Текущий контроль успеваемости является проверкой усвоения учебного материала, систематично осуществляемую в течении семестра.
Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:
-активность работы и посещаемость занятий на них; (Посещение всех учебных занятий, предусмотренных учебным замыслом по дисциплине, есть необходимым).
-результаты контрольных опросов( тесты, летучки)
-оценка письменных работ (домашних заданий, эссе).
Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей, форм работы студентов, каковые употребляются ими при освоении методов измерения и учебного материала дисциплины знаний студентов с учетом весовых коэффициентов важности показателей.
Предельное число баллов, каковые может взять студент за изученный курс в семестре — 71. Для данной дисциплины выбрана комбинация следующих параметров текущего контроля успеваемости:
показатели | 8 семестр, баллы максимум |
присутствие на лекции, 1 балл за лекцию | |
присутствие на семинаре, 1 балл за семинар | |
активность на семинаре, обзор литературы по теме семинара, выступление с докладом на семинарских занятиях, 1-3 баллов | |
подготовка эссе , 3-5 баллов за эссе | |
ИТОГО |
При оценивании результатов работы студентов на семинарских занятиях рекомендуется применять следующие условия выставления оценок:
Оценки «превосходно» заслуживает студент, нашедший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение вольно делать задания, предусмотренные программой, усвоивший главную и привычный с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
Оценки «отлично» заслуживает студент, нашедший полное знание учебного материала, удачно делающий предусмотренные в программе задания, усвоивший главную литературу, рекомендованную в программе.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, нашедший знание главного учебного материала в количестве, нужном для предстоящей учебы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, нашедшему пробелы в знаниях главного учебного материала, допустившему принципиальные упущения в исполнении предусмотренных программой заданий либо не выполнившему их.
Для перевода данных оценок в относительные (баллы) учителю рекомендуется придерживаться следующего правила:
-при оценке работы студента на семинаре- активности участия в дискуссиях, выступления с докладом на семинаре, выступления с обзором литературы — оценка «превосходно» соответствует 3 баллам, оценка «отлично»-2 баллам, оценка «удовлетворительно»- 1 баллу, оценка «неудовлетворительно»- 0 баллов;
-при оценке эссе — оценка «превосходно» соответствует 5 баллам, оценка «отлично»-4 баллам, оценка «удовлетворительно»-3 баллам, оценка «неудовлетворительно»- 0 баллов;
В случае, если общее число баллов в семестре составит менее 30 баллов, то студент по дисциплине не аттестуется.
Промежуточная аттестация имеет целью оценку учебной деятельности и уровень качества освоения студентом дисциплины. Она проводится в виде экзамена.
Экзамен проводится по окончании окончания учебного процесса в восьмом семестре в форме устного опроса. В билет включается два вопроса.
На экзамене проверяется:
1. степень овладения теоретическим материалом спецкурса;
2. темперамент усвоения базисных категорий дисциплины;
3. умение разбирать и сопоставлять разные взоры на историю;
4. свойство разбирать ситуации и аргументировано формулировать независимые выводы.
Критерии оценки
Устный ответ оценивается «превосходно» при, в то время, когда он удовлетворяет всем следующим параметрам:
1) говорит о верном понимании студентом вопросов билета, есть исчерпывающим, т.е. охватывает все значительные нюансы раскрываемого вопроса;
2) в нем полно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзаменационного билета;
3) Ответ логически структурирован.
Ответ оценивается «отлично» при, в то время, когда он не абсолютно соответствует параметрам чтобы получить оценку «превосходно», но удовлетворяет всем следующим параметрам:
1) говорит о верном понимании студентом вопроса экзаменационного билета; содержит достаточно подробное изложение предмета вопроса, в нем приведены и раскрыты в тезисной форме главные понятия, относящиеся к предмету вопроса; отсутствуют ошибочные положения;
2) в нем достаточно полно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу билета;
Ответ оценивается «удовлетворительно» при, в то время, когда он не удовлетворяет параметрам, чтобы получить оценку «превосходно» и «отлично», но удовлетворяет всем следующим параметрам:
1) говорит о понимании студентом вопросов билета только по большей части, в целом, и (либо) содержит неполное либо неточное изложение предмета раскрываемого вопроса, и отдельных главных понятий, относящихся к предмету вопроса, и (либо) содержит отдельные ошибочные положения, каковые не оказывают определяющего влияния на ответ;
2) в нем неполно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу билета.
Ответ оценивается «неудовлетворительно» при, в то время, когда он удовлетворяет хотя бы одному из следующих параметров:
1) не соответствует вопросу билета;
2) есть неправильным в целом и (либо) содержит, по большей части, ошибочные положения;
3) не раскрыты главные понятия, относящиеся к предмету вопроса билета;
4) не отражены существующие в зарубежной и отечественной исторической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу билета.
Помимо этого, студент оценивается «неудовлетворительно» при нарушения студентом установленной процедуры, повлекшего его удаление с экзамена.