Схема работы туроператора.
См. схему – их нее видно, что эта компания делает агентские функции:
— реализовывает организованный турпакет
— оформляет страховку
— оформляет визовые документы и бронирует авиабилеты
— реализовывает отдельные услуги в составе собственных пакетов за комиссионное вознаграждение
По законодательству РФ туроператором есть та туристская организация, которая формирует собственный личный турпродукт и производит на него собственную путевку. Не обращая внимания на то, что путевка в этом случае есть формальным приложением к соглашению с туристами (в этом случае, документ, предъявляемый в месте обслуживания – это ваучер) она же выпускается , потому, что в России это туристский продукт первичен и есть собственным продуктом для данной туристской компании.
На схеме указаны агентства, каковые в будущем уже перепродают продукт (и путевку) отечественной турфирме на условиях рабочей группы и признаются при таких условиях турагентствами.
Гостиничные фирмы | Транспорт | поездки питания | и Предприятия Экскурсии | Доп.услуги |
Рецептивный ТО – формирование достаточно услуг | Рецептивный ТО – отдельные услуги оптового дилера |
Зарубежная страна
Российская Федерация
Инициативный ТО (пакет одолжений + страховка + виза + перелет) |
Туристические агентства | ||
Потребители | ||
К функциям туроператора относятся:
1. изучение потребностей потенциальных туристов на туристские программы и туры
2. составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью обнаружения соответствия потребностям туристов
3. сотрудничества с поставщиками одолжений на туры по договору:
- — с отелями – на предоставление мест проживания
- — с фирмами питания – на питание туристов
- — с транспортными компаниями – на транспортное обслуживание туристов
- — с экскурсионными компаниями, музеями, выставочными задами, прочими заведениями и парками — на предоставление туристам экскурсионного обслуживания
- — с компаниями, оказывающими разные бытовые услуги — на соответственное обслуживание туристов
- — с администрациями спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями
- — с менеджерами шоу,- кино,- театральных представлений 0 на визита их туристами
- — дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рвболовных хозяйств – на посещение туристами указанных мест
- — с местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз собственного бизнеса, ориентированного на окружающую среду и человека
— Этому содействуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию монументов, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержание отдельных монументов и др. мероприятия.
— Сотрудничество с поставщиками одолжений на туры должны носить как перспективный, так и текущий темперамент. Должны всегда осуществляться контроль и проработка новых действующих туристских программ и туров.
4. Расчет цены определение и тура его цены с учетом рыночной обстановке.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам, всем нужными материалами рекламно-информационного характера, особыми инвентарём и снаряжением
6. Подготовка, назначение и подбор на маршрут кадров, делающих сопровождение туристов, координацию, и контроль за исполнением программ обслуживания (экскурсоводов-экскурсоводов, инструкторов, методистов и т.д.)
7. Рекламно-информационная деятельность по продвижению собственного туристского продукта к потребителям
8. реализация и Продвижение туров потребителям через совокупность туристических агентств
9. Контроль за качеством и надёжностью обслуживания
10. Постоянная своевременная сообщение с туристами, ответ вопросов
Опытные задачи
1. подбор надежных партнеров (поставщиков одолжений) с целью комплектования качественного туристского продукта:
— важных партнёров по бизнесу снабжает создание привлекательного турпродукта
— нужно учитывать классы обслуживания, оптимальность содержания пакета одолжений
— кроме того с хорошими партнерами необходимо мочь грамотно договориться и заключить успешные –удачные договора
— нужно квалифицированно доходить к составлению туристской документации, снабжать визовую помощь (при работе на интернациональных маршрутах)
2. формирование действенных каналов продвижения продукта, другими словами формирование агентской сети
— подбор партнеров по сбыту – четкие действия в сети
— грамотное заключение агентских оглашений
— умение квалифицированно применять рекламные и не рекламные способы продвижения, стимулирования сбыта
— нужно комфортно и грамотно оформлять для клиентов собственные каталоги
— принимать участие в выставочной деятельности
[1] Основание: Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утвержденные распоряжением правительства РФ от 11.02.2002г. № 95.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2002 г. № 95
Москва
О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности
Правительство РФ постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о деятельности и лицензировании.
2. Установить, что лицензии на осуществление интернациональной туристической деятельности, полученные в соответствии с правилами до принятия настоящего распоряжения, действуют в отношении интернациональной туроператорской и турагентской деятельности в соответствии с указанному в них сроку, но не продолжительнее 10 апреля 2002 г., и подлежат переоформлению в соответствии с настоящим распоряжением.
Примьер-министр
РФ М.Касьянов