Методическое рекомендации по прохождению практики и оформлению отчета по практике

Предметная схема анализа урока.

I. Школа, класс, предмет, фамилия преподавателя.

II. Тема, цель, тип урока.

III. Место данного урока в совокупности занятий по предмету.

IV. Организационная структура урока: последовательность, соотношение и взаимосвязь частей.

V. Содержание учебного материала на уроке: научность, соотношение фактического материала и теоретического, соответствие программы уровню знаний обучающихся по предмету, идейная направленность, воспитательное значение, сообщение с практикой и жизнью.

VI. Методика проведения урока:

1. Многообразие способов, темперамент их сочетания, педагогическая обоснованность их выбора.

2. Организация независимой работы обучающихся на уроке.

3. Методика изложения новых знаний.

4. Методика закрепления учебного материала.

5. оценки знаний и Методика проверки, навыков и умений обучающихся.

6. Приемы активизации мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения обучающихся при опросе, слушании изложения преподавателя, закреплении и изучении нового материала на уроке.

7. Методика задания уроков на дом.

8. Применение преподавателем наглядных пособий на уроке.

9. Учет личных интересов и особенностей обучающихся, своеобразных изюминок данного коллектива, приемы воспитания интереса к предмету.

10. Обнаружение в предметных и меж предметных связей в учебном материале.

11. Сообщение работы на уроке с внеклассной и внешкольной работой обучающихся.

12. Моменты урока, содействующие нравственному, эстетическому воспитанию обучающихся на уроке.

VII. Поведение обучающихся на уроке:

1. Подготовка рабочего места преподавателя и обучающихся.

2. устойчивость и Сосредоточенность внимания обучающихся сначала и на всех этапах работы в классе.

3. характер и Степень участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных обучающихся.

4. взаимоотношения преподавателя и обучающихся на уроке, дисциплина обучающихся.

VIII. Неспециализированная оценка урока.

IX. Какие конкретно трансформации целесообразно ввести при проведении урока на эту тему.

Примерная схема психолого и педагогического анализа внеклассного мероприятия

I. Неспециализированные сведения о мероприятии.

1. Школа, класс, фамилия студента, проводившего мероприятие.

2. Цель мероприятия.

3. Чем обусловлен выбор мероприятия: традициями класса, школы, неспециализированные совокупностью воспитательной работы класса, школы и т.д.

II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.

1. организатор и Инициатор мероприятия (преподаватель, обучающиеся т.д.).

2. Учет заинтересованностей обучающихся при выборе мероприятия.

3. подготовки планирования и особенности мероприятия к нему.

4. Формирование представлений и новых понятий учащихся в ходе подготовке к мероприятию.

5. Влияние подготовки к мероприятию на сплочение коллектива обучающихся (соответствие мероприятия задачам и целям воспитание коллектива: учет возрастных и личных изюминок, малых групп, взаимопомощи и проявления требовательностей, самокритики и критики, взаимоотношений между девочками и мальчиками).

6. Роль актива к подготовке мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия.

1. дисциплинированность и Организованность обучающихся на протяжении проведения мероприятия.

2. Соответствие внешнего вида обучающихся, оформление помещения, оборудования задачам и целям проводимого мероприятия.

3. Увлеченность обучающихся ходом мероприятия.

4. Массовые явления, замечаемые на протяжении мероприятия (подражание, воодушевление, смена коллективного настроения, дух соревнования и т.д.).

5. Влияния личности преподавателя на проведение и подготовку мероприятия (создание «эмоционального климата» в коллективе, педагогический такт, учет возрастных и личных изюминок обучающихся и пр.).

6. Психолого-педагогические выводы:

  • идейно-воспитательная сокровище мероприятия;
  • значения мероприятия для развития коллектива и отдельных обучающихся;
  • для совершенствования взаимоотношений в коллективе, пробуждения интереса к тем явлениям, замысле которых проводилось мероприятие;
  • недостатки и методические ошибки, снизившие эффективность мероприятия, методы их устранения.

Форма отчета студента

Ф.И.О.

Факультет

Курс

Проходил (а) педпрактику в школе __________________ классе ________ с ____________ по _______________ 200____ года.

Начальник педпрактики ____________________________

Учебная работа в классе

— какое количество уроков, и по каким предметам посетили вы за время практики?

— какую пользу принесли вам знакомство с методикой работы преподавателя школы?

— какие конкретно полезные методические приемы, и у каких преподавателей были заимствованы при проведении собственных уроков?

— число данных вами уроков, а также применением тсо?

— какие конкретно наглядные пособия были изготовлены вами либо обучающимися под вашим управлением?

— какие конкретно трудности вы испытывали при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам учителям и групповым руководителям педпрактики?

— как осуществлялась на ваших уроках сообщение обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной?

— какую работу проводили вы с отстающими на уроке вне урока, каково результата данной работы?

— ваши пожелания по проведению и организации практики по предмету?

Воспитательная работа

— какие конкретно конкретные задачи были поставлены вами по внеклассной работе на время практики и чем они обусловлены?

— какие конкретно мероприятия были совершены за время практики для ответа задач? как организованы намеченные мероприятия? цель и место получающих образование организации проведении. результаты .

— роль коллектива класса, школы в борьбе за успеваемостью качества знаний обучающихся, воспитание сознательной дисциплины. в чем конкретно выражалась ваша помощь коллективу класса за время практики?

— ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся.

— какие конкретно трудности вы испытывали при проведении воспитательной работы класса? в чем ощущаете слабость собственной подготовки как воспитателя?

— ваши пожелания по проведению практики и улучшению организаций.

Подпись практиканта ___________

Подпись методиста _____________

Исправляем оформление отчета по практике


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: