Производственная практика основывается на практиках и следующих дисциплинах:
«стимулирование и Мотивация трудовой деятельности»,
«Базы организации труда»,
«Экономика управления персоналом»,
«Организация работы управления персоналом на фирмах транспорта»
«Управление дисциплинарными отношениями в подразделениях гражданской авиации»,
«развитие и Формирование корпоративной культуры персонала»,
«Персонал в совокупности корпоративного управления»,
«Опытные навыки менеджера по управлению персонала»,
«Базы социальной работы»,
«Корпоративная социальная ответственность»,
«Управление рабочий карьерой»,
«Деловое общение персонала»,
«Учебная практика» второй семестр,
«Производственная практика» четвертый семестр.
Производственная практика предшествует изучению следующих дисциплин и прохождению практик:
«Информационное и документационное обеспечение кадровой работы»,
«Кадровый аудит и контроллинг»,
«принятия решений и Методы исследований в управлении персоналом»,
«Развитие персонала»,
«Базы управленческого консультирования»,
«Базы кадровой кадрового планирования и политики»,
«Рынок труда»,
«Деловая оценка персонала»,
«Технологии текущей рабочий оценки»,
«Миграционная и социальная политика в сфере труда»,
«Преддипломная практика»,
«Защита выпускной квалификационной работы».
Количество производственной практики
Неспециализированная трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц, длительность 4 академических часов 216 и недели (с учетом 36 часовой рабочей недели).
Содержание производственной практики
Разделы (этапы) практики | Трудоемкость (дни) |
Этап 1. Ознакомительный: — изучение неспециализированных сведений об организации (история, организационно-форма собственности и правовая форма, специфика производимой продукции и одолжений, организационно-штатная, управленческая и функциональная структура); — анализ и изучение количественного и качественного состава персонала организации; — усвоение правил внутреннего требований и трудового распорядка по охране труда и технике безопасности; — анализ организационно-штатной структуры предприятия. | |
Этап 2. Производственный: — ответ конкретных проблем и задач на предприятии по кругу функциональных обязанностей менеджера по управлению персоналом (работа с личными делами сотрудников; работа с резюме; участие в собеседовании с кандидатами на пост; работа с БД предприятия и т.п.); — сбор информации по совокупности управления персоналом. | |
Этап 3. Последний: Оформление отчета по практике: — анализ и обработка информационных, отчетных, кадровых документов; — систематизация материалов для составления отчета; — выводы и оценка по кадровому потенциалу организации; — предоставление научному руководителю дневника и отчёта по практике; — демонстрация студентом взятых опытных умений, опыта профессиональной деятельности; — итоговая оценка результатов практики. | |
Итого: |
Формы отчетности
Формами отчетности являются:
— ежедневник прохождения практики;
— заполненное направление на практику.
Сроки аттестации: в течение 2х недель с даты выхода студента на учебу.
— хорошего отзыва начальника;
— защиты отчета в виде собеседования;
-представления портфолио.
Темы для собеседования
1. Неспециализированная черта деятельности предприятия
2. Анализ организационной структуры
3. Особенности локального нормотворчества
4. Анализ кадрового состава организации
5. Анализ функционирования систем совокупности управления персоналом
По итогам практики студент образовывает личный письменный отчет по практике количеством 20—25 страниц. Отчет обязан содержать ежедневник практики, конкретные сведения о работе, выполненной во время практики и отражать результаты исполнения заданий, предусмотренных программой практики. Отчет подразумевает наличие анализа собственных возможностей (описание, какие конкретно трудовые функции выполнялись без каких-либо трудностей, а где сказался недочёт знаний).
Отчет обязан включать текстовой, графический и второй иллюстративный материал.
При подготовке отчета по практике направляться применять шрифт № 12 либо 14, параметры страницы (поля): верхнее — 3 см, нижнее — 2,5 см, левое — 2,5 см, правое — 1 см.
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и второй иллюстративный материал) должны иметь соответствующий номер и название.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела складывается из подраздела и номера раздела, поделённых точкой.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение направляться затевать с нового страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без символа №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Портфолио
Структура портфолио:
1. Титульный лист (ФИО студента; дата рождения; образование; специальность, приобретаемая в ходе обучения; сведения о дополнительном образовании; опыт работы по профессии; контактный телефон; E-mail);
2. Профессионально-практическая деятельность студента (вид практики; срок и дата прохождения практики; краткая информация об организации/учебном заведении; информация о подразделении/отделе, где студент проходил практику; список работ, делаемых студентом на практике; умения и навыки, полученные на протяжении прохождения практики; характеристики и отзывы с места прохождения практики и т.п.).
Портфолио заполняется по окончании прохождения каждой практики в течении всех лет обучения студента. Целью ведения портфолио есть обучение студентов навыкам самопрезентации.