Неполноповоротный гидромотор- вал совершает ограниченное вращательное перемещение(до 300градусов)
12 Регулирование подачи насоса в сеть. Сравнение разных способов регулировки.
Вопрос 14
а) ГП с дроссельным регулированием скорости выходного звена при параллельном включении г/дросселя.
Регулирование скорости выходного звена (штока г/цилиндра 4) обеспечивается за счет
Главный недочёт:
При расходе РЖ через г/дроссель 5 (Qдр) расход РЖ, поступающей в г/цилиндр, возможно вычислить по формуле:
Qгц = Qн — Qдр 1
Где: Qн — подача насоса.
Расход Qдр при коэффициенте расхода µ:
Qдр = µ·Sдр·v2?Рдр /? 2
т.к ?Рдр = ?Ргц, его возможно отыскать из формулы F = ?P•S•?м:
?Рдр = ?Ргц = F /Sп, следовательно, скорость перемещения штока г/цилиндра возможно вычислить по формуле: ______
? = Qгц / Sп = 1 /Sп·[Qн — µ·Sдр·v2F /?·Sп 3
Из 3 видно, что скорости перемещения выходного звена в таком ГП будет изменяться за счет трансформации площади проходного сечения (Sдр) регулируемого г/дросселя 5, включенного параллельно г/двигателю.
Регулировочная черта,воображающая собой
Графическая зависимость ? = f(F) стала называться
Вопрос 13
б) ГП с дроссельным регулированием скорости выходного звена при последовательном включении г/дросселя.
Т.к г/дроссель и г/цилиндр включены последовательно, то расход РЖ, поступающей в г/цилиндр, расходу РЖ, проходящей через регулируемый г/дроссель.
Qгц = Qдр = µ·Sдр·v2?Рдр /? 4
С учетом допущений ?Рдр = Рн — ?Ргц = Рн — F /Sп
В данном ГП давление на выходе насоса поддерживается постоянным при помощи переливного клапана. Тогда скорость поршня возможно выяснить по формуле:
? = Qгц / Sп = µ·Sдр /Sп ·v2 /?·( Рн — F /Sп ) 5
Из 5 видно, что скорость перемещения поршня г/цилиндра кроме этого есть функцией двух переменных: ? = f(Sдр) и ? = f(F)
Главный недочёт тот же:
Исходя из этого в ГП, трудящихся в знакопеременных нагрузках, рекомендуется устанавливать
15 Объёмное регулирование гидропривода
Объёмное регулирование гидропривода — метод регулирования скорости перемещения штока гидроцилиндра либо частоты вращения вала гидромотора (либо угловой скорости вала поворотного гидродвигателя) за счёт трансформации рабочего количества гидравлических автомобилей.
Вероятны два разных варианта объёмного регулирования:
за счёт трансформации рабочего количества насоса,
за счёт трансформации рабочего количества гидродвигателя,
и допустимо сочетание в себе обоих указанных вариантов.
В качестве регулируемых объёмных гидромашин в большинстве случаев употребляются аксиально-плунжерные и радиально-плунжерные гидромашины. Реже используются пластинчатые гидромашины.
В сравнении с дроссельным регулированием гидропривода, при объёмном регулировании лучше регулировочные характеристики (зависимость скорости перемещения выходного звена гидродвигателя от нагрузки), выше КПД гидропривода и меньше энергетические утраты.
Потому, что регулируемые объёмные гидромашины хватает дороги, то объёмное регулирование используется в гидроприводах громадной мощности, а также в гидроприводах, имеющих малое и длительное время работы время простоя.
При объемном регулировании требуемая скорость выходного звена гидродвигателя достигается методом трансформации подачи насоса источника энергопитания, что возможно осуществить в гидроприводе, гидродвигатель которого конкретно соединен с регулируемым насосом (рис.2). Дабы изменять направление перемещения выходного звена гидродвигателя, насос должен быть реверсивным по отношению к направлению подаваемой им жидкости под давлением. В некоторых гидроприводах используют гидродвигатели с регулируемыми рабочими количествами. Такие гидродвигатели смогут иметь неспециализированный централизованный источник питания.
Схема гидропривода с объемным регулированием
Рис.2 Схема гидропривода с объемным регулированием:
1 — насос с реверсивно-регулируемой подачей; 2 — гидродвигатель; 3 и 4 — гидролинии;
5 и 6 — предохранительные клапаны; 7 и 8 — обратные клапаны.
Недочёт регулируемых объемных гидродвигателей пребывает в том, что при трансформации рабочего количества изменяется не только скорость выходного звена, но и создаваемый жидкостью вращающий момент. Эта особенность регулируемого объемного гидродвигателя возможно обстоятельством неустойчивости гидропривода в окрестности положения равновесия выходного звена. Объемное регулирование если сравнивать с дроссельным сопровождается меньшими утратами энергии жидкости.