Предметная схема анализа урока.
I. Школа, класс, предмет, фамилия преподавателя.
II. Тема, цель, тип урока.
III. Место данного урока в совокупности занятий по предмету.
IV. Организационная структура урока: последовательность, соотношение и взаимосвязь частей.
V. Содержание учебного материала на уроке: научность, соотношение фактического материала и теоретического, соответствие программы уровню знаний обучающихся по предмету, идейная направленность, воспитательное значение, сообщение с практикой и жизнью.
VI. Методика проведения урока:
1. Многообразие способов, темперамент их сочетания, педагогическая обоснованность их выбора.
2. Организация независимой работы обучающихся на уроке.
3. Методика изложения новых знаний.
4. Методика закрепления учебного материала.
5. оценки знаний и Методика проверки, навыков и умений обучающихся.
6. Приемы активизации мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения обучающихся при опросе, слушании изложения преподавателя, закреплении и изучении нового материала на уроке.
7. Методика задания уроков на дом.
8. Применение преподавателем наглядных пособий на уроке.
9. Учет личных интересов и особенностей обучающихся, своеобразных изюминок данного коллектива, приемы воспитания интереса к предмету.
10. Обнаружение в предметных и меж предметных связей в учебном материале.
11. Сообщение работы на уроке с внеклассной и внешкольной работой обучающихся.
12. Моменты урока, содействующие нравственному, эстетическому воспитанию обучающихся на уроке.
VII. Поведение обучающихся на уроке:
1. Подготовка рабочего места преподавателя и обучающихся.
2. устойчивость и Сосредоточенность внимания обучающихся сначала и на всех этапах работы в классе.
3. характер и Степень участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных обучающихся.
4. взаимоотношения преподавателя и обучающихся на уроке, дисциплина обучающихся.
VIII. Неспециализированная оценка урока.
IX. Какие конкретно трансформации целесообразно ввести при проведении урока на эту тему.
Примерная схема психолого и педагогического анализа внеклассного мероприятия
I. Неспециализированные сведения о мероприятии.
1. Школа, класс, фамилия студента, проводившего мероприятие.
2. Цель мероприятия.
3. Чем обусловлен выбор мероприятия: традициями класса, школы, неспециализированные совокупностью воспитательной работы класса, школы и т.д.
II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.
1. организатор и Инициатор мероприятия (преподаватель, обучающиеся т.д.).
2. Учет заинтересованностей обучающихся при выборе мероприятия.
3. подготовки планирования и особенности мероприятия к нему.
4. Формирование представлений и новых понятий учащихся в ходе подготовке к мероприятию.
5. Влияние подготовки к мероприятию на сплочение коллектива обучающихся (соответствие мероприятия задачам и целям воспитание коллектива: учет возрастных и личных изюминок, малых групп, взаимопомощи и проявления требовательностей, самокритики и критики, взаимоотношений между девочками и мальчиками).
6. Роль актива к подготовке мероприятия.
III. Анализ хода мероприятия.
1. дисциплинированность и Организованность обучающихся на протяжении проведения мероприятия.
2. Соответствие внешнего вида обучающихся, оформление помещения, оборудования задачам и целям проводимого мероприятия.
3. Увлеченность обучающихся ходом мероприятия.
4. Массовые явления, замечаемые на протяжении мероприятия (подражание, воодушевление, смена коллективного настроения, дух соревнования и т.д.).
5. Влияния личности преподавателя на проведение и подготовку мероприятия (создание «эмоционального климата» в коллективе, педагогический такт, учет возрастных и личных изюминок обучающихся и пр.).
6. Психолого-педагогические выводы:
- идейно-воспитательная сокровище мероприятия;
- значения мероприятия для развития коллектива и отдельных обучающихся;
- для совершенствования взаимоотношений в коллективе, пробуждения интереса к тем явлениям, замысле которых проводилось мероприятие;
- недостатки и методические ошибки, снизившие эффективность мероприятия, методы их устранения.
Форма отчета студента
Ф.И.О.
Факультет
Курс
Проходил (а) педпрактику в школе __________________ классе ________ с ____________ по _______________ 200____ года.
Начальник педпрактики ____________________________
Учебная работа в классе
— какое количество уроков, и по каким предметам посетили вы за время практики?
— какую пользу принесли вам знакомство с методикой работы преподавателя школы?
— какие конкретно полезные методические приемы, и у каких преподавателей были заимствованы при проведении собственных уроков?
— число данных вами уроков, а также применением тсо?
— какие конкретно наглядные пособия были изготовлены вами либо обучающимися под вашим управлением?
— какие конкретно трудности вы испытывали при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам учителям и групповым руководителям педпрактики?
— как осуществлялась на ваших уроках сообщение обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной?
— какую работу проводили вы с отстающими на уроке вне урока, каково результата данной работы?
— ваши пожелания по проведению и организации практики по предмету?
Воспитательная работа
— какие конкретно конкретные задачи были поставлены вами по внеклассной работе на время практики и чем они обусловлены?
— какие конкретно мероприятия были совершены за время практики для ответа задач? как организованы намеченные мероприятия? цель и место получающих образование организации проведении. результаты .
— роль коллектива класса, школы в борьбе за успеваемостью качества знаний обучающихся, воспитание сознательной дисциплины. в чем конкретно выражалась ваша помощь коллективу класса за время практики?
— ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся.
— какие конкретно трудности вы испытывали при проведении воспитательной работы класса? в чем ощущаете слабость собственной подготовки как воспитателя?
— ваши пожелания по проведению практики и улучшению организаций.
Подпись практиканта ___________
Подпись методиста _____________