Об базах туристской деятельности в РФ
Настоящий закон определяет правила политики, направленной на установление правовых баз единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, появляющиеся при реализации права россиян, лиц и иностранных граждан без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, и определяет порядок рационального применения туристских ресурсов РФ.
Закон Республики Крым « Об организации туристской деятельности»
Принят Госсоветом Республики Крым 30 июля 2014 года
Настоящий Закон определяет правила национального регулирования туристской деятельности в Республике Крым, и отношения, появляющиеся при реализации прав россиян, зарубежных граждан, лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурным сокровищам и других прав при совершении путешествий в республике Крым.
Особенности организации работы туроператоров и турагентов
Туроператоры
В повседневной практике время от времени не редкость тяжело выяснить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида компаний смогут решать сходные задачи. Само собой разумеется, туристская организация возможно одновременно и турагентом, и туроператором. К примеру, компания разрабатывает маршруты как туроператор и реализовывает их другим агентствам и туристам, одновременно с этим эта же компания как турагент получает туры у других компаний и реализовывает их туристам.
Интенсивное развитие индустрии туризма, усиление и возникновение борьбы оказали влияние на структуру туроператоров и предопределили их предстоящую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового рынка они реализовывают много турпакетов, в которых довольно часто употребляются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, в большинстве случаев в места назначения массового туризма.
2. Специальные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте либо сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). Со своей стороны, такие специальные операторы подразделяются на туроператоров:
а) особого интереса (к примеру, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) особого места назначения (к примеру, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, домашние туры и т. д.);
г) особых мест размещения (к примеру, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) применяющих определенный вид транспорта (летный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельности туроператоры бывают:
1. Местные (внутренние) операторы — они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.
2. Выездные операторы — они ориентируют турпакеты на зарубежные государства.
3. Операторы на приеме они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих туристов в пользу вторых агентов и операторов.
Помимо этого, в более неспециализированном смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры — это операторы, отправляющие туристов за предел либо в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами либо напрямую с туристскими фирмами. Отличием их от туристских агентств, занимающихся только продажей чужих туров, есть то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не меньше чем трех одолжений: размещение, транспортировка туристов и каждая вторая услуга, не связанная с первыми двумя. Хороший инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из одолжений местных туроператоров в различных местах визита (по маршруту), снабжает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные и внутренние туроператоры , занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы собственной страны.
Рецептивные туроператоры — это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие программы и туры обслуживания в месте обслуживания и приёма туристов, применяя прямые контракты с поставщиками одолжений (отелями, фирмами питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие собственных граждан кроме этого на приеме.
Турагенты
Турагентство — достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Борьба подталкивает туристские компании к поиску собственной ниши в турбизнесе при помощи приспособления к настоящему спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Большая часть компаний действует как розничные туристические агентства, трудясь с клиентами напрямую.
Главные задачи туристические агентства:
— полное и широкое освещение путешествий и возможностей отдыха по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
— продвижение данной информации посредством рекламы;
— организация продажи туристского продукта в соответствии с современными способами торговли, и применяя особенности и специфику туристского рынка.
Туристские агентства смогут иметь разнообразные формы:
-чисто туристские агентства по продаже туров, организованных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
-транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Тут появляются возможности для совместных фирм с транспортными организациями: авиацион-но-транзитными фирмами, компаниями, железными дорогами. Вариантом сотрудничества с перевозчиками кроме этого являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;
-турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие по большей части личные продукты, но реализовывающие и купленные туры.
С позиций специализации туристические агентства смогут быть многопрофильными (самый распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют кроме этого и специальные туристические агентства, самый распространенными из которых являются коммерческие туристические агентства, специализирующиеся на организации деловых визитов для больших компаний, включая конгрессное обслуживание, и агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Конкретно последние, в большинстве случаев, предлагают самый широкий выбор туров, пакетных поездок и круизов на курорты, в популярные места развлечений и отдыха.
Сущность туроперейтинга
Туроперейтинг — коммерческая деятельность фирм в сфере туризма по реализации и созданию комплекса туристских одолжений в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение потребностей и нужд потребителей туристских одолжений методом свободной продажи продукта на рынке.
Цель туроперейтинга содержится в создание туристического продукта, максимально отвечающего требованиям потенциальных клиентов. Из этого можно выделить следующие задачи туроперейтинга:
— изучение туристических возможностей государств для совершения туристических поездок;
— формирование тура на базе совершённого анализа рынков спроса, предложения, собственных возможностей и мировых тенденций туризма;
— разработка технологической документации по туру;
— разработка схемы реализации тура;
— подготовка персонала по реализации туристических продуктов;
— работа с туристами на протяжении прохождения тура.
Турпродукт и его свойства
Туристский продукт — комплекс одолжений, работ, товаров, нужных для удовлетворения потребностей туриста во время его туристского путешествия.
Туристскому продукту свойственны четыре характеристики, каковые отличают услугу от товара: неосязаемость, потребления и неразрывность производства, неспособность и изменчивость к хранению.
В отличие от туристских одолжений туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими особенностями, как:
1. Потребительская цена, другими словами полезность, либо свойство удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его сокровищем для субъекта. Оптимальным считается туристский продукт, что учитывает потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с позиций содержания, состава одолжений, их порядка и количества предоставления;
2. Меновая цена характеризует количественное отношение, в котором потребительские цены туристского продукта обмениваются на потребительские цены вторых товаров.
Выделяют пара фундаментальных потребительских особенностей туристского продукта:
1. Обоснованность, т. е. предоставление всех одолжений должно быть обусловлено сопутствующими условиями и целью путешествия, основанными на потребностях туриста.
2. Надежность — соответствие настоящего содержания продукта рекламе, достоверность информации.
3. Эффективность — достижение громаднейшего результата для туриста при мельчайших расходах с его стороны.
4. Целостность — завершенность продукта, его свойство абсолютно удовлетворить туристскую потребность.
5. Ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и персоналу .
6. Простота в эксплуатации.
7. Гибкость — системы обслуживания и способность продукта приспособиться к второму типу потребителя и быть невосприимчивым к замене персонала .
8. Полезность — свойство помогать достижению одной либо нескольких целей (к примеру, познание и отдых), удовлетворять те либо иные потребности туриста.
Маркетинг-цикл
Жизненный цикл товаров возможно поделить на пара главных этапов:
Этап роста
§ Характеризуется стремительным развитием продаж.
§ В случае, если товар был успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают понижаться затраты на производство товара в связи с ростом реализации цены и объёма выпуска.
§ Стоимости смогут понижаться, что может разрешить предприятию понемногу охватить целый потенциальный рынок.
§ Маркетинговые затраты остаются высокими.
§ На данном этапе у предприятия, в большинстве случаев, появляются соперники.
Этап зрелости
§ Количество спроса достигает максимума.
§ Рынок на данном этапе очень сильно сегментирован, фирмы стараются удовлетворить все вероятные потребности. Именно на этом этапе возможность повторного технологического совершенствования либо модификация товара самый действенна.
§ Основная задача предприятия на разрешённом этапе — сохранить, а по возможности увеличить присутствие на рынке и добиться устойчивого преимущества над прямыми соперниками.
Этап упадка
§ Проявляется в понижении спроса.
§ Потому, что перспективы прибыли и объём продаж уменьшаются, кое-какие компании уменьшают собственные инвестиции и покидают рынок. Другие компании напротив стараются специализироваться на остаточном рынке, если он воображает экономические интерес либо спад происходит понемногу. Но за исключением время от времени замечаемых случаев восстановления рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара делается неизбежным.
Изучение туристского рынка
Изучение рынка каждой конкретной страны профессионалы советуют проводить по следующим показателям:
1. Население. Сегменты: половозрастная структура, численность трудящихся, обучающихся и пенсионеров, структура и число семей, скорость увеличения.
2. Социально-экономические условия. Сегменты: структура расходов и доходов населения, уровень социального обеспечения, совокупность отпусков, включая их длительность и оплату, число нерабочих дней.
3. Цели поездок. Сегменты: виды отдыха, длительность, сезонность, направление выезда, структура затрат туристов одной страны при поездках в другие страны. Имидж страны, безопасность поездок.
4. Цены на туристские услуги. Сегменты: личные и групповые поездки, стандартные туры, отдельные услуги, а также гостиничные тарифы, цены на питание, цена перевозок, осуществляемых национальными и интернациональными перевозчиками, соответствие предлагаемых одолжений западным стандартам.
5. Конъюнктура рынка. Сегменты: соперничающие компании, виды предложений, программы нахождения, уровень стоимостей.
6. состояние и Уровень материально-технической базы. Сегменты: состав и число средств размещения, количество номеров и мест, мест и предприятий питания в них, природные и культурные достопримечательности, пропускная свойство объектов показа.
7. Средства транспорта и инфраструктура. Сегменты: наземный, воздушный и водный транспорт, классификация транспортных маршрутов, смешанные перевозки.
8. Средства рекламы. Сегменты: радио, пресса, электронные СМИ, буклеты и каталоги, затраты на рекламу (а также по таким сегментам рынка, как молодежный и рынок лиц «третьего возраста»).
9. уровень и Организация развития национального и интернационального туризма, роль туроператоров и турагентов, монополии, публичные туристские организации, статистика туризма, туристские формальности, въезда и правила выезда
10. Товары туристского спроса (аудио- и видеоаппаратура, компьютеры, машины, часы, парфюмерия, одежда, напитки и т. д.).
Рекламная деятельность
Рекламная деятельность — действия с целью распространенная любым методом, в любой форме и с применением любых средств информации, направленной неизвестному целевому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная деятельность имеет убеждающий либо информационный темперамент и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/либо мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность — один из инструментов маркетинга, может употребляться в сочетании с этими приемами, как стимулирование сбыта, тактика личных продаж либо деловые связи.
Осуществляется специальной работой компании-производителя и свободными рекламными агентствами.
Различают формы рекламы:
- соперничающая,
- информативная,
- навязывающая.
В зависимости от целей различают следующие виды рекламы:
- респектабельная,
- имидж-реклама (имиджевая реклама),
- реклама марки,
- рубричная реклама,
- реклама акций (распродаж, новинка и т.п.).
Главными средствами рекламы являются: рекламные объявления, информационные материалы, пресс-релизы, информационные письма, каталоги, рекламные фильмы, товарные символы, фирменные стили, выставки
Туристсие формальности
Под туристскими формальностями принято осознавать процедуры, которые связаны с соблюдением туристами, лицами, пересекающими национальную границу, определенных условий, требований и правил, установленных национальными органами пребывания и страны въезда.
Туристские формальности подразделяются на пара громадных разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, порядок обмена и валютный контроль валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, передвижения и особенности пребывания туристов в стране, иммиграционные правила и другие процедуры.
Наряду с этим под милицейскими формальностями понимаются процедуры, которые связаны с проверкой соблюдения лицами, пересекающими национальную границу, установленного паспортно-режима пересечения границы
Под санитарными (медицинскими) формальностями понимаются процедуры, которые связаны с проверкой соблюдения лицами, пересекающими национальную границу, и их животными (в случае, если таковые имеются) установленных требований о вакцинации (прививках).
Таможенные формальности воображают процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими национальную границу, правил и вывоза и условий ввоза вещей, валютных средств и товаров.
Виды таможенного контроля
Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле.
В зависимости от субъектов, подпадающих под таможенный контроль, возможно выделить: таможенный контроль физических лиц (персональный досмотр), индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (осмотр территорий и помещений для целей таможенного контроля и пр.).
В зависимости от характера осуществления: документальный и фактический таможенный контроль.
В зависимости от предмета таможенного контроля.
— контроль товаров;
— контроль транспортных средств;
— контроль сведений и документов;
— контроль средств таможенной идентификации;
— контроль объектов авторского права и смежных прав;
— контроль территорий и помещений;
— контроль товарных знаков и знаков обслуживания;
— контроль наименования мест происхождения товаров.
В зависимости от направления перемещения товаров: таможенный контроль ввозимых (импортируемых) на таможенную территорию России, вывозимых (экспортируемых) с товаров и России таможенной территории товаров, следующих транзитом через территорию России.
В зависимости от вида транспортных средств: таможенный контроль морских и речных судов, таможенный контроль воздушных судов, таможенный контроль ЖД транспорта и таможенный контроль автомобильного транспорта.
В зависимости от того, сколько раз транспортные средства и товары подвергаются таможенному контролю: однократный таможенный контроль и многократный (еще именуемый повторным таможенным контролем).
режим пересечения границы
режим пересечения границы — условия (правила) оформления визы и особенный порядок пересечения национальной границы, установленный страной как в одностороннем порядке,так и на основании договоренностей между странами.
Существуют разные типы режимов пересечения границы: неспециализированный, дипломатический, личный, транзитный.
При неспециализированном режиме пересечения границы, для всех граждан определённой государства используются однообразные правила дляпересечения границ той либо другой страны. Для дипломатического режима пересечения границы, определяются особыеправила или исключения в отношении дипломатов, лиц и делегаций сопровождающих их. При частномвизовом режиме, устанавливаются определённые правила (по большей части запреты) на пересечение границопределённому лицу либо лицам по какому-либо показателю либо без него поимённо.
режим пересечения границы возможно как временным, введённым в следствии каких-либо субъективных факторов(проведение спортивных чемпионатов, встреча глав многих стран), так и постоянным.
Внутренний туризм
Туризм внутренний — путешествия по стране лиц, неизменно живущих в ней.
Внутренний туризм осуществляется в пределах национальных границ данной страны. Он включает в себя:
1. туры и Многочисленные экскурсии по историческим местам страны.
2. Курортный отдых, что разрешает расслабиться и отвлечься от трудовой суеты.
3. Лечебно-профилактический отдых на территории лечебных профилакториев и санаториев.
4. Зимний отдых.
5. Отдых.
Развитие внутреннего туризма сильно зависит от мероприятий и программ, каковые направлены на развитие курортных и лечебно-профилактических территорий, содействует созданию современных условий отдыха, снабжающих курортно-туристические организации технологиями лечения и современным оборудованием.
Говоря об главных проблемах внутреннего туризма в РФ, возможно выделить наиболее значимую из них — качества и соотношение цены туристского продукта. Главными минусами тут являются: неразвитая инфраструктура русских курортов, неприятности с обслуживанием, которые связаны с русским менталитетом, дороговизна ЖД и авиабилетов если сравнивать с заграничными курортными направлениями и т. д
Нацилнальный турпродукт
Национальный туристский продукт — это совокупность, вопервых, имеющихся природных, климатических, культурных и историкоархитектурных ресурсов, применяемых в туристской деятельности; вовторых, туристской и сопутствующей инфраструктур; втретьих, деятельности туристских фирм, выраженной в создании, реализации и продвижении конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из регионов мира и других государств. Иными словами под национальным туристским продуктом направляться осознавать итог деятельности страны по привлечению и формированию имиджа и обслуживанию туристов страны. Хороший имидж, являясь очень ответственным для туристского предприятия, кроме этого нужен для региона либо страны, которым он служит в качестве дополнительного капитала.
Понятие национального туристского продукта связано с совокупным предложением туристских одолжений, достопримечательностей, условий нахождения туристов и есть, так, достаточно условным, отражающим уровень и состояние развития туризма в том либо другом стране.
Главным звеном продвижения национального туристского продукта есть национальный орган — национальная туристская администрация (НТА). Конкретно от ее усилий, степени действия на другие органы национального управления, субъекты хозяйствования, от ее инициатив в области законодательства, налоговой, денежной, экономической и социальной политики зависит успех либо неуспех политики туризма.
20.Класификация туризма по формам и видам
Классификация туризма:
1) по числу участников путешествия: личный, групповой, домашний.
2) по региону отдыха: национальный, интернациональный.
3) по рынку: внутренний, зарубежный.
4) по методу организации: неорганизованный, организованный, самодеятельный (квалификационный)
5) по цели: релаксационный (отдых), реабилитационный (санаторный), рекреационный.
6) по возрасту: детский, молодежный, среднего возраста, третьего возраста.
7) по методам передвижения: автомобильный, автобусный, водный, пешеходный, ЖД, верховой.
по роду главной деятельности: рабочий, познавательный, спортивный, экологический, конгрессный.
9) по главным применяемым природным ресурсам: горный, морской, лесной, речной, купально-пляжный, лечебный.
10) по характеру территории: континентальный, приморский, островной.
11) по источникам финансирования: коммерческий, социальный.
12) по методу размещения туристов: гостиничного типа, негостиничного типа.
13) по дальности поездки: ближний, дальний.
14) по длительности путешествия: кратковременный, среднесрочный, долговременный.
15) по ритмичности туристских потоков: сезонный, круглогодичный.
Виды страховых полисов
Страховой полис – документ, подтверждающий право на получение одолжений либо возмещение убытков, при наступлении страхового случая. Существует огромное количество разновидностей страховых полисов в зависимости от типа страхования: медицинское страхование (ОМС, ДМС);необходимое страхование гражданской ответственности обладателей машин (ОСАГО); необязательное страхование машин (КАСКО); страхование имущества; страхование судьбы; страхование предпринимательского риска; страхование от несчастных и болезней случаев; пенсионное страхование; страхование туриста.
Требования к рабочему и персоналу помещению
Неспециализированные требования ко всему персоналу:
— вежливость, дружелюбие, энтузиазм, сотрудничество с сотрудниками, отношения с гостями;
— гибкость, адаптируемость;
— принятие ответственности, инициативность;
— личная гигиена;
— дисциплинированность, пунктуальность;
— знание работы, уровень качества работы, внимание к подробностям;
— работа с нагрузкой, при стрессе;
— свойство делать задания до конца;
— осознание затрат;
— владение зарубежным языком.
Требования к персоналу возможно поделить на необходимые и рекомендуемые
К рекомендуемым относятся следующие требования:
— высочайший энергетический потенциал;
— энтузиазм в работе;
— необыкновенная изюминка общения с людьми;
— терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе;
— аккуратная наружность, хорошая дикция, владение иностранным языком;
— умение трудиться самостоятельно;
— выносливость и высокая работоспособность;
— рациональность стиля работы;
— умение преодолевать кризисные обстановки и обнаружить верный выход из создавшегося положения.
Не считая вышеперечисленных направляться разглядеть и необходимые требования к персоналу в индустрии гостеприимства, их возможно условно поделить на 4 группы:
1. Квалификация (для всех категорий отелей).
2. Поведение.
3. Медицинские требования.
4. Униформа.
Под организацией рабочего места понимается его планировка и оснащение. Полное и комплектное оснащение рабочего места, и его рациональная планировка разрешают наилучшим образом организовать трудовой процесс и, как следствие, повысить его эффективность.
Эргономические требования к организации рабочего места
• взаимное рабочего расположение и Конструкция места всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психотерапевтическим требованиям, и характеру работы.
• Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено исполнение трудовых операций в пределах территории досягаемости моторного поля.
• Исполнение трудовых операций «довольно часто» и «часто» должно быть обеспечено в пределах территории лёгкой досягаемости и оптимальной территории моторного поля.
• Конструкцией рабочего места и производственного оборудования должно быть обеспечено оптимальное положение трудящегося, которое достигается регулированием.
• и проч.
Санитарно-гигиенические требования
Трудовой кодекс возлагает на работодателя обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.
Для соблюдения санитарно-гигиенических требований нужен контроль за следующими параметрами:
• Световая среда
• Микроклимат.
• Производственный шум.
• Электромагнитные поля.
Требования к безопасности:
• Пожарная безопасность.
• Электробезопасность.
31. Совокупность подготовки кадров туристической деятельности в Российской Федерации
Совокупность подготовки кадров для сферы туризма в РФ взяла развитие, начиная с 1993 г., в связи со стремительным ростом количества туристских компаний.
На данный момент кадры для сферы туризма подготавливаются в учреждениях среднего особого, высшего и дополнительного образования. Сейчас в стране насчитывается более 200 учебных заведений, большинство которых — институты, где ведется подготовка кадров для туристской отрасли.
Средних особых учебных заведений, готовящих экспертов для туристских компаний, гостиничного и ресторанного бизнеса, очевидно слишком мало. Обучение ведется на базе колледжей и техникумов, и лицеев технического либо социально-культурного профиля. Предлагаемое обучение ведется в рамках национальных образовательных стандартов, содержание которых не абсолютно соответствует практическим потребностям работодателей.
Только немногие учители, пришедшие из практической деятельности в туристском бизнесе, демонстрируют требуемый уровень нужных прикладных знаний в сфере туризма. Так, на данный момент не все учебные заведения данного профиля дают нужные навыки и практические знания для работы в туристской индустрии. В ВУЗах готовятся менеджеры-управленцы, в то время как отрасли нужны первым делом эксперты начального уровня и менеджеры среднего звена. Отсутствует мониторинг потребностей в экспертах разного профиля учреждений туристского и гостиничного бизнеса.
В целом практики туристской индустрии разделяют точку зрения, что существующая сейчас совокупность образования в туризме есть недостаточной и несовершенной.
Для совершенствования туристского образования в ВУЗах нужно принятие новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям отрасли и существенно расширяющих количество специальных практических занятий и дисциплин. Наряду с этим должен быть значительно поменян состав преподавательских кадров в направлении привлечения практических работников из туристской индустрии с целью увеличения уровня преподавания специальных дисциплин.
Об базах туристской деятельности в РФ
Настоящий закон определяет правила политики, направленной на установление правовых баз единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, появляющиеся при реализации права россиян, лиц и иностранных граждан без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, и определяет порядок рационального применения туристских ресурсов РФ.