Вопросы к зачету по дисциплине «Социология потребления»
(2 курс, уровень высшего образования «бакалавриат»)
1. Характеристики процесса потребления. Различие моделей поведения потребителя в социологии и экономике.
2. Эволюция взоров на потребление в главных экономических теориях.
3. Теоремы и главные понятия микроэкономического анализа потребительского поведения.
4. бюджетные ограничения и Оптимум потребителя. Кривые Энгеля.
5. Понятие функции потребления. Модель потребительского поведения в условиях межвременного выбора.
6. Различия моделей функции потребления.
7. Теория вкусов Г. Беккера.
8. Эффект присоединения к практически всем, эффект и эффект сноба Веблена в теории покупательского спроса (Х. Лейбенстайн).
9. Технологии потребления (К. Ланкастер).
10. проблемы и Неполнота информации продавцов и оппортунистического поведения покупателей (Дж. Акерлоф).
11. Потребление в условиях страхование и риска.
12. Потребление публичных и бесплатных благ.
13. Потребление в неоинституциональной теории (Д. Норт).
14. Внешние эффекты в потреблении.
15. Модель потребления в условиях недостатка (Я. Корнаи).
16. Психотерапевтические и философские подходы к анализу потребительского поведения (Т. Скитовски, А. Этциони, Э. Фромм, Б.Ф. киннер, Дж. Катона).
17. Главные черты потребления в средние века в Европе (Ж. Ле Гофф).
18. Структуры повседневности и история материальной культуры эры капитализма (Ф. Бродель) – главные идеи работы.
19. «Потребительские революции» XVI- XIX в. (Г. Мак-Кракен).
20. Цивилизационный процесс (Н. Элиас).
21. Функциональные, внефункциональные, мета и дисфункциональные вещи и их свойства. различия и Сходство.
22. Различия современного и классического интерьера (Ж. Бодрийяр).
23. Жестуальность. Модели и их различия и серии. (Ж. Бодрийяр)
24. кредит и Реклама как механизмы акселерации потребления (Ж. Бодрийяр).
25. Потребление знаков. Потребление как процесс манипулирования символами.
26. семиотика и Символ потребления в теории потребления Ж. Бодрийяра. Симулякр.
27. Трудовая теория цены К. Маркса.
28. Формирование сокровища в концепции Г. Зиммеля.
29. символический обмен и Знаковая стоимость Ж. Бодрийяра.
30. Главные соглашения относительно понятия «стиль судьбы»
31. Концепция «стиля судьбы» П. Бурдье – понятия и основные идеи.
32. потребления стиля и Место жизни в главных стратификационных теориях.
33. теория и Демонстративное потребление праздного класса (Т. Веблен).
34. «Патина» как стратегия демонстрации статуса (Г. Мак-Кракен).
35. Культурологический подход к потреблению (М. Дуглас, Б. Ишервуд).
36. Этика потребления: романтизм и рациональность (К. Кэмпбел).
37. Классическое и гедонизм и современное потребление. (К. Кэмпбел).
38. История потребительской культуры (Д. Слетер).
39. Общество изобилия, контроль и потребление за производительными силами (Ж. Бодрийяр).
40. Теории постиндустриальных обществ как обществ потребления (Дж. Гэлбрейт, Э. Тоффлер).
41. Понятие общества потребления и его главные черты.
42. «Макдональдизация общества» (Г. Ритцер). Преимущества и недочёты.
43. Принцип “трудись-и-трать”, «новый консьюмеризм» и перемещение “самоограничения” (Шор Ж.).
44. продажа и Электронный маркетинг через сеть интернет. (Г. Ритцер).
45. Понятия постмодерна и постмодернизма.
46. Новые концепции потребления в эру постмодерна, эстетизация повседневного потребления (М. Физерстоун).
47. «Мозаичность» стилей судьбы в эру постмоделна.
48. Сообщества потребителей: унификация одежды, универмаги, шоппинг, реклама, торговые марки (Д. Бурстин).
49. Мода как университет потребления.
50. Свойства и история рекламы.
51. Перемещение потребителей. Особенности моды по Г. Зиммелю.
52. основные особенности и Рождение универмагов.
53. Новая и классическая организация торговли.
54. универмаг и Супермаркет – различия и сходство.
55. Правила организации торговли в супермаркете.
56. Функции шоппинга.
57. «Цивилизация аппетита» (С. Меннел). Обстоятельства ограничения количества потребления пищи. Обстоятельства отказа от разных видов пищи.
58. Функции одежды.
59. Одежда как язык (Ф. Дэвис).
60. Этапы распространения моды (Ф. Дэвис).
61. коммерция и Высокое искусство (Вайтли) – различие и сходство.
62. Коммодизация современного театра (Кершоу).
63. Высокое мастерство как социальный капитал (ДиМаггио).
64. История, предпосылки и этапы развития туризма (Лэш, Урри).
65. Замыслы туристического восприятия (МакКаннелл). Туристическое созерцание.
66. новая роль и Рождение универмагов дам.
67. Гендерные различия в шоппинге (Кемпбелл).
68. Модель покупательского поведения.
69. Модель процесса принятия ответа клиента в маркетинге.
70. Влияние на потребительское поведение различий в доходах, домашних ролей, гендерных качеств, образа и ценностей судьбы.
71. Знания и отношение потребителей к товару и его изучение.
72. продвижение товаров и Понятие маркетинга.
73. Психология клиента. Действие на потребителя: стимулы, информация, реклама.
74. Главные этапы развития потребления в СССР.
75. Потребление при Сталине: распределение и дефицит (Осокина). торговля и Карточная система.
76. Повседневная жизнь людей в эру Хрущевской оттепели. (Лебина, Чистиков).
77. Главные черты советской очереди (Николаев).
78. Жизненный стандарт в 70-е – 80-е годы XX в.
79. Трансформации в потреблении в 90-е годы XX в.
80. потребления и Основные показатели доходов (номинальный и настоящий доход, индекс стоимостей, уровень бедности).
81. Индекс потребительских цен. Индекс потребительских настроений (Дж. Катона).
82. Классификация социологических теорий потребления (П. ДиМаджио, М. Физерстоун, Д. Миллер).