Методика научного исследования

ТРЕБОВАНИЯ К Исполнению

ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ГЕОГРАФИИ

(в соответствии с госстандартом)

Тамбов 2008

МЕТОДИКА НАУЧНОГО Изучения

Курсовые работы на старших направлениях и дипломные работы носят исследовательский характер. Курсовую работу классифицируют как комплексное учебно-научное изучение, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания. Дипломные работы являются независимым комплексным научно-практическим изучением, подводящим итоги изучения студентом всего комплекта учебных прохождения и дисциплин им производственной практики. Так, трудясь над курсовой либо дипломной работой, студент выступает как независимый исследователь.

Движение научного изучения возможно представить в виде следующей логической схемы:

• обоснование актуальности выбранной темы;

• постановка задач и цели изучения;

• определение предмета и объекта изучения;

• разработка догадки изучения;

• разработка методики и выбор методов;

• яркое изучение;

• обсуждение результатов;

• формулирование опёнка и выводов взятых результатов.

Разглядим любой из этих этапов более детально.

Изучение начинается с определения неприятности, которая выделяется для особого изучения. Исследователь обязан ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?».

Неприятность формулируется в теме изучения. Тема обязана отражать перемещение от достигнутого наукой к новому. формулирование темы и Выдвижение проблемы предполагает обоснование ее актуальности. Нужно дать ответ на вопрос: по какой причине проблему необходимо изучать на данный момент?

Тема- это отражение неприятности в ее характерных чертах. Правильная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки изучения, конкретизирует главной план.

Объект изучения- это совокупность связей, свойств и отношений, которая существует объективно в практике и теории и является источником нужной информацим.

Определяя объект изучения, направляться дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследованияболее конкретен и включает лишь отношения и те связи, каковые подлежат яркому изучению в данной работе, устанавливает границы научного поиска.

Предмет обозначает нюанс рассмотрения, дает представление о том, как изучается объект, какие конкретно новые отношения, свойства, функции и аспекты объекта разглядывает данное изучение. В каждом объекте возможно выделить пара предметов изучения.

Цель— это обоснованное представление об неспециализированных конечных либо промежуточных итогах поиска. Цель формулируется коротко и предельно совершенно верно, высказывает то главное, что собирается сделать исследователь.

К примеру:

• разработка научно-методических (организационно-педагогических, социально-педагогических) баз формирования (воспитания, развития) у обучающихся …;

• обнаружение, проверка и обоснование дидактических (педагогических, методических) условий формирования …;

• разработка теоретической модели …;

• черта … концепции, определение ее роли и исторической значимости в развитии современной совокупности …;

• определение социально-исторических предпосылок, средств и сущности гражданского воспитания обучающейся молодежи России в конце XIX — начале XX столетий;

• анализ теорий, содержания, методов и организационных форм в таких-то учебных заведениях такой-то страны;

• обнаружение возможностей применения… опыта в отечественном образовании.

Цель конкретизируется и начинается в задачах изучения.Задача является звеном , ход, этап успехи цели. Задача постоянно содержит известное и малоизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершенствование определенных действий, приложение упрочнений для продвижения к цели, для разрешения поставленной неприятности.

Формулировка задач начинается с глагола, что говорит о том, что необходимо сделать:

• распознать …

• создать…

• проверить…

• совершить анализ…

• выяснить…

• раскрыть…

• установить…

• обобщить…

• охарактеризовать…

• обосновать…

• уточнить…

• осуществить…

• систематизировать … и т. какое количество.

Эффективность научной работы в громаднейшей степени зависит от умения исследователя выбрать самые результативные способы изучения,так как конкретно они разрешают достигнуть цели.

Способы научного познания принято дробить на неспециализированные и особые. Неспециализированные способы научного познания, в отличие от особых, употребляются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых разных науках.

Новизнаисследования понимается как показатель, наличие которого дает автору право на применение понятия «в первый раз» при характеристике взятых результатов и исследования в целом.

Новизна проявляется в наличии созданных методических технологий и рекомендаций, внедренных в практику и оказывающих значительное влияние на достижение результатов. Значение взятых результатов определяется тем, в какие конкретно неприятности, концепции, отрасли знания, процессы, разработки вносятся трансформации, направленные на их развитие и пополняющие содержание.

Нужный этап работы — ее апробация. Апробация работы- это настоящий метод избежать важных неточностей, перекосов, одновременно с скорректировать и исправить допущенные недочёты и промахи. Апробировать полученные результаты возможно в форме публикаций, выступлений на разных конференциях, совещаниях и т. п. Возможно совершить разные мероприятия, внедрить в практическую деятельность и т. п.

Оценка практической значимости выбранной темы зависит от того, какой темперамент носит изучение. В случае, если работа носит научно-практический темперамент, то ее значимость может проявляться во внедрении главных результатов изучения в практику, апробации результатов изучения на научно-практических конференциях, в применении научных разработок в учебном ходе высших и средних учебных заведений и т. д.

Любой исследователь непременно изучает документы, существующие по интересующей его теме, где отражаются практики и достижения науки. Результаты таковой работы после этого приводятся во введении в разделе «Изученность темы» либо «Степень разработанности неприятности», где в сжатой форме оценивают вклад разных ученых и экспертов.

Подводя итог напомним, что успех работы во многом определяется заинтересованностью студента при работе по конкретной теме. Исходя из этого выбор темы — принципиальный момент.

Итак, несложные правила выбора темы:

1. Тема обязана соответствовать склонностям конкретного студента.

2. Главные документы должны быть дешёвы.

3. Главные тексты должны быть достижимы, т. е. интеллектуально посильны.

4. Избранная методика обязана реально соответствовать возможностям конкретного студента.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ и ССЫЛОК

Ссылка в тексте курсовой и дипломной работы оформляется методом указания в скобках порядкового номера цитируемого источника из библиографического перечня литературы, к примеру, [5]. В случае, если дается цитата, то принято дополнительно показывать и номер страницы: [7, с. 100]. При ссылке на пара работ из библиографического перечня, если они расположены по порядку, то применяя дефис, указывается номер начальной и последней работы: [3-8]. Если они расположены не по порядку, то употребляется запятая: [3, 8, 9, 27].

Использование внутритекстовых и особенно подстрочных ссылок на источники в курсовых и дипломных работах не рекомендуется.

Библиографические ссылки возможно ввести в текст, применяя стандартные обороты речи — маркеры. Наряду с этим выделяют пять главных видов ссылок:

Ссылки-сопоставления.

Обычный оборот речи: Проблеме … уделялось важное внимание как в публикациях теоретического [11-21], так и экспериментального характера [22-27].

Известны изучения по … как отечественных [16-25], так и зарубежных ученых [42-58].

Нейтральные ссылки с элементами классификации
Обычный оборот речи: Методика… привлекла внимание как педагогов [3-8], так и теоретиков культуры [8-12], привела к дискуссии в среде практических работников [12-22].

Ссылки, отражающие сходство взоров
Обычный оборот речи: Как в публикациях [4-8], так и в работах [9-11] предлагается …

В соответствии с концепцией, предложенной в монографии [33], в статье [2] употребляется метод …

Подобный прием был использован в [46].

Ссылки, отражающие различия взоров
Обычный оборот речи: Противоположная точка зрения высказана в работе Г.Т. Гриднева [34].

Другой метод решения проблемы … предложен в работах С.Д. Орлова [14-19].

В отличие от работы [9], трактующей …, в изучении [23] предполагается…

Ссылки-опровержения, отражающие точку зрения автора

Обычный оборот речи: Вряд ли возможно дать согласие с тезисом Г.Н. Макарова о том, что «…» [45, с. 68].

Утверждение авторов статьи [17] о том, что…, есть очень спорным. Предложенный в монографии [5] метод решения проблемы … страдает рядом недочётов …

Ссылки-соглашения, одобрения, отражающие точку
зрения автора

Обычный оборот речи: С отечественной точки зрения, самый плодотворный подход предложен в работах [34-38].

направляться дать согласие с выводом, взятым в изучениях [54-56]… Глубоко прав исследователь неприятности…, утверждая, что «…» [45, с. 11-12].

Примеры составления библиографического описания документов

Описание под заглавием

Под заглавием обрисовывают книги, изданные без указания автора либо имеющие четырех и более авторов: сборники статей, коллективные монографии, официальные документы и т. п. Наряду с этим описание содержит следующие сведения: заглавие, сведения, относящиеся к заглавию, сведения об ответственности, сведения о повторности издания, месте издания, издательстве, годе издания, количественную чёрта.

Пример:

Сопоставительное изучение германского и русского языков. Грамматико-лексические нюансы / Под ред. В. Гладрова, М. В. Раевского; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филол. фак.; Берлин, ун-т им. Гумбольдта. Ин-т славистики. — М.: Изд-во МГУ, 1994.-189 с.

Статьи из газет и журналов

Ковалев, А. М. Современное состояние Конституции V Республики во Франции (неприятности реформы Конституции) / Ковалев А. М. // Государство и право. — 1997. — № 4. — С. 100-102.

Ключихина, С. Об изъятии средств в счет погашения недоимки / Ключихина С. /7 жизнь и Экономика. — 1997. — Июнь (№ 25). — С. 20.

Ресурсы удаленного доступа

Русский национальная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. разработок РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон, дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997. — Режим доступа: http://www. rsl. ru, вольный. — Загл. с экрана. — Яз. рус, англ.

www.global.toyota.com – сайт компании «Тойота»

Перечень помещается в конце работы, по окончании заключения. Сведения об источниках нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа.

Существуют разные методы группировки литературыв предлагаемом библиографическом перечне. Группировка зависит от характера работы, ее назначения, темы.

В работах естественнонаучного профиля, в частности по географии, в большинстве случаев употребляется алфавитная группировка литературы, в то время, когда статей и описания книг находятся в едином алфавите заглавий книг и фамилий авторов и статей (в случае, если создатель не указан). Не рекомендуется в одном алфавите смешивать различные алфавиты (русский, латинский и др.).

Количество источников в перечне литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в документальных потоках. Примерное количество для курсовых работ 15-50 источников, для дипломной работы — 30-70.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Рукопись курсовой и дипломной работ оформляется в соответствии с действующими стандартами. Они распространяются практически на все элементы работы: ее рубрикацию, ссылки на литературные источники, цитирование, составление библиографических перечней, оформление иллюстративных материалов и таблиц и т. д.

В случае, если создатель обладает машинописью, ему непременно направляться вчерне опубликовать работу самому. Это окажет помощь найти множество таких недостатков, каковые, будучи незамеченными в рукописи, становятся очевидными в ходе печатания на компьютере.

На определенном этапе подготовки рукописи крайне важно, дабы кто-то прочёл и прокомментировал ее, что существенно упростит задачу редактирования текста.

В следствии создается окончательный вариант текста.

Оформление текста работы есть последним этапом в ходе ее исполнения. Неосторожно оформленная работа создаёт нехорошее впечатление на учителя.

Работа должна быть шепетильно вычитана и выправлена. Соблюдение грамматических и стилистических норм русского — основное требование к тексту работы.

Работа представляется в печатной форме. Употребляется бумага формата А4 (на одной стороне страницы) через полтора межстрочных промежутка. В случае, если работа содержит таблицы, схемы либо картинки громадных размеров, допускается применение страницы формата A3. Высота шрифта — не меньше 1,8 мм, печать четкая, средней плотности (шрифт Times New Roman, 14 pt).

Текст направляться печатать, выполняя следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Наряду с этим количество строчков на странице должно быть не более 36, количество знаков в строчке — не более 64 (включая все пробелы). Абзацный отступ должен быть одним и тем же по всему тексту и составлять пять пробелов (1,25 мм). Перед и по окончании тире оставляют по одному пробелу, дабы различать его от дефиса. Допускается вписывать в текст слова на зарубежном языке, формулы, условные обозначения тёмными чернилами (тушью, пастой). Наряду с этим плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности главного изображения.

Фамилии, заглавия учреждений, организаций, компаний, другие имена и название изделий личные приводят на языке оригинала либо в переводе с добавлением (при первом упоминании) уникального заглавия.

Титульный лист — первая страница, которая содержит главные сведения о работе и ее авторе.

Подзаголовочные эти (т. е. эти, стоящие выше имени автора). В дипломной и курсовой работе они обозначают учебное заведение, конкретное подразделение, где обучается студент. Надзаголовочные эти пишут прописными буквами.

Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, отчество и имя строчными буквами.

Заглавие (наименование темы работы). Пишется в любой момент прописными буквами. Слова «тема» либо «на тему» не пишутся.

Подзаголовочные эти. Это сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, именующие вид работы и т. п. Вид работы (курсовая, дипломная) указывается ниже наименования темы строчными буквами.

Сведения об ответственности. Тут указывается индекс группы, в которой студент обучается. Кроме этого указывается фамилия научного руководителя. Наряду с этим додают ученую степень, ученое звание начальника (если они имеются).

Выходные эти. В нижней части страницы показывают год написания и название города работы, наряду с этим ни слово «год», ни буква «г» не пишутся.

Все сведенья титульного страницы — это самые нужные сведения о работе и авторе. Пример титульного страницы приведен в приложении 1, 2.

Страницы направляться нумеровать арабскими цифрами, выполняя сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страниц проставляют в центре нижней части страницы без точки. Титульный лист включают в неспециализированную нумерацию страниц, но номер на нем не ставят. В случае, если иллюстрации и таблицы располагают на отдельных страницах, то они кроме этого включаются в неспециализированную нумерацию страниц. таблицы и Иллюстрации на странице формата A3 учитывают как одну страницу.

Главы, подразделы и разделы направляться нумеровать арабскими цифрами без точки. Номер располагают слева от заглавия и отделяют от него одним пробелом. Разделы нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами: номер складывается из номера главы плюс его порядковый номер в составе данной главы, каковые разделяют точкой. Номер раздела помещают слева от заглавия, отделяя его одним пробелом и точкой (к примеру, 2.4 Электронный учебник как объект интеллектуальной собственности). Подразделы имеют порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Их номер складывается из трех групп цифр, поделённых точками (1 несколько — номер главы, 2 — раздела, 3 — фактически подраздела). Номер подраздела находится слева от его заглавия и отделяется от него одним пробелом (к примеру, 2.4.1 Структура электронного книжки). В случае, если раздел складывается из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. В случае, если подраздел складывается из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Любой структурный элемент направляться затевать с новой страницы.

Цифровой материал, применяемый для вывода и сопоставления определенных закономерностей, воображают в виде таблиц. Таблицыприменяют для удобства сравнения и лучшей наглядности показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть правильным, кратким. Наименование таблицы направляться помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строчок с ее номером через тире. Точку в конце заголовка не ставят.

При переносе части таблицы наименование помещают лишь над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную линии, ограничивающую таблицу не подводят.

Таблицу направляться располагать конкретно по окончании текста, в котором она упоминается, либо на следующей странице.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы складывается из порядкового номера и номера раздела таблицы, поделённых точкой. В случае, если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

Заголовки граф и строчков таблицы направляться писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, либо с прописной буквы, если они имеют независимое значение. В конце подзаголовков и заголовков таблиц точки не ставят.

Заголовок таблицы, текст в строках и графах таблицы допускается печатать через один межстрочный промежуток.

Допускается перенос части таблицы на другой лист. В этом случае заголовок таблицы, слово «Таблица» и ее порядковый номер указывается один раз над первой частью таблицы, а над последующими частями пишется слово «Продолжение» и показывают номер таблицы, к примеру: «Продолжение таблицы 1». Заголовок таблицы не повторяют. Наряду с этим повторяется головка и боковик, при размещении рядом — лишь головка.

В случае, если повторяющийся в различных строчках графы таблицы текст складывается из одного слова, то его по окончании первого написания допускается заменять кавычками; в случае, если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а потом — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических знаков не допускается. В случае, если данные в какой или строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

направляться избегать вертикальной графы «Номер по порядку» (№ п/п). При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера проставляются в боковике таблицы перед их наименованием.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. При ссылке направляться писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Пример оформления таблицы

Таблица 2 — Расстояния в Нашей системы

Планета Среднее расстояние от Солнца, млн км Средний диаметр, км
Меркурий 57,9
Венера 108,1
Почва 149,5
Марс 225,8
Юпитер 777,8
Сатурн 1426,0
Уран 2868,0
Нептун 4494,0
Плутон 5908,0

Иллюстрировать работу, нужно по шепетильно продуманному замыслу. Любая иллюстрациядолжна соответствовать тексту, а текст — иллюстрации. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумеруются они арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации складывается из порядкового номера и номера раздела иллюстрации, поделённых точкой. К примеру, Рис. 1.2.

Иллюстрации располагают в тексте конкретно по окончании того, где они упоминаются в первый раз либо на следующей странице.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки или в виде заключенного в круглые скобки выражения «(Рис. 1)», или в виде оборота типа: «…как это видно из Рис. 1»

Каждую иллюстрацию нужно снабжать подрисуночной надписью, которая обязана соответствовать самой иллюстрации и основному тексту. Наименование рисунка печатают строчными буквами (начиная с прописной) под иллюстрацией следующим образом: Рис. 1 – Плотность населения. Слова заглавия не переносят, не подчеркивают, в конце точка не ставится.

Пример оформления иллюстрации

Рис. 1 — Административно-территориальное деление РФ

Методика научного исследования

Наименование рисунка должно отображать полное наименование процесса либо явления с указанием региона. Легенду (условные символы) допускается размещать в углах карты. Картографический материал должен быть выполнен автором работы, т.е. быть уникальным, ксерокопии без предстоящей обработки не допускаются. В сноске указать источник и авторство картографического материала. Допускается исполнение карт на компьютере либо вручную на высоком техническом и научном уровне. Непременно указание масштаба и наличие рамки.

В конце работы размещаются приложения (за перечнем использованных источников). В тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение направляться затевать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова «Приложение», его степени и обозначения. Приложение должно иметь заголовок, что записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчком.

Приложения обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.д. По окончании слова «Приложение» направляться цифра, обозначающая его последовательность «(Приложение 1)».

Приложение 1.

Приложение 2.

СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА

Дипломная работа

«Допущена к защите» Студентка 5 курса (52 группы)

Заведующий кафедрой, дневного отделения

доктор наук специальность:020401-География

_________Давыдов С.А. специализация:020405-

Экономическая и социальная

география

Научный руководитель:

Лыжин М.А., к.г.н., доктор наук

Тамбов — 2008

Приложение 3.

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3

Глава I. особенности и Виды компьютерных средств обучения…….7

1.1 Классификация компьютерных средств обучения……………8

1.2 Обобщенная архитектура компьютерных книжек

и обучающих совокупностей…………………………………………..19

1.3 Стадии и этапы разработки……………………………………25

Глава II. Концептуальное проектирование……………………………36

2.1 Разработка технико-экономического обоснования………….37

2.2 разработка программы и Детализация курса

структуры компьютерной обучающей совокупности……………..41

2.3 Выбор форм представления информации……………………48

2.4 Разработка схемы интерфейса пользователя…………..57

Глава III. Подготовка продукта к распространению…………………69

3.1 Разработка эксплуатационной документации………………..70

3.2 Разработка демонстрационной версии и рекламных

материалов………………………………………………………74

3.3 Разработка программы инсталляции………………………….77
Заключение………………………………………………………………80

Перечень использованных источников………………………………….82

Приложения……………………………………………………………..85

ТРЕБОВАНИЯ К Исполнению

ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ГЕОГРАФИИ

(в соответствии с госстандартом)

Тамбов 2008

МЕТОДИКА НАУЧНОГО Изучения

Курсовые работы на старших направлениях и дипломные работы носят исследовательский характер. Курсовую работу классифицируют как комплексное учебно-научное изучение, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания. Дипломные работы являются независимым комплексным научно-практическим изучением, подводящим итоги изучения студентом всего комплекта учебных прохождения и дисциплин им производственной практики. Так, трудясь над курсовой либо дипломной работой, студент выступает как независимый исследователь.

Движение научного изучения возможно представить в виде следующей логической схемы:

• обоснование актуальности выбранной темы;

• постановка задач и цели изучения;

• определение предмета и объекта изучения;

• разработка догадки изучения;

• разработка методики и выбор методов;

• яркое изучение;

• обсуждение результатов;

• формулирование опёнка и выводов взятых результатов.

Разглядим любой из этих этапов более детально.

Изучение начинается с определения неприятности, которая выделяется для особого изучения. Исследователь обязан ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?».

Неприятность формулируется в теме изучения. Тема обязана отражать перемещение от достигнутого наукой к новому. формулирование темы и Выдвижение проблемы предполагает обоснование ее актуальности. Нужно дать ответ на вопрос: по какой причине проблему необходимо изучать на данный момент?

Тема- это отражение неприятности в ее характерных чертах. Правильная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки изучения, конкретизирует главной план.

Объект изучения- это совокупность связей, свойств и отношений, которая существует объективно в практике и теории и является источником нужной информацим.

Определяя объект изучения, направляться дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследованияболее конкретен и включает лишь отношения и те связи, каковые подлежат яркому изучению в данной работе, устанавливает границы научного поиска.

Предмет обозначает нюанс рассмотрения, дает представление о том, как изучается объект, какие конкретно новые отношения, свойства, функции и аспекты объекта разглядывает данное изучение. В каждом объекте возможно выделить пара предметов изучения.

Цель— это обоснованное представление об неспециализированных конечных либо промежуточных итогах поиска. Цель формулируется коротко и предельно совершенно верно, высказывает то главное, что собирается сделать исследователь.

К примеру:

• разработка научно-методических (организационно-педагогических, социально-педагогических) баз формирования (воспитания, развития) у обучающихся …;

• обнаружение, проверка и обоснование дидактических (педагогических, методических) условий формирования …;

• разработка теоретической модели …;

• черта … концепции, определение ее роли и исторической значимости в развитии современной совокупности …;

• определение социально-исторических предпосылок, средств и сущности гражданского воспитания обучающейся молодежи России в конце XIX — начале XX столетий;

• анализ теорий, содержания, методов и организационных форм в таких-то учебных заведениях такой-то страны;

• обнаружение возможностей применения… опыта в отечественном образовании.

Цель конкретизируется и начинается в задачах изучения.Задача является звеном , ход, этап успехи цели. Задача постоянно содержит известное и малоизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершенствование определенных действий, приложение упрочнений для продвижения к цели, для разрешения поставленной неприятности.

Формулировка задач начинается с глагола, что говорит о том, что необходимо сделать:

• распознать …

• создать…

• проверить…

• совершить анализ…

• выяснить…

• раскрыть…

• установить…

• обобщить…

• охарактеризовать…

• обосновать…

• уточнить…

• осуществить…

• систематизировать … и т. д.

Эффективность научной работы в громаднейшей степени зависит от умения исследователя выбрать самые результативные способы изучения,так как конкретно они разрешают достигнуть цели.

Способы научного познания принято дробить на неспециализированные и особые. Неспециализированные способы научного познания, в отличие от особых, употребляются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых разных науках.

Новизнаисследования понимается как показатель, наличие которого дает автору право на применение понятия «в первый раз» при характеристике взятых результатов и исследования в целом.

Новизна проявляется в наличии созданных методических технологий и рекомендаций, внедренных в практику и оказывающих значительное влияние на достижение результатов. Значение взятых результатов определяется тем, в какие конкретно неприятности, концепции, отрасли знания, процессы, разработки вносятся трансформации, направленные на их развитие и пополняющие содержание.

Нужный этап работы — ее апробация. Апробация работы- это настоящий метод избежать важных неточностей, перекосов, одновременно с скорректировать и исправить допущенные недочёты и промахи. Апробировать полученные результаты возможно в форме публикаций, выступлений на разных конференциях, совещаниях и т. п. Возможно совершить разные мероприятия, внедрить в практическую деятельность и т. п.

Оценка практической значимости выбранной темы зависит от того, какой темперамент носит изучение. В случае, если работа носит научно-практический темперамент, то ее значимость может проявляться во внедрении главных результатов изучения в практику, апробации результатов изучения на научно-практических конференциях, в применении научных разработок в учебном ходе высших и средних учебных заведений и т. д.

Любой исследователь непременно изучает документы, существующие по интересующей его теме, где отражаются практики и достижения науки. Результаты таковой работы после этого приводятся во введении в разделе «Изученность темы» либо «Степень разработанности неприятности», где в сжатой форме оценивают вклад разных ученых и экспертов.

Подводя итог напомним, что успех работы во многом определяется заинтересованностью студента при работе по конкретной теме. Исходя из этого выбор темы — принципиальный момент.

Итак, несложные правила выбора темы:

1. Тема обязана соответствовать склонностям конкретного студента.

2. Главные документы должны быть дешёвы.

3. Главные тексты должны быть достижимы, т. е. интеллектуально посильны.

4. Избранная методика обязана реально соответствовать возможностям конкретного студента.

Лекция 2. Средства и методы научного исследования.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: