Большая часть людей, кроме того просматривая довольно много умных книг, выясняются не в состоянии сходу поменять собственную жизнь и быстро переменить собственные отношения с окружающими. Им не достаточно решимости, душевных – сил, психологической энергии. Исходя из этого им направляться затевать с постепенного трансформации собственной речевого поведения и жизни, с освоения особых практик, с последовательного трансформации ветхих формирования и привычек новых. Это будет ход за шагом увеличивать психоэнергстический потенциал человека, развивать силы его речи и мышления, создавать все новые возможности для трансформации собственной жизни.
Нужно заявить, что работа над собой, практика самосовершенствования кроме этого требует определенного психоэнергетического уровня. Само по себе систематическое самосовершенствование — это самая сложная форма людской деятельности, дешёвая далеко не многим. Она требует осмысленного и упорядоченного поведения, соответствующего сознательно покинутым целям. Эти высокие цели — цели, придающие суть всему существованию человека и каждому его перемещению, должны быть единственным управлением в жизни. Человек должен быть свободным и свободным и подчиняться лишь своим собственным ответам. Он должен быть неуязвим для воздействий и внешних влияний. Для этого нужны, с одной стороны, уверенность в себе, с другой — развитое и довольно независимое мышление.
Это сочетание (развитое мышление и уверенность) есть достаточно редким явлением. Специфика отечественного общества содержится в том, что чем человек глупее, тем увереннее он себя ощущает. Ограниченный психоэнергетический потенциал таких людей проявляется в форме тщетной активности, самая соответствующей структуре отечественной социальной среды. Но они существуют за счет энергии более развитых людей и не смогут продолжительное время оставаться в одиночестве. Это угрожает им важными психологическими расстройствами. Общество перемалывает духовную энергию самые развитых собственных участников и полученное сырье применяет для собственных примитивных потребностей. Дураки наряду с этим выясняются в более удачном психоэнергетическом положении. К тому же, им сложнее стать свободными от общества, свободными от внешних влияний. Исходя из этого практика независимого совершенствования (самосовершенствования) оказывается для них недоступной. Для обычной жизни и для духовного развития им нужна помощь духовных наставников.
Большая часть религий спекулирует на несамостоятельности, духовной слабости людей. Эти религии сознательно (на уровне группового сознания) задерживают и нарушают развитие общества, культивируя господство и глупость примитивных чувств, выдаваемые за верховный уровень духовности.
К тому же, кроме того в отечественном обществе возможно встретить настоящих духовных мастеров. Имена некоторых из них легендарны : Гурджиев, Кришнамурти, Вивекананда. Но эти имена — скорее исключение. В отечественном больном обществе большая часть духовных мастеров остаются безымянными и малоизвестными. Для людей с ограниченным мышлением и духовным потенциалом основной путь развития — помощь со стороны духовного мастера. За счет полной открытости и безграничного доверия собственному Преподавателю кроме того умственно отсталый человек может в считанные дни раскрыть собственные психоэнергетические возможности, интуитивно познать сокровенные тайны бытия и встать к вершинам духовности. Но в обществе, выстроенном на лжи и алчности, в обществе жуликов и шарлатанов человек с ограниченными свойствами выясняется фактически не в состоянии отыскать настоящего духовного наставника. Исходя из этого в отечественных условиях самосовершенствование есть, пожалуй, единственной дешёвой формой развития как для людей подготовленных, так и для людей, неспособных к систематической работе над собой.
Появляется вопрос: как же смогут работать над собой люди, неспособные к этому? Как уже было сообщено, главным препятствием для самосовершенствования есть зависимость от внешних влияний и неспособность направляться своим собственным ответам.
Миллионы людей иногда принимают ответ начать с понедельника новую судьбу. Новая судьба почему-то не начинается. Но для нас на данный момент в этих строчках основное — само ответ, сама идея людей о необходимости начать новую судьбу, о необходимости стать в чем-то лучше.
Не все люди готовы к систематической работе над собой, к самосовершенствованию, но идея о необходимости самосовершенствования непременно приходит в голову каждого человека. Эта идея — основное богатство, которым мы владеем, основная сокровище нашей жизни. События и нездоровые влияния смогут скоро погасить эту идея, но в лучах энергоинформационных потоков мироздания отечественное сознание снова и снова начинает светиться данной мыслью.
Неподготовленные люди не смогут сделать эту идея постоянной и главной. Они не смогут неизменно в течение какое количество-нибудь долгого времени (хотя бы трех-четырех недель) руководствоваться решениями и целями, вытекающими из данной мысли. Исходя из этого для них особые практики духовного самосовершенствования оказывают помощь сосредоточиваться около момента появления, вспышки данной мысли. Посредством особых упражнений они должны максимально применять энергию таких вспышек и за счет этого развить собственный психоэнергетический потенциал до отметки, нужного для перехода к постоянной практике самосовершенствования.
По сути дела, идея о самосовершенствовании есть мыслью, направленной на внутренний мир человека. В случае, если, применяя данные этих строчков, человек попытается понять значение данной мысли, ее влияние на психику, возможности, каковые она открывает, то это уже будет воображать вспышку ментального мышления либо, для краткости, — ментальную вспышку.
главное и Первое, что дает ментальная вспышка, — это время. В момент ментальной вспышки, в то время, когда мы поймём, что основное в жизни — это духовное развитие, мы поднимаемся над повседневной суетой и на какое-то время становимся свободными и свободными от событий. Это драгоценное время отечественного духовного роста. Но повседневная суета атакует нас всеми методами, начиная от физиологических потребностей и заканчивая отечественными замыслами и мирскими планами, и в следствии этого ментальная вспышка скоро меркнет. Дабы продолжить ее время, неподготовленному человеку необходимо переместиться в место, защищенное от внешних психоэнергетических действий.
Многие стараются применять для духовной практики собственное жилище, в особенности в то время, когда в том месте нет вторых людей. Для неподготовленных людей это есть неотёсанной неточностью. Конкретно в собственной квартире мы испытываем самоё сильное действие отвлекающих факторов. Значительно лучше пойти в библиотеку либо в негромкую церковь. Значительно лучше — уединиться вдалеке от людей на лоне природы. О том, какое значение может иметь верный выбор места для духовной практики, возможно делать выводы по описанию Карлоса Кастанеды: Он указал на то, что я весьма устал, сидя на полу, и что направляться верно отыскать пятно на полу, где я имел возможность бы сидеть, не уставая… и светло выделил, что пятно свидетельствует место, где человек может ощущать себя конечно радостным и сильным. Он похлопал по месту, где сидел, и заявил, что это было его собственным местом, добавив, что он поставил передо мной задачу, которую я обязан решить самостоятельно и срочно… В то время, когда я достиг центра, то осознал, что случилось еще одно изменение в окраске, снова на краю поля моего зрения. Однообразный зеленовато-желтый оттенок, что я видел везде, превратился в одном месте, справа от меня, в броский серо-зеленый. Какой-то момент данный оттенок держался, а позже неожиданно изменился в второй постоянный оттенок, хороший от виденного ранее. Я снял ботинок и отметил им эту точку… Рядом с ней был громадной камень. Некое время я посидел рядом, пробуя отыскать отгадку, приглядываясь к каждой подробности, но не почувствовал никакой отличия…
Я решил предпринять последнюю попытку. Я встал и медлительно приблизился к точке, отмеченной пиджаком, и снова я почувствовал то же самое чувство. В этом случае я сделал громадное упрочнение, дабы овладеть собой. Я уселся, после этого поднялся на колени, дабы лечь на пузо, но не смог этого сделать, не обращая внимания на собственный желание. Я опустил руки на пол перед собой. Мое дыхание участилось. Начало подташнивать. Я испытывал ясное чувство паники и старался не убежать прочь. Думая, что дон Хуан, быть может, следит за мной, я медлительно отполз на второе место и прислонился к камню. Я желал мало отдохнуть и привести в порядок собственные мысли, но нежданно заснул.
Я услышал, как дон Хуан говорит и смеется над моей головой, и проснулся. — Ты отыскал точку, — сообщил он … Я задал вопрос его, имеет ли каждое из этих двух мест собственный наименование. Он заявил, что хорошее место именуется сиденьем, а нехорошее кличут неприятелем. Он заявил, что эти два места являются ключом к самочувствию человека, в особенности для того чтобы человека, что ищет знания. Несложный акт сидения на своем месте формирует высшую силу….
Для тех, кто достиг духовного равновесия, возможно привести слова индийского духовного мастера Шивананды: Настоящая, комфортная, отлично меблированная, вызывающая благоговейное настроение пещера находится в отечественном сердце. И сейчас современные мудрецы и Риши обитают в том месте, не разрешая чувствам и уму вырываться наружу. Они выпивают в том месте нектар бессмертия и остаются всегда блаженными.
Так обитайте же и вы в данной пещере, загадочной, величественной пещере сердца, наедине со своим внутренним Я, единственным убежищем и целью жизни для всех!.
Итак, практика № 1 — это поиск места для размышлений. Выше даны самые общие советы, но вероятны самые разные варианты. Кое-какие приверженцы (адепты) самосовершенствования чувствуют себя совсем уединенно, кроме того пребывав в публичном транспорте. Это, само собой разумеется, исключение, которому ненужно направляться. Уже на этапе данной первой практики нужна помощь духовного наставника, поскольку именно он может посоветовать самоё подходящее для ваших личных изюминок место уединения.
Но парадокс содержится в том, что в условиях европейской цивилизации большинство людей не могут к обычному общению по большому счету и, тем более, к обычному общению с духовным мастером. Они просто не в состоянии иметь наставника. Общение с наставником требует высокого уровня подготовки если сравнивать с тем. что мы имеем. Исходя из этого, как гласит старая мудрость: В то время, когда ученик готов — преподаватель появляется.
Что же при таких условиях возможно порекомендовать людям неподготовленным? Единственный совет, что тут возможно дать: пробуйте, действуйте, прокладывайте собственный личный путь в данной малоизвестной стране, лежащей за гранью общепринятого и общеизвестного. Будьте внимательны и осмотрительны, но не останавливайте собственного перемещения вперед. Каждые остановки — тщетны. Без поиска нет находок. Пробуйте, двигайтесь, продвигайтесь. Ход за шагом, ступень за ступенью, вперед и вперед. Другого метода достигнуть цели нет.
Практика № 2 — самонаблюдение. Глубины и сфокусированности внимания практически всем людей чуть хватает для понимания друг друга и своих действий на уровне обыденного сознания. Но кроме того такое не сильный внимание люди смогут сосредоточивать на одном объекте в среднем не более пятнадцати мин.. После этого внимание начинает отвлекаться, и человек иногда забывает, где он находится и о чем обязан думать. В то время, когда человек не может осознавать собственные действия и собственный состояние, без шуток сказать о какой-либо работе над собой не приходится. Исходя из этого первое, чем обязан заняться человек на протяжении ментальных вспышек — это развитие свойства к самонаблюдению. В этих целях возможно применять одно старое упражнение, которое возможно названо состоянием полного внимания.
Для освоения состояния внутреннего равновесия нужно отвести достаточное время (при независимых занятиях не меньше часа). Сядьте прямо, так, дабы голова и позвоночник составляли прямую линию, перпендикулярную поверхности почвы. Предварительно выполняется следующее дыхательное упражнение:
1. Глубоко выдохнуть и задержать дыхание как возможно продолжительнее.
2. С наслаждением сделать вольный и глубочайший вдох полной грудью.
3. Сразу после вдоха с облегчением выдохнуть, сбрасывая закрегющенность с тела и напряжение с психики.
Повторить это упражнение еще три раза подряд.
Первая фаза
4. Сохраняем прямое положение тела,
5. Начинаем вхождение в состояние полного внимания с покоя и осознания тишины в выбранном для занятий месте. Каждые звуки, каковые мы слышим, раздаются на фоне тишины. Поймём эту безграничную тишину.
6. Представим себе, что все беспокойство осталось в других местах, все отечественные неприятности — в том месте, а тут — вы абсолютно свободны и спокойны.
7. Поймём пространство отечественного места для занятий, покой и тишину самого этого пространства.
8. Чувствуем себя тихо, вольно и уютно. Покой, блаженство и уверенность понемногу наполняют нас. Сосредоточиваемся на этом 5- 10 мин..
Вторая фаза
В течение последующих 30 — 40 мин. абсолютно расслабляем тело и раскрепощаем мысли, сохраняя позвоночник прямым и вертикальным. Глаза закрыты. Тихо замечайте за всем, что происходит около вас и в вас: вы сможете осознавать какие-то звуки, родные и далекие, какие-то ощущения, эмоции и мысли. В сознании смогут оказаться самые различные мысли. Не нужно сливаться с ними, отождествляться. Не нужно улетать вместе с мыслями в прошлое либо в будущее, либо в другие места, в противном случае мы прекратим их осознавать. В этом содержится основная задача упражнения: сохранять расстояние между отечественным внутренним Я и ощущениями, чувствами, мыслями. Следить за ними как бы со стороны.
Дабы ни происходило в либо около нас, мы лишь замечаем. Ощущения и мысли смогут быть приятными либо неприятными. Это не имеет значения. Мы за их перемещением, за их исчезновением и появлением. Все более внимательно замечаем и поймём, понемногу подмечая все больше вещей около себя и в себя.
При работе с наставником ученик приобретает последовательность дополнительных указаний, но все они индивидуален . В большинстве случаев наставник корректирует дыхание ученика, состояние разных частей тела, оказывает помощь снять внутренние напряжения и навязчивые мысли. Раскрывается эзотерический и психоэнергетический суть всех составных частей упражнения. Те, кто занимается на отечественных направлениях, может взять подготовку, нужную для освоения третьей фазы состояния полного внимания.
Для пояснения значения этого упражнения возможно привести следующую историю. Пара европейских докторов наук, экспертов по психологии, приехали в Японию для изучения психофизических свойств японских духовных мастеров. Была назначена встреча с одним из мастеров в ресторане высотной гостиницы. Ресторан был высоко над почвой, и из окон раскрывалась прекрасная панорама. Но в самый разгар беседы стенки покачнулись и пол начал уходить из-под ног. С потолка посыпалась штукатурка. Началось землетрясение.
Раздались крики кошмара. Любой толчок наполнял сердца людей диким страхом. Казалось, рушилось само мироздание. Каждое мгновение имело возможность появляться последним в жизни людей. Охваченные безумной паникой, люди ринулись к выходу, опрокидывая столики, падая и давя друг друга. У выходов и у лифтов появились пробки.
Один из докторов наук, быстро встав при первых толчках, случайно кинул взор на лицо мастера. Мастер сидел без движений. Глаза его были закрыты, а лицо высказывало безмятежность и такое спокойствие, что это подействовало на доктора наук. Он сумел на мгновение остановиться и осмотреться. Бежать к выходу было безтолку. Нечего было и думать, дабы пробиться через толпу обезумевших людей.
Доктор наук снова взглянуть на мастера. Самообладание для того чтобы необычного человека стало для него единственной опорой в этом кромешном аду. Он собрался с духом и величайшим упрочнением воли вынудил себя сесть. Через некое время толчки закончились. Ошеломленные люди начали приходить в себя. Кое-какие ощупывали самих себя и пол, на котором лежали, как будто бы заново осознавая действительность происходящего.
Мастер открыл глаза и улыбнулся. Доктор наук, пораженный его духовной силой и самообладанием не меньше, чем самим землетрясением, набросился на него с вопросами: Как вам удалось? Неужто вы ни капельки не испугались? Не взволновались?.
Я отреагировал по-второму, — сообщил мастер. — Я почувствовал землетрясение раньше остальных и сходу осознал, что бежать к выходу бессмысленно и не нужно. Я избрал единственно вероятный путь бегства: я убежал в собственный внутреннее Я, в глубины собственного сознания. В том месте я был в безопасности и мог тихо следить за всем происходящим так же, как мы замечаем на данный момент из этих окон за простирающимися внизу пространствами.
По мере развития свойства к самонаблюдению возможно переходить к третьей практике — самоконтролю. На предварительном этапе самосовершенствования, в то время, когда еще не сложилась ежедневная систематическая работа над собой, проводимая из месяца в месяц, практика самоконтроля кроме этого вероятна, но лишь в периоды ментальных вспышек. Наряду с этим лучшим способом самоконтроля есть ведение ежедневника самонаблюдений.
Довольно часто слушатели отечественных направлений задают вопросы, как вести ежедневник, что направляться записывать? Во время ментальной вспышки, в то время, когда просыпается желание что-то поменять в себе, человек сам видит, как необходимо вести ежедневник. В то время, когда же ментальная вспышка проходит, человек перестает видеть суть не только ведения ежедневника, но и по большому счету — работы над собой.
В периоды отсутствия рвения к самосовершенствованию отношение к прошлым дневниковым записям может изменяться. Они смогут кроме того уничтожаться. Это, само собой разумеется, есть определенной утратой. К тому же, в один раз записанные вами слова получает особенную силу и потом смогут быть так или иначе воспроизведены.
Все знания в нашем мире человек приобретает через собственный персональный опыт. Какой-то опыт дан человеку уже от рождения в виде естественных реакций его организма, включая и ориентировочный инстинкт, другой опыт человек получает в течение судьбы. Так, дабы приобретать знания посредством слов, человек обязан овладеть речью, купить опыт речевой деятельности, Дабы приобретать знания посредством зрения, человек обязан купить опыт применения собственных глаз.
Ведение ежедневника есть сосредоточиванием и созданием самого главного жизненного опыта человека — опыта самосовершенствования. Исходя из этого ежедневник самоконтроля и самонаблюдений по существу есть личной библией человека, его основной священной книгой. Это орган его духовного зрения, через что он видит настоящую действительность.
Систематическая работа с ежедневником открывает человеку глаза на подсознательные причины и внутренний смысл собственных собственных поступков. Появляется возможность заметить и отбросить все ненужное и тщетное в собственных действиях, в разных видах собственной деятельности. Человек начинает осознавать, что каждый день солидную часть собственного времени он тратит впустую. Он тратит впустую солидную и лучшую часть собственной жизни, а чаше — всю собственную жизнь. По-настоящему понять это непросто, а без работы с ежедневником — практически нереально. Но во многих знаниях — довольно много печали. В то время, когда это осознание приходит, появляются новые неприятности.
Человек, заметивший ненужность многих собственных поступков и тяжелые потери времени, конечно, желает избежать этого. Тут идет обращение не о тех людях, каковые с тщетным упорством изо дня в сутки бьются головой о стенке и сожалеют, что им не достаточно времени для столь увлекательного занятия. Речь заходит о человеке, что видит отличие между тщетными, целенаправленным продвижением и хаотическими действиями к новым горизонтам собственной жизни. И вот, не смотря на то, что перед таким человеком стоит ясная цель, не смотря на то, что он отлично видит направление собственного пути, на протяжении ментальных вспышек он с удивлением обнаруживает, что по совсем непонятным обстоятельствам он снова и снова сворачивает с прямого пути, снова и снова что-то заставляет его заниматься пустой суетой и разными глупостями.
Время от времени уходит довольно много месяцев на работу с ежедневником прежде, чем человек заметит обстоятельства этих отклонений. Легко заявить, что обстоятельством являются негативные психоэмоциональные стереотипы. Но, дабы воочию заметить, как эти стереотипы каждый день и ежечасно создают все новые и новые отклонения в жизни человека, нужны громадные внутренние изучения.
Дабы работа над собой стала систематической и начала давать конкретные результаты, нужно найти и забрать под контроль воздействие негативных стереотипов и отрицательных эмоциональных состояний.
Глава седьмая
Управление состоянием
Практики самоопределения, самоконтроля и самонаблюдения оказывают действенное уравновешивающее влияние на неспециализированное состояние человека. Но это только сопутствующий итог данных практик.
Состояние человека — это все, что у него имеется. Состояние это — бытия человека и способ появления в данной нам действительности. Это — все, что он имеет. Все другое в жизни человека — это только средства и методы для определенного состояния. Чаше всего люди стремятся к состоянию удовлетворенности, счастья и уверенности, не смотря на то, что бывают и исключения. самые неблагоприятные состояния, от которых стремятся убежать люди: состояние тревоги, страха, страдания. Так, для большинства людей все состояния распределяются на оси страдание — удовольствие. Эти состояния связаны с функционированием тела человека в заданном ему пространстве действительности.
В периоды ментальных вспышек человек проявляется и существует в особенных состояниях, не связанных со страданием либо удовольствием. Это — познавательные состояния, в которых Я человека абсолютно либо частично переходит из физического пространства в ментальное пространство. К примеру, человек, увлеченный чтением любопытном книги, может внутренне оторваться от окружающей его действительности и забыть, кто он таковой и где находится.
Познавательные состояния, как при рефлекторном, так и при ментальном мышлении, во многом схожи с поменянными и медитативными состояниями сознания. Так, к примеру, в познавательных состояниях активность человеческого Я может по преимуществу переноситься из физического пространства в пространство разных энергоинформационных полей (в частности — в пространство эгрегоров). При разрушении сейчас физического тела какие-то структуры людской сознания (при определенных событиях) смогут продолжать собственный перемещение в энергоинформационном пространстве.
Так, эмоциональные и познавательные состояния лежат в разных сферах действительности, и эти сферы действительности в большинстве случаев кроме этого образуют полюса, между которыми развертывается жизнь человека, ищущего путь к знаниям. Эмоциональные состояния — это состояния, лежащие в базе шума и области, именуемой социальными отношениями и обществом. Эти состояния лежат в базе социальных взаимоотношений и культивируются этими отношениями. Результатом эмоциональных состояний есть втягивание человеческого Я в энергоинформационный хаос и его деградация до отметки биоэнергетических процессов биологических совокупностей. В противном случае говоря, культивируемые в обществе эмоциональные состояния превращают человека в животное. Исключение может воображать психоэмоциональная практика под управлением духовного мастера. Отметим, что одним из наглядных параметров духовного мастерства считается свойство произвольно останавливать собственный сердцебиение и дыхание на пара часов и более.
Познавательные состояния расширяют возможности человека, делают для него достижимыми все более широкие области действительности, все больше освобождают его от власти событий, подчиняют его воле все более широкий в пространстве и во времени круг событий.
Лишь в познавательных состояниях человек способен осознавать связи и причины событий, их значение, суть как в текущих обстановках, так и в масштабах собственной жизни; не забывать, кто он таковой и куда идет. В эмоциональных состояниях поведением человека руководят не разум и сознательно поставленные цели, а более либо менее сильные жажды, рвение к наслаждениям. Эти рвения втягивают сознание человека в текущие обстановки и делают его рабом множества случайных обстоятельств и событий.
Большая часть обрисованных в литературе управления и методов саморегуляции собственными состояниями лежат в сфере эмоциональных состояний. Они созданы и употребляются не для расширения горизонтов сознания, а для получения тех либо иных удобств, преимуществ, наслаждений. Другими словами эти способы изначально предполагают, что человек был и будет оставаться в сфере эмоциональных состояний, в которой в принципе недостижимы душевное равновесие и стабильное спокойствие. Мы предлагаем тут практики и упражнения, разрешающие перевести сознание человека из эмоциональных состояний в познавательные.
Все психоэнергетичсские процессы человека владеют инерцией. Эта инерция в индийской духовной традиции именуется кармой. Она может облегчать либо затруднять перемещение людской сознания через разные состояния, и переход от одних состояний к вторым. В соответствии с этим, всех людей возможно поделить на движущихся вглубь сферы эмоциональных состояний, и на выходящих из сферы эмоциональных состояний. В условиях европейского общества выход из сферы эмоциональных состояний осуществляется, в большинстве случаев, за счет перехода в сферу познавательных состояний. Не считая эмоциональных и познавательных состояний существуют и другие, но они, вопреки общепринятым взорам, мало известны европейцам и конкретно с темой отечественного изложения не связаны.
Инерция перемещения сознания человека в сферу познавательных состояний содействует появлению ментальных вспышек, но эти вспышки бывают через чур редки и краткосрочны, дабы делать на них основную ставку в начале пути познания. Исходя из этого, не считая упражнений, каковые вероятны в ментальных вспышках (непродолжительных подъемах в познавательные состояния), нужны разные виды духовной практики, дешёвые в любую секунду нашей жизни в произвольных обстановках.
Кроме рвения к развитию и познанию собственных возможностей, появляющегося при ментальных вспышках, подобное рвение может появляться и в эмоциональных состояниях при необходимости деятельно влиять на ход событий и сохранить целостность своего сознания и своего организма. Разглядим три главных эмоциональных состояния, каковые смогут пробуждать рвение к новым свойствам: беспокойство, ужас либо бешенство, огорчение. Эти три состояния соответствуют трем психоэнергетическим структурам человека, связанным с его чувствами. Ужас либо бешенство, вопреки неспециализированному точке зрения, являются одной и той же чувством, проявляющейся в разных обстановках: в надёжной обстановке эта чувство проявляется как бешенство, а в страшной, угрожающей ситуации — как ужас.
Любая из этих трех чувств может проявляться в разных видах. Беспокойство может проявляться как ревность, зависть, жадность, неуступчивость. Бешенство может проявляться в виде недовольства, озлобленности, ярости, неистовства, паники, неприязни и т.д. Разными видами огорчений являются горе, скорбь, грусть, тоска и другие подобные чувства.
У людей, имеющих тенденцию к погружению в эмоциональные состояния, эти отрицательные чувства в большинстве случаев приводят к желанию поменять внешние события. У людей, движущихся к познавательным состояниям, появляется желание поменять себя. При разного рода тревогах они желают стать более уверенными; при страхе либо бешенстве — более спокойными; при огорчениях — более везучими, радостными, удачливыми. Здесь-то и появляется возможность применять те либо иные виды духовной практики.
Духовная практика отличается от психоэнергетических упражнений тем, что не исчерпывается намерено отведенными периодами времени, а есть постоянной составной частью образа судьбы, одним из способов поддержания жизнедеятельности. Для управления психологическими состояниями, для переходов и сознательного движения в данной сфере действительности возможно советовать следующие практики.