Основные формы деятельности

Деятельность человека и ее главные формы (труд, игра, учение)

Деятельность – сознательная активность человека, на протяжении которой он изменяет мир около себя и изменяется сам.

Главное содержание деятельности – преобразование и изменение мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.

Структура деятельности:

— субъект – тот, кто осуществляет деятельность: человек, коллектив, общество;

— объект – то, на что направлена деятельность: предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека;

— цель – осознанный образ того, что возможно в следствии деятельности;

— средства успехи цели;

— действия, направленные на достижение цели;

— итог (продукт).

Источником активности людей являются потребности. Процесс их удовлетворения представляет собой целенаправленную деятельность.

Потребность – надобность, потребность человека в чем-либо, требующая удовлетворения.

Особенности потребностей:

— потребности в любой момент связаны с наличием у человека эмоции неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется;

— потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, каковые смогут эту потребность утолить;

— наличие потребности сопровождается чувствами: сперва, по мере усиления потребности, — после этого отрицательными, а после этого, при ее удовлетворения, — хорошими;

— количество потребностей возрастает в эволюционном последовательности (растения –примитивные животные – высокоразвитые животные – человек) и по мере развития человека (новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек);

— потребности человека образуют иерархическую совокупность, где любая потребность имеет собственный уровень значимости.

Виды потребностей человека:

— Биологические (естественные, органические, материальные) – рвение человека поддерживать собственное существование (потребности в пище, воздухе, воде, сне, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии);

— Социальные – рвение человека к общению, популярности, господству над вторыми людьми, принадлежности к определенной группе, в лидерстве, в признании;

— Духовные (совершенные, познавательные) – рвение человека к познанию окружающего мира и самого себя, смысла собственного существования, к самосовершенствованию (потребности в знаниях, творчестве, создании красивого).

Биологические в собственной базе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У многих людей социальные потребности господствуют над духовными: потребность в знаниях выступает часто, как средство получи профессию, занять хорошее положение в обществе.

Главные формы деятельности

1) Труд – форма деятельности, которая направлена на достижение фактически нужного результата.

Характерные черты:

– отличается целесообразностью;

– нацелена на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов, каковые серьёзнее процесса;

– требует наличия мастерства, умений, знаний;

– владеет практической полезностью;

– содействует формированию личности;

– преобразовывает окружающую среду обитания человека;

2) Игра – особенная форма деятельности , целью которой есть развлечение, отдых.

Характерные черты:

– происходит в условной обстановке, которая, в большинстве случаев, скоро изменяется;

– направлена не на итог, а на сам процесс;

– нацелена на удовлетворение интереса ее участников;

– в ее ходе употребляются так именуемые замещающие предметы;

– ориентирована на усвоение и воссоздание публичного опыта;

– воспроизводит нормы деятельности и человеческой жизни;

– снабжает усвоение и познание предметной и социальной действительности;

– содействует формированию личности, обогащает ее, вооружает нужными навыками;

3) Учение – форма деятельности, целью которой есть приобретение человеком умений и знаний.

Характерные черты:

– предполагает постоянное управление деятельностью детей со стороны взрослых (своих родителей, воспитателей, преподавателей);

– направлена на достижение результата, что воображает перспективную сокровище;

– есть нужным компонентом обучения;

– содействует формированию личности, навыков публичного поведения.

Условием успешного исполнения человеком определенной деятельности выступают его способности.

Способности – свойства личности и индивидуальные особенности, каковые являются условиями успешного исполнения какого-либо вида деятельности.

– В случае, если свойство не начинается, то со временем она возможно потеряна;

– Отдельные свойства смогут частично восполнить отсутствие других свойств;

– Свойства обнаруживаются лишь в деятельности, которая не имеет возможности осуществляться без наличия этих свойств;

– В базе однообразных достижений при исполнении какой-либо деятельности смогут лежать различные свойства. Одновременно с этим одинаковая свойство возможно условием успешности разных видов деятельности.

Виды свойств

– неспециализированные (интеллектуальные) – определяют удачи человека в самых разных видах деятельности (к примеру, умственные свойства, точность и тонкость перемещения рук, свойство волноваться, идеальная обращение;

– особые – определяют удачи человека в своеобразных видах деятельности (к примеру, музыкальные, математические, литературные, спортивные, техспособности).

В случае, если в ходе собственной деятельности человек формирует что-либо новое, уникальное, ранее не существовавшее, то говорят о творческом характере деятельности.

Творчество – это создание чего-то нового, полезного не только для данного человека, но и для других.

Основное отличие творчества от нетворческой деятельности – уникальность используемых приемов, взятого результата.

Деятельность человека и её основные формы #127891; ОГЭ по обществознанию без репетитора


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: