Методические рекомендации к подготовке вкр

I. Введение — главной элемент ВКР, воображающий собой аналитический инструментарий и стратегию, отражающий четкое видение выпускником заявленной научной проблематики и научно-практической значимости проводимого изучения.

Во введении должно находиться обоснованиеактуальности избранной темы, т.е. ответ на вопрос – как эта неприятность значима и ответственна для практики и управленческой науки. Объяснение должно быть конкретным, четким, логичным и отлично обоснованным. Нужно кроме этого распознать научную новизну изучения и представленность изучаемой неприятности во всемирной и отечественной науке.

Введение должно включать обзор научной литературы, так или иначе затрагивающей избранную тему с определением степени ее ценности и важности для ВКР. Студент обязан избегать подробного и детального описания каждой литературной единицы. На основании отобранных параметров, студент разбивает литературу на группы, сопровождая классификацию маленьким резюме – для чего, для чего и какие конкретно нюансы неприятности выявляет тот либо другой пласт материалов. В ходе выводов и анализа литературы о достаточной / недостаточной степени проработанности неприятности в научной мысли, студенту нужно выяснить новизну собственного изучения – какой вклад оно вносит в управленческую науку.

Введение может содержать чёрта понятий, применяемых автором. Эта черта предполагает определение круга главных дефиниций (определений, терминов, категорий), применяемых в ВКР, и описание их содержания. Наряду с этим, из всего многообразия трактовок одного и того же понятия, студент обязан выбрать интерпретацию, максимально приближенную к задачам и целям ВКР.

Неотъемлемой частью введения есть определение и описание предмета и объекта изучения. Объект – это неспециализированная научная неприятность, имеющая широкие рамки; предмет – это конкретизация, уточнение, подробное раскрытие какого-либо нюанса / качеств объекта.

К примеру:

Тема – Отраслевая совокупность зарплаты : оценка эффективности (на примере учреждений образования Пермского края).

Объект: совокупность зарплаты работников бюджетных учреждений.

Предмет: результаты внедрения отраслевых совокупностей зарплаты в бюджетных учреждениях Пермского края.

Следующим серьёзным шагом работы над введением ВКР есть постановка задач и цели изучения. Студент определяет единую, главную цель, отвечающую заявленной проблеме, исходя из вопроса – для чего он изучает тот либо другой объект и, что он обязан сделать для раскрытия неприятности. В постановке цели рекомендуется применять следующие формулировки – «распознать», «охарактеризовать», «раскрыть сущность», «выяснить» и т.п.

Потом цель разбивается на пара логических задач, каковые пошагово раскрывают цель, отражая последовательный анализ. Задачи должны быть взаимосвязаны с целью и между собой. В большинстве случаев, число задач соответствует количеству глав.

К примеру:

Цель: оценить эффективность отраслевой совокупности зарплаты и выяснить результаты ее внедрения в национальных образовательных учреждениях среднего опытного и начального профобразования Пермского края.

С целью достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

а) распознать причины и предпосылки перехода к новым совокупностям зарплаты работников бюджетных учреждений;

б) охарактеризовать правовые базы внедрения новых совокупностей зарплаты на федеральном и региональном уровнях;

в) выяснить критерии эффективности отраслевой совокупности зарплаты ;

г) выяснить основные результаты и этапы внедрения отраслевой совокупности зарплаты в Пермском крае.

Во введении должны быть указаны пространственные (географические) и временные (хронологические) рамки изучения, наряду с этим они должны быть обоснованы.

Выбор методики изучения. Под методикой, в первую очередь, понимается теория, концепт, парадигма либо совокупность теоретических подходов, благодаря которой осуществляется анализ предмета и объекта изучения. Методика разрешает структурировать метод изучения, поместив объект в когнитивные рамки, очерчивающие круг понятий, правил, закономерностей. Методика обязана выступать в качестве действенного механизма, содействующего более полному и глубокому осмыслению научной неприятности, установлению причинно-следственных связей. При выборе методики студент может опираться на знания, полученные им на протяжении освоения учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Наряду с этим, избрав методику, студенту нужно обрисовать особенности данной теории либо совокупности подходов, применительно к заявленному им объекту изучения – какие конкретно категории данной теории/теорий он применяет и для чего, в чем преимущества данной теории / теорий и т.п.

К примеру:

Тема – Управление инвестиционной привлекательностью городов на примере Чайковского и Пермского муниципальных районов.

Методологической базой изучения есть ситуационная модель «путь-цель» Т. Митчела и Р. Хауса. В целом ситуационный подход основывается на том, что эффективность управления определяется уникальностью обстановки как в самом муниципальном образовании, так и в окружающей его среде (регионе, стране). Ситуационный подход признает, что не смотря на то, что неспециализированный процесс привлечения инвестиций в исследуемые города однообразен, однако приёмы и специфические методы смогут существенно варьироваться и играться если не основополагающую, то по крайней мере очень ключевую роль. Ситуационная модель «путь-цель» Т. Митчела и Р.Хауса подразумевает, что начальник, в этом случае органа местного самоуправления может оказать влияние на принятие ответа инвестора о размещении капитальных вложений в пользу выбора собственного муниципалитета, влияя на решающие доводы (составляющие инвестиционной привлекательности).

Выбор способов изучения. Способ – конкретный метод достижения цели, что оказывает помощь в раскрытии отдельных (но не комплексных, как методика) особенностей, сторон и аспектов заявленной научной неприятности. В большинстве случаев, при написании ВКР употребляется пара способов – как количественных (статистические, математические), так и качественных (эталонный, аналогий, сравнение, контент-анализ и др.). Более подробная информация о классификации способов содержится в учебном курсе «Изучение социально-экономических и политических процессов».

Черта источников. В данной части введения студент обязан совершить анализ источников (т.е. – первичной информации), завлекаемых им для анализа объекта, с последующей классификацией источников по видам (нормативные правовые документы, статистику, экспертные интервью, мемуары / автобиографии, программы / уставы политических партий, официальные сайты властей, блоги политических деятелей и государственных служащих и т.п.). Анализ каждой группы источников обязан проводиться по следующему методу:

— значение данной группы источников в ответе поставленных перед исследователем задач, возможность изучения конкретных неприятностей посредством анализа источников данной группы;

— особенность информации, содержащейся в источниках данной разновидности (влияние социально-экономических и политических условий, характера самого документа, автора и т.д.);

— оценка полноты информации, заключенной в источниках данной группы, какими источниками вторых завлекаемых в изучении групп допустимо дополнить эти сведенья;

— самые важные источники данной группы для данного изучения.

II. Главная часть ВКР. ВКР может складываться из нескольких глав, любая из которых имеет довольно независимое значение. Глава, в большинстве случаев, начинается с постановки неприятности (либо части неприятности, обозначенной во введении). Изложение изученного материала должно быть последовательным, логически стройным, ясным. Нужно избегать перегруженности цифрами, цитатами, именами. Приводимые в тексте цифры, цитаты и факты должны сопровождаться ссылками на источники либо литературу. Не рекомендуется цитировать большие фрагменты текста. Любая глава обязана содержать краткий вывод.

Неспециализированные требования к цитированию:

1. Текст цитаты содержится в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением изюминок авторского написания.

2. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием.

3. Любая цитата сопровождается ссылкой на источник.

4. При непрямом цитировании (при пересказе, изложении мыслей вторых авторов собственными словами) направляться быть предельно правильным в передаче мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, и давать соответствующие ссылки на источник.

5. Цитирование не должно быть избыточным (дабы не появилось впечатления компилятивности) и недостаточным (дабы не снизилась научная сокровище излагаемого материала).

III. Заключение ВКР:

В заключении должны быть представлены итоговые результаты работы, сформулированы выводы по работе в целом. Они должны быть соотнесены с конкретными задачами и общей целью, заявленными во введении. В заключении должны находиться кроме этого советы по практическому и научному применению результатов работы. Количество заключения не должен быть больше 3-5 страниц.

Правила оформления ВКР:

Страницы работы должны иметь поля: левое – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – 25 мм.

Таблицы, картинки, схемы, графики, фотографии должны быть помещены на стандартных страницах белой бумаги и иметь заголовки либо подписи.

Введение, главы, заключение и другие структурные части работы печатаются с новой страницы.

Точки в конце заголовков не ставятся.

Все страницы работы, включая приложения и иллюстрации, нумеруются по порядку с титульного страницы до последней страницы без пропусков, повторений. Первой страницей считается титульный лист, что не нумеруется. Порядковый номер ставится в середине верхнего либо нижнего поля страницы.

литературы и Список источников:

1. В перечне выделяются следующие главные разделы:

2. Источники

3. Литература (изучения указываются в алфавитном порядке по фамилиям авторов либо по заглавиям заглавий работ).

4. Издания на зарубежных языках приводятся по окончании перечня публикаций на русском.

Оформление библиографических ссылок в тексте ВКР соответствует вышеуказанным ГОСТам:

1. Подстрочные ссылки находятся на каждой странице.

2. Употребляется два варианта нумерации ссылок – постраничная (новая нумерация на каждой странице) и сквозная (одна для всей рукописи).

3. Шрифт ссылок, в большинстве случаев, на 2 пт меньше шрифта главного текста. В ВКР, напечатанной шрифтом Times New Roman 14 пт, сноски оформляются шрифтом Times New Roman 12 пт.

4. Необходимыми элементами библиографического описания являются сведения о выходных данных, т.е. указание места издания – города, в котором находится издательство либо издающая организация. Наименование города не уменьшается, за исключением Москвы (М.), Петербурга (СПб.) и его прошлых названий (Санкт-Петербург — Пб., Петроград – Пг., Ленинград – Л.). Заглавия остальных городов пишутся абсолютно (Пермь, Екатеринбург, Самара и т.д.)

5. Необходимым есть указание года издания в выходных данных, которое отделяется от предшествующих сведений запятой.

6. Первичная и вторичная ссылка на одно да и то же произведение на одной странице выглядит следующим образом:

1 Глазунова Н.И. Национальное (административное) управление. М., 2004. С. 56.

2 В том месте же. С.85.

Повторные ссылки на это же произведение на последующих страницах смогут смотреться так:

1 Глазунова Н.И. Указ. соч. С. 68.

7. Наименование сборника статей либо издания дается по окончании двух косых линий (//), отделяющих от него фамилию и название статьи и инициалы автора.

К примеру:

Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ административных реформ в западных государствах // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2000. № 1. С. 47.

О саморегулируемых организациях: закон от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 // Русский газета. – 2007. – 6 дек.

8. Библиографическое описание web-страницы включает следующие необходимые элементы:

Создатель. Заглавие страницы. Указание типа документа. Указание источника. Электронный адрес (URL). Дата обращения.

Качанов Ю.Л. государство и Социология: к вопросу о легитимных практических схемах не сильный ресурс] // Sociologos. URL: http://sociologos.narod.ru/textes/katchanov/Katchanov2.htm/ (дата обращения: 12.03.2009).

Фамилии, заглавия учреждений и другие имена личные в тексте ВКР приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена личные и приводить заглавия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) уникального заглавия. Имена направляться писать в такой последовательности: фамилия, имя, отчество либо – фамилия, инициалы через пробелы, наряду с этим не допускается

Перенос инициалов раздельно от фамилии на следующую строчок.

Сокращение словосочетаний и русских слов в тексте ВКР выполняется по ГОСТ 7.12-93, сокращение слов на зарубежных европейских языках – по ГОСТ 7.11-2004.

Не допускаются сокращения следующих словосочетаний и слов: «так как», «так называемый», «так», «так что», «к примеру». В случае, если в ВКР принята особенная совокупность наименований и сокращения слов, то список принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе ВКР «Определения, сокращения и обозначения».

В тексте ВКР, не считая общепринятых буквенных сокращений, допускается применять введенные их авторами буквенные сокращения, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из области управленческой науки. Наряду с этим первое упоминание таких сокращений указывается в круглых скобках по окончании полного наименования, в будущем они употребляются в тексте без расшифровки.

Текст ВКР должен быть переплетен (пружиной).

защита и Подготовка ВКР

защита и Подготовка ВКР складывается из следующих этапов:

1) определение темы ВКР,

2) организация работы над ВКР,

3) предзащита,

4) допуск к защите,

5) защита ВКР,

6) передача ВКР и сопутствующей документации на хранение.

1). Тематика ВКР по профессии «Национальное и муниципальное управление» утверждается Советом историко-политологического факультета. Список тем ВКР каждый год обновляется.

Темы ВКР определяются производящими кафедрами и доводятся до сведения студентов на четвертом курсе не позднее, чем за месяц до окончания учебного года;

Студенту может предоставляться право выбора темы ВКР, впредь до предложения собственной тематики с нужным обоснованием целесообразности её разработки.

Закрепление за студентом темы ВКР производится по его личному письменному заявлению (приложение 1), представлению заведующего производящей кафедры и оформляется распоряжением декана историко-политологического в течение месяца со дня доведения до сведения студентов тем ВКР.

Для подготовки ВКР заведующим производящей кафедрой студенту назначается начальник и, при необходимости, консультанты» (из «Положения об итоговой государ-ственной аттестации выпускников Пермского национального университета»).

2). Организация работы над ВКР.

В соответствии с учебным замыслом по профессии «Национальное и муниципальное управление и графиком учебного процесса на текущий учебный год подготовка над ВКР начинается с производственной (преддипломной) практики. Научный руководитель перед практикой выдает студенту задание на ВКР.

В соответствии с выбранной студентом и утвержденной Советом историко-политологического факультета темой ВКР научный руководитель оказывает помощь разработать сту-денту замысел работы на период производственной (преддипломной) практики, где указываются: тема ВКР, предмет и объект изучения, цель и задачи ВКР, литературы и примерный список источников, нужный для изучения по теме изучения, и место (организация, предприятие и др.) сбора материалов (приложение 3).

В соответствии с этим замыслом студент приобретает направление, направленное начальнику соответствующей организации за подписью ректора Пермского национального национального исследовательского университета и ежедневник практики.

В ходе прохождения практики студент осуществляет сбор материалов для написания ВКР в соответствии с поставленными задачами и целями, делает обобщения и систематизацию собранных материалов.

Так, конечным результатом практики должно явиться наличие достаточного количества (и качества) материала, что нужен с целью проведения анализа (в соответствии с выбранной темой) и выработки ответов, каковые разрешили бы достигнуть цель, определенной в ВКР.

По окончании практики студент воображает на производящую кафедру отчет, что складывается из двух частей.

– ежедневник практики, в котором студент фиксирует следующее: прибытие на прак-тику, отбытие с практики, краткое содержание выполненных работ, с указанием дат.

– отчет, в котором дан подробный анализ изученных литературы и источников. За-вершается вторая часть отчета развернутой структурой дипломной работы, утверждаемой научным руководителем. Количество отчета должен быть не более 10 страниц (приложение 4).

Наличие набора перечисленных выше документов есть допуском студента к защите отчетов по практике. Прием зачета по преддипломной практике осуществляется начальником практики на основании предоставленного отчета, заслушивания сообщения, ответов на вопросы (защита отчета). Аттестация по преддипломной практике имеет оценку: «превосходно», «отлично», «удовлетворительно».

Студент, не прошедший преддипломную практику либо взявший неудовлетворительную оценку, считается не выполнившим учебный замысел и к итоговой госаттестации не допускается.

В течение всего периода исполнения ВКР студент систематично консультируется по вопросам написания работы со своим научным руководителем.

В соответствии с «Положению об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета», выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении главных образовательных магистров подготовки и программ специалистов, подлежат рецензированию. Состав критиков утверждается ответом кафедры из учителей производящей кафедры или других кафедр Университета. В качестве критиков смогут привлекаться кроме этого эксперты производства, научных учреждений, доктора наук и учители вторых высших учебных заведений».

3). Предзащита ВКР организуется кафедрой национального и муниципального управления не позднее чем за месяц до защиты в форме предварительного прослушивания студента по теме с целью решения вопроса о предварительном допуске студента к защите ВКР.

1) Допуск к защите ВКР.

1. Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом (и консультантами), представляется студентом начальнику. По окончании просмотра ВКР начальник подписывает ее (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

2. После этого ВКР проходит диагностику на соответствие требованиям, прописанным в настоящих методических советах (п. 8) сотрудником кафедры, осуществляющим нормоконтроль.

3. По окончании прохождения ВКР нормоконтроля научный руководитель передает ВКР совместно со своим письменным отзывом (приложение 5) заведующему кафедрой национального и муниципального управления.

4. ВКР с отзывом начальника направляется заведующим кафедрой на рецензию не позднее, чем за семь дней до срока защиты работы в соответствии с графиком, утвержденным главой национальной аттестационной рабочей группе. Рецензия представляется заведующему кафедрой не позднее, чем за три дня до защиты (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

5. Заведующий производящей кафедры не позднее, чем за два дня до защиты ВКР знакомит с рецензией руководителя и выпускника работы. Работа с рецензией и отзывом хранится на кафедре до дня защиты (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

Рекомендуемая структура рецензии приведена в приложении 6. Рецензия подписывается критиком с указанием его ученой степени, должности и звания, места работы.

5). Защита ВКР

К защите ВКР допускается лицо, удачно завершившее полностью освоение главной образовательной программы по профессии «Национальное и муниципальное управление», созданной в ПГНИУ в соответствии с требованиями ГОС ВПО, и удачно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных опробований (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

В собственной работе ГАК руководствуется «Положением об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета (с трансформациями на 26 декабря 2007 года). Защита ВКР проводится на открытом совещании ГАК с участием не меньше 2/3 ее состава, и всех желающих. Неспециализированное время работы рабочей группы по защите одной ВКР – не более 30 мин..

ГАК управляет глава, что организует и осуществляет контроль деятельность по процедуре защиты, снабжает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Защита ВКР каждым студентом оформляется протоколом совещания ГАК по защите ВКР.

«В сутки проведения защиты ВКР в экзаменационную рабочую группу до начала совещания деканом факультета представляются перечни студентов, допущенных к защите выпускной квалификационной работы, и их зачетные книжки, заполненные в соответствии с установленными правилами, производящая кафедра воображает в экзаменационную рабочую группу выпускную квалификационную работу с рецензией и отзывом руководителя» (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

Порядок защиты ВКР

1) перед заседанием ГАК всем его участникам раздается сводная информация об аттестуемых, защита ВКР которых запланирована на данном совещании;

2) секретарь ГАК передает ВКР вместе с рецензией оппонента и отзывом руководителя главе ГАК, что доводит до сведения участников ГАК и присутствующих тему ВКР, фамилию, имя, отчество аттестуемого и фамилию, имя, отчество начальника;

3) представление выпускником ВКР (7-10 мин.). Допускается применение презентации ВКР в формате Power Point;

4) вопросы участников ГАК, критика и присутствующих к автору ВКР (вопросы должны быть связаны с темой защищаемой работы, коротко и четко сформулированы);

5) ответы аттестуемого на эти вопросы;

6) рецензия (зачитывается председательствующим либо одним из участников ГАК; в случае, если присутствует критик, то ему дается слово для рецензии);

7) аттестуемому дается слово для ответа на замечания критика;

8) председательствующий объявляет об окончании защиты ВКР.

В случае, если рабочая группа принимает ответ о том, что выпускник работу не защитил, то соответствующие записи делаются в протоколе совещания ГАК.

Вторичная защита ВКР проводится не ранее, чем через три месяца (при наличии возможности работы ГАК) и не более чем через пять лет по окончании прохождения итоговой госаттестации в первый раз. Вторичная защита ВКР не имеет возможности назначаться более двух раз (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

Лицам, не проходившим защиту ВКР по уважительной обстоятельству (по медицинским показаниям либо в других необыкновенных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность обезопасисть ВКР без отчисления из университета. Дополнительные совещания ГАК организуются в установленные университетом сроки, но не позднее четырех месяцев по окончании подачи заявления лицом, не проходившим защиту ВКР по уважительной обстоятельству (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

По окончании защиты секретарь ГАК передаёт ВКР и сопутствующую документацию на хранение в методический кабинет кафедры национального и муниципального управления. ВКР регистрируются в издании регистрации и сохраняются в фондах кафедры в течение 5 лет в соответствии с утвержденной номенклатуре дел, после этого списываются по акту в архив ПГНИУ.

Критерии оценивания.

Результаты защиты обсуждаются на закрытом совещании ГАК и оцениваются большинством участников рабочей группы, участвующих в совещании. При оценивании ВКР учитываются отзыв научного руководителя и рецензия оппонента. При равном числе голосов мнение главы есть решающим.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «превосходно», «отлично», «удовлетворительно», либо устанавливается факт отрицательного результата защиты. Итоги защиты объявляются в тот же сутки по окончании оформления в соответствии с правилами протоколов совещаний ГАК и зачетных книжек (из «Положения об итоговой госаттестации выпускников Пермского национального университета»).

При оценке ВКР смогут быть приняты во внимание публикации, отзывы управленцев-практиков – специалистов по тематике изучения.

ГАК может принять следующее ответ:

1) отметить в протоколе работу как выделяющуюся из вторых;

2) советовать работу либо отдельные ее части к публикации;

3) советовать автора работы к поступлению в магистратуру либо аспирантуру.

Неспециализированные параметры оценки ВКР:

1) обоснованность актуальности темы изучения, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия;

2) уровень осмысления теоретических обобщения и вопросов собранного материала, чёткость и обоснованность сформулированных выводов;

3) логичность структуры изложения и чёткость работы материала, методологическая обоснованность изучения;

4) комплексность применения способов изучения, их адекватность задачам изучения;

5) эффективность применения избранных способов изучения для ответа поставленной неприятности;

6) владение научным стилем изложения;

7) ценность и обоснованность взятых выводов и результатов исследования;

8) соответствие формы представления ВКР всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ;

9) орфографическая и пунктуационная грамотность;

10) уровень качества устного доклада, свободное владение материалом ВКР;

11) точность и глубина ответов на вопросы, рекомендации и замечания на протяжении защиты работы.

Несогласие студента с оценкой ВКР.

При несогласия студента с оценкой ВКР он подает в сутки защиты обоснованное заявление секретарю ГАК на имя главы ГАК с целью проведения процедуры апелляции.

Приложения

Приложение 1

Заведующему кафедрой

национального и муниципального управления

Красильникову Д.Г.

студента ____ курса

____________________________________

____________________________________

(ФИО)

заявление.

Прошу для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы закрепить за мной тему

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование работы)

и назначить научным руководителем _____________________________________________

(должность, ученая степень, ФИО)

« ___ » ___________ 20 ___ г. Подпись студента_____________

Согласование научного руководителя

_______________ /______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Согласование заведующего кафедрой

_______________ /______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

Министерства образования РОССИИ

Методические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ в системе СПО — 8.04.19


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: