КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебная дисциплина «Административное право» относится к опытному циклу подготовки бакалавра по профессии 030900.62 «Юриспруденция».
К требованиям к уровню подготовки студента по предшествующим дисциплинам относятся:
знание:
— мировоззренческих и методологических баз юридического мышления;
— средств и методов поиска, обработки и систематизации правовой информации;
— сущности и природы страны и права; главных закономерностей происхождения, функционирования и развития страны и права; механизма страны, совокупности права средств и механизма реализации и правового регулирования права; особенности национального и правового развития России; роль страны и права в политической совокупности общества; особенности конституционного строя РФ, правового положения граждан, функционирования и организации местного органов самоуправления и системы государства в РФ;
умение:
— использовать: философские и логические правила, законы, формы и способы познания в юридической деятельности; правила поведения и нравственные нормы в конкретных сферах юридической деятельности;
— использовать современные информационные разработки для обработки и поиска правовой информации, оформления юридических проведения и документов статистического анализа информации;
— оперировать категориями и юридическими понятиями; разбирать юридические факты и появляющиеся в связи с ними правоотношения; разбирать, толковать и верно использовать правовые нормы;
владение: навыками философско-правового анализа, оценки собственных поступков и действий окружающих с позиций норм этики и морали, обработки и сбора информации, имеющей значение для реализации правовых норм в ходе обучения; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
связь административного права с последующими дисциплинами:
Административное право есть базисной дисциплиной для изучения
таких учебных дисциплин, как экологическое право, земельное право, денежное право, налоговое право, конкурентное право, таможенное право,
муниципальное право и др.
СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Неспециализированная трудоёмкость в зачётных единицах для очной формы обучения — 216 академчасов, а также 180 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 72 отвлечённых часа для независимой академических часов и 36 работы студентов для сдачи экзамена.
Тематический замысел для очной формы обучения:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов | |
Часть 1 (Неспециализированная часть) | |||||||
1. | Модуль 1: Предмет, способы, источники и система административного права РФ | ||||||
2. | элементы и Понятие механизма административно-правового регулирования. Административно-административные правоотношения и правовые нормы | ||||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в Российской Федерации | ||||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов аккуратной власти | ||||||
5. | Административно-правовой статус национальных служащих | ||||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих структур | ||||||
7. | Модуль 3: Административно-методы реализации и правовые формы административно-правового регулирования | ||||||
8. | административная ответственность и Административное правонарушение | ||||||
9. | Административный процесс | ||||||
Всего за часть 1 | |||||||
Часть 2 (Особая часть) | |||||||
10. | Модуль 4: Правомерность в сфере реализации выполни- тельной власти | ||||||
11. | Административно-правовые базы организации национального управления | ||||||
12. | Модуль 5: Национальное управление экономической сферой | ||||||
13. | Модуль 6: Национальное управление социально-культурной сферой | ||||||
14. | Национальное управление административно-политической сферой | ||||||
Всего за часть 2 | |||||||
Всего за учебный курс | |||||||
Неспециализированная трудоёмкость в зачётных единицах для очно-заочной формы обучения — 216 академчасов, а также 72 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 108 отвлечённых часа для независимой академических часов и 36 работы студентов для сдачи экзамена.
Тематический замысел для очно-заочной формы обучения:
Неспециализированная трудоёмкость в зачётных единицах для заочной формы обучения — 216 академчасов, а также 34 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 182 отвлечённых часа для независимой работы студентов.
Тематический замысел заочной формы обучения:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов |
Часть 1 (Неспециализированная часть) | ||||||
1. | Модуль 1: Предмет, способы, источники и система административного права РФ | |||||
2. | элементы и Понятие механизма административно-правового регулирования. Административно-административные правоотношения и правовые нормы | |||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в Российской Федерации | |||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов аккуратной власти | |||||
5. | Административно-правовой статус национальных служащих | |||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих структур | |||||
7. | Модуль 3: Административно-методы реализации и правовые формы административно-правового регулирования | |||||
8. | административная ответственность и Административное правонарушение | |||||
9. | Административный процесс | |||||
Всего за часть 1 | ||||||
Часть 2 (Особая часть) | ||||||
10. | Модуль 4: Правомерность в сфере реализации выполни- тельной власти | |||||
11. | Административно-правовые базы организации национального управления | |||||
12. | Модуль 5: Национальное управление экономической сферой | |||||
13. | Модуль 6: Национальное управление социально-культурной сферой | |||||
14. | Национальное управление административно-политической сферой | |||||
Всего за часть 2 | ||||||
Всего за учебный курс |
Неспециализированная трудоёмкость в зачётных единицах для заочной формы обучения по сокращенной программе — 216 академчасов, а также 20 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 196 отвлечённых часа для независимой работы студентов.
Тематический замысел заочной формы обученияпо сокращенной
программе:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов |
Часть 1 (Неспециализированная часть) | ||||||
1. | Модуль 1: Предмет, способы, источники и система административного права РФ | |||||
2. | элементы и Понятие механизма административно-правового регулирования. Административно-административные правоотношения и правовые нормы | |||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в Российской Федерации | |||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов аккуратной власти | |||||
5. | Административно-правовой статус национальных служащих | |||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих структур | |||||
7. | Модуль 3: Административно-методы реализации и правовые формы административно-правового регулирования | |||||
8. | административная ответственность и Административное правонарушение | |||||
9. | Административный процесс | |||||
Всего за часть 1 | ||||||
Часть 2 (Особая часть) | ||||||
10. | Модуль 4: Правомерность в сфере реализации выполни- тельной власти | |||||
11. | Административно-правовые базы организации национального управления | |||||
12. | Модуль 5: Национальное управление экономической сферой | |||||
13. | Модуль 6: Национальное управление социально-культурной сферой | |||||
14. | Национальное управление административно-политической сферой | |||||
Всего за часть 2 | ||||||
Всего за учебный курс |
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
«Административное право»
№ п/п. | Наименование модуля (тем, охватываемых модулем) учебной дисциплины | Коды фор- мируемых ком- петен- ций | Планируемый итог обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
Часть 1 | |||
1. | Модуль 1: Предмет, способы, источники и система административного права РФ. элементы и Понятие механизма административно-правового регулирования. Административно-административные правоотношения и правовые нормы. | 0К 1-9 и 14, ПК-2, ПК-6; ПК-9; ПК-13 | Знать: — механизм аккуратной власти, совокупность административного права, средства и механизм административно-правового регулирования, место и роль административного права в совокупности российского права; — главные положения административного права, а также содержание и сущность главных понятий, категорий, университетов и др.; мочь: — оперировать административно-категориями и правовыми понятиями; разбирать юридические факты, являющиеся основаниями для происхождения, прекращения и изменения административно-правовых взаимоотношений и др.; обладать: — административно-правовой юридической терминологией в рамках модуля; — навыками работы с источниками административного права; — навыками анализа административно-отношений и правовых норм в рамках модуля и др. |
2. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в Российской Федерации. Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов аккуратной власти. Административно-правовой статус национальных служащих. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих структур. | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Знать: — особенности административно-правового статуса граждан, вторых субъектов административного права; — функционирования системы и специфику организации органов аккуратной власти РФ, сотрудничества органов аккуратной власти с другими государственными органами и муниципальными органами власти в РФ; — функционирования системы и вопросы организации национальной работы, видов национальной работы, неспециализированные условия прохождения национальной работы в целом, и государственной службы и др.; мочь: — разбирать, толковать и верно использовать административно-правовые нормы, характеризующие административно-правовой статус разных субъектов административного права; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, определяющих административно-правовой статус субъектов административного права и др.; обладать: — юридической терминологией по вопросам административно-правового статуса субъектов административного права; — навыками: работы с нормативными правовыми актами, определяющими административно-правовой статус субъектов административного права; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, применительно к деятельности разных субъектов административного права; принятия нужных мер защиты прав и гражданина и свобод человека как субъекта административного права и др. |
3. | Модуль 3: Административно-методы реализации и правовые формы административно-правового регулирования. административная ответственность и Административное правонарушение. Административный процесс. | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Знать: — формы и способы реализации аккуратной власти и их соотношение с формами национального управления, меры административно-принудительного характера; — понятие, виды административных правонарушений; особенности административной ответственности и ее место в совокупности юридической ответственности, соотношение административной ответственности и административного наказания; формы и способы проведения административных и дисциплинарных расследований, методики рассмотрения административных дисциплинарных проступков и правонарушений, совершаемых лицами и государственными служащими, замещающими национальные должности; — формы и способы осуществления административно- процедурной деятельности и др.; мочь: — оперировать административно-категориями и правовыми понятиями; разбирать юридические факты, являющиеся основаниями для происхождения, прекращения и изменения правоотношений, которые связаны с реализацией исполнитель- ной власти, привлечением к ответственности за административные правонарушения, порядком применения административно-процессуальных норм; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам методов и форм реализации аккуратной власти, привлечения нарушителей к порядку применения и административной ответственности административно-процессуальных норм; — верно ставить вопросы, подлежащие разрешению в ходе административных производств, выявлять события, содействовавшие совершению административных и дисциплинарных правонарушений, давать оценку и помогать предупреждению коррупционного поведения в ходе реализации аккуратной власти и др.; обладать: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам модуля; юридических фактов, административно-правоотношений и правовых норм, появляющихся в ходе реализации аккуратной власти, а также связанных с привлечением субъектов правонарушений к административной ответственности; правоприменительной и право- охранительной практики согласно данным вопросам; — свойством коллизий и разрешения проблем в ходе правоприменения по указанным вопросам, — методикой разграничения и квалификации разных видов правонарушений и др. |
Часть 2 | |||
4. | Модуль 4: Правомерность в сфере реализации выполни- тельной власти. Административно-правовые базы организации национального управления | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Знать: — понятия законности, дисциплины, целесообразности при реализации аккуратной власти, — методы обеспечения законности при реализации аккуратной власти; — сущность, цели и виды разных административно- правовых режимов; — понятие административно-правовой организации национального управления; главные сферы, комплексы, отрасли национально-управленческой деятельности; соотношение территориального и регионального национального управления; понятие национального регулирования и его соотношение с госуправлением и др.; мочь: — оперировать административно-категориями и правовыми понятиями; — разбирать юридические факты, являющиеся основаниями для происхождения, прекращения и изменения правоотношений, которые связаны с реализацией выполни- тельной власти по темам модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам обеспечения законности в ходе реализации аккуратной власти, отнесения актов к той либо другой сфере, комплексу, отрасли национального управления; — верно ставить вопросы, подлежащие разрешению по темам модуля и помогать предупреждению коррупционного поведения в ходе реализации выполни- тельной власти и др.; обладать: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам мо- дуля; юридических фактов, административно-правоотношений и правовых норм, появляющихся при обеспечении законности в ходе реализации аккуратной власти; правоприменительной и правоохранительной практики согласно данным вопросам; — свойством коллизий и разрешения проблем в ходе правоприменения по указанным вопросам, — методикой разграничения и квалификации разных видов правонарушений и др. |
5. | Модуль 5: Национальное управление экономической сферой | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Знать: — понятие национального управления в экономической сфере, ее направления, особенности осуществления по каждому из направлений, — сущность, цели и методы осуществления регулирования и государственного управления по каждому из на- правлений экономической деятельности и др.; мочь: — оперировать административно-категориями и правовыми понятиями; — разбирать юридические факты, являющиеся основаниями для происхождения, прекращения и изменения правоотношений, которые связаны с реализацией выполни- тельной власти по темам модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам обеспечения законности в ходе реализации аккуратной власти, отнесения актов к комплексам и экономической сфере и отраслям национального управления, каковые входят в указанную сферу; — верно ставить вопросы, подлежащие разрешению по темам модуля, и помогать предупреждению коррупционного поведения в ходе реализации выполни- тельной власти и др.; обладать: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам мо- дуля; юридических фактов, административно-правоотношений и правовых норм, появляющихся в ходе реализации аккуратной власти в экономической сфере; правоприменительной и правоохранительной практики согласно данным вопросам; — свойством коллизий и разрешения проблем в ходе правоприменения по указанным вопросам, — методикой разграничения и квалификации разных видов правонарушений в экономической сфере и др. |
6. | Модуль 6: Национальное управление социально-культурной сферой. Национальное управление административно-политической сферой | ОК 1-9 и 14, ПК-1; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19 | Знать: — понятия национального управления в социально- культурной и административно-политической сферах, их направления, особенности осуществления по каждому из направлений, — сущность, цели и методы осуществления регулирования и государственного управления по каждому из направлений социально-культурной и административно- политической деятельности и др.; мочь: — оперировать административно-категориями и правовыми понятиями по темам модуля; — разбирать юридические факты, являющиеся основаниями для происхождения, прекращения и изменения правоотношений, которые связаны с реализацией выполни- тельной власти по темам модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам обеспечения законности в ходе реализации аккуратной власти, отнесения актов к социально-культурной и административно-политической отраслям и сферам (областям) национального управления, каковые входят в указанные сферы; — верно ставить вопросы, подлежащие разрешению по темам модуля, и помогать предупреждению коррупционного поведения в ходе реализации выполни- тельной власти и др.; обладать: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам мо- дуля; юридических фактов, административно-правоотношений и правовых норм, появляющихся в ходе реализации аккуратной власти в социально-культурной и административно-политической сферах; правоприменительной и правоохранительной практики согласно данным вопросам; — свойством коллизий и разрешения проблем в ходе правоприменения по указанным вопросам; — методикой разграничения и квалификации разных видов правонарушений в социально-культурной и административно-политической сферах; — свойством преподавать в учреждениях неспециализированного среднего, начального опытного и среднего профобразования административно-правовую дисциплину на нужном теоретическом и методическом уровне; руководить независимой работой обучающихся базам административно-правовых дисциплин в учреждениях неспециализированного среднего, начального опытного и среднего профобразования; действенно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях неспециализированного среднего, начального опытного и среднего профобразования и др. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«аДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Неспециализированная часть