Методики аппликации по возрастам детей

Распространено мнение о том, что в случае, если аппликация требует узких действий рук и пальцев – вырезать подробности аппликации, намазывать подробности клеем, приклеивать подробности аппликации в нужном месте базы, то эта деятельность недоступна для самых мелких. Помимо этого, многие педагоги опасаются, что, познакомившись с аппликацией, ребенок может начать резать все без исключение, либо размазывать клей. К тому же для прекрасного изображения нужно время и терпение, а ребенку не редкость тяжело сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 мин..

Но существуют действенные методики, каковые разрешают организовать занятия аппликацией с самыми мелкими. Для этого употребляются приемы дополнения готового изображения подробностями, различные способы аппликации без применения ножниц («мятая бумага», обрывная аппликация). Также, на занятиях аппликацией с самыми мелкими употребляются разные материалы, каковые облегчают деятельность и делают ее разнообразной – это не только красивые фигурки и цветная бумага из бумаги, но и многоцветные салфетки, вата, ткань. Особые методики аппликации с детьми раннего возраста разрешают взять броский итог. Несложные приемы осваиваются ребенком скоро и без особенного труда. Основная задача взрослого – заинтересовать ребенка.

самая эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем занимательные ребенку сюжеты (картинки и тексты), а исполнение задания делается ответственным и нужным с целью достижения результата на протяжении увлекательной игры, что формирует устойчивый мотив деятельности, помогая ребенку в достижении результата. Применение готовой картины-базы для задания облегчает организацию занятия и уменьшает время его проведения, сворачивая этап подготовки к исполнению задания.

Разглядим нужные материалы для аппликации.

Аппликация – это наклеивание и вырезание фигурок, узоров либо целых картин из бумаги, картона, других материалов и ткани. База-фон для аппликации подбирается в зависимости от фактуры и цвета применяемых для аппликации материалов. Значительно чаще употребляется цветной картон либо плотная бумага – простая белая, цветная, либо бархатная. формат и Размер фона зависят от темы и масштаба аппликации.

Бумага употребляется на занятиях аппликацией в качестве главного материала. Бумага содержит в себе разнообразные возможности. В судьбу ребенка данный материал входит весьма рано: мелкий ребенок обучается захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше разглядывает книжки с картинами, рисует, играется бумажными игрушками. Не считая очевидной пользы, «общение» с бумагой незаметно воздействует на неспециализированное развитие ребенка: укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги, появляется интерес к аппликации и рисованию.

На занятиях с ребенками комфортно применять двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путаться, с какой стороны направляться наносить клей. Подберите плотную цветную бумагу для наклеивания детьми готовых изображений, поскольку узкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнется, может порваться. Более узкую цветную бумагу (возможно применять комплекты цветной бумаги для оригами) подберите для занятий, на которых употребляется способы «мятые рваная» бумага «и картинки», либо в то время, когда дети самостоятельно разрезают бумагу ножницами.

Клей – нужный материал для аппликации. При обучении приклеиванию подробностей мы рекомендуем сначала применять клейстер, сваренный из муки либо крахмала, дабы ребенок имел возможность намазывать клей пальчиком либо губкой. В будущем возможно обучать ребенка пользоваться клеем-карандашом и намазывать клей ПВА при помощи кисточки.

Ножницы с надёжными финишами возможно предложить ребенку ближе к трем годам. Познакомив ребенка с детскими ножницами, мы начинаем кропотливый процесс обучения их применению – как направляться держать ножницы, как резать, как передавать ножницы, как направляться выполнять правила безопасности при применении ножниц. Ребенок может тренироваться в разрезании – сперва разрезает бумагу как окажется, после этого возможно предложить ему разрезать бумагу на полосы, прямоугольники и квадраты (на глаз либо по нарисованным заблаговременно линиям). Оказавшиеся подробности употребляются для аппликаций.

Дополнительные материалы – наклейки, канцелярские стикеры, готовые картины, вата, ткань и другие – кроме этого употребляются для занятий аппликацией с самыми мелкими. Применение дополнительных материалов разрешает уменьшить процесс аппликации и сделать его более разнообразным и увлекательным.

Разглядим ниже правила аппликации.

Перед началом занятий поведайте ребенку о следующих правилах аппликации (эти правила понадобятся ребенку и в дошкольном возрасте):

• Бережно, равномерным слоем намазывать на бумагу клей пальчиком (либо губкой, кисточкой, клеевым карандашом) от середины изображения к сторонам и уголкам.

• Намазывать клей с обратной стороны изображения (в случае, если цветная бумага односторонняя).

• Переворачивать бумажную подробность, держа ее с обеих сторон пальцами (громадным и указательным либо громадным и средним).

• Прикладывать подробность проклеенной стороной к бумаге и прижимать изображение к бумаге всей ладонью.

• Разглаживать приклеенную подробность мягкой тряпочкой либо салфеткой.

• Вырезать фигуры не из целого листа бумаги, а из маленьких кусочков – квадратов, прямоугольников.

• При создании изображения сперва нужно расположить все подробности на базе, а после этого приклеивать подробности попеременно.

• Трудиться с ножницами бережно, выполнять осторожность: не размахивать ножницами, брать лишь за ручки-кольца, передавать ручками вперёд.

Применение наклеек.

На данный момент на полках книжных магазинов возможно видеть громадное разнообразие книжек с наклейками различной степени сложности. Непременно стоит воспользоваться такими книжками, поскольку ребенкам весьма нравятся наклейки! Это смогут быть сюжетные книжки – в этом случае ребенок дополняет изображение на странице книжки дополнительными подробностями (изображениями разных предметов). Также, возможно купить комплекты наклеек (продаются страницами, на которых расположены различные наклейки либо наклейки по определенной тематике). Такие наклейки возможно к листу бумаги. Но возможно придумать разнообразные сюжетные задания с наклейками.

Прекрасные открытки.

Вырежьте из цветного двустороннего полукартона простые фигуры – круги, квадраты, сердечки, цветы, звезды. Попросите ребенка в центре каждой фигуры наклеить прекрасное изображение – оказались броские открытки, каковые возможно подарить на праздник друзьям и близким.

Собачий питомник.

Возможно отыскать в продаже различные наклейки с изображениями животных. Подберите для занятия наклейки с животными, которыми особенно интересуется ребенок . Применяя эти наклейки, возможно придумать увлекательный сюжет для аппликации. К примеру, нарисуйте на странице формата А4 квадратные окна (либо в виде таблицы) – оказался «дом». В каждом окне дома возможно заметить собачку – оказался «собачий питомник» либо «собачья гостиница». Подобным образом возможно применять на занятиях аппликацией наклейки с изображениями кошек, лошадей, диких животных и других домашних.

Геометрическая мозаика.

Применяйте на занятиях с ребенками книжки, в которых составляются изображения из многоцветных геометрических форм. Но учтите, что для ребенка действия со через чур небольшими наклейками до тех пор пока недоступны. Также, кропотливое выкладывание сложного изображения довольно часто оказывается непосильной задачей для самых мелких. Исходя из этого применяя многоцветные кружочки, квадратики, прямоугольники и треугольники, стоит придумывать новые задания, доступные для детей. К примеру, предложите наклеить на лист бумаги многоцветные кружочки средней величины: Давай дадим обезьянке многоцветные мячики! Либо сделайте несложную аппликацию – вырежете и наклейте на странице картона громадную зеленую елочку, после этого предложите ребенку украсить елочку многоцветными шариками (в этом случае применяйте кружочки маленькой величины): Давай сделаем елочку нарядной – украсим ее многоцветными елочными шарами! Применяя круглые наклейки, возможно сделать колеса нарисованному автомобилю. А из квадратных и прямоугольных наклеек, возможно сделать «дорожку», «окна в доме» и др. В будущем, по окончании того, как ребенок купит навыки применения наклеек, возможно применять наклейки-мозаики по прямому назначению – выкладывая изображения на страницах книжки. Помните при затруднения помогать ребенку отделять наклейку от базы и приклеивать в нужном месте картины.

Украшения.

На занятиях с ребенками кроме этого полезно применять книжки с наклейками либо комплекты наклеек, которые содержат бессчётные броские наклейки в виде несложных форм – звездочки, цветочки, сердечки и др. Применяя такие наклейки, возможно придумать бессчётные простые сюжеты, дешёвые и занимательные ребенкам. К примеру, предложите ребенку наклеить многоцветные фигурки на странице картона чёрного цвета – оказался «торжественный салют». Попросите ребенка наклеить многоцветные цветочки на страницу зеленого картона – оказалась «цветочная полянка». Либо нарисуйте куклу в платье и предложите украсить его многоцветными кружочками – оказалось «платье в горошек». Подобным образом возможно украшать и объемные предметы. К примеру, обклеить вместе с ребенком наклейками коробочку либо пластиковую баночку – сейчас они «стали прекрасными».

Аппликация по способу «мятая бумага».

На занятиях аппликацией с ребенками 1-3 лет рекомендуется применять таковой несложный способ – разрывание бумаги на сминание и куски, а после этого приклеивание многоцветных бумажных комочков к бумажной базе. Таковой способ разрешает без применения ножниц практически за считанные 60 секунд создавать броские картины. Обратите внимание, что приклеивать бумажные комочки возможно двумя различными методами – обмакивать одну сторону каждого комочка в клей и прикладывать к базе, либо всю базу намазать узким слоем клея, а после этого прикладывать бумажные комочки и придавливать, дабы лучше приклеились. На занятиях аппликацией по способу «мятая бумага», применяйте узкую цветную двустороннюю бумагу (к примеру, бумагу для оригами)[16].

Крошки для птичек.

Дайте ребенку лист желтой бумаги (возможно заблаговременно поделить лист на мелкие кусочки – в этом случае ребенку не нужно будет рвать бумагу) и предложите «накормить» птичек. Продемонстрируйте ребенку, как необходимо мять бумагу, дабы оказались мелкие комочки – это «крошки для птичек»: Голодно птицам зимний период. Дети сделали для них кормушку. Прилетели птички поклевать хлебных крошек и вкусных зёрнышек. Лишь где же крошки? Давай насыплем их в кормушку!

Многоцветные камушки.

Для этого задания вам пригодится цветная бумага коричневого, оранжевого и любых вторых цветов (ребенок может выбрать цвет бумаги самостоятельно). Предложите ребенку смять кусочки цветной бумаги (либо сперва порвать бумагу на кусочки, а после этого смять ее) и красиво находиться на картине – «на песке», а после этого приклеить бумажные кусочки к базе: Отлично летом на море! Возможно купаться в горячей водичке либо лежать на песке и греться на солнышке. А возможно искать в песке многоцветные камушки и собирать их в ведерко. Лишь где же камушки? Давай сделаем морские камушки из бумаги.

Звёздное небо.

Дайте ребенку желтую двустороннюю бумагу и предложите сперва порвать ее на маленькие кусочки и смять в комочки, а после этого наклеить на чёрный фон – оказалось «звездное небо»: На город опустилась ночь. На улице стало мрачно, а в окнах домов зажглись огоньки. Вот показался в ночном небе броский месяц. А где же звезды? Давай сделаем звезды на небе!

Аппликация по способу наклеивания готовых изображений.

Применяя данный способ, ребенку предлагается лишь расположить готовые подробности (их заблаговременно вырезает взрослый) на бумаге и наклеить их. Обратите внимание на следующий момент: ребенок этого возраста кроме того при наличии примера еще не имеет возможности представить картину в мыслях, исходя из этого в тех местах, где будут размешаться задуманные изображения, поставьте точки либо крестики. При наклеивании готовых картин, возможно пользоваться клеем-карандашом либо клеем ПВА, что намазывается при помощи кисточки (от центра фигурки к краям), после этого фигурка прикладывается в нужном месте картины и разглаживается при помощи салфетки.

Круглые конфетки.

Вырежьте многоцветные кружочки средней величины – это круглые «конфетки». Предложите ребенку «наполнить вазу вкусными конфетами»: Сейчас мы ожидаем гостей. Давай наполним вазу конфетами, дабы возможно было угостить друзей!

Воздушные шары.

Заблаговременно вырежьте из цветной бумаги многоцветные круги, на листе бумаги нарисуйте веревочки для будущих шариков. Помогите ребенку расположить «воздушные шары» на базе, а после этого приклеить их. Обыграйте аппликацию: У Кати довольно много прекрасных многоцветных шаров. Катя желает подарить шарики своим приятелям. Но внезапно подул шары и ветер улетели! Девочка огорчилась… Давай подарим Кате новые шарики!

Слон-жонглёр.

Перед началом занятия вырежьте многоцветные круги подходящего размера, на листе бумаги нарисуйте слона (либо приклейте вырезанное изображение). После этого предложите ребенку наклеить круги, задание обыграйте: Кого ты видишь на картине? Одинокого слона – ему не во что поиграть. Давай порадуем слона – подарим ему довольно много многоцветных мячиков! Отыщи для каждого мячика место и наклей. Взгляни, каким весёлым стал слон. Он сейчас может жонглировать мячами!

Листопад.

Перед началом занятия вырежьте фигурки осенних листьев различного цвета (и, быть может, формы и разной величины). Предложите ребенку наклеить фигурки листьев на базе – странице картона. Обыграйте аппликацию: Наступила осень. Многоцветные осенние листочки кружатся в воздухе. Давай сделаем листопад!

Рыбки в аквариуме.

Заблаговременно вырежьте из цветной бумаги (либо сперва нарисуйте, а после этого вырежьте) фигурки рыбок, и нарисуйте на странице картона аквариум. После этого предложите ребенку наклеить фигурки рыбок на фоне аквариума: Рыбки весьма желают поплавать – давай разрешим войти их в аквариум. Сейчас рыбки плавают в воде!

Бабочки.

Заблаговременно вырежьте из цветной бумаги (либо сперва нарисуйте, а после этого вырежьте) фигурки многоцветных бабочек. Предложите ребенку наклеить бабочек на базу. Сюжет задания обыграйте: Прилетели на полянку бабочки! Какие конкретно бабочки прекрасные!

Аппликация по способу «рваная бумага».

Таковой не совсем простой вид аппликации, как разрывание цветной бумаги на приклеивание и кусочки их к картине-базе, имеет последовательность преимуществ: разрешает обойтись без ножниц (учить ребенка пользоваться ножницами целесообразно ближе к трем годам); предлагает облегченный метод приклеивания подробностей – клеем намазывается не отдельная подробность, а часть картины-базы, на которую накладываются (либо ) и приклеиваются (для этого необходимо пальцами распределить их равномерно по клеевой поверхности, а после этого примять ладошкой) бумажные подробности; необязательно приклеивать подробности абсолютно, наоборот, чуть немного поднятые над поверхностью бумаги края придают изображению «пушистость», количество. В то время, когда ребенок освоит данный вид аппликации, возможно предлагать ему более сложные задания по этому способу – к примеру, разрывание цветной бумаги на дополнение и полоски ими изображения (сделать тельняшку для моряка, помощь тигренку стать полосатым и т.п.).

Ягоды для снегирей.

Сперва подготовьте базу для исполнения задания – нарисуйте зимнее дерево и снегирей, кроме этого подготовьте лист двусторонней цветной бумаги. Предложите ребенку порвать бумагу на мелкие кусочки, после этого совместно покройте клеем (комфортно применять клей-карандаш) изображение кроны дерева, предложите ребенку высыпать кусочки красной бумаги и приклеить их: Две мелкие птички, две птички-невелички прилетели к дереву ягоды клевать[17]: «Ох и вкусные эти ягоды! Ох и красные эти ягоды! Чирик-чив-чик!» Ты покормил птиц ягодами – молодец!

Кукурузные хлопья.

Продемонстрируйте ребенку, как возможно порвать желтую бумагу (двустороннюю) на маленькие кусочки – это будут «кукурузные хлопья». После этого помогите ребенку равномерно намазать клеем изображение тарелки на картине (возможно в качестве «тарелки» применять картонный круг либо одноразовую посуду), насыпать сверху «хлопья» (дабы хлопья оказались более воздушными, возможно перед наклеиванием легко помять их), и прижать ладошкой, дабы лучше приклеились. Итог обыграйте – предложите ребенку накормить «кукурузными хлопьями» кукол.

Зёрнышки для птичек.

Это задание выполняется подобно – сперва ребенок разрывает кусочек хлеба (заблаговременно вырежете из бумаги фигуру в виде батона либо кусочка хлеба) на кусочки и располагает на кормушке: Птицам зимний период голодно… Давай накормим птичек хлебными крошками – вот так!

Вкусная кашка.

Нарисуйте на странице картона круг, либо заблаговременно вырежете из картона круг громадного диаметра – это «тарелка». После этого дайте ребенку лист бумаги коричневого цвета, продемонстрируй те, как возможно разрывать бумагу на кусочки, дабы оказалась рассыпчатая «кашка» (в случае, если кусочки оказались большими, предложите опять порвать их, на более небольшие). После этого помогите ребенку равномерно намазать клеем изображение тарелки и сверху насыпать «крупинки каши». Итог обыграйте – предложите ребенку накормить «кашкой» кукол.

Посыпаем кулич.

В этом задании мы предлагаем ребенку украсить кулич (возможно нарисовать его заблаговременно либо на глазах ребенка) яркой посыпкой. Для этого попросите ребенка разрезать отрезки многоцветной бумагина мелкие кусочки, а после этого приклеить их в нужном месте базы. Итог обыграйте: Сейчас кулич прекрасный – ты молодец! Пришла кукла и требует кулича. На, кукла, кулич! Весьма вкусно – благодарю.

Полосатый тигрёнок.

В то время, когда ребенок обучится делать аппликацию с применением способа «рваная бумага», возможно предлагать ему более сложные задания. В этом случае кусочки бумаги уже находятся не хаотически, а в определенном порядке. К примеру, нарисуйте на бумаге контур животного и предложите перевоплотить его в тигра. Для этого попросите ребенка бережно порвать коричневую бумагу на полосы разной длины и ширины. Помогите ребенку расположить полосы на картине и приклеить. Данную аппликацию лучше делать с применением простого метода приклеивания – любая подробность намазывается клеем, после этого прикладывается к базе и придавливается ладошкой.

Знакомство с ножницами.

Ближе к трем годам возможно затевать обучать ребенка пользоваться ножницами. Для этого нужно подобрать особые детские ножницы с закругленными краями (кроме этого полезно на первой стадии применять намерено сконструированные ножницы, лезвия которых раздвигаются машинально, поскольку именно это перемещение воображает для ребенка громаднейшую трудность).

Бумагу для разрезания лучше применять двустороннюю узкую, которую дети смогут разрезать без упрочнения. Перед началом занятия объясните ребенку правила применения ножниц: ножницы нужно верно держать, не поднимать и не размахивать ножницы, передавать ручками вперед, беречь пальцы от лезвий (верно держать бумагу). В случае, если у ребенка что-то не получается, не торопитесь выполнить работу за него. Забрав руку ребенка в собственную, еще раз продемонстрируйте ему, как необходимо вырезать тот либо другой предмет, и подсказывайте верные действия. Обратите внимание ребенка, как лучше подготовить рабочее место на протяжении применения ножниц: бумажные обрезки складывать в крышку от картонной коробке– в этом случае небольшие кусочки бумаги не будут разлетаться по помещению.

По окончании знакомства с ножницами мы учим ребенка разрезать бумагу по прямым линиям (лучше нарисовать их заблаговременно), и используем способ неточного вырезания (ребенок вырезает подробность приблизительно, не обязательно ровно по краю). Вероятнее, что у ребенка окажется пользоваться ножницами не сходу – не забывайте, что технические приемы работы с ножницами дети осваивают понемногу, это долгий, требующий многократных упражнений процесс. Со временем действия ребенка станут более уверенными, а вырезанные подробности аппликации аккуратными

Способ разрезания по прямым линиям.

Для тренировки навыка разрезания, сперва лучше предложить ребенку разрезать бумагу по прямым линиям, каковые заблаговременно нарисованы на странице при карандаша и помощи линейки. Полученные на протяжении разрезания квадраты и разноцветные полоски употребляются для сюжетной аппликации. Дабы работа не стала механической, напоминайте ребенку, для какого именно изображения будут употребляться полученные подробности. готовься к тому, что сначала вырезанные подробности будут не весьма ровными, но со временем ребенок обучится функционировать более бережно.

Билетики.

Заблаговременно подготовьте полосу бумаги шириной от 2 до 5 см. (поделённую линиями на квадраты), в зависимости от того, как будут употребляться полученные «билетики»: мелкие «билетики» возможно раздать нарисованным на листе бумаги человечкам, а громадные применять в игре с куклами. Предложите ребенку сделать «билетики», бережно разрезав полосу по нарисованным линиям на квадраты. В то время, когда «билеты» готовься , попросите ребенка «раздать их детям» на картине, либо игрушкам: Все дети обожают ходить в цирк. Сейчас в цирке представление. На арене будут выступать дрессированные обезьянки и весёлые клоуны. Давай раздадим ребенкам билеты на представление!

Салфетки для детей.

Подготовьте квадратный лист бумаги, что заблаговременно поделите при помощи линий на четыре мелких квадрата. Предложите ребенку разрезать заготовки, сделав «салфетки» для чумазых детей: Дети едят вкусный суп. Лишь отчего же они такие чумазые? Легко дети еще мелкие, они не могут имеется бережно. Давай раздадим им салфетки.

Крыши для домиков.

Заблаговременно нарисуйте на листе бумаги квадратные домики с окнами, либо сделайте их при помощи аппликации. Кроме этого подготовьте квадраты из цветной бумаги, поделённые линиями по диагонали[18]. Предложите ребенку бережно разрезать квадраты так, дабы оказались треугольные «крыши». После этого попросите починить домики – разложить треугольники на картине и приклеить: Мелкие гномики строили домики. Не так долго осталось ждать начнется дождик, а крыши у домов еще не готовы. Давай поможем человечкам сделать крыши для домиков!

Полосатый коврик.

Заблаговременно подготовьте прямоугольники четырех различных цветов, поделённые линиями на более узкие полосы, и лист картона и игрушечную собачку. Предложите ребенку бережно разрезать цветную бумагу на полосы. В то время, когда полосы готовься , пускай ребенок разложит их на столе, меняя по цвету. После этого дайте ребенку клей и предложите приклеить полосы к базе: Жил-был на свете мелкий пёсик. Давай сделаем для пёсика прекрасный полосатый коврик! Тепло и уютно дремать на таком превосходном коврике!

Лоскутное одеяло.

Подготовьте полосы цветной бумаги, поделённые линиями на квадраты. Предложите ребенку бережно разрезать полосы на квадраты, после этого разложить квадраты на базе, меняя цвета, и приклеить: Давай сделаем лоскутное одеяло – оно складывается из многоцветных квадратиков! Возможно обыграть поделку, укрыв «лоскутным одеялом» бумажную куколку.

Способ неточного вырезания.

Необходимо готовься к тому, что ребенок не имеет возможности сходу обучиться вырезать подробности для аппликации совершенно верно. Исходя из этого полезно предложить ему особые задания по аппликации, в которых от ребенка не нужно аккуратности и большой точности: как бы ребенок ни вырезал и как бы ни приклеил – точно окажется отлично. Вот кое-какие примеры таких заданий.

Одеяла для гномиков.

Нарисуйте на странице мелких гномиков и подготовьте кусочки цветной бумаги. Предложите ребенку поскорее укрыть гномиков, дабы они не замерзли. Для этого необходимо вырезать одеяльца – из каждого лоскутка по одеялу. Наряду с этим форма одеялец возможно самой произвольной – так как все укрываются по-различному. Перед тем как приклеивать детальки аппликации, необходимо приложить их и взглянуть, что получается.

Окна в доме.

Нарисуйте громадной дом, а раздельно – окна с обитателями. Предложите ребенку «заселить домик» — для этого необходимо вырезать окна (не обязательно совершенно верно по рисунку, достаточно легко как-нибудь вырезать, не разрезая самого окна) и приклеить их на домик в любом порядке, но лучше, в случае, если ребенок сперва положит детальки, взглянет, как оказалось, а только позже приклеит.

Улитки.

Нарисуйте на странице улиток без домиков, раздельно на листочках цветной бумаги нарисуйте спиральки подходящей величины. Предложите ребенку сделать «домики для улиток». На примере одного домика-ракушки продемонстрируйте ребенку, как необходимо вырезать круг. Разрешите ребёнку приложить, а после этого приклеить вырезанный домик к одной из улиток. В то время, когда ребенку ясно, что в следствии должно оказаться, помогите ему все другое сделать самостоятельно[19].

Прекрасные цветы.

Нарисуйте базу для цветка – стебель с листочками и серединку цветка (возможно изобразить сходу пара будущих цветков), и подготовьте двустороннюю цветную бумагу. Предложите ребенку сделать цветок прекрасным – добавить цветные лепестки. Бумагу наряду с этим возможно нарезать совсем произвольно – пускай у цветочков будут различные лепестки. Причем лепестки смогут быть не только различной формы, но и различного цвета, только бы было красиво.

Иголки для ежика.

Нарисуйте базу для аппликации – ежика без иголок. После этого предложите ребенку «сделать ежика настоящим». Для этого предложите разрезать бумагу тёмного цвета на длинненькие полосы, после этого эти полосы-иголки необходимо наклеить на ежика.

Необыкновенная аппликация.

Дабы ребенку было весьма интересно заниматься аппликацией, полезно делать занятия разнообразными. Для этого возможно применять нетрадиционные материалы – к примеру, вату, ткань, фольгу и др. Ниже мы приводим как пример кое-какие простые варианты аппликации с применением ваты.

Облака.

Заберите лист голубого картона и предложите ребенку сделать на картине «облака». Для этого необходимо оторвать от ваты кусочки, намазать клеем «небо» (комфортно применять клей-карандаш), и приложить вату: Давай сделаем белые облака на небе!

Снег идёт!

Нарисуйте на странице картона светло синий либо фиолетового цвета домик либо приклейте фигурку детей. После этого предложите ребенку оторвать от ваты мелкие кусочки и приклеить в различных местах картины: Давай сделаем так, дабы на картине отправился первый снег!

Применяя предложенные методики аппликации, делается вероятным организовать увлекательную и разнообразную деятельность ребенка в течении всего раннего возраста.

Заключение

Ответственное место в развитии творчества ребенка занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых есть некоторый продукт творчества, что возможно разглядеть, подержать в руках, подарить родным либо приятелям.

Видеть итог собственных упрочнений особенно принципиально важно для ребенка – это дарит чувство компетентности и собственной значительности (Я сумел! У меня оказалось!), воодушевляет на новые свершения. Не считая всего вышеперечисленного, занятия продуктивными видами деятельности приносят довольно много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают небольшую моторику и обращение, знакомят с явлениями окружающего мира.

Исходя из этого возможно утверждать, что занятия рисованием, лепкой, конструированием и аппликацией нужны и серьёзны ребенкам 1-3 лет – не следует откладывать занятия до дошкольного возраста (по окончании 3-х лет), необходимо лишь верно подобрать методики. Потом разглядим современные методики аппликации с детьми раннего возраста.

Итак, в ходе занятия ребёнок усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии, совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путём анализа допущенные неточности (до закрепления фигур на плоскости); начинается обращение: дети овладевают верными словесными обозначениями направлений. Они обучаются собирать округлые, прямоугольные, косоугольные, многоугольные фигуры, верно именуют величинные понятия. Эти знания дошкольники целенаправленно используют в практической деятельности.

Громадная роль в аппликации уделяю её цветовому оформлению, что оказывает огромное действие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально воздействует на детей, увлекая их красочностью, яркостью. Исходя из этого принципиально важно целенаправленно развивать чувство цвета как самоё доступное представление о красоте произведений искусства и окружающего мира. Гармоничные сочетания, составленные из родных по звучанию тонов, оказывают помощь передавать явления природы, составить композиции типа букета, украшения ковров. Дети обучаются видеть красоту и передавать её в соразмерных формах, рациональном симметричном и асимметричном чередовании, вариативной трактовке.

В следствии таких занятий у дошкольника формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность, начинается координация перемещения рук. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство эйфории при достижении хорошего результата.

Уровень овладения умениями и навыками, разрешает осуществить и выяснить степень готовности каждого ребёнка к успешному обучению в школе.

На данный момент идеи раннего развития становятся все более популярными. Однако, не все знают, как организовать занятия с ребенками.

Как из KUMON сделать МНОГОРАЗОВОЕ пособие? Обзор пособия \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: