1. Логистическая координация
2. Главные неприятности межфункционального сотрудничества на п/п
Логистическая координация
Понятие координация в переводе с латинского языка свидетельствует совместное упорядочение, т. е. согласование и взаимосвязь, приведение в соответствие.
Лог. координация — это согласование звеньев логистической совокупности, участвующих в продвижении материального, информационного и денежного потоков.
Принято выделять межфункциональную лог. координацию, т. е. согласование д-ти подразделений п/п чтобы повысить эффективность ЛС, и межорганизационную лог. координацию, т. е. упорядочение, согласование п/п-й-партнеров в интегрированной ЛС с целью достижения ее целей.
Различают кроме этого горизонтальную и вертикальную межорганизационную лог.координацию.
Под горизонтальной лог. координацией понимается действенное сотрудничество п/п-й, находящихся на одном уровне ЛС либо в одном эшелоне лог. цепи. К примеру, транспортные п/п, либо розничные операторы, либо оптовики.
Вертикальная координация свидетельствует согласованное функционирование п/п-й, воображающий различные уровни либо эшелоны макролог. совокупности. К примеру, сотрудничество нескольких п/п, осуществляющий производство, реализацию и транспортировку продукции.
Главные неприятности межфункционального сотрудничества на п/п
Переход от управления отдельными функциями на п/п к интегрированному управлению процессу связан с нарушением функциональных границ деятельности разных работ и вмешательством в ранее суверенные области. Это ведет к происхождению организационных распрей. Работа логистики обязана разрешать эти конфликты.
Различают 8 обычных проблемных областей внутренней логистики п/п:
1. запасы
2. закупка
3. поставка товара на складированием
4. планирование заказов
5. обработка заказов
6. поставка со склада
7. логистический сервис
8. сбор порожней тары и товароносителей
Первые 3 области связаны с входящим потоком, остальные 5 — с выходящими потоками. Разглядим неприятности, которые связаны с входящими потоками.
Запасы
Значительную проблему для ТП воображают нерациональные запасы, чрезмерный количество которых замораживает большие денежные ресурсы, формирует затруднения на складе и мешает обычной работе п/п. Иначе довольно часто появляется недостаток нужных клиентам товаров, что приводит не только к прямым утратам продаж и потерянной пользе, но и на большом растоянии идущим последствиям впредь до утраты клиента.
Уровень запасов довольно часто делается предметом распрей, появляющихся между следующими подразделениями п/п: маркетинг, финансы, закупки, продажи и склад.
Работа маркетинга заинтересована в максимизации запасов с целью увеличения уменьшения обслуживания вероятности и уровня покупателей происхождения недостатка запасов.
Денежный отдел пытается минимизировать запасы, в силу того, что поймёт, что они «омертвляют» большие финансовые средства, каковые смогут быть направлены на другие цели и приносить прибыль.
Работа закупки, преследуя локальную цель минимизации цены закупки, пытается к получению больших оптовых скидок и закупает чрезмерный количество товарной партии, не учитывая возможности склада и имеющихся в наличие затрат и запасов на их содержание и обработку.
Закупки
Управление запасов тесно связано с поставками и закупками товаров на склад. При управлении закупками конфликты появляются по следующим направлениям:
— ассортимент приобритаемой продукции
— базовые условия поставки
— выбор поставщика
Ассортимент приобритаемой партии продукции (в частности на уровне грузовой единицы) — это предмет конфликта между товарным складом и службой закупок. Отдел закупок с целью получения оптовых скидок получает большие партии однородной продукции и предпочитает не оплачивать поставщикам дополнительные услуги по комплектации грузовой единицы в ассортиментном составе, что требуется потребителям материального потока п/п. Склад заинтересован в том, дабы ассортиментный состав грузовых единиц совпадал с обычным ассортиментом заказов большинства клиентов, поскольку это разрешает существенно снизить затраты на грузопереработку.
Базовые условия поставки. Обширно применяемые в интернациональной и внутренней торговле базовые условия поставки определяют распределение рисков, затрат и обмен документацией между сторонами соглашения купли-продажи.
Работа закупок склонна при определении базовых условий поставки выступать на стороне поставщика и в обмен на скидки предоставлять льготные условия поставки для поставщиков в отношении распределения рисков и затрат в ущерб собственному п/п-ю. Наряду с этим закупщики не требуют от поставщиков предоставления дополнительных одолжений при транспортировке (к примеру, сопровождение груза либо доставка «совершенно верно в срок») и не уделяют внимания параметрам транспортной тары.
Денежный отдел заинтересован в минимизации рисков и затрат на последующую поставку и закупку закупленной партии на склад.
Интересы транспортному подразделения п/п содержится в сокращении затрат на осуществление перевозок собственным транспортом, что диктует необходимость переноса главной ответственности за доставку товара, и сопутствующих рисков на продавца.
Выбор поставщика. Неприятность выбора поставщика есть одной из главных в управлении закупками. Поставщик должен быть надежным партнером п/п в реализации его логистической стратегии. Выбор поставщика осуществляется по определенным параметрам, среди которых выделяют:
— уровень качества поставляемых сервиса и товаров
— денежные условия
— размещение поставщика и т. д.
Предпочтение тех либо иных параметров разными подразделениями п/п и игнорирование остальных показателей ответственных для обычного функционирования вторых подразделений есть базой происхождения многих межфункциональных распрей. Эти конфликты смогут разрешатся в рамках лог. функции управления закупками методом согласования локальных заинтересованностей организационных подразделений с системными целями п/п.