S=(A+B+C+D)/N,
Где:
S – цена экскурсионной путёвки, руб.;
A – транспортные затраты, руб.;
B – заработная плат экскурсовода, руб.;
C – другие затраты на организацию экскурсии, руб.;
D – надбавка компании, руб.;
N – количество экскурсантов, чел.
В тексте ссылки на литературные источники указываются в квадратных скобках по окончании приведения цитаты, упоминания об источнике либо его авторе. Номер литературного источника соответствует его номеру в «Перечне использованных источников».
Отчет сдается в папке. Просьба не вставлять страницы а также приложения в мультифоры (файлики).
КАК СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ
¾ титульный лист
¾ задание на практику
¾ отзыв (черта)
¾ содержание
¾ введение
¾ текст отчета в соответствии с заданием
¾ заключение
¾ перечень использованных источников;
¾ приложения
Независимая некоммерческая организация
высшего образования
«Сибирский университет бизнеса, психологии и управления»
Колледж
ОТЧЕТ
учебной практики
УП ПМ 02.04 Экскурсионная деятельность
Студент __________________________
(ФИО)
Несколько № ________________________
Специальность 43.02.10 Туризм
Отчет сдан «____»____________20___г.
Отчет защищен «____»________20___г.
Оценка ___________________________
Начальник практики
О.Е. Орлова-Перминова_____________
(ФИО) (подпись)
Красноярск
2017 г.
Независимая некоммерческая организация
высшего образования
«Сибирский университет бизнеса, психологии и управления»
Колледж
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Вид практики – учебная практика
Студент(ка) _________________________________________________________
(Ф.И.О. студента(ки)
Несколько № _________ курс 2
Специальность 43.02.10 Туризм
Срок прохождения практики: с «03» ноября 2017 г. по «17» ноября 2017 г.
Содержание личного задания:
1. Посетить обзорную экскурсию и оценить опытные качества экскурсовода по замыслу (замысел см. в форме отчета)
2. Посетить музейную экскурсию и оценить опытные качества экскурсовода по замыслу (замысел см. в форме отчета)
3. Посетить природную экскурсию и оценить опытные качества экскурсовода по замыслу (замысел см. в форме отчета)
4. Посетить промышленную экскурсию и оценить опытные качества экскурсовода по замыслу (замысел см. в форме отчета)
5. Посетить экскурсию в необыкновенный музей и оценить опытные качества экскурсовода по замыслу (замысел см. в форме отчета)
6. Осуществлять поиск информации для подготовки экскурсии, трудиться с различными источниками
7. Создать собственную экскурсию
8. Создать правила безопасности при посещении Вашей экскурсии, знать перевозки несовершеннолетних экскурсантов, изготовить издание проведения инструктажа по технике безопасности
9. Совершить апробацию собственной экскурсии в присутствии рабочей группы (в комиссию входят 2-3 одногруппника)
10. Побывать на апробации экскурсии 1-2 собственных одногруппников в качестве рабочей группы (и по итогу апробации составить технологическую карту на эту экскурсию)
11. Составить методическую разработку (пакет документов) на собственную экскурсию
12. Совершить собственную экскурсию с применением методических приемов в настоящей среде либо виртуально (в аудитории колледжа с применением мультимедиа) – в зависимости от желаемого количества баллов
13. Использовать навыки выступления и ораторского искусства на публике, и грамотную обращение
14. Побывать на экскурсиях как возможно большего числа одногруппников и составить чёрта опытных качеств экскурсовода-практиканта (одногруппника) по замыслу (замысел см. в форме отчета)
15. Вычислить ориентировочную цену экскурсионной путевки на собственную экскурсию, обосновать взятую цифру
16. Оформить отчет по практике (см. форму отчета)
17. Обезопасисть отчет по практике, показав собственные опытные навыки, полученные на практике
Начальник практики _________________ О.Е. Орлова-Перминова
подпись И.О. Фамилия
«___» _________ 20___ г.
____________________ _________________ _____________________
подпись И.О. Фамилия
«___» _________ 20___ г.
Независимая некоммерческая организация
высшего образования
«Сибирский университет бизнеса, психологии и управления»
Колледж
ОТЗЫВ
о прохождении учебной практики
УП ПМ 02.04 Экскурсионная деятельность
студента(ки) ______________________________________________________
Ф.И.О.
группы ________ 2 курса профессии 43.02.10 Туризм
полное наименование профессии (направления)
За период учебной практики студент(ка) показал(а) опытные навыки:
Контроля качества предоставляемых экскурсанту одолжений, то есть оценки опытных качеств вторых экскурсоводов (на примере опытных экскурсоводов)
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Осуществления поиска информации для подготовки экскурсии, работы с различными источниками
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Разработки собственной экскурсии
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Разработки правил безопасности для экскурсантов, изготовления издания проведения инструктажа по технике безопасности
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Проведения апробации собственной экскурсии в присутствии рабочей группы
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Проведения апробации экскурсии в качестве рабочей группы
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Составления технологической карты экскурсии по итогу апробации
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Составление методической разработки (пакета документов) на собственную экскурсию
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Проведения собственной экскурсии и применения методических приемов
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Применения навыков выступления и ораторского искусства на публике, и грамотной речи
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Контроля качества предоставляемых экскурсанту одолжений, то есть оценки опытных качеств вторых экскурсоводов (на примере одногруппников)
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Расчета ориентировочной цене экскурсионной путевки на собственную экскурсию
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Демонстрации собственных опытных навыков, взятых на практике, защиты отчета по практике
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие навыка |
Студент(ка) владеет личными и опытными качествами:
Мотивация студента(ки) – интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие жажде студента, интерес к работе и прилежание
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие качества |
Организация собственной деятельности, выбор типовых способов и методов исполнения опытных задач, оценка их качества и эффективности
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие качества |
Принятие ответов в разных обстановках и ответственность за них
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие качества |
Сформированность опытных умений в соответствии с опытными компетенциями
Большой уровень | Выше среднего уровня | Средний уровень | Полное отсутствие качества |
Результаты работы студента(ки) во время прохождения учебной практики оцениваю на «_____________________».
Начальник учебной практики ст. учитель О.Е. Орлова-Перминова
Ф.И.О., ученое звание, степень, должность
«___» ____________ 20___ г. _____________
Подпись
М.П.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика ПМ 02.04 «Экскурсионная деятельность» проводилась с «03» ноября по «17» ноября 2017 года и имела целью углубление и закрепление теоретических знаний, взятых на протяжении изучения ПМ 02.04 «Экскурсионная деятельность», приобретение практических навыков, опыта и компетенций работы в настоящих условиях.
Задачи учебной практики подразделяются на четыре группы задач.
1) Иметь практический опыт:
— проведения инструктажа по технике безопасности экскурсантов;
— сопровождения туристов на экскурсионном маршруте;
— организации экскурсионного обслуживания;
— составлении методической разработки экскурсии;
— яркого проведения экскурсии;
— применения грамотной речи и навыков ораторского мастерства;
— контроля качества предоставляемых туристу одолжений (оценки опытных качеств вторых экскурсоводов);
— проведения апробации экскурсии;
— составления технологической карты по результатам комиссионной приёмки и апробации экскурсии.
2) Мочь:
— составлять документы, нужные с целью проведения экскурсии;
— осуществлять поиск информации для подготовки экскурсии;
— определять особенные потребности тургруппы либо личного экскурсанта;
— организовывать заказ транспортных средств для экскурсии;
— в зависимости от вида экскурсии определять применяемый транспорт;
— проводить инструктаж экскурсантов по технике безопасности;
— применять приемы действенного общения;
— оценивать уровень качества туристского обслуживания туристов;
— организовывать перемещение группы по экскурсионному маршруту;
— действенно принимать решения в непростых и экстремальных обстановках, взаимодействовать со работами стремительного реагирования;
— проводить инструктаж об общепринятых и своеобразных правилах поведения при посещении разных достопримечательностей;
— осуществлять контроль количество экскурсантов.
3) Знать:
— правила транспортного обслуживания и нормативно-правовые акты для оформления перевозки несовершеннолетних экскурсантов;
— виды транспорта, используемые при экскурсионном обслуживании;
— правила техники безопасности при организации экскурсий;
— контактные телефоны работ, в каковые направляться обращаться при наступлении чрезвычайной обстановке;
— особенности анимационных программ в экскурсионной и музейной деятельности;
4) Выработать качества, включающие в себя свойство:
— осуществлять контроль готовность группы, транспортных средств и оборудования к выходу на экскурсионный маршрут;
— инструктировать туристов о правилах поведения на экскурсионном маршруте;
— координировать и осуществлять контроль действия туристов на экскурсионном маршруте;
— снабжать безопасность туристов на экскурсионном маршруте;
— осуществлять контроль уровень качества обслуживания экскурсантов;
— оформлять туристскую документацию (журнал проведения и методическую разработку экскурсии инструктажа по технике безопасности на экскурсии);
— понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— организовывать собственную деятельность, выбирать способы выполнения и типовые методы опытных задач, оценивать их качество и эффективность;
— принимать решения в стандартных и нестандартных обстановках и нести за них ответственность;
— осуществлять использование и поиск информации нужной для действенного опытных задач, опытного и личностного развития;
— применять информационно – коммуникационные разработки в профессиональной деятельности;
— трудясь в коллективе, команде, действенно общаться с сотрудниками;
— брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий;
— самостоятельно определять задачи опытного и личностного развития, заниматься самообразованием;
— ориентироваться в разработках профессиональной деятельности.
В ходе практики нам нужно было посетить …
Оценить…
Изучить…
Апробировать…
Составить…
Побывать…
Обучиться…
Попытаться…
Совершить…
Вычислить…
Оформить и обезопасисть …
1. ОЦЕНКА ОПЫТНЫХ КАЧЕСТВ ЭКСКУРСОВОДА НА ПРИМЕРЕ ОПЫТНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ
По большей части тексте отчёта по учебной практике представляется описание хода исполнения заданий в соответствии с пунктами задания на практику.
1.1 Оценка опытных качеств экскурсовода, проводившего такую-то экскурсию в такую-то дату
1.1.1 Экскурсия проводилась там-то (адрес, краткое описание, краткий список замеченных объектов, экскурсовода кликали …)
1.1.2 Черта экскурсовода
Первое чувство (первые секунды знакомства)
Внешний вид (соответствует ли ситуации, соблюдается ли единый стиль, по сезону ли одет)
Вступление (поздоровался ли, озвучил ли собственное имя, совершил ли обзор экскурсии и сообщил ли о её длительности, познакомил ли с правилами безопасности на маршруте, предоставил ли издание по ТераБайт для подписи)
Поза экскурсовода
Жесты экскурсовода
1.1.3 Оценка методики проведения экскурсии
Обращение экскурсовода (громкость, понятность, связность, паузы, слова-паразиты и другое)
Логические переходы с объекта к объекту (с примерами)
Приемы показа, каковые применял экскурсовод (с примерами)
Приемы рассказа, каковые применял экскурсовод (с примерами)
Какие конкретно приемы применял экскурсовод для привлечения внимания экскурсантов
Был ли логический переход к последней части
Умение экскурсовода отвечать на вопросы экскурсантов, с примерами (в случае, если нет вопросов, необходимо задать их в конце экскурсии)
Соответствовало ли количество объектов нормативам для данного вида экскурсии
какое количество объектов было с выходом из автобуса (для автобусных экскурсий)
1.1.4 Неспециализированное чувство об экскурсии
(увлекательная либо нет, понравилась ли она лично Вам, была ли нужна, определили ли что-то новое)
Что запомнилось на экскурсии больше всего (самое сильное впечатление)
И по этому же примеру оформить все пять экскурсий!
Не забываем вставлять фотографии!
2. РАЗРАБОТКА и ПОДГОТОВКА СОБСТВЕННОЙ ЭКСКУРСИИ
В ходе практики мною была создана … экскурсия. Сперва я делал(а) …, после этого… Затем я искала …, подбирала…, выясняла…, чертила…, составляла…, оформляла методическую разработку (см. приложение 1). Самым сложным при подготовке экскурсии для меня было ….
Апробация моей экскурсии состоялась… (дата), на ней в качестве рабочей группы находились: …. (ФИО абсолютно).
Не забываем вставлять фотографии с апробации!
Для экскурсии были созданы правила безопасности и оформлен издание инструктажа (см. приложение 2).
Проводилась экскурсия … (в настоящей среде либо виртуально в аудитории колледжа), на ней находилось … человек … возраста.
Не забываем вставлять фотографии как проводилась экскурсия!
3. АПРОБАЦИЯ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ
Написать, что такое апробация новой экскурсии, для чего она нужна. После этого пишем, у кого вы лично находились на апробации, коротко оценить, что удалось экскурсоводу, а что нет, какие конкретно советы дали ему Вы и другие члены рабочей группы.
Засунуть технологическую карту данной экскурсии.
Не забываем вставлять фотографии с апробации!
4. ОЦЕНКА ОПЫТНЫХ КАЧЕСТВ ЭКСКУРСОВОДА НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
4.1 Оценка опытных качеств экскурсовода-практиканта, проводившего такую-то экскурсию в такую-то дату
4.1.1 Экскурсия проводилась там-то (в настоящей среде либо в аудитории, тема, наименование, краткое описание, краткий список замеченных объектов, экскурсовода кликали …)
4.1.2 Черта экскурсовода-практиканта
Первое чувство (первые секунды начала экскурсии)
Внешний вид (соответствует ли ситуации, соблюдается ли единый стиль, по сезону ли одет)
Вступление (поздоровался ли, озвучил ли собственное имя, совершил ли обзор экскурсии и сообщил ли о её длительности, познакомил ли с правилами безопасности на маршруте, предоставил ли издание по ТераБайт для подписи)
Поза экскурсовода
Жесты экскурсовода
4.1.3 Оценка методики проведения экскурсии
Обращение экскурсовода (громкость, понятность, связность, паузы, слова-паразиты и другое)
Логические переходы с объекта к объекту (с примерами)
Приемы показа, каковые применял экскурсовод (с примерами)
Приемы рассказа, каковые применял экскурсовод (с примерами)
Какие конкретно приемы применял экскурсовод для привлечения внимания экскурсантов
Был ли логический переход к последней части
Умение экскурсовода-практиканта отвечать на Ваши вопросы, с примерами (в случае, если никто не задает вопросов, задайте их сами в конце экскурсии)
Соответствовало ли количество объектов нормативам для данного вида экскурсии
какое количество объектов было с выходом из автобуса (для автобусных экскурсий)
4.1.4 Неспециализированное чувство об экскурсии
(увлекательная либо нет, понравилась ли она лично Вам, была ли нужна, определили ли что-то новое)
Что запомнилось в данной экскурсии больше всего (самое сильное впечатление)
И по этому же примеру оформить все экскурсии Ваших одногруппников, на которых вы обязаны находиться!
Не забываем вставлять фотографии!
5. РАСЧЕТ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЕ ЭКСКУРСИИ
Расчет производится на примере моей экскурсии тема… наименование….
Расчет ориентировочной цене экскурсионной путевки рассчитывается по формуле:
S=(A+B+C+D)/N,
Где:
S – цена экскурсионной путёвки, руб.;
A – транспортные затраты, руб.;
B – заработная плат экскурсовода, руб.;
C – другие затраты на организацию экскурсии, руб.;
D – надбавка компании, руб.;
N – количество экскурсантов, чел.
Потом подставляете более либо менее настоящие цифры в рублях и рассчитываете.
Пишете вывод, вписывается, по Вашему точке зрения, полученная цена в обстановку на рынке экскурсионных одолжений либо нет (будут ли эту экскурсию брать по таковой стоимости).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно содержать: краткие выводы по итогам выполненных заданий, авторскую оценку полноты исполнения заданий.
Побывали там-то, что заметили и услышали то-то…..
В таблице 6.1 представлен график прохождения практики.
Таблица 6.1
График прохождения учебной практики
Наименование работы | Планируемый срок | Реально выполнено |
1. Ознакомление с формой отчета | 03.11.2017 | 04.11.2017 |
2. Экскурсия в природной среде | 04.11.2017 | 04.11.2017 |
3. | ||
4. |
Что цели достигнуты: обучился….., понял….., создал………, приобрел навыки — из задач всё переписать.
Потом пишем про то, что было самым запоминающимся, самым занимательным, самым тяжёлым, самым лёгким, что удалось и что из запланированного не удалось осуществить.
Потом пишем, какие конкретно советы Вы имели возможность бы дать студентам, каковые в след году отправятся на эту практику.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перечень включает в себя каждые использованные материалы, будь то беседа со старожилами, личные лекции, книги, издания, путеводители либо интернет-источники. Основное, он должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.
Нумерация литературных источников осуществляется по порядку и по алфавиту. По окончании номера ставится точка.
По алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) либо заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора — в алфавите статей и заглавий книг.
Вот примеры оформления литературных источников:
Закон:
РФ. Законы. Домашний кодекс РФ [Текст]: [Федер.закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.] — СПб.: Victory: Стаун-кан три, 2001. — 94 с.
Описание книги, книжки под именем личного автора:
Бодалев, А.А. Вершина в развитии условия достижения: и взрослого человека характеристики [Текст]/А.А. Бодалев. — М.: Флинта, 1998. — 168 с.
Гомола, А.И. Гражданское право [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. завед./А.И. Гомола. 3-е изд., испр. и доп. — М: Академия, 2005. -416с. (Среднее профобразование).
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник/Г.В. Савицкая. — М: Инфра — М, 2004. — 4254 с. /Д.А. Паремская. — 3-е изд. — Мн.: Высш. шк.; 2004. — 350 с.
двух и трех авторов:
Врачей А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме: [Текст] :Учебное пособие/А.В. Врачей, О.Е. Мышкина. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. — 208 с. (ЭБС)
Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. обр.; рекомендовано методсоветом по направлению/Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. — 224 с.
Четырех и более авторов (описывается под заголовком)
учебник и Финансы: предприятий для институтов по эконом. профессиям/МВ. Романовский, Т.Н. Седаш, В.В. Бочаров и др.; Мин-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. — СПБ: Бизнес-пресса, 2000. — 527 с.
Тезисы, материалы конференций:
Роль соглашения в регулировании публичных взаимоотношений [Текст]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 апр. 2000. Саранск. — Саранск: Тип. «Краен. Окт.», 2000. — 239 с.
Электронные ресурсы удаленного доступа:
Aup.Ru: Административно-управленческий портал. [Электронный ресурс] — М, 2002. — Режим доступа: http:www.aup.ru/articles/marketing/l 7.htm.-01.11.2017.
Словарь:
Громадный экономический словарь [Текст]/Авт. и сост.: А.Б. Борисов. — М.: Кн. Мир, 2004. — 892 с.
Монография:
Кравченко, А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А. Гастев [Текст]: монография/Ред. И. А. Анисимова. — СПБ.:Рус. Христианский гуманитарный ин-т, 1999. — 320 с.
Статья из сборника:
Бажов, А.Я. Учет реализации продукции, услуг и работ [Текст]// Базы бухучета в сельскохозяйственных фирмах/А.Я. Вапсов, М.Я. Штейнман, В.В. Данилко. — М., 2003. — Гл. 14. — С. 211-219.
Статья из издания:
Мишустин, М. Роль кадастра объектов недвижимости в современном стране [Текст]/М. Мишустин//Вопросы экономики. — 2005. — № 9. — С. 129-136.
Статья из газеты:
Росновская, О. инвестиции и Балки: неприятности сотрудничества банков и предприятий [Текст]/О. Росновская//жизнь и Экономика. Сибирь. — 2005. — Март (№4). — С. 4-5.
Беседу с людьми и личные лекции лучше поставить в конце перечня:
Иванова И.И. Лекции по экскурсоведению. 2017
Интервью с бывшим работником галереи Петровым А.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложения оформляют по окончании перечня использованных источников. Каждое приложение направляться затевать с нового страницы с указанием в правом верхнем углу слова Приложение. В случае, если в пояснительной записке более одного приложения, их нумеруют последовательно. К примеру: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Это будет методическая разработка экскурсии со своим собственным титульным страницей, собранная в определенном порядке (как её сделать – смотрите лекцию).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Это будет издание инструктажа по технике безопасности для Вашей собственной экскурсии.
Пример издания смотрите в группе ВК «Обучайся отлично».
Удачи в написании отчета!