Информационно-поисковые системы

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Главная цель дисциплины — приобретение студентами знаний в эксплуатации методов и области проектирования информационно – поисковых совокупностей на базе современных систем управления базами данных.

Задачи дисциплины — научить студентов:

– трудиться с многофункциональными программными комплексами для управления предприятием;

– применять информационно – поисковые совокупности для поиска информации;

– правилам применения современных информационно поисковых совокупностей в профессиональной деятельности.

Знания, полученные студентами при изучении дисциплины, разрешают использовать современные информационные разработки в будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В следствии изучения дисциплины «Информационно-поисковые совокупности» студент обязан:

  • знать:

– структуры и управление базами данных и знаний;

– базы гипертекстовой разработке;

– особенности эксплуатации информационно – поисковых совокупностей;

– методы защиты информации;

– методы работы с совокупностью Консультант Плюс;

  • мочь:

– трудиться со всеми программными продуктами, предусмотренными рабочей программой изучаемой дисциплины;

– применять информационно- поисковые совокупности;

– руководить базами данных;

– осуществлять поиск нужной информацим;

  • приобрести навыки:

– работы с информационно — поисковыми совокупностями;

– в сфере гипертекстовых разработок.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы Количество аудиторных занятий (в часах) Количество сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Виды информационно-поисковых совокупностей
2. Классификационные совокупности поиска документов
3. Подходы к автоматизации индексирования
4. Полнотекстовые информационно-поисковые совокупности
5. Гипертекстовые информационно-поисковые совокупности
6. Пользовательские особенности информационно-поисковых совокупностей
7. Особенности построения правовых информационно-поисковых совокупностей
8. Типовые информационно-поисковые совокупности
Всего:
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:
Для заочной формы обучения
Всего:
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Виды информационно-поисковых совокупностей

Неспециализированная черта. Особенности механизмов хранилища поиска и реализации документов. Информационное оповещение. Информационно-поисковый язык.

Тема 2. Классификационные совокупности поиска документов

Перечислительная классификация. Иерархическая классификация. Фасетная классификация.

Тема 3. Подходы к автоматизации индексирования

Координация понятий в классификационных совокупностях. Информационно-поисковые тезаурусы. Автоматизация индексирования документов. Применение логических условий.

Лабораторное занятие:

Поиск информации в совокупности. Применение логических условий и словаря.

Тема 4. Полнотекстовые информационно-поисковые совокупности

Информационно-технологическая структура полнотекстовых информационно-поисковых совокупностей. Механизмы поиска документов в полнотекстовых информационно-поисковых совокупностях. Способы количественной оценки релевантности документов. экспорт и Использование папок.

Лабораторное занятие:

их использование и Поиск документов. Занесение документов в папки. Экспорт папок.

Тема 5. Гипертекстовые информационно-поисковые совокупности

Структура, использования и принципы построения, гипертекстовых информационно-поисковых совокупностей. Модель организации данных в гипертекстовых информационно-поисковых совокупностях. Формирование связей документов в гипертекстовых информационно-поисковых совокупностях.

Лабораторное занятие:

Поиск документов с применением перечней. Гипертекст. Работа с различными редакциями документов.

Тема 6. Пользовательские особенности информационно-поисковых совокупностей

Предметное индексирование. Стратегия поиска. Интерфейс информационно-поисковых совокупностей. Информационно-поисковые совокупности глобальных сетей.

Тема 7. Особенности построения правовых информационно-поисковых совокупностей

Интеллектуальная обработка запросов. Экспертиза запросов. Информационно-поисковые разработки для электронного делопроизводства.

Лабораторное занятие 1:

Поиск информации по текстам документов. Применение сложных запросов.

Лабораторное занятие 2:

Организация сложных запросов. обратные ссылки и Прямые. Просмотр текста из перечня.

Тема 8. Типовые информационно-поисковые совокупности

Справочно-правовая совокупность «Поручитель». Главное меню. Поиск документов. Справочно-правовая совокупность «Консультант». обработка списка и Формирование запроса отысканных документов. Папки документов и история запросов. Библиотечно-информационная совокупность «Ирбис». Описание совокупности АРМ Читатель. Поиск. Просмотр.

Лабораторное занятие:

Изучение неспециализированной схемы работы с совокупностью. Поиск документов посредством карточки реквизитов в совокупности Консультант-Плюс.

ОРГАНИЗАЦИЯ Независимой РАБОТЫ СТУДЕНТА

Независимая работа студентов по дисциплине включает:

— независимые изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; углублённое изучение и повторение лекционного материала;

— исполнение расчетов на ПК;

— подготовку к зачету.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

— отчет по итогам исполнения лабораторных работ;

— рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

— зачет – по итогам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным замыслом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Главная:

1. Новые информационные разработки : учеб. пособие / под. ред. В. П. Дьяконова – М. : Солон-Пресс, 2005.

2. Пятибратов, А. П. Вычислительные совокупности, телекоммуникации и сети : учебник / А. П. Пятибратов. — М. : статистика и Финансы, 2002.

3. Советов, Б. Я. Информационные разработки : учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – М. : Верховная школа, 2003.

Дополнительная:

1. Информационно-поисковые совокупности : лабораторный практикум / сост. Н. П. Горбунов, И. Ю. Попова, С. Е. Судаков. — СПб. : СПбГУСЭ, 2006.

2. Кренке, Д. практика и Теория построения баз данных / Д. Кренке. – СПб. : Питер, 2005.

3. Малыхина, М. Базы данных : базы, проектирование, применение / М. Малыхина. – СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 2004.

4. Пестриков, В. М. Тurbo Pascal 7.0. Изучаем на примерах / В. М. Пестриков, А. Н. Маслобоев. – СПб. : Наука и техника, 2004.

5. Пуха, Г. П. Информационно-поисковые совокупности : учеб. пособие / Г. П. Пуха, А. Т. Тяжев, Т. Т. Осипова, Н. П. Горбунов. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

6. Симонович, С. В. Информатика. Базисный курс : учеб. пособие / С. В. Симонович. – СПб. : Питер, 2005.

7. Якушина, Е. В. Интернет для работы и отдыха : самоучитель / Е. В. Якушина. – СПб. : Питер, 2005.

МАТЕРИАЛЬНО – Техобеспечение

Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе «Информатика», укомплектованном учебно-наглядными материалами (лабораторным стендом для изучения устройства ПК, комплектами таблиц и плакатов, диаграмм) и оснащенном соответствующим оборудованием.

Составители: помощник О.Ю. Петрова, д.т.н., проф.В.А. Богатырев кафедры «Информационные разработки».

Критик: д.э.н., проф. кафедры «Информационные разработки» М.Б. Алексеева.

УЧЕБНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ВТ

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Главные цели дисциплины – организовать у студентов практические навыки работы с современной вычислительной техникой в главных направлениях и будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины – научить студентов:

— базам программирования в среде QBasic;

— трудиться с программами и линейными программами более сложного структурного типа;

— трудиться с программами для работы с файлами последовательного доступа.

Знания, полученные при изучении дисциплины, разрешают организовать самый оптимальный комплекс знаний будущего эксперта в главных направлениях его профессиональной деятельности, конечно дать студентам теоретические знания и практические навыки, нужные для работы на персональном компьютере.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В следствии изучения дисциплины «Учебный практикум по ВТ» студент обязан:

  • знать:

— современное состояние программных средств электронно-вычислительной техники;

  • мочь:

— пользоваться компьютером;

— применять нужную для работы программную среду;

— передавать данные из одного программного приложения в другие;

— составлять простые программы в «Бейсике»

  • приобрести навыки:

— передачи информации из одного программного приложения в другие;

— составления несложных программ в «Бейсике».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы Количество аудиторных занятий (в часах) Количество сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Вход в среду QBasic
2. Отладка линейной программы
3. Отладка программы с разветвлениями
4. Отладка программы с циклами
5. Отладка программы с положенными циклами
6. Отладка программы с подпрограммами
7. Программы для работы с файлами последовательного доступа
8. Построение графиков несложных функций
Всего:
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:
Для заочной формы обучения
Всего:
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Вход в среду QBasic

Лабораторное занятие:

Редактирование текста в редакторе QBasic на примере несложной программы.

Тема 2. Отладка линейной программы

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения операторов ввода-вывода (DATA, READ, PRINT).

Тема 3. Отладка программы с разветвлениями

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения операторов INPUT, IF THEN ELSE (линейная и блочная формы).

Тема 4. Отладка программы с циклами

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения операторов цикла FOR…NEXT.

Тема 5. Отладка программы с положенными циклами

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения положенных циклов FOR…NEXT и операторов цикла DO LOOP и WHILE WEND.

Тема 6. Отладка программы с подпрограммами

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения подпрограмм SUB и GOSUB.

Тема 7. Программы для работы с файлами последовательного доступа

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения операторов OPEN, CLOSE, INPUT#, PRINT#.

Тема 8. Построение графиков несложных функций

Лабораторное занятие:

Разработка программы для освоения операторов графического режима DRAW, LINE, CIRCLE, GET, PUT.

ОРГАНИЗАЦИЯ Независимой РАБОТЫ СТУДЕНТА

Независимая работа студентов по дисциплине включает:

– исполнение лабораторных расчётов и работ на ПК;

– подготовка к зачету.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

— отчет по итогам исполнения лабораторных работ;

— рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

— зачет – по итогам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным замыслом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Главная:

1. Безручко, В. Т. Практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В. Т. Безручко. – М. : статистика и Финансы, 2004.

2. Информатика : практикум / под ред. Н. В. Макаровой. – М. : статистика и Финансы, 2003.

3. Касаев, Б. С. Информатика : практикум на ЭВМ : учеб. пособие / Б. С. Касаев, В. А. Каймин. – М. : Инфра-М, 2003.

Дополнительная:

1. Акулов, О. А. Информатика. Базисный курс : учебник / О. А. Акулов. – М. : Омега-Л, 2005.

2. Гордеев, А. В. Операционные совокупности : учебник / А. В. Гордеев. – СПб. : Питер, 2004.

3. Королев, Л. Н. Информатика. Введение в компьютерные науки : учебник / Л. Н. Королев, А. И. Шиков. – М. : Верховная школа, 2003.

4. Лабораторный практикум по информатике : учеб. пособие / под ред. В. А. Острейковского. – М. : Верховная школа, 2003.

5. Олифер, В. Г. Сетевые операционные совокупности / В. Г. Олифер. – СПб. : Питер, 2005.

6. Попов, А. А. Excel. Практическое управление : учеб. пособие / А. А. Попов. – М. : ДЕСС, 2004.

7. Тяжев, А. Т. Базы программирования на языке BASIC : лабораторный практикум / А. Т. Тяжев. – СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

8. Уваров, В. М. Практикум по информатике и ВТ : учеб. пособие / В. М. Уваров. – М. : Академия, 2005.

Издания:

1. системы и Информатика управления : издание

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе «Информатика», укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном следующим оборудованием:

– периферийными устройствами и компьютерами;

– локальными и глобальными сетями;

– лабораторным стендом для изучения устройства ПК;

– комплектами таблиц и плакатов, диаграмм;

– мультимедиа-проектором.

Составитель: к.т.н., доц. кафедры «Информатика» А.Т. Тяжев.

Критик: к.т.н., доц. кафедры «Информатика» П.Е. Антонюк.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В СЕРВИСЕ

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Главная цель дисциплины – формирование у студентов базисных знаний по методам и методологии системных изучений на базе теории совокупностей. Полученные при изучении дисциплины знания разрешают студентам решать конкретные задачи в разных сферах деятельности и, в первую очередь, в сфере сервиса.

Задачи дисциплины – научить студентов:

– процедурам и различным методам системных изучений;

– проводить системные изучения сложных объектов сферы сервиса;

– определять последовательность этапов методов и системного анализа их исполнения.

Знания, полученные при изучении дисциплины, являются одной из составляющих оптимального комплекса знаний будущего эксперта в главных направлениях его профессиональной деятельности в области сервиса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В следствии изучения дисциплины «Системный анализ в сервисе» студент обязан:

  • знать:

– области применения системного анализа;

– определение категорий и системы системного анализа;

– понятия системного анализа в сервисе;

– модели и методы системного анализа;

– способы формализованного представления: матричные способы, сетевые способы, морфологические способы, экономический анализ;

– способы опыта использования специалистов и активизации интуиции;

– методики системного анализа в сервисе;

– информационный подход к анализу совокупностей;

  • мочь:

– использовать неспециализированную методику разработки изучений в совокупностях;

– изучить процессы целеобразования и разработки средств работы с целями, а также методик структуризации целей;

– организовывать процесс коллективного принятия ответов;

– снимать информационную неопределенность условий при принятии ответов;

  • приобрести навыки:

– в постановке задач и формулировке проблем прогнозирования и управления сложными совокупностями;

– в выборе моделей, адекватных целям управления совокупностью;

– в разработке методик системного анализа в области проведения изучений;

– в ответе задач принятия ответов, как на базе формальных способов, так и на базе экспертных оценок.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы Количество аудиторных занятий (в часах) Количество сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Определение категорий системного анализа
2. Модели и способы системного анализа
3. Экспертные способы в системном анализе
4. Формализованные способы системного анализа
5. Методики системного анализа в сервисе
6. Процесс принятия ответов
Всего:
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:
Для заочной формы обучения
Всего:
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Введение

основные задачи и Предмет изучения дисциплины. Сообщение дисциплины с фундаментальными общетеоретическими и особыми дисциплинами. Структура, методологические разделов основы и содержание дисциплины ее изучения. Применение знаний в области системного анализа в моделях управления экономическими процессами.Области применения системного анализа.

Тема 1. Определение категорий системного анализа

Понятие совокупности. среда и Система. Элемент. Система. Функция. Цель. Структура совокупности. Виды структур. Сообщение. Классификация совокупностей. Особенности социально-экономических совокупностей. Принцип обратной связи. Адаптация. Управление. принципы управления и Основные законы сложными совокупностями: закон «нужного разнообразия» У.Эшби, способ «тёмного коробки». Сущность системного анализа. Правила системного анализа: конечной цели; измерения; целостного подхода к объекту; связности; иерархичности; дифференциации – интеграции; неопределенности; открытости совокупности и другие.

Практическое занятие:

Разработка примеров обратной связи в сфере экономики, механики, производства и проектирования изделий, устройств, техники.

Тема 2. Модели и способы системного анализа

модели и Методы системного анализа. Классификация способов системного анализа. Моделирование. Требования к построению модели. Классификация моделей.

Практическое занятие 1:

Определение моделей и методов системного анализа.

Практическое занятие 2:

Установление класса конкретных совокупностей.

Тема 3. Экспертные способы в системном анализе

Качественные способы системного анализа: способ экспертных оценок, диагностические способы, способ «дерева целей», способы типа «мозговой атаки», способ сценариев. Закономерности совокупностей целеобразования. Сущность «дерева целей». Метод формирования «дерева целей». Контроль формирования «дерева целей». Определение возможности реализации «дерева целей». Способы экспертных оценок: организация экспертизы. Цели и порядок разработки процедуры экспертизы. согласование и Проведение опроса взятых оценок. Способ «Электра».

Практическое занятие:

Ответ задач на базе матричных способов.

Тема 4. Формализованные способы системного анализа

Способы формализованного представления: матричные способы, сетевые способы, морфологические способы, экономический анализ. Методики системного анализа. Понятие методики системного анализа. Многокритериальный выбор.

Практическое занятие:

Ответ задачи экономического анализа способом «цепных подстановок».

Тема 5. Методики системного анализа в сфере сервиса

применение и Сущность методики системного анализа. Методика Паттерн. Методика, базирующаяся на двойственном определении понятия совокупности. Методика, базирующаяся на концепции совокупности, учитывающей среду и целеполагание; методика, базирующаяся на концепции деятельности. Сравнительный анализ методик системного анализа. Информация. Статистическая оценка информации. Прагматическая, семантическая и синтактическая оценка информации. Критерии сокровища информации.

Практическое занятие 1:

Принятие ответа в условиях неопределенности.

Практическое занятие 2:

Задача выбора лучшего объекта по нескольким параметрам (способ «Электра»).

Тема 6. Процесс принятия ответов

Управленческие ответы — наиболее значимый механизм совершенствования, хозяйствования и управления во всех звеньях экономики. Классификация управленческих ответов по разным показателям. Структура процесса принятия ответов. Этапы принятия ответов. Процесс разработки управленческих ответов.

Практическое занятие 1:

Постановка хозяйственной задачи, как задачи, математического программирования – один из этапов процесса принятия ответов.

Практическое занятие 2:

Использование системного подхода к ответу самостоятельно выбранной неприятности. Построение дерева целей проекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ Независимой РАБОТЫ СТУДЕНТА

Независимая работа студентов по дисциплине включает:

– независимое изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; углублённое изучение и повторение лекционное материала;

– исполнение контрольной работы;

– подготовку к экзамену.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

1. Свойства громадных и сложных совокупностей.

2. принципы и Методология системного анализа.

3. Способы системного анализа.

4. Способы экспертных оценок.

5. Классификация экономико-моделей и математических методов.

6. Моделирование процесса принятия ответов.

7. Ключевые принципы системного подхода.

8. Способ «дерева целей».

9. Управленческие ответы.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

— опрос на практических занятиях;

— исполнение контрольных задач и заданий;

— защита контрольной работы;

— рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

— экзамен проводится в устной либо письменной форме при условии исполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным замыслом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Сложные совокупности.

2. Понятие совокупности, среды, элемента.

3. Понятие системы, функции, цели.

4. Понятие управления, главные определения управления.

5. Принцип обратной связи.

6. Закон нужного разнообразия.

7. Способ «тёмного коробки».

8. Классификация совокупностей.

9. принципы и Сущность системного анализа.

10. Классификация способов системного анализа.

11. Главные способы системного анализа.

12. Моделирование. Классификация моделей.

13. Сущность «дерева целей».

14. Порядок разработки процедуры экспертизы.

15. Способ экспертных оценок.

16. Способ Дельфи.

17. Способ мозгового штурма.

18. Методики системного анализа.

19. Сетевые способы в системном анализе.

20. Способ Паттерн.

21. Морфологический способ в системном анализе.

22. Классификация управленческих ответов.

23. Структура процесса принятия ответов.

24. Сущность способа последовательных улучшений.

25. Сущность способа поиска идеала.

26. Порядок разработки процедуры экспертизы.

27. Способы согласования оценок экспертизы.

28. Предмет системного анализа.

29. Конструктивное определение совокупности.

30. Типы структур социально-экономических совокупностей.

31. Виды структур совокупности.

32. Понятие неопределённости и риска в принятии ответа.

33. Понятие информации. Количественная оценка информации.

34. Критерии Вальда и Сэвиджа при принятии ответа в условиях неопределенности.

35. Критерии Лапласа и Гурвица при принятии ответа в условиях неопределенности.

36. Системное конструирование и его главные этапы.

37. Определения и сущность управления.

38. Постановка задачи упорядочения объектов при оценке их несколькими специалистами.

39. Понятие совокупности, ее свойства и показатели.

40. Понятие среды; виды среды; понятие адаптации.

41. Понятие элемента; понятие системы.

42. Понятие функции; степень действия на окружающую среду совокупности, с учетом ее функции.

43. Понятие цели; понятие структуры совокупности; условия иерархической структуры.

44. Понятие критерия.

45. Описание модели ситуационного управления.

46. Понятие организационной структуры и ее главные характеристики.

47. Виды организационных структур.

48. Критерии сокровища информации.

49. Преимущества и недочёты функциональной структуры управления.

50. Черта дивизиональной структуры.

51. Черта линейной и линейно-штабной структуры управления.

52. Черта матричной структуры управления.

53. Что лежит в базе способа ситуационного управления.

54. Главная мысль морфологических способов.

55. Определение проблемной обстановке и этапы ее формирования.

56. Понятие адаптации, уровни адаптации; самоорганизация.

57. Тезаурус как база описания модели.

58. устойчивость и Равновесие совокупности.

59. Особенность имитационного моделирования.

60. Эмерджентность совокупности.

61. ее энтропии оценка и Понятие системы.

62. Развитие совокупности; показатели развития.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Главная:

1. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении : учеб. пособие / В. С. Анфилатов. – М. : статистика и Финансы, 2003.

2. Антонов, А. В. Системный анализ : учебник / А. В. Антонов. – М. : Верховная школа, 2004.

3. Гаврильчак, И. Н. Системный анализ в сфере сервиса : учеб. пособие / И. Н. Гаврильчак. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

Дополнительная:

1. принятие решений и Системный анализ : словарь-справочник / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. – М. : Верховная школа, 2004.

2. Чернышева, Л. А. Системный анализ в сервисе : способ. указ. по исполнению контрольной работы / Л. А. Чернышева, Н. В. Белякова. – СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

3. Чернышева, Л. А. Системный анализ в сервисе : способ. указ. по курсу / Л. А. Чернышева, Н. В. Белякова, Н. И. Гуденко. – СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

Издания:

1. жизнь и Экономика : газета.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Гуденко Н.И. Электронный учебник «Системный анализ в сфере сервиса».

2. Чернышева Л.А. Электронный учебник «Системный анализ в сфере сервиса».

3. Якимович Г.Б. Электронный учебник «Теория системного анализа».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

По данной дисциплине употребляются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

Составители: к.э.н., доц. Л.А. Чернышева, к.т.н., доц. Г.Б. Якимович кафедры «Управления предпринимательской деятельностью».

Критик: д.э.н., проф. кафедры «Управления предпринимательской деятельностью» Е.Е. Шарафанова.

Урок 3: Как работает поисковая система. Введение в SEO


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: