Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Текущий контроль успеваемости является проверкой усвоения учебного материала, систематично осуществляемую в течении семестра.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

-активность работы и посещаемость занятий на них; (Посещение всех учебных занятий, предусмотренных учебным замыслом по дисциплине, есть необходимым).

-результаты контрольных опросов( тесты, летучки)

-оценка письменных работ (домашних заданий, эссе).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей, форм работы студентов, каковые употребляются ими при освоении методов измерения и учебного материала дисциплины знаний студентов с учетом весовых коэффициентов важности показателей.

Предельное число баллов, каковые может взять студент за изученный курс в семестре — 71. Для данной дисциплины выбрана комбинация следующих параметров текущего контроля успеваемости:

показатели 8 семестр, баллы максимум
присутствие на лекции, 1 балл за лекцию
присутствие на семинаре, 1 балл за семинар
активность на семинаре, обзор литературы по теме семинара, выступление с докладом на семинарских занятиях, 1-3 баллов
подготовка эссе , 3-5 баллов за эссе
ИТОГО

При оценивании результатов работы студентов на семинарских занятиях рекомендуется применять следующие условия выставления оценок:

Оценки «превосходно» заслуживает студент, нашедший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение вольно делать задания, предусмотренные программой, усвоивший главную и привычный с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «отлично» заслуживает студент, нашедший полное знание учебного материала, удачно делающий предусмотренные в программе задания, усвоивший главную литературу, рекомендованную в программе.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, нашедший знание главного учебного материала в количестве, нужном для предстоящей учебы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, нашедшему пробелы в знаниях главного учебного материала, допустившему принципиальные упущения в исполнении предусмотренных программой заданий либо не выполнившему их.

Для перевода данных оценок в относительные (баллы) учителю рекомендуется придерживаться следующего правила:

-при оценке работы студента на семинаре- активности участия в дискуссиях, выступления с докладом на семинаре, выступления с обзором литературы — оценка «превосходно» соответствует 3 баллам, оценка «отлично»-2 баллам, оценка «удовлетворительно»- 1 баллу, оценка «неудовлетворительно»- 0 баллов;

-при оценке эссе — оценка «превосходно» соответствует 5 баллам, оценка «отлично»-4 баллам, оценка «удовлетворительно»-3 баллам, оценка «неудовлетворительно»- 0 баллов;

В случае, если общее число баллов в семестре составит менее 30 баллов, то студент по дисциплине не аттестуется.

Промежуточная аттестация имеет целью оценку учебной деятельности и уровень качества освоения студентом дисциплины. Она проводится в виде экзамена.

Экзамен проводится по окончании окончания учебного процесса в восьмом семестре в форме устного опроса. В билет включается два вопроса.

На экзамене проверяется:

1. степень овладения теоретическим материалом спецкурса;

2. темперамент усвоения базисных категорий дисциплины;

3. умение разбирать и сопоставлять разные взоры на историю;

4. свойство разбирать ситуации и аргументировано формулировать независимые выводы.

Критерии оценки

Устный ответ оценивается «превосходно» при, в то время, когда он удовлетворяет всем следующим параметрам:

1) говорит о верном понимании студентом вопросов билета, есть исчерпывающим, т.е. охватывает все значительные нюансы раскрываемого вопроса;

2) в нем полно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу экзаменационного билета;

3) Ответ логически структурирован.

Ответ оценивается «отлично» при, в то время, когда он не абсолютно соответствует параметрам чтобы получить оценку «превосходно», но удовлетворяет всем следующим параметрам:

1) говорит о верном понимании студентом вопроса экзаменационного билета; содержит достаточно подробное изложение предмета вопроса, в нем приведены и раскрыты в тезисной форме главные понятия, относящиеся к предмету вопроса; отсутствуют ошибочные положения;

2) в нем достаточно полно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу билета;

Ответ оценивается «удовлетворительно» при, в то время, когда он не удовлетворяет параметрам, чтобы получить оценку «превосходно» и «отлично», но удовлетворяет всем следующим параметрам:

1) говорит о понимании студентом вопросов билета только по большей части, в целом, и (либо) содержит неполное либо неточное изложение предмета раскрываемого вопроса, и отдельных главных понятий, относящихся к предмету вопроса, и (либо) содержит отдельные ошибочные положения, каковые не оказывают определяющего влияния на ответ;

2) в нем неполно отражены существующие в зарубежной и отечественной политической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу билета.

Ответ оценивается «неудовлетворительно» при, в то время, когда он удовлетворяет хотя бы одному из следующих параметров:

1) не соответствует вопросу билета;

2) есть неправильным в целом и (либо) содержит, по большей части, ошибочные положения;

3) не раскрыты главные понятия, относящиеся к предмету вопроса билета;

4) не отражены существующие в зарубежной и отечественной исторической науке теоретические подходы, относящиеся к вопросу билета.

Помимо этого, студент оценивается «неудовлетворительно» при нарушения студентом установленной процедуры, повлекшего его удаление с экзамена.

Промежуточная аттестация за курс 10 класса по обществознанию. Гимназия №23


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: