Методические указания к выполнению практического задания контрольной работы

Петербург

Рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методической рабочей группой факультета ландшафтной архитектуры Санкт-Петербургской национальной лесотехнической академии им С.М. Кирова

___________

Составитель

канд. биол. наук Ю.В.Джикович

Отв. редактор

д.э.н. проф. В.Н. Петров

Критик

Кафедра Садово-паркового и

ландшафтного строительства

планирование и Организация:методические указания / сост.:Ю.В. Джикович. — СПб.: СПбГЛТА 2011. — с.

Методические указания содержат указания к выполнению и изучению дисциплины контрольной работы.

Контрольная работа составлена по двум темам дисциплины. Методические указания созданы для студентов профессии 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» всех форм обучения.

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГЛТА, 2011

Содержание

1. Неспециализированные положения ………………………………………………
2. Методические указания к изучению дисциплины ……………
3. Методические указания к исполнению контрольной работы..
4. Методические указания к исполнению практического задания контрольной работы………….……………………….
5. Контрольные задания………………………………………………………….
6. Требования к оформлению контрольной работы ……………..
7. Перечень литературы ………………………………………………
Приложение 1. Пример оформления титульного страницы контрольной работы …………………………..……………………..
Приложение 2.Список контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине……………………………………………….

Неспециализированные положения

Дисциплина «планирование и Организация» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и в соответствии с действующим учебным замыслом факультета, ее изучение отнесено на шестой год обучения студентов заочного обучения, в то время, когда студенты уже изучили блок особых, экономических, правовых и технических дисциплин.

При изучении предмета студенты знакомятся с ключевыми принципами организации производства, осваивают практические методы и теоретические основы, используемые при текущем и управлении и оперативном планировании деятельностью специальных строительных генподрядных и субподрядных организаций.

Особенное внимание во всех разделах курса уделяется рациональному применению материальных и трудовых ресурсов, новым методам и формам труда и организации производства, сокращению длительности возведения строений, их комплексов и сооружений, улучшению качества строительных работ.

Знания этих вопросов окажутся нужными будущим экспертам с первых же дней их независимой трудовой деятельности. Вот по какой причине крайне важно, дабы студенты максимально применяли все формы обучения — лекции, семинары, курсовое и дипломное проектирование — для закрепления теоретических знаний, взятых при изучении курса в сочетании с практическими навыками, купленными ими во время работы на производственных фирмах.

При изучении курса уделяется внимание связи с практикой ведения садово-паркового строительства, применения зеленых насаждений, управления отраслью, и опыту межрегиональных и региональных органов управления муниципальным хозяйством, организации и планированию садово-паркового хозяйства зарубежом.

Не обращая внимания на то, что курс планирования лесохозяйственного производства читался в лесных вузах с конца 20-х годов, а вопросы организации вошли в учебные замыслы в начале 50-х годов, современное содержание дисциплины имеет множество отличий.

Главная причина — это переход страны В первую очередь 90-х годов к как следует новой фазе развития — рыночным отношениям, характерной чертой которых есть изменение в области экономических взаимоотношений, формы собственности фирм, организации производства, распределения и услуг и потребления продукции.

Учебная задача содержится в изучении научных планирования и основ организации применительно к садово-парковому хозяйству в соответствии с требованиями экономических законов развития общества.

Основной формой изучения дисциплины студентами заочной формы обучения есть независимая работа с главной и дополнительной литературой и прослушивание лекций, работа на семинарских (практических) занятиях.

По учебному замыслу дисциплина «планирование и Организация» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин профессии федерального компонента, и призвана вырабатывать опытный уровень эксперта по направлению 250203.

В ходе изучения дисциплины у экспертов должны сформироваться следующие компетенции ОК-1, ОК-5, ОК-7. ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11. ОК-12. ОК-13. ОК-16, ОК-17, ПК-8, ПК-12, ПК-19, ПК-20. ПК-21

Дисциплина «планирование и Организация» тесно взаимосвязана с рядом экономических дисциплин, такими, как: «Экономическая теория», «Экономика отрасли», «Садово-парковое строительство» и др.

Формой итогового контроля по дисциплине есть экзамен.

2. Методические указания к изучению дисциплины

Изучение общепрофессиональной дисциплины «планирование и Организация» направляться затевать с восстановления в памяти дисциплины «Экономика отрасли», то есть отыскать в памяти материалы следующих разделов:

  • структура современного предприятия;
  • главные и оборотные активы предпрития;
  • системы и формы заработной платы;
  • финансы предприятия;
  • денежный механизм инвестиционной деятельности предприятия.

Дисциплина «планирование и Организация» базируется на громадном количестве законодательных и нормативных документов, большинство из которых изучается студентом самостоятельно.

Поиск информации по темам дисциплины осуществляется студентом с применением нужной учебной, научной, методической, нормативно-справочной литературы по дисциплине, имеющейся в библиотеке СПбГЛТА. Для стремительного поиска требуемого источника рекомендуется применять электронный каталог библиотеки, что разрешает по различным параметрам — главное слово, фамилия автора, наименование дисциплины — отыскать требуемое издание. Кроме этого возможно обращаться за помощью к библиографу.

Возможно предложить следующую схему работы с литературой по дисциплине. Сперва выписать вопросы, каковые нужно разобрать и осмыслить при изучении текущей темы. Они смогут быть выяснены учителем на лекции либо на практических занятиях, или самостоятельно самим студентом. После этого направляться осуществлять поиск информации по каждому выделенному вопросу, и коротко фиксировать ответы в соответствующей тетради. Студент обязан прочесть и осознать данные, изложенную в ответе по исследуемому вопросу.

Для закрепления знаний по данной дисциплине, в соответствии с учебным замыслом, студенты должны выполнить контрольную работу.

3. Методические указания к исполнению контрольной работы

Целью исполнения контрольной работы есть более глубокое усвоение студентом данной дисциплины и выработка практических навыков на протяжении независимого изучения особой литературы по темам дисциплины. Задачами исполнения контрольной работы есть детальное изучение двух теоретических вопросов, изучаемых в дисциплине «планирование и Организация», и исполнение практического задания в соответствии с предложенным вариантом.

Тема теоретической части должна быть раскрыта достаточно полно, с применением законодательной базы, регулирующей деятельность в РФ, и с приведением примеров из практики либо особой литературы. Исполнение практического задания должно сопровождаться выводами и необходимыми пояснениями.

Номера теоретических вариантов и вопросов практических заданий контрольной работы определяются по предпоследней и последней цифре зачетной книжки (Таб. 1). К примеру, в случае, если предпоследняя цифра зачетной книжки «3», а последняя – «4», то студент выбирает вариант теоретических вопросов под номером 30 и вариант практического задания к контрольной работе под номером 7.

Контрольная работа есть частью учебного процесса. Получение зачета по контрольной работе есть необходимым условием для допуска к экзамену по данной дисциплине.

По окончании представления законченной и оформленной работы учитель контролирует ее и выставляет оценку работе – «зачтено» либо «не зачтено». В случае, если контрольная работа приобретает неудовлетворительную оценку («не зачтено»), студент обязан забрать работу, исправить ее в соответствии с замечаниями учителя, и снова сдать на диагностику.

Работа с оценкой «зачтено» студенту не возвращается.

Студент сдает контрольную работу на кафедру Лесной политики, управления и экономики в отпечатанном виде лично либо направляет ее по почте не позднее 14 дней до начала экзаменационной сессии по следующему адресу: Петербург, Институтский пер., д.5., к.1., ауд. 238.

Методические указания к исполнению практического задания контрольной работы

Практическое задание предполагает знакомство с материалами сайта http://www.ftacademy.ru/. Требуется загрузить сайт и ознакомиться с его последними изменениями и главной страницей, касающимися исполнения контрольной работы.

Контрольные задания

Варианты теоретических вопросов (всего 40 вариантов), и варианты практического задания (всего 10 вариантов) контрольной работы определяются по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента (Таб. 1). Данные для каждого варианта практического задания находятся Таблице 2.

Таблица 1

Номера теоретических вариантов и вопросов практических заданий контрольной работы

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание
Теоретические вопросы
Практическое задание

Варианты теоретических вопросов

1. Понятие производственного процесса и ключевые принципы его организации. Особенности ПП в СПХ.

2. Современные неприятности организации производства садово-паркового строительства. реализации проекта и Этапы создания.

3. Теории американского менеджмента. Тейлор, Вебера, Джилберт, Эмирсон

4. Инновационная деятельность на предприятии. Организация НИР, конструкторской и технической подготовки производства

5. нормирование и Организация труда на предприятии

6. задачи и Сущность нормирования труда на предприятии. Техническое нормирование труда. Нормы затрат труда и их черта. Способы установления норм затрат труда. Нормирование труда ИТР и служащих

7. Бизнес-планирование на предприятии. Задачи и содержание оперативно-производственного планирования. Типы замыслов.

8. Базы организации управления предприятием. задачи и Сущность управления предприятием. функции управления и Принципы организации

Способы управления предприятием.

9. Социально-психотерапевтические базы менеджмента. требования и Стили руководства, предъявляемые к начальнику. виды и Сущность управленческих ответов. принятия и Методы разработки управленческих ответов в СПХ.

10. Школа «людских взаимоотношений» в менеджменте. Мюнстенберг, Мейо. Теоретические концепции управления X и У Мак-Грегора.

11. Практика японского менеджмента. Пять правил японского менеджмента.

12. Личные Частные Предприниматели. ПБОЮЛ.

13. Понятие, организация и назначение маркетинга. Маркетинговое планирование.

14. Хозяйственное товарищество.

15. Хозяйственное общество.

16. Производственный кооператив.

17. Процессы интеграции фирм.

18. Контроль качества на предприятии.

Практическое задание

Методика исполнения.

На базе фактических элементов затрат времени смены или ее части, взятых при помощи проведения разных способов наблюдения — изучения затрат рабочего времени (фотографии рабочей смены, хронометража, фотохронометража) на различных видах работ нужно установить в зависимости от условий варианта:

• затраты времени по проекту (проектный баланс сменного времени);

• нормы выработки;

• трудоемкость (нормы времени на главные и вспомогательные работы);

• оценить уровень применения рабочего времени в течение смены.

При изучении затрат рабочего времени способом замеров (и хронометража наблюдений циклически повторяющихся элементов своевременной работы) устанавливаются нормы времени главной и запасном работы. В этом случае по окончании замеров и наблюдений полученные эти подвергаются обработке и последующему анализу. Вычислив время, затрачиваемое на любой прием, как отличие между последующим и прошлым замерами, приобретаем последовательность хронометражных наблюдений. Этот последовательность, выстроенный по возрастанию замеров — именуется хронометражным рядом. Его нужно «очистить» от нехарактерных замеров (существенно отличающихся от главной массы замеров). Для этого употребляется коэффициент устойчивости.

После этого рассчитываются:

• среднеарифметическая величина последовательности, равная сумме длительностей замеров, дроблённой на количество замеров

Задания по вариантам

Согласно данным хронометражных наблюдений, совершённых на питомнике установить норму времени своевременной работы и норму выработки на ручную прополку сорняков согласно данным хронометража

Хронометражное наблюдение:

Вариант1.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 450

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 20

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 12

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 8

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 38

К уст ………………………………………………………………………. 1.52

Вариант 2.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 400

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 20

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 11

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 8

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 48

К уст ………………………………………………………………………. 1.42

Вариант 3.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 480

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 20

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 15

на обслуживание рабочего места…………………………………………………………..10

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 38

К уст ………………………………………………………………………. 1.51

Вариант 4.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 410

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 10

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 12

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 9

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 36

К уст ………………………………………………………………………. 1.49

Вариант 5.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 400

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 20

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 12

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 8

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 38

К уст ………………………………………………………………………. 1.52

Вариант 6.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 470

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 30

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 16

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 18

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 48

К уст ………………………………………………………………………. 1.52

Вариант 7.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 400

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 25

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 15

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 11

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 28

К уст ………………………………………………………………………. 1.42

Вариант 8.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 480

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 10

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 10

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 18

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 28

К уст ………………………………………………………………………. 1.57

Вариант 9.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 400

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 30

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 12

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 18

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 48

К уст ………………………………………………………………………. 1.52

Вариант 10.

Время главной работы, сек

Протяженность одного обрабатываемого последовательности,м…………………………………………….. 500

Ширина обрабатываемой территории, м……………………………………………………… 20

Время, мин:

на подготовительно-последнюю работу ………………………………….. 12

на обслуживание рабочего места………………………………………………………….. 8

на отдыхи индивидуальные необходимости………………………………………………………….. 38

К уст ………………………………………………………………………. 1.62

6 класс Подготовка к итоговой контрольной работе Часть 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: