. Организационно-экономические базы развития телевидения_____________ 161
2. Инициаторами развития (и следовательно, инвесторами) телерадиовещания в регионах все в основном становятся администрации регионов.
3. Существует четко выраженная тенденция организации собственных каналов распространения региональных и местных программ (при сохранении вещания по общероссийским каналам).
4. Взял широкое развитие рынок рекламы, что есть на данный момент главным причиной, содействующим увеличению экономической самостоятельности телерадиокомпаний.
Разглядим воздействие указанных факторов более детально, а также сложившиеся на данный момент соотношения денежных средств национальных телерадиокомпаний, приобретаемых из разных источников.
Во время 1995—2002 гг. сформировался новый механизм по источникам организаций и финансирования предприятий, осуществляющих теле- и радиовещание. В целом по отрасли неспециализированный фонд финансирования национального телерадиовещания и его структура смогут быть представлены соотношениями и следующими источниками (табл. 9.1):
Таблица 9.1. Структура неспециализированного фонда финансирования национального теле- и радиовещания
Источники финансирования | Удельный вес в общем фонде финансирования, % | |||||
1995 | 1996 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
бюджет страны (ФБ) | 71,0 | 65,0 62,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | 70,0 |
Местный (региональный) бюджет (МБ) | 2,8 | 3,0 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
Доходы от рекламно- | ||||||
коммерческйй: деятельности (РКД) | 19,0 | 25,0 27,0 | 30,0 | 25,0 | 20,0 | 20,0 |
Средства из вторых внебюджетных источников, | ||||||
включая спонсорские по- | ||||||
ступления, валютные операции и др. | 7,2 | 7,0 8,0 | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,0 |
Структура фонда финансирования по разным компаниям, а также по центральным (ГТК и ГРК) и региональным (РГТРК), представлена в табл. 9.2.
Таблица 9.2. Структура фонда финансирования телекомпаний
Источники финансирования | Удельный вес в общем фонде финансирования, % | |
1995 | 1997 | 2000 |
Центр Регионы | Центр Регионы | Центр Регионы |
бюджет страны (ФБ) 72,0 63,0 66,0 60,0 72,0 65,0 Местный (региональный) бюджет (МБ) — 8,0 — ШЩ® 8,0 Доходы от рекламно- коммерческой деятельности (РКД) 16,5 27,0 23,0 30,0 17,0 25,0 Средства из вторых внебюджетных источников, включая спонсорские поступления, валютные операции и др. 11,5 2,0 10,0 2,0 11,0 2,0 |
Отчисления из бюджета
Главным и самый значительным источником финансирования национального телерадиовещания остается бюджет страны, в целом по отрасли он снабжает более 70% денег.
Отчисления из бюджета сейчас были очевидно недостаточными для обеспечения деятельности национального телерадиовещания. К примеру, в 1997 г. фактическое поступление средств из бюджета в целом по отрасли составило 52% запланированного количества финансирования. Региональные ГТРК наряду с этим были профинансированы в среднем на 62%. Значительно не улучшилось положение с финансированием из бюджета и в последующие годы. Благодаря этого наблюдалось изменение структуры вещания в сторону его упрощения: эфир насыщался недорогими сериалами и зарубежными фильмами, отсутствовали художественно-постановочные программы. Доходы, полученные компаниями от внебюджетной деятельности, по большей части направлялись на возмещение недополученных из бюджета средств на оплату материальных затрат и поддержание материально-технической базы по производству программ. Но отдельные организации, не имеющие настоящей возможности получения внебюджетных средств, к примеру ком-
пании, расположенные на севере России и в регионах со слаборазвитой инфраструктурой, выяснялись в тяжелейшем денежном положении.
В этих условиях национальное телерадиовещание начинает терять собственные позиции в борьбе за зрителя с негосударственными компаниями, каковые являются более здоровыми в денежном отношении. Это дает им возможность скоро расширять территорию распространения собственных программ, внедрять в телерадиопроизвод-ство современные технологии и технические средства, завлекать квалифицированные кадры.
Главными факторами, снабжающими экономическую самостоятельность негосударственных компаний в отличие от ГТРК, нужно считать: громадные количества вещания, не ограниченные, как для ГТРК, «окном» в федеральном канале; «необязательность» создания социально значимых передач, каковые, в большинстве случаев, менее привлекательны для рекламодателей по сравнению, к примеру, с покупной зарубежной телепродукцией; «курирова-ще» их преуспевающими в денежном отношении негосударственными структурами.
Отчисления из региональных бюджетов
Не считая ассигнований из бюджета неспециализированный фонд денежных средств национальных телерадиокомпаний формируется за счет поступления их из вторых источников, в каковые входят: отчисления из местных бюджетов, доходы от маркетингово-коммер-ческой деятельности ГТРК, включая средства от проведения валютных операций, спонсорские поступления, финансирование отдельных мероприятий ГТРК из вторых внебюджетных! источников.
Анализ по конкретным видам поступлений для определения соотношения между разными источниками финансирования в региональных ГТРК продемонстрировал, что отчисления из регионального и местного бюджета в тех либо иных размерах присутствуют в бюджетах более половины региональных ГТРК. Их величина в разных компаниях колеблется от 1 до 85%. В структуре неспециализированного денежного фонда региональных ГТРК отчисления из регионального и местного бюджетов составляют около 8,0%, а в структуре фонда финансирования отрасли в целом — около 3,0%.
Доходы от рекламно-коммерческой деятельности
Доходы от рекламно-коммерческой деятельности ГТРК являются самый весомым дополнительным средством финансирования. Их удельный вес в целом по отрасли в общем фонде фи-
6*
нансовых средств телерадиокомпаний образовывает около 20%. Более подробный анализ по региональным ГТРК говорит о том, что во многих из них доходы от рекламно-коммерческой деятельности составляют большие размеры — от 50 до 70%. В эту категорию попадают ТРК, расположенные по большей части в больших культурно-промышленных центрах, но четко закрепить данный фактор как основополагающий для развития рекламно-коммерческой деятельности в больших городах до тех пор пока, возможно, преждевременно, поскольку во многих вторых городах, владеющих сходным потенциалом, эти доходы составляют намного меньшую величину. Стабильно низкий удельный вес от рекламной деятельности имеют ТРК независимых округов и областей. Некая закономерность не сильный освоения рекламной деятельности просматривается в республиканских ГТРК. Фактически во всех национальных республиках разбираемый показатель ниже среднего по региональным телерадиокомпаниям.
Не обращая внимания на большой разброс численного значения показателя «доходы от рекламно-коммерческой деятельности» по разным ГТРК, совершённый анализ разрешает зафиксировать достаточно стабильную тенденцию к повышению удельного веса этого показателя в формировании фонда денежных средств в .национальных телерадиокомпаниях.
Средства от спонсорских вложений в создание телерадиопрограмм составляют очень малого величину — менее 1% в общем фонде финансирования ГТРК
Подводя итоги совершённого анализа возможно выделить четыре условные группы РГТРК, отличающиеся друг от друга степенью применения разных источников финансирования при формировании бюджета компании.
1. Около 10 компаний формируют личный бюджет преимущественно из поступлений из доходов и местного бюджета от рекламно-коммерческой деятельности.
2. Около 15 компаний формируют личный бюджет преимущественно из двух источников приблизительно в однообразных пропорциях: отчисления из бюджета и доходов от рекламно-коммерческой деятельности.
3. Деятельность около 50 компаний на 70—80% финансируется из бюджета.
4. Около 15 компаний полностью реализовывают собственную деятельность на средства бюджета страны.
Структура затрат по главным статьям
Структура расходования ассигнований из бюджета в целом по отрасли представлена следующим образом.
Из общего объема средств на оплату одолжений фирм связи по распространению национальных теле- и радиопрограмм приходится 60%, наряду с этим на распространение телевизионных программ — 38%, радиопрограмм — 22%. На создание программ расходуется 40% всех имеющихся средств, а также 27% на теле- и 13% на радиопрограммы. Средства на создание программ включают в себя 17% на зарплату с начислениями, из них 13% на ТВ и 4% на РВ, и 23% составляют оперативно-хозяйственные затраты при производстве программ.
Структура затрат по региональным ГТРК и ВГТРК по укрупненным статьям затрат значительно отличается, что связано первым делом со большим повышением суммы средств для распространения центральных программ по территории страны (около 77%), тогда как в региональных ГТРК эта составляющая оценивается в 13%.
Из совершённого анализа направляться очень серьёзный, основополагающий вывод: каковы бы ни были тенденции применения разных источников финансирования деятельности национальных телерадиокомпаний, они не так сильны, дабы уменьшать отчисления из бюджета. Но учитывая хронический недочёт этих средств, направляться сказать о госзаказе как о части программной деятельности РГТРК, абсолютно и вовремя обеспеченной финансированием из бюджета.
Введение понятия «госзаказ» преследует следующие цели:
Первый метод. Срок нужного применения объекта НМА сходится со сроком действия охранного документа (патента, свидетельства и т.п.) либо лицензионного соглашения. В этом случае нужно знать сроки действия патентов, свидетельств и других охранных документов, и сроки действия лицензионных контрактов (сроки должны быть указаны в соглашениях).
Установлены следующие сроки действия главных охранных документов:
№п/п | Охранный документ | Срок действия охранного документа в соответствии с ГК Российской Федерации |
Патент | 20 лет | |
Патент на промышленный пример | 15 лет | |
Патент на нужную модель | 10 лет | |
Патент на селекционное достижение | 30 лет | |
Свидетельство на знак обслуживания и товарный знак | 10 лет | |
Свидетельство о праве на наименование места происхождения товара | 10 лет |
Второй метод. Организация самостоятельно определяет ожидаемый срок нужного применения объекта НМА, за который она может приобретать экономические пользы, и утверждает его приказом либо распоряжением начальника организации. Наряду с этим срок нужного применения объекта не должен быть больше срока деятельности организации.
Амортизационные отчисления по НМА начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого актива к бухучёту, и начисляются до полного погашения цены или списания этого актива с бухучета.
В течение срока нужного применения нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения цены либо списания этого актива с бухучета.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Для целей бухучета установлены следующие методы начисления амортизации нематериальных активов:
- линейный метод;
- метод уменьшаемого остатка;
- метод списания цены пропорционально количеству продукции (работ).
Метод определения амортизации нематериального актива организация выбирает, исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических польз от применения актива, включая денежный итог от вероятной продажи данного актива. В том случае, в то время, когда расчет ожидаемого поступления будущих экономических польз от применения нематериального актива не есть надежным, размер амортизационные отчислений по такому активу определяется линейным методом.
При линейном методе ежемесячная сумма амортизационных отчислений определяется исходя из фактической (начальной) цены либо текущей рыночной стоимости (при переоценки) срока и нематериального актива нужного применения этого актива.
При методе уменьшаемого остатка ежемесячная сумма амортизационных отчислении определяется исходя из остаточной цены (фактической (начальной) стоимостной либо текущей рыночной цене (при переоценки) за минусом начисленной амортизации на начало месяца), умноженной на дробь в числителе которой — установленный организацией коэффициент (не выше 3), а в знаменателе оставшийся срок нужного применения в месяцах.
При методе списания цены пропорционально количеству продукции (работ) ежемесячная сумма амортизационных отчислений определяется исходя из натурального показателя количества продукции (работ) за соотношения и месяц фактической (начальной) цене нематериального актива и предполагаемого количества продукции (работ) на целый срок нужного применения НМА.
Все три метода начисления амортизации НМА подобны соответствующим методам, применяемым при начислении амортизации объектов главных средств.
Купленная деловая репутация амортизируется в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации).
Амортизационные отчисления по хорошей рабочий репутации определяются лишь линейным методом.
Выбранные для целей бухучета методы начисления амортизации по отдельным группам нематериальных активов организация обязана отразить в учетной политике организации.
Суммы начисленной амортизации по объектам НМА отражаются в учете методом накопления этих сумм на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».Начисляемые суммы амортизации объектов НМА отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 05 в корреспонденции со квитанциями учета затрат на производство (затрат на продажу — для организаций торговли).
Аналитический учет по счету 05 ведется по отдельным объектам нематериальных активов. Наряду с этим построение аналитического учета должно снабжать возможность получения информации об амортизации нематериальных активов, нужных для составления бухгалтерской отчетности.
Корреспонденция квитанций по учету амортизации НМА:
Содержание хозяйственных операций | Корресп. счета | |
Дебет | Кредит | |
Начислена амортизация по объекту НМА, применяемому при постройке объекта главных средств хозяйственным методом | 08-3 | |
Начислена амортизация по объекту НМА, применяемому по большей части производстве (при исполнении работ, одолжений) | ||
Начислена амортизация по объекту НМА, применяемому во запасных производствах | ||
Начислена амортизация по объекту НМА общепроизводственного назначения | ||
Начислена амортизация по объекту НМА общехозяйственного назначения | ||
Начислена амортизация по объекту НМА, применяемому в организациях торговли |
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ФРИТРЕДЕСТВО, МОНДИАЛИЗМ
И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙ
Глобализация— совокупность экономических и общекультурных явлений, каковые воздействуют на исторически сложившиеся культуры (включая и экономические уклады) народов, живущих в различных регионах планеты, частично разрушая их, а частично интегрируя их в некую — сейчас до тех пор пока еще лишь формирующуюся глобальную культуру, которой предстоит в исторической возможности объединить все люди.
Глобализация — процесс объективный в силу биологического единства человека, протекал вне осознанности ее подавляющим большинством Общества планеты. Но в случае, если выяснить (рассмотреть, распознать) глобальный процесс, то объективный процесс возможно субъективно поставить на работу каким-либо заинтересованностям. Что и сделала предпринимательская часть мирового общества.
Был создан и началось плановое внедрение Библейского проекта для порабощения всего человечества от имени Всевышнего, безальтернативная концепция управления глобализацией. В РФ Ветхий завет был включен священным синодом в священное писание (включен в Библию) во второй половине 70-ых годов XIX века. Конкретно в Ветхом завете, а конкретно во Второзаконии прописывавлись правила паразитизма:
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно дать в рост, ино отдавай в рост. (Второзаконие 2 земцу отдавай в рост, а брату твоему не 3:19) и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 28:12)».
Конкретно второзаконие было одной из основных закладок Ветхого завета, послужившие базой для направления объективного процесса для обслуживания субъективных заинтересованностей. Был задан вектор. Потом процесс купил субъективную форму и на его обеспечение были созданы разные теории.
Теорема Самуэльсона-Столперапозволила предприимчивой части «цивилизованного» мирового общества не считая национальных обществ эксплуатировать общества тех Государств, каковые вошли в Интернациональные соглашения. К середине 20 века понятие Глобализация вышло из тени, начали обозначаться Транснациональные корпорации (ТНК), и подготовка общества к принятию Нового Мирового порядка. Тавинстокский университет (Англия) подготовил последовательность проектов по замене сознания общества. Классическое мастерство предприимчивая часть «цивилизованного» общества покинула себе, навязав обществу суррогаты, ведущие общество в обратную сторону от человекообразия.
Фритредерство (от англ. free trade — свободная торговля) — направление в экономической теории, политике, и хозяйственной практике, провозглашающее невмешательство государства и свободу торговли в частнопредпринимательскую судьбу предприимчивой части общества. Концепция экономического либерализма (laissez-faire).
Фритредерство один из этапов осуществления Библейского Плана, для управления мировым обществом:
1846 год — отказ Англии от меркантилизма (протекционизма).
1919 год — Версальская конференция. Принято 14 пунктов В. Вильсона — правила современного этапа глобализации.
1920 год — создание Лиги Наций. Первоначально 44 страны (после этого 63) открыли рынки для сбыта американской продукции.
1941 год — «Атлантическая хартия». Создание ВТО, Кеннеди раундов и т. д.
1985 год — СССР открыл рынок капитала.
1992 год — «теория шока» по М.Фридману (интересы ТНК).
Последнее препятствие в лице СССР было ликвидировано в первой половине 90-ых годов двадцатого века и предприимчивая часть «цивилизованного» сообщества приступило к следующему этапу построения Нового Мирового Порядка.
Мондиализм («le monde» свидетельствует «мир, свет. Образовано от лат. Mundus) — рвение создать таковой Новый Всемирный порядок, что стер бы различия между нациями, странами, идеологиями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ Взаимоотношений ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИБЕРАЛЬНОЙ (МОНЕТАРИСТСКОЙ) МОДЕЛИ ПРАВЛЕНИЯ
Монетари?зм — экономическая теория, в соответствии с которой количество денег в обращении есть определяющим причиной экономического развития. Одно из основных направлений неоклассической экономической мысли. Современный монетаризм появился в 1950-е годы как последовательность эмпирических изучений в области финансового обращения. Основоположником монетаризма есть Милтон Фридман.
Монетаризм ворвался в судьбу русского общества в лице Е.Т.Гайдара в январе 1992 года. Под «нож» отправилась та часть русского общества, которая не смогла вписаться в рыночную экономику. Для реализации теории Милтона Фридмана, Егор Тимурович относился к обществу, как предписывала ему религия предков.
По окончании поражения СССР в Холодной войне, вместе с капитализмом (паразитизмом), ТНК назначают в РФ олигархов. По оглашению в РФ создается предприимчивая «национальная» часть общества. По содержанию эти персонажи являлись только исполнителями подлинных бенефициаров ТНК, каковые находятся в неразрывной связи с принадлежащей им от рождения или купленной собственностью (почвой, являющейся средой обитания людей с ее природными ресурсами, средствами производства, вещью, имуществом, материальными благами, результатами труда нанятой рабочей силы), не подлежащих отторжению.
Назначенные олигархи, совместно с персоналом национального аппарата, являются по сути намерено организованной частью общества, предназначенные для ответа задач извлечения прибыли предприимчивой частью «цивилизованного» общества в рамках русском постсоциалистической дальнейшей стабилизации и модели для обеспечения общественных развития отношений и уровня производства достаточного до таковой степени эксплуатации человека человеком, которая должна была разрешить предприимчивой части «цивилизованного» общества приобретать избыточный продукт, значительно превышающий уровень их хорошего для собственного времени существования и поддерживать потребности общества на минимальном прожиточном уровне, достаточным для эксплуатации в этих условиях. По оглашению предполагается, что по окончании насыщения предприимчивой частью «цивилизованного» общества, наступит благоденствие всего общества. По сути вектор заинтересованностей предприимчивой части общества и обществом находятся в различных направлениях.
Одним из наиболее значимых требований, предъявляемых к отелям делового назначения, есть обеспечение возможности банкетного обслуживания.
Для этого в составе помещений фирм питания, находящихся в гостинице, наровне с главным ресторанным залом, должны быть особые банкетные залы, и нужен персонал, владеющий практическими навыками и соответствующими знаниями.
По большому счету, работа банкетной работы имеет как хорошие, так и отрицательные изюминки. К хорошим изюминкам относятся повышенная (в сравнении с рестораном) цена, гарантированная загрузка (число гостей), довольно низкие затраты труда. Недочётами являются непростая деятельность по получению заказов на банкеты и, как следствие, нередкие простои банкетного помещения. Однако, при успешной работе банкетная работа может выйти на второе место по величине дохода (по окончании номерного фонда).
Существует следующая классификация банкетов:
1. по участию персонала в обслуживании:
— полное, в то время, когда все операции (получение продукции, доставка ее в зал, подача напитков и блюд, уборка посуды и т.д.) реализовывают официанты;
— частичное, в то время, когда последовательность функций передается гостям (перекладывание пищи, наполнение бокалов);
2. по ассортименту напитков и блюд:
— неспециализированного назначения;
— банкет-чай;
— банкет-коктейль;
— фуршет-буфет.
3. по методу организации приема пищи за столом:
— с рассадкой за столом (Ланч, Обед, Ужин);
— без рассадки за столом (Фуршет, Коктейль, Жур Фикс, Барбекю).
4. по времени проведения:
— дневные приемы (Рабочий ланч, Бокал Шампанского, Бокал вина, ланч);
— вечерние приемы (Обед, Обед-буфет, Ужин, А ля фуршет, Коктейль, Чай, Жур Фикс, Барбекю).
В РФ чуть ли найдется хоть одна гостиница, для которой организация выездных банкетов (так называемый кейтеринг) являлась бы профилирующим видом деятельности. И чуть ли найдется хоть одна гостиница, располагающая собственным рестораном, которой ни разу не приходилось сталкиваться с подобным заказом. Около десяти лет назад столичные отели с западным менеджментом первыми предложили свои услуги по проведению мероприятий вне собственных банкетных залов и ресторанных комплексов. Сейчас часть отелей на рынке выездного банкетного обслуживания незначительна – первенство в собственности бессчётным специальным кейтеринговым компаниям. И, однако, всё больнее число отелей готовы попытаться собственные силы на этом непростом, но перспективном рынке
Еще недавно у нас понятие «кейтеринг» было известно лишь специалистам индустрии гостеприимства, имеющим стаж работы в отелях с зарубежным менеджментом. Сейчас это слово отлично знакомо и обширно употребляется в повседневном обиходе экспертами фирм индустрии гостеприимства. Кейтеринг превратился в отдельный сектор данной отрасли. Подтверждением этого есть наличие на столичном рынке громадного количество компаний, кроме ресторанов и гостиниц, оказывающих услуги по кейтерингу
Известны следующие виды кейтеринга
— в помещении;
— вне ресторана;
— социальный;
— разъездной (по договору на поставку продукции);
— розничная продажа;
— VIP- кейтеринг.
На данный момент спрос на выездное обслуживание высок. Отели соперничают не только между собой, но и с кейтеринговыми компаниями. Рестораны в качестве соперников эксперты пока не рассматривают. на данный момент, в то время, когда появляется довольно много новых профильных фирм, спрос на выездное банкетное обслуживание в целом остается стабильным, но часть отелей на этом рынке падает. Но до тех пор пока борьба не так высока, дабы гостиница, захотевшая предложить своим гостям подобную услугу, была бы обречена на неудачу.
Сказать о конкуренции на рынке выездного банкетного обслуживания до тех пор пока рано. Компании, предоставляющие услуги большого уровня, лишь поддерживать друг друга, создавая данный рынок, обосновывая клиентам, что мероприятие возможно совершить как следует и вне отеля. Так как для многих гостей стенки гостиницы – гарантия того, что все пройдет гладко. И по сей день, благодаря качественной работе отдельных компаний, происходит перелом этого мнения.
Значительно чаще организуются выездные мероприятия для корпоративных клиентов – корпоративные праздничные дни, бизнес-ланчи по поводу успешного завершения переговоров и т.д. Время от времени компании просят еду в офис, не заказывая обслуживания. Сезонность проведения корпоративных мероприятий в стенках отелей и за их пределами фактически сходится, с той отличием, что в теплое время года компании чаще стремятся проводить собственные торжества на открытом воздухе. Летом же, в традиционно низкий для делового туризма сезон, отели обслуживают частные праздничные дни, в первую очередь свадьбы, каковые довольно часто проводятся в усадьбах, шатрах либо на теплоходах.
Для многих столичных отелей выездное обслуживание – это вид сервиса, на что идут для постоянных клиентов и для получения дополнительных доходов. Намерено собственные услуги по организации выездных банкетов рекламируют единицы русских отелей.
Кейтеринг для гостиницы есть крайне важным видом деятельности, приносящим значительный доход. Выражаясь в цифрах, он приносит от 1,5 до 2 ты