На данном этапе проведения исследований рынка речь заходит о выборе способов проведения изучений и процедурах для анализа и сбора данных. Выделяют следующие способы (виды) проведения исследований рынка: разведочное, описательное и казуальное. Их выбор во многом определяется задачами изучения, каковые в этом случае возможно поделить на три группы:
-разработка догадок (к примеру, в случае, если мы опустим цену на 5%, то количество реализации возрастет на 35),
-измерение размеров параметров (к примеру, степени лояльности к торговой марке),
-опробование догадок (к примеру, степени влияния рекламы на уровень лояльности к торговой марке).
Разведочное изучение. Исследование рынка, проводимое с целью сбора предварительной информации, нужной для лучшего определения неприятностей и выдвигаемых догадок, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, и установления приоритетов среди задач изучений. К примеру, было выдвинуто предположение, что низкий уровень реализации обусловлен нехорошей рекламой, но разведочное изучение продемонстрировало, что основной обстоятельством недостаточного сбыта есть нехорошая работа товарораспределительной совокупности, которую и направляться более подробно изучить на последующих этапах процесса проведения исследований рынка.
Среди способов проведения разведочных изучений возможно выделить следующие: анализ вторичных данных, изучение точек зрения специалистов, анализ конкретных обстановок, работа сфокусированных групп, проекционный способ.
А. Анализ вторичных данных.Анализ предварительно кем то обработанных данных.
Б. Изучение точек зрения специалистов как способ проведения разведочных изучений употребляется тогда, в то время, когда нужно получить данные от лиц, обладающих опытом ответа определенных неприятностей. К примеру, для изучения трудностей приобретения детской обуви возможно прибегнуть к опыту своих родителей этих детей. Этот способ отличается от способа экспертных оценок тем, что четко не планируется численность группы экспертов, не определяется репрезентативность взятых результатов и т.д., т.е. этот способ не есть столь формально определенным, как экспертные оценки.
В. Анализ конкретной обстановке основан на оценке имеющейся информации по некой ситуации, появившейся в прошлом и похожей на ту, которая появилась сейчас. Основное при применении данного способа содержится в определении степени соответствия этих двух обстановок.
Г. Сфокусированная несколько воображает малую группу людей, деятельностью которой командует инструктор с целью получения информации, нужной для проводимого изучения, а работа которой носит спонтанный, неструктурированный темперамент. Работа таковой группы обязана содействовать открытой дискуссии, которая фокусируется инструктором на обсуждаемых проблемах. Собранная информация может употребляться для генерации идей, для получения информации о потребностях, отношениях потребителей к определенным товарам и т.д.
Применение проекционного способа направлено на изучение скрытых мотивов приобретений определенных товаров, осуществленных потребителями. Участникам дискуссии предлагается спроектировать себя на определенную обстановку, а после этого ответь на кое-какие вопросы. Примером для того чтобы способа есть предоставление участникам незаконченного предложения, которое они должны завершить. К примеру, «Семья Сидоровых ни при каких обстоятельствах не берёт импортный шоколад, в силу того, что … .». Респондент обязан поставить (спроектировать) себя на место Сидоровых, понять данную обстановку, а после этого закончить фразу.
Описательное изучение — исследование рынка, направленное на описание маркетинговых неприятностей, обстановок, рынков, к примеру, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. При проведении данного вида изучений в большинстве случаев ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, что, где, в то время, когда и как. В большинстве случаев, такая информация содержится во вторичных данных либо планирует методом проведения обследований. К примеру, определяется, кто есть потребителем продукции компании? Что является продукция компании? Где потребители покупают эту продукцию? В то время, когда потребители самый деятельно берут эту продукцию? Как употребляется купленная продукция?
Главные способы, используемые при данном виде изучений — это анкетирование и наблюдение.
Наблюдение
Преимущества | Недочёты |
Простота | Неполнота |
Доступность | Недостаточность |
Скорость | Неточность |
Независимость | Не всегда допустимо |
Опросы (анкетирование)
Преимущества | Недочёты |
Полнота | Зависит от правильности анкеты |
Контролируемая точность данных | Итог зависит от количества опрошенных |
Объективность | Не всегда допустимо |
Косвенная реклама | Трудоемкость |
Казуальное изучение — исследование рынка, проводимое для проверки догадок довольно причинно-следственных связей. В базе данного изучения лежит рвение осознать какое-нибудь явление на базе применения логики типа: “в случае, если Х, то после этого Y”. Маркетолог постоянно стремится найти причины трансформации взаимоотношений потребителей, трансформации показателей рыночной доли и т.д. Причинно-следственные связи смогут определяться методом постановки особых опытов. При проведении опытов изменяются свободные переменные (стоимости, затраты на рекламу и т.п.) и определяется, как на эти трансформации реагируют зависимые переменные (количество продаж, показатель рыночной доли и т.д.)
Опыт
Преимущества | Недочёты |
Дает самые точные информацию о причинно-следственных связях | Требует больших денежных затрат |
……………………………………. | Требует особых условий |
…………………………………… | Требует особых знаний |