Она была примерной девочкой. Легко совершенным ребенком.
Она на «превосходно» получала образование лицее. Она изучала два зарубежных языка в школе. Она изучала латынь ? дополнительно, с репетитором. Она посещала спецкурс по журналистике и планировала поступать на журфак. Она обучалась музыке. Она держала в совершенной чистоте собственную помещение. Она была вежлива и воспитана. Вправду ? она была совершенным ребенком.
Она просто должна была быть таковой. У нее не было права быть второй. В любой момент, сколько она себя не забывала, родители потребовали от нее успехи высоких планок, соответствия их ожиданиям. Она должна была быть лучшей во всем. Она и была…
Она всегда была под контролем своих родителей. Под их неусыпным надзором. Она была смыслом их жизни. Все было для нее, все для нее. Они желали дать ей неординарную судьбу, особую, не такую, какую приобретают простые дети. Исходя из этого ? лучший лицей, репетиторы. И неустанный контроль, дабы не было действия нехорошей среды на их девочку.
Но стоило в один раз снять контроль ? и произошла беда. Родителям было нужно уехать на пара дней, покинув девочку на попечение тети. И в то время, когда она шла из музыкальной школы без присмотра мамы, познакомилась с той дворовой компанией, мимо которой ходила годами и к которой родители запрещали ей кроме того доходить.
И эти парни ее сходу приняли, такую, какой она была. Приняли и были рады ей ? просто так, ни за что. Не за оценки в лицее, не за три языка и спецкурс по журналистике. Им ничего от нее не нужно было. Им ничего не нужно было обосновывать, ничему не требуется было соответствовать. С ними возможно было легко быть собой, таковой, какая ты имеется.
И девочка , с позиции своих родителей.
Это была катастрофа. Это был настоящий удар для них. Она, их дочь, которая в любой момент должна была быть примером всего, связалась с дворовой, низкопробной компанией, с их примитивными сборами на лавочке, с дешёвым пивом и гитарой…
Родители были возмущены. Они были разочарованы в ней до глубины души. Они испытывали настоящую ? физическую и душевную ? боль.
Они потребовали ее возврата к прежней судьбе, но было уже поздно. Она уже успела влюбиться в главаря данной дворовой компании. Успела отдаться ему. Успела уйти к нему в какую?то полуподвальную помещение из собственного ? культурного, творческого, культурного дома.
«Она нас предала», ? сообщила мне мама. И рыдала, убитая этим предательством дочери.
Но что же случилось? Легко у дочери кончилось терпение быть какой?то , дабы нравиться родителям, соответствовать нормам своих родителей, получать похвалу своих родителей, выполнять приказания своих родителей. Она просто захотела быть таковой, какая она имеется , и быть принятой таковой, безо всяких условий .
? Я желаю, чтобы меня … ? сказала она мне. ? Я желаю, дабы меня … ? повторяла она. ? Я желаю, дабы меня таковой, какая я имеется… Они ни при каких обстоятельствах не умели это делать…
Любой ребенок желает, дабы его обожали. Легко обожали. В любой момент, неизменно. Всем своим поведением ребенок задаёт вопросы: «Ты меня обожаешь? Я тебе нужен? Я тебе нравлюсь таковой, вот таковой, какой я имеется?»
Любой ребенок испытывает недостаток в отечественной любви. И мы, конечно же, любим отечественных детей. Но любим, значительно чаще, «за что?то». За хорошие оценки либо поведение, за аккуратность либо помощь по дому.
Но так как возможно ребенка, безо причин и всяких условий на это. Не нужно никаких свершений либо достижений ребенка, дающих мне предлог для любви.
Я его. Это мой ребенок ? и я его обожаю.
Это именуется абсолютной любовью. Любовью безо всяких условий.
Конкретно чувство, что ребенок любим, любим по большому счету, любим непременно, независимо от поступков, недочётов, свойств, дает ему чувство защищенности, уверенности, уравновешенности и стабильности, доброжелательности к миру.
Он знает, что принимаем и любим таковой, как имеется. Он знает, что имеется люди, для которых он серьёзен, нужен, каковые его ценят. А это ? гарантия его значимости и высокой ценности.
Абсолютная любовь ? как колыбель, в которой нежится ребенок. Как источник его уверенности, силы и поддержки в жизни. В то время, когда его обожают просто так, ни за то, что он убрал игрушки, либо взял пятерку, либо погулял с собакой.
Как обожают в первые дни, месяцы его жизни ? ни за что, ни за какие конкретно свершения. Легко он ? твой ребенок.
Мы все какое?то время обожали отечественных детей непременно.
Мы их тетешкали. Мы им радовались. Мы высказывали им собственные эмоции словами: «Я обожаю тебя… Ты мой самый дорогой… Ты мое солнышко… Ты мой зайчик…» Мы прикасались к ним с таковой любовью, гладили их, обнимали и целовали. Мы гордились, восхищались ими, с восхищением говорили о них вторым. Мы радовались от одного лишь их вида, от одного лишь взора на них.
Мы так обожали их ? легко, ни за что. Они еще ничего и делать?то не могли для того чтобы, за что их возможно было обожать. Но мы ? их все равно обожали.
И такое отечественное отношение, абсолютное принятие создавало, закладывало высокую самооценку ребенка. Он ощущал себя любимым, хорошим, прекрасным, нужным, полезным для папы и мамы. И это чувство собственной ценности, «хорошести» давало ему уверенность в себе, в собственных возможностях. Исходя из этого мелкие дети, еще живущие в принятии родителей и безусловной любви ? так уверены в себе, так все смогут, все могут, за все смело берутся.
И твой ребенок был таким. Если ты отыщешь в памяти данный период его детства и твоей абсолютной любви к нему ? ты отыщешь в памяти и его, в то время, когда он был громадным, уверенным, опытным. Он был мелким хозяином судьбы. Властелином мира.
Еще раз обращаю внимание: база этого периода ? абсолютная любовь. В силу того, что еще не было поступков, вызывающих отечественное недовольство и критическую оценку.
Но позже, в то время, когда ребенок начал подрастать, начинаются поступки. То он залез в лужу, то испачкал платье, то забрал в руки то, что запрещено. И начинаются отечественные оценки.
И начинается вторая жизнь ребенка. Второй этап судьбы. Абсолютной любви приходит финиш.
Начинается период условной любви. Любовь при условии. Мы начинаем показывать им, что чтобы мы его полюбили, ребенок обязан выполнить какие конкретно?то условия, стать каким?то. И если он этого не делает ? он не таковой, не любимый.
Он отлично обучается ? нравится маме, мама обожает для того чтобы ребенка. Он взял двойку ? он не нравится, мама не обожает для того чтобы ребенка. Он навел порядок в собственной комнате ? молодец, хороший ребенок, мама обожает для того чтобы ребенка. Не убрал, разбросал игрушки ? нехороший ребенок, мама не обожает для того чтобы ребенка.
И любой психически здоровый ребенок, пребывав в ситуации непринятия, отвержения, критики, начинает сомневаться в себе: я, возможно, какой?то не таковой, я, возможно, плохой, глупый.
А мы, родители, со своим критическим взором на него еще и посоветуем ему, что он ? бестолочь, неорганизованный, тупой. Что он ленивый либо безответственный.
И без того в нем начинают формироваться неуверенность, тревожность, недоверие самому себе, неверие в силы и свои возможности.
И отечественные отношения становятся все хуже и хуже, в силу того, что все исчезает: и безопасность, и открытость, и гордость и доверие ребенком, и его чувство внутренней стабильности и защищенности. На смену этому приходит неуверенность и тревожность, недовольство и чувство вины собой. Критика со всех сторон: и от взрослых, и от себя самого, поскольку его обучили себя осуждать.
Мы должны, легко обязаны обожать собственных детей непременно. Легко обожать их, дабы они чувствовали эту помощь, это чувство защищенности.
Много раз за собственную практику я слышала это от своих родителей:
? Да как же я могу обожать его непременно, в то время, когда он не заслуживает по большому счету никакой любви? Он ведет себя безобразно ? как его возможно обожать!
? Но он же у тебя не собака, ? любой раз говорю я, ? которая обязана заслужить твою любовь?! Разве твое сердце ? безлюдное, разве в том месте нет любви к твоему ребенку легко по причине того, что он твой ребенок?! Какие конкретно еще условия тебе необходимы чтобы его обожать, помимо этого, что он твой самый родной человек!
И ужасное поведение твоего ребенка говорит лишь об одном ? он хронически недолюблен! Он просто нуждается в любви! Он кричит своим поведением: «Обрати на меня внимание! Полюби меня! Мне так нужна твоя помощь!» Отечественные дети отвратительно, мерзко, безобразно ведут себя конкретно тогда, в то время, когда живут в отвержении и критике. Дети, живущие в любви, гармоничны, легки, весёлы и спокойны…
Нам, взрослым, весьма хотелось бы иметь совершенного ребенка, с образцовым прекрасными поступками и поведением, чистенького, аккуратненького ? живую куклу! О, для того чтобы ребенка мы, само собой разумеется, бы обожали! А чего его не обожать ? столько обстоятельств для любви! Но у нас нет и ни при каких обстоятельствах не будет совершенного ребенка!
У тебя ? живой и растущий ребенок, что живёт собственную неповторимую судьбу, растет и обучается.
Исходя из этого если ты будешь обожать для того чтобы ребенка за что?то, ты по большому счету не будешь его обожать.
Его нужно обожать таким, какой он имеется. Неидеальным.
И мы ? также далеко не совершенные люди! ? тогда будем любимы отечественными детьми, в то время, когда научим их таковой ? абсолютной ? любви.
Ребенок отражает отечественную любовь, как зеркало. И в случае, если мы любим ребенка непременно ? он обожает нас так же, независимо от отечественных поступков, отечественного настроения. Совершенно верно так же, в то время, когда мы любим его при каких?то условиях ? он также обучается обожать нас за что?то. Приобрели игрушку ? он нас обожает. Отказались приобрести мороженое ? не обожает.
Имеется лишь одна подлинная любовь ? абсолютная. И дети нам даются для данной любви. Всевышний нас так обожает. И мы можем так обожать. Прощать им их поступки. Принимать их такими, какие конкретно имеется. Поддерживать их.
Мы можем , дабы любовь лилась из сердца, .
И в то время, когда мы так любим, мы приближаемся к Всевышнему.
Позволяй учиться абсолютной любви. Давай на данный момент начнем обожать отечественных детей ? щедро, непременно.
Дабы отечественные дети желали уже на данный момент, пока мы рядом с ними, высказывать нам признательность и свою любовь.
Дабы в отечественной старости им захотелось бы дать нам любовь, выделить нам внимание, приобрести заколку для отечественных седых волос, либо путевку в санаторий, либо дорогое нужное лекарство, либо легко ? побыть с нами, уделив нам внимание и время.
Дабы позже, в то время, когда мы уйдем, покинув их в нашем мире одних, им захотелось вспоминать о нас с признательностью за то, что мы дали им жизнь. За то, что мы их обожали…
Мы должны обучаться у них
Мальчик при проверке скорости чтения был в классе одним из последних, за что и взял недовольство мамы:
? Я же с тобой столько занималась, ? сокрушалась мама вслух, ? как же ты имел возможность так не хорошо прочесть…
Маму так огорчило, что ребенок был далеко не лучшим в классе по скорости чтения!
Мальчик в ответ на это осуждение и недовольство сообщил:
? Мама, а ты, может, танцуешь не лучше всех, и что же мне ? не обожать тебя, что ли?…
Этому нам и нужно обучаться у детей.
Их природной мудрости.
Их открытости.
Их чистоте.
Их тонкости чувствования.
Их умению верить в хорошее.
Их умению забывать нехорошее.
Их свободе быть собой.
Их свободе высказывать себя ? радоваться, плакать, смеяться, танцевать, петь.
Их умению доверять ? людям, миру, тебе, его родителю.
Их умению прощать, не обращая внимания на все обиды.
Их умению обожать, не обращая внимания на все причиненные им боли.
Разве имеется рядом с тобой лучший Преподаватель, чем твой ребенок?
Всевышний создал все сущее и в последнюю очередь создал людей ? Адама и Еву.
И, создав людей, Он послал их на Землю, дабы они совершенствовались и обучались раскрывать собственные самые лучшие качества и приближаться к Нему, к Всевышнему, собственными свойствами творить любовь и добро.
Но, замечая за ними из Рая, Он осознал, что они никак не совершенствуются, не раскрывают собственные лучшие свойства, что они творят невесть что и совсем забыли о Всевышнем. И осознал, что им необходимо отправить Учителя, что бы напомнил им о Всевышнем, об их Божьей сущности. Что бы открыл в них, дотянулся из них все самые лучшие их качества ? милосердие, терпение, смирение, познание, доброту, любовь, свет.
И Всевышний дал им ребенка. Позволил людям рожать детей.
И с того времени любой ребенок, что рождается на Земле, рождается Преподавателем для собственных своих родителей. Преподавателем, что оказывает помощь своим родителям возвращаться к Всевышнему, проявлять себя самыми высокими и лучшими предположениями себя, какими они лишь смогут быть.
И опять ? осознанное родительство
Я желаю закончить эту главу тем же, чем и начала ? мы должны быть осознанными. В силу того, что все отечественные подлинные родительские «мы должны» основаны на отечественной осознанности.
На отечественном сознательном, вдумчивом отношении к себе и к своим проявлениям к нашим детям.
На осознании важности самого события ? появления ребенка в жизни.
На осознании глобальности отечественной ответственности за отечественное действие на детей.
На осознании самого процесса воспитания как весьма важного, требующего осознанности действа.
Я повторюсь, но считаю данный повтор серьёзным.
Мы так мало осознавали отечественную ответственность, в то время, когда заводили детей. Мы думали, это радостное забавное милое милое приобретение. Это лялька, кукла, которую мы получаем, дабы было с кем тетешкаться, дабы тешить собственный родительское самолюбие, дабы не отстать от людей, в противном случае все уже детей нарожали, а мы что ? хуже людей…
Нет, рождение ребенка ? дело весьма важное. А воспитание ? безмерно важное.
Но это уже случилось, ты уже разрешил войти этого ребенка в мир.
Тогда ? какой важности дело ты делаешь, в то время, когда общаешься с ребенком.
Ты формируешь человека. Ты на данный момент уже создаешь его будущую судьбу.
Ты делаешь великое дело. Позволяй делать его осознанно, с интересом, увлеченно и ? легко.
Отечественное осознанное познание, какого именно ребенка желаем вырастить, даст нам познание четких задач и целей воспитания, высвободит нас от множества тяжёлых, тяжелых неточностей.
Осознанное познание того, как формируется ребенок ? легко впитывая в себя отечественные представления о жизни, ? окажет помощь нам вырабатывать его хорошим и уверенным.
Осознанное познание того, как нуждаются отечественные дети в любви, в поддержке и безусловном принятии, окажет помощь нам щедро делиться любовью.
Осознанное познание, что мы вправду должны по отношению к нашим детям, отнять у нас многих ненужных долгов и иллюзий ? и облегчит отечественную родительскую судьбу.
Сознательного тебе, увлекательного творчества по сотворению личности!
Заключение. Неудобный ребенок
Я сама с лихвой получила от встрясок и жизни уроков, которые связаны с моим послушанием, избыточной скромностью, робостью ? следствием родительского воспитания. Я мучительно и продолжительно освобождалась от комплексов. Продолжительно обучалась не опасаться сообщить то, что думаю, с чем?то не дать согласие, защищать собственные убеждения, находиться за себя, самой принимать решения, делать выбор. Брать на себя ответственность за собственную жизнь.
Кроме того уже будучи мамой, я еще была в рамках и завязках, поставленных мне в юные годы. Исходя из этого неудивительно, что собственную дочь я также начала воспитывать конкретно так: руководила, осуществляла контроль, опекала, получала послушания, соответствия правилам и рамкам, каковые я для нее определяла. Прошло много лет, пока я сама не изменилась, не освободилась от собственной послушности, и до тех пор пока я не стала воспитывать ее по?второму ? уважая в ней личность. Помогая ей расти независимой и сильной, свободной от мнения вторых, осознающей необходимость и свою уникальность строить собственную судьбу так, как она сама рекомендует. Проходя личный опыт собственной жизни.
Но в то время, когда у моей уже взрослой дочери появился сын и у меня появился внук Никита ? вопросов, как его воспитывать у нас не было. Он обязан расти свободным и свободным. Он обязан чувствовать себя хозяином собственной жизни, иметь возможность быть собой. Мы сходу безоговорочно признали его право иметь собственные жажды, вольно изучить данный мир. И у нас появился неудобный ребенок Никита. Время от времени ? легко весьма неудобный ребенок.
Он не ест то, что он не желает имеется, и бессмысленно его уговаривать и уж тем более заставлять.
Он сам выбирает, какую одежду ему надеть в сад, и его не переспоришь ? он не наденет данный свитер, что ему подсовываем мама либо я, он наденет тот, что выберет сам.
Он сам придумывает какие конкретно?то собственные правила ? что должно лежать в его комоде либо где обязана сидеть его любимая лягушка Клава. Да и то, что мы обнаруживаем в комоде целые залежи «полезных вещей» типа оберток от жвачек, обломков вертолета, щетки для одежды, которую я тщетно искала уже 14 дней, компьютерных дисков, комочка пластилина и т. п. ? никого не удивляет. У ребенка имеется право самому решать, что и где должно лежать.
Он чувствует себя главным и хозяином жизни человеком в квартире. И как это время от времени некомфортно для взрослых!
Он может зайти ко мне в помещение, заметить на столе две новые катушки ниток, весело забрать их в руки и со словами «мне это весьма понадобится» уйти к себе в помещение. И мне приходится останавливать его и растолковывать, что нитки ? мои, что они необходимы мне, и я не могу ему дать их, хоть они ему также «весьма понадобятся».
Это вправду неудобный ребенок, в силу того, что ему нельзя приказывать, с ним нужно договариваться. Мы сами не желаем применять твёрдые способы воспитания, и опыт говорит, что он на чей?то окрик либо критику дает замечательный и сильный отпор.
Он не соглашается с унижением ни в каком виде. Он стоит за себя. Он стоит за себя во всех смыслах. Он требует то, чего он желает. И как это некомфортно для своих родителей!
Он отстаивает собственный право погулять еще десять мин.. Он отстаивает собственный желание поиграть на компьютере. Он весьма редко сходу соглашается с каким?то предложением. Он предлагает собственный вариант и будет отстаивать его. Он постоянно стремится взять то, что желает. Он ? хозяин судьбы.
Я не забываю обстановку, в то время, когда с ним, трехлетним, я отправилась в детскую поликлинику. В этот самый момент я воочию заметила отличие между эргономичными и неудобными детьми.
Эргономичные дети сидели рядом со собственными мамами, им было сообщено сидеть ? они и сидели. Не смотря на то, что около было столько увлекательного! На расписанных красками стенках были изображены сюжеты из мультипликационных фильмов. Громадные кадки с живыми цветами притягивали внимание. Пеленальные столики могли быть красивой крышей для импровизированного домика, откидные стулья возможно было закрывать либо открывать ? до чего весьма интересно!
Но мамы сообщили эргономичным детям сидеть ? и они сидели. А мы с Никитой, что именуется, носились по всему коридору. В силу того, что мир, окружающий его, был занимателен. И он разглядел и потрогал все, что возможно потрогать, кроме того поковырялся в кадке с почвой. Он всласть попрятался под пеленальными столиками и увлеченно закрывал и открывал все свободные стулья. Он кроме того умудрился поползать по полу ? оттуда так как совсем второй ракурс. И я все время была рядом с ним, в силу того, что он был еще мелок, дабы отпускать его на громадные расстояния от себя.
И я позавидовала мамам с сидящими рядом с ними уже неживыми ? вежливыми и послушными детьми. Отлично им ? сидят себе тихо! С неудобным ребенком так не посидишь. С ним нужно быть начеку. Ему необходимо помогать изучить мир. Его право на свободу передвижения в нашем мире необходимо поддерживать. Наряду с этим необходимо ставить нужные границы: что уже нельзя делать, к примеру входить в любой кабинет, где идет прием. Но, уважая личность этого неудобного ребенка, ему запрещено : «В том направлении запрещено!», в силу того, что он не принимает прямых запретов, он отстаивает собственный желание быть в том месте, где он желает быть. Ему необходимо тихо и с уважением растолковать, по какой причине запрещено. И это также некомфортно. Так как куда несложнее крикнуть и запретить!
Я довольно часто замечала, как данный ребенок ведет себя во дворе, общаясь с людьми.
Он смело идет к людям ? взрослым либо детям. Идет, не думая, что его смогут не принять, что он бывает не к месту.
Он подходит к взрослым ребятам, чинящим во дворе велосипед, задаёт вопросы, чего они тут делают. Он берет какие конкретно?то инструменты либо подробности, дабы разглядеть их поближе. Целый данный мир ? для него. Он до тех пор пока еще смел в нашем мире.
Потрогав и разглядев все, что ему весьма интересно, он отходит от ребят и идет дальше, к какой?то новой цели: к луже, по которой возможно походить, к прекрасному камешку ? и за ним тянутся мальчишки.
Любой раз я поражалась этому зрелищу: идет таковой кроха ? центр вселенной, идет, притопывая ногами, косолапя, смешной таковой мелкий человечек ? и за ним тянется вереница мальчишек?подростков. Им по какой причине?то хочется с ним общаться дальше.
Как?то я шла к себе, и меня у подъезда остановил один таковой мальчик.
? А Никита выйдет гулять? ? задал вопрос он.
Вопрос меня ? для чего ему Никита? Что для того чтобы он, десятилетний мальчик, приобретает от общения с ним, в случае, если ожидает, в то время, когда тот выйдет на прогулку?
Но они совершенно верно приобретают что?то от общения с таковой маленькой личностью ? чувство собственной значимости, чувство собственной «хорошести», в то время, когда оказывают помощь Никите, что?то ему растолковывают.
Я не идеализирую, поверь, совсем не идеализирую этого ребенка, в силу того, что это вправду сложный человек. Он ? сложный. (И мне нравится это слово!) В нем уже довольно много сложено, в него положено, он ? не простой. С ним просто не обойдешься, и не всем понравится эта его активность, его открытое изучение мира, по большому счету ? его открытость. Точно он еще испытает на себе пресс социальных норм и оценок, правил, как нужно вести себя. И шишек он возьмёт много. И его захотят «пригладить», лишь очень сильно его не пригладишь. Уже не пригладишь. Он ? сильный. В нем уже выращен данный внутренний стержень личности. И в нем имеется свобода быть собой, проявлять себя таким, какой ты имеется.
? Я сейчас буду девочкой, ? сообщил он нам в один раз. ? Желаю побыть девочкой.
И мы дали ему побыть девочкой.
? Пускай побудет денек девочкой, ? смеясь, сообщила дочь, ? дабы позже, во взрослом возрасте, из него не вылезло задавленное нами обычное желание ? пожить, как девочка, попытаться, как это быть девочкой.
И он пожил девочкой, одев мамины украшения, ботинки на каблуках, заколов волосы моими заколками. И сообщил вечером:
? Все, хватит, надоело мне быть девочкой, буду снова мальчиком…
И я поддержала его в этом выборе:
? Всевышний сделал тебя мальчиком, значит, нужно им быть!
Мне нравится его свобода ? свобода мыслей, высказываний, кроме того свобода действия, не смотря на то, что она время от времени так неудобна! в один раз он заметил у меня иконку, привезенную из Соловков, подаренную мне в том месте настоятелем монастыря. Уже спустя пара мин. она стояла у его кровати.
? Ты для чего забрал мою иконку? ? задала вопрос я.
? Я желаю видеть Всевышнего. Я желаю с ним говорить… Я желаю жить с Всевышним, Маруся, ? сообщил он мне. ? Неужто ты этого не осознаёшь?
Он все время что?то делает ? что?то лепит, либо рисует, либо собирает Лего. Он ? занятой, творческий человек. И само собой разумеется, он уже компьютерный мальчик, увлеченно играющий, «переходящий с уровня на уровень», с жаром говорящий мне, какой сложный уровень игры он прошел.
Он свободен в выборе занятий.
Не обращая внимания на обещания и наши уговоры приобрести хоккейную одежду, соблазны поездок, сборов ? он сообщил твердо: «Я не отправлюсь в хоккей». И выбрал театральную студию, в силу того, что весьма обожает просматривать стихи. И захотел заниматься плаванием. И захотел попытаться, что такое айкидо. И играться в футбол.
Какая смесь в этом ребенке, время от времени думаю я: плавание со стихами, «сейчас я побуду девочкой» и желаю заниматься айкидо, футбол и «я желаю жить с Всевышним»… Но со временем что?то соединится в его личности в его личный рисунок, в его, характерный ему путь. Путь его личности.
При приеме в школу, в то время, когда его забрали на собеседование, а мы с мамой в холле ожидали итог собеседования, мы пережили пара забавных и волнующих мин..
? Да, ? сообщила дочь, видя, что ребенок задерживается, а не выходит так скоро, как было с прошлыми детьми. ? Он им сейчас всю собственную жизнь говорит и все про нас. Сами обучили ребенка быть открытым, без комплексов… Он, наверно, преподавателям на данный момент все поведает: и про отечественные чайные церемонии, и про отдых в палатках среди нудистов, и про то, что тебя раньше кликали совсем вторым именем, а позже ты стала Марусей…
Мы продолжительно ожидали отечественного ребенка. Позже его вывела учительница, которая со ярким лицом с большим удивлением сообщила:
? У вас таковой занимательный ребенок! Он таковой храбрый, таковой вольный, открытый. Он столько всего занимательного нам поведал. А кто у вас играется на барабане? Он говорит, у вас дома кроме того два барабана имеется! И у вас такие занимательные приятели!
Мы с дочерью без звучно, но красноречиво взглянули друг на друга. Ребенок вправду с его открытостью миру очень многое успел поведать.
? Нужно же, ? не успокаивалась учительница ? таковой вольный ребенок! А как дети делаются такими? ? задала она нам вопрос, и сам данный вопрос позвал у меня легко онемение. Учительница задавала вопросы, как сделать ребенка уверенным, свободным и открытым!
Не смотря на то, что чему тут было удивляться. Задача школы ? не делать их такими, а, напротив, сделать их послушными, верными, рамочными.
? Он просто живет в любви, ? сообщила я ей по окончании паузы, приходя в себя от ее вопроса. ? Он живет в семье, где живут весьма хорошие люди, исходя из этого в его представлении мир хорош, красив, полон возможностей. И люди в нашем мире хорошие. И он нужен этому миру. Исходя из этого он и чувствует себя уверенным, любимым, поддержанным, исходя из этого ? открытым…
Учительница, выслушав меня, сообщила снова неожиданное:
? Но так как так и нужно воспитывать детей! Так и должно быть!
И я уже просто не нашлась, что ей ответить.
Спустя месяц по окончании начала обучения внука в данной (далеко не простой, хорошей школе!) ? его поставили в угол на виду у всего класса за то, что он, не зная ответа на тайную, которую загадала учительница, переписал себе ответ мальчика?соседа.
? Как тебе в том месте было, в углу? ? задала вопрос я его, в то время, когда он, идя из школы, поведал мне об этом. ? Как ты это пережил?
Он лишь не легко набрался воздуха, показывая, как ему все это не пришлось по нраву. Позже сообщил:
? Да нормально, Маруся.
? Ты взял хороший урок, дорогой, что не нужно переписывать чужие ответы, а нужно жить собственной головой. Само собой разумеется, я не считаю верным, что учительница ставит вас в угол. Но она, возможно, сделала вывод, что это окажет помощь вам отлично обучаться. Обучайся отлично сам, дорогой, тогда тебе не нужно будет переживать, в то время, когда тебя ставят в угол, ? лишь и сообщила я.
А сама поразмыслила: если бы меня, ту мелкую девочку?первоклассницу, которой я была, робкую, тревожную, опасающуюся всех, переживающую по каждому пустяку, ? поставили в угол перед всем классом, я бы в ту же 60 секунд! А он: «Да нормально, Маруся!»
Мы обсудили эту обстановку с дочерью ? сказать ли с учительницей о ее методах сотрудничества с детьми. И решили не сказать. Запрещено оградить отечественного ребенка от судьбы. Критика, наказания и отвержение ? стиль этого мира. Он обязан мочь выстоять в нашем мире с его стилем. Обучиться жить в нем ? с отечественной помощью.
Второй раз он оказался в углу спустя семь дней. За то, что звучно кричал, бегая по коридору на перемене. Он поведал мне об этом, в то время, когда мы ехали из школы на маршрутном автобусе. Поведал и крикнул водителю так звучно, как может:
? Остановите, прошу вас, на остановке!
И сообщил мне безрадостно:
? Хоть где?то еще мой громкий голос может понадобиться!
И я с нежностью, кроме того с умилением взглянуть на этого мелкого умного человека. И до тех пор пока мы шли к себе, мы говорили о школе. О ее правилах, о том, где может понадобиться его громкий голос. О том, как не попадать в угол.
? Третий раз, Маруся, я в него не попаду! ? с уверенностью сообщил мне внук.
? По какой причине ты в этом так уверен? ? задала вопрос я, не сомневаясь, что он попадет в том направлении еще неоднократно.
? Третьего раза не будет! ? сообщил он мне ? как клятву дал. И растолковал: ? В силу того, что, если ты попадешь в том направлении третий раз, то будешь в том месте находиться весь день, и на обед не отправишься, и к себе тебя не отпустят!…
Я успокоила его, сообщив, что его непременно выпустят на обед и отпустят к себе. Что мы с мамой просто не разрешим, дабы его не отпустили. Но наряду с этим выделила, что лучше вести себя осознанно, так, дабы не попадать в угол.
Отечественный ребенок вышел в мир. Как ему будет в нашем мире ? продемонстрирует время. Как он готов выжить в нем, выстоять и быть радостным, успешным, ? также продемонстрирует время.
Мы будем рядом с ним. Не в первых рядах. Рядом, за ним.
Дабы он имел возможность идти в собственную жизнь со собственными выборами, собственными выводами, со собственными ответами.
Я так хочу ему доброго Пути!
И любой раз, видя его одноклассников, друзей, легко детей на улицах города, я думаю нечайно ? какие конкретно взрослые вырастут из них? Какие конкретно судьбы ожидают этих детей? Какую жизнь проживут эти дети?
И сама отвечаю: такую, которую им окажут помощь сотворить их родители ? собственной верой либо неверием в них, собственной помощью либо отвержением их, собственными хорошими либо негативными представлениями о жизни, каковые они им передадут.
Давай будем хорошими, хорошими ассистентами отечественных детей! Давай поможем им вырасти сильными, уверенными, важными, громадными, свободными и броскими людьми.
И хоть для нас, их своих родителей, сейчас возможно не весьма эргономичным соседство для того чтобы растущего, вольно исследующего мир ребенка, независимой личности ? это будет нужно ему для его жизни, в которой он может многого достигнуть, реализовать себя, идти своим, Всевышним ему уготованным Методом. Прожить собственную судьбу. И быть радостным.
Дабы в будущем мы, его старенькие родители, ? испытали радость от для того чтобы взрослого отечественного ребенка, ощущая помощь, защищенность данной состоявшейся во всех смыслах личности.
Дабы мы были радостны рядом с ним в отечественной старости.
Да будет так!