XX век — это век больших публичных противоречий и
потрясений. Любой век испытывает недостаток в собственном поэте, что
сделал бы боль времен собственной собственной болью. Таким поэтом
собственного времени был Маяковский, с его замечательной, властно вошедшей в
отечественное сознание и литературу поэзией связано довольно много. Он первый,
применяя собственный неординарный ритм, соединил лирику и политику.
Вся его любовь к человеку вылилась в замечательную струю нового мастерства.
В поэме Человек он пишет: И лишь боль моя острей, стою огнем
объят, на несгораемом костре немыслимой любви. В молодости
Маяковский был связан с футуристами /от германского слова футурум —
будущее/, но он отправился дальше собственных собратьев по перу, он сумел
раздвинуть рамки собственного творчества, дабы стать намного выше всех.
По окончании революции имя Неприятного стало знаком буревестника
революции. Блок воспринимался как ужасный поэт эры,
услышавший музыку революции, Маяковский вощел в отечественную культуру
поэтическим знаменосцем Октября, первый верил в яркое будущее
страны. Любой поэт непременно дает оценку собственному творчеству, а
Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу, в случае, если многие не
знают поэта, считая его временным глашатаем революции, сам
Маяковский утверждал обратное. Мой стих громаду лет прорвет и
явится весомо, грубо, зримо, как Сейчас вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима, — писал поэт в поэме Во целый голос.
И я думаю, он четко предопределял значение собственной поэзии для
русского народа. Вопрос о роли и месте мастерства с покон веков тревожил
Маяковского. В стихотворении Разговор с фининспектором о поэзии
/1926/ он’продолжает традиции беседы о литературе, о ее месте в
жизни общества, о ее гражданственности. Маяковский пишет:
Гражданин фининспектор! Простите за тревогу. Благодарю, не
тревожтесь, я постою. У меня к вам дело щекотливого свойства: о месте
поэта в рабочем строю. Маяковский был сложной, противоречивой
натурой, но он был так глубок в собственных прозрениях и сомнениях,
что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах,
сопоставить было некого. Многие поэты, не приняв революции, уехали
в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе.
Кроме того Есенин, певец узких оттенков людской души, не смог
осознать всего размаха происходящих событий. Маяковский пишет о
тяжелом труде поэта: Поэзия — та же добыча радия, в грамм — добыча, в
год — труды: изводишь единого слова для тысячи тысячь киллограм словесной
руды. Отечественный современник Евтушенко сообщил правильные слова, что поэт в
России больше, чем поэт. Это абсолютно возможно отнести к
Маяковскому. Как он желал был осознанным! Какой лишь травле он ни
подвергался, но оставался верен себе, не поменял Собственных убеждений в
зависимости от смены власти. Он верил, что сумеет быть осознанным
потомками. В собственной предсмертной поэме Во целый голос, которую он
успел закончить, он писал: Я к вам приду в коммунистическое на большом растоянии,
не так как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через
хребты столетий и через правительств и головы поэтов. Сразу после
похорон Марина Цветаева писала: Опасаюсь, что, не обращая внимания на народные
похороны, целый плач по нем России и Москвы, Российская Федерация до сих пор не
осознала, кто ей был дан в лице Маяковского. Поэма Во целый голос-
это политическая декларация, это рассказ о времени и о себе,
обращенный в будущее. В пору работы над поэмой поэт готовил
выставку 20 лет работы, другими словами необычный отчет перед читателями.
Поэма Во целый голос как бы подвела результат, обобщивший творческий
его размышления и опыт поэта о поэзий. В то время шла острая борьба
разных литературных группировок. Поэты чистого мастерства
утверждали, что поэзия не должна отражать неотёсанную реальность,
Маяковского они назвали мелкобуржуазным попутчиком. В поэме
продемонстрированы отзвуки идейных и эстетических столкновений тех лет.
Маяковский показывает, что поэзия в первую очередь обязана помогать
насущным проблемам дня. Он пишет, что имел возможность бы строчить ласковые
романсы, но он приравнивает собственный перо к орудию, в силу того, что на данный момент
это нужно, необходимо бороться с различной дрянью, исходя из этого он себя
смирял, становясь на горло собственной песне. Маяковский — это
необычный поэт, что весьма тонко ощущал время. Бухарин
писал, что надоело ему просматривать агитки Маяковского, ведущим поэтом
эры он провозгласил Пастернака. Но это вздор сравнивать таких
различных, гениальных поэтов и таких великих. Это все равно, что заявить:
Толстой в литературе имеется, а Чехова нет. Любой поэт нес собственный
миропонимание, собственный мастерство, непохожее на вторых. Ужасный
трагизм положения Маяковского в мире непонимания приводит его к
суициду. Быть может, это была минутная слабость, быть может,
травля поэта, но 14 апреля 1920 года Маяковского не стало. Не
закончены были творческие планы, не осуществились замыслы поездок
и встреч с читателями, но остались стихи Маяковского, осталось
завоеванное право первенствовать в рабочем строю. Злопыхатели кроме того
рифму поэта, его манеру выделять на строчке каждое слово превращали
в меркантильность. Маяковский гневно отвечает неприятелям: Мне и рубля
не накопили строки, краснодеревщики не слали мебель на дом, и
не считая чисто вымытой сорочки, сообщу по совести — мне ничего не нужно.
Да, Маяковский был партийный поэт, он и не отрицал этого. Он
честно верил в яркое коммунистическое будущее. Последние
строки, каковые он написал в поэме Во целый голос, четко дают
представление об его идейной направленности: Явившись в ЦКК —
идущих ярких лет, Над бандой поэтических рвачей и выжиг, Я
подниму, как большевисткий партийный билет, Все сто томов моих партийных
книжек.
Поэт ценил верность высокому долгу в первую очередь, даже если бы его