Мнемотехнические эффекты

В эффектах отражаются закономерности работы памяти, каковые становятся очевидными при запоминании с применением мнемотехники. Знание этих закономерностей разрешает избегать неточностей при запоминании совершает процесс запоминания более качественным.

Эффект стирания ассоциации

Он проявляется в двух формах.

Первая. В то время, когда грамотный ассоциация не активизируется — она самопроизвольно разрушается (стирается). Так, однократно созданные связи начинают разрушаться приблизительно через час. Данный эффект разрешает делать много тренировочных упражнений. Все запомненные сведения (связи) будут машинально стёрты с лица земли.

Вторая. С одним образом возможно образована лишь одна сообщение. В случае, если на 60 опорных образов вы запомните 60 случайных чисел и на следующий сутки на эти же опорные образы запомните другие 60 чисел, прошлые не вспомнятся.

Если вы желаете более детально разобраться с этим увлекательным эффектом, то вам направляться пристально изучить схему образования электрической связи. Дело в том, что прошлые связи не уничтожаются. Они просто становятся недоступны для припоминания. В действительности один образ возможно связан с десятками вторых образов. Но чтобы вычислять эти связи, нужно использовать особую технику припоминания и запоминания. Для считывания множественных связей одного образа с другими, намерено созданы: техника образования ассоциации с выделением базы ассоциации (главной метод запоминания в данной совокупности) и техника запоминания Матрица. Но кроме того в этом случае эффект самопроизвольного разрушения связей остается в силе. И запомненные сведения требуют закрепления в памяти.

Информация в мозге стирается самопроизвольно, и под действием других данных. Эффект отлично отмечается при запоминании 30-ти и более единиц информации. Эффект употребляется в данной методике обучения мнемотехнике. Так, именно поэтому эффекту, в упражнениях возможно запоминать новые сведения, связывая их с одними и теми же опорными образами. Прошлая информация стирается. При долгосрочном запоминании в любой момент необходимо иметь ввиду данный эффект и не применять повторно уже занятые опорные образы.

Эффект сворачивания ассоциативных цепочек

Отмечается при припоминании. В случае, если в ходе припоминания внимание обучающегося отвлекается, он уже не имеет возможности отыскать в памяти то место, где воспоминание прервалось и должен возвращаться к началу последовательности. Время от времени возможно замечать стремительное мелькание образов в воображении в момент отвлечения внимания. Цепочка образов, прокрутившись, останавливается на последнем образе.

При отсроченном припоминании через один — два месяца (в случае, если человеку не ставилась задача сознательного повторения), при напоминании первого слова ранее запоминавшейся цепочки припоминаются первые два — три слова, а после этого сходу одно — два последних. Остальные образы цепочки не вспоминаются кроме того при напоминании (подсказке). Не смотря на то, что по окончании запоминания обучающийся имел возможность вольно воспроизводить целый последовательность (60 — 100 образов).

Данный эффект чем-то похож на обрисованный в психотерапевтической литературе Эффект края Г.Эббингауза. Лишь в этом случае он отмечается при отсроченном припоминании. Значение этого результата, на мой взор, намного большее, чем принято думать.

С одной стороны, данный эффект мешает сознательному запоминанию, поскольку происходит стирание запомненных в образах сведений. Стирающее влияние этого результата легко нейтрализуется. Достаточно не запоминать долгих последовательностей образов, а разбивать запоминаемые сведения на мелкие последовательности, не более 5-ти образов в каждой. В совокупности запоминания Джордано запоминание долгих последовательностей фактически не употребляется по большому счету. Главный метод запоминания — это образование ассоциаций. В ассоциациях каждая последовательность ограничивается всего двумя образами.

Мозг жертвует информацией не просто так. Я считаю, что этот эффект есть одним из механизмов, благодаря которому мозг машинально формирует свернутые программы реагирования (по типу В случае, если…, то…). Промежуточные звенья между В случае, если да и то уничтожаются для ускорения ответной реакции. Посредством этого механизма мозг может вырабатывать конструкты (теория личностных конструктов Дж.Келли), каковые организуются в сложные иерархические совокупности конструктов и, по существу, являются глобальной программой реагирования, по которой человек сооружает собственный поведение (сознательно и неосознанно).

Я кроме этого пологаю, что главная работа по сворачиванию ассоциативных цепочек осуществляется мозгом на протяжении сна. Наряду с этим, сжатие происходит раздельно по анализаторным совокупностям (хорошо как мы знаем, что на протяжении сна речевой и зрительный анализаторы разобщаются и функционируют изолированно друг от друга — мысли начинают путаться при засыпании). Итог работы по сжатию информации мозг показывает в виде сновидения. Одной из функций сновидения возможно процесс записи в мозг заархивированной информации.

Эффект первого образа

При припоминании упражнений довольно часто появляются сомнения в правильности припоминаемого образа. Верным не редкость в большинстве случаев тот образ, что первым выскочил из памяти, кроме того, если вы уверены в том, что данный образ неверный.

Эффект яркого припоминания

Первоначально информация захватывается памятью в виде комбинаций зрительных образов. В будущем, если вы примените способ активного повторения, запомнившиеся сведения будут припоминаться сходу в том виде, в каком вы их принимали при запоминании. Особенно принципиально важно получать результата яркого припоминания при запоминании зарубежных знаковых систем и слов изучаемых вами зарубежных языков.

Эффект ассоциативного припоминания

Отлично отмечается всеми и содержится в том, что один принимаемый образ мгновенно вызывает из памяти дополнительную данные по ранее установленным связям.

К этому эффекту направляться отнести и возможность припоминания всех информационных сообщений, содержащих стимулирующий элемент, к примеру, число 35.

Мнемотехника наглядно демонстрирует, что память человека трудится по единственному принципу: Стимул — реакция. Реакцией на стимул возможно отдельный образ, целая ассоциация, маленькая программа — последовательность реакций, к примеру фраза.

Мнемотехника и мнемоника. Что такое? / Приемы и способы запоминания / Тренировка памяти


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: