Учебно-ознакомительная (практика по получению первичных опытных навыков и умений).
ДНЕВНОЕ | Несколько | Кол-во студ. | УЧИТЕЛЬ | СРОКИ |
Учебно-ознакомительная | 1 ЭКСКУРСОВОДА 3 | Федотова | 2 семь дней, июль | |
108 часов | 1 ЭКСКУРСОВОДА 4 | Высоцкий | 2 семь дней, июль | |
1 ЭКСКУРСОВОДА 10 | Кознова | 2 семь дней, июль | ||
1 ЭКСКУРСОВОДА 12 | Иванян | 2 семь дней, июль | ||
ВЕЧЕРНЕЕ | Несколько | Кол-во студ. | УЧИТЕЛЬ | СРОКИ |
Учебно-ознакомительная | 1 ГИВА 3 | Высоцкий | 2 семь дней, июль | |
ЗАОЧНОЕ | Несколько | Кол-во студ. | УЧИТЕЛЬ | СРОКИ |
Учебно-ознакомительная | 1 ГИЗА 3 | Высоцкий 2 семь дней, июль |
Студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки:
Знать:
1) Правила организации отчетной документации и способы обоснованной защиты взятого опыта журналистской деятельности
2) Правила организации редакционной работы.
3) Совокупность планирования информационных потоков, виды замыслов;
4) Темперамент организаторской работы журналиста
5) целевую аудиторию и Специфику СМИ, являющегося базой практики.
6) Главные типовые характеристики современных СМИ.
7) Главные направления деятельности СМИ по освещению социально-экономических вопросов.
Мочь:
1) Проектировать структуру собственногоотчета по практике.
2) Оценивать результаты профессиональной деятельности в рамках собственной практики.
3) Разбирать данные, собранную в следствии прохождения практики и формулировать на базе анализа выводы в рамках журналистской компетенции.
4) Проанализировать жанровый? и тематический состав материалов предлагаемого выпуска СМИ и конкретный? материал определенного жанра.
5) Структурировать материал в соответствии с поставленной задачей.
6) Оценить актуальность материалов, их системность и последовательность.
Обладать:
1) Навыками отбора технических средств для представления результатов опытной практики с учетом мировых тенденций медиаотрасли
2) Навыками реализации творческих элементов и замыслов редакционных замыслов по созданию журналистских материалов разных жанров для их публикации
3) Навыками адаптации материала для целевой аудитории.
4) Навыками подготовки к публикации новостных материалов в массмедиа.
5)Навыком оценивания актуальности освещаемой в массмедиа темы
Список контрольных вопросов (заданий, иных материалов), созданный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций
№ п/п | Формулировка вопроса (задания, оценочного материала) |
1. | Обрисуйте структуру СМИ, в котором проводится практика? |
2. | Какие конкретно главные технические средства используются для подготовки материалов? |
Как приобретают задания обозреватели? | |
4. | Порядок сдачи материалов на полосу (для выхода в эфир). |
5. | Источники информации, которыми пользуются в редакции? |
6. | Как организована планерка в редакции? |
7. | Как проводятся летучки в редакции? |
8. | Как сотрудничают рекламный отдел и корреспонденты данного СМИ? |
Напоминаем студентам, проходящим практику, о нужной документации, которая должна быть представлена по окончании прохождения практики.
1. Рабочий график (индивидуальное) задание и план практики – утверждаются начальником практики до начала её прохождения;
2. Ежедневник практики – записи о проделанной работе и взятых редакционных заданиях в хронологическом порядке;
3. Письменный отчет – в котором указаны:время и место прохождения практики, адрес редакции, фамилия главногоредактора, главные типологические показатели издания; описание выполненной работы с указанием ее количества и времени по разделам:литературная работа, редакторская работа, организационная работа;указания на затруднения, каковые встретились при прохождении практики; отражение опытных навыков, купленных за время практики,конкретных видов помощи, каковые оказывали работники редакции;организации материалов сбора и какие методы информации были использованы вбольшей степени;рекомендации и предложения довольно совершенствованиядеятельности редакции;итоги работы.
4. Творческое досье (портфолио):публикации в печати, на радио и телевидении, в интернет-СМИ;материалы редакторской, продюсерской либо иных видов деятельности в массмедиа; материалы, подтверждающие участие в научных изучениях;творческие характеристики из организаций, в которых студент проходил практику; отзывы учителей-начальников производственных практик, другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие успехи (полученные дипломы, премии, грамоты и т.д.).
Текст отчета по практике набирается в MicrosoftWord и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт TimesNewRoman – простой, размер 14 пт; междустрочный промежуток – полуторный; левое – 3,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,5 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). Количество отчета с приложениями должен быть для учебной практики не меньше 20 страниц (в формате MicrosoftWord в соответствии с требованиями, изложенными выше). Титульный лист оформляется по единой форме. Вся документация оформляется в папке-скоросшивателе.