Замысел.
1. Живописец В.М.его картины и Васнецов.
2. Описание Алёнушки (поза, внешний вид, одежда, лицо).
3. Природа сочувствует Алёнушке.
4. средства и Какие приёмы разрешили живописцу выразить содержание картины?
5. Как я отношусь к картине? (Что понравилось и по какой причине, о чём заставляет думать картина, какие конкретно эмоции вызывает?)
Картина «Алёнушка» говорит об огромной любви Васнецова к собственному народу.
Э.И. Голубева
Вопросы, каковые окажут помощь готовиться к произведению
Описание Алёнушки
- Кого вы видите в центре картины?
- По какой причине Васнецов изобразил Алёнушку в центре, на переднем замысле картины?
- Где находится Алёнушка?
- Обрисуйте позу девушки.
- По какой причине она приняла такую позу?
- Какое у Алёнушки настроение?
- Как вы думаете, в чём обстоятельство печали Алёнушки?
- Какими словами возможно охарактеризовать горе Алёнушки?
- Посредством чего живописец продемонстрировал, что у неё безрадостная будущее?
- Как Виктор Михайлович относится к собственной героине?
- Посредством каких художественных приёмов живописец завлекает внимание к лицу Алёнушки?
Описание природы (сопереживает основной героине)
- Что возможно сообщить о природе, окружающей Алёнушку?
- Обрисуйте всё, что вы видите на переднем и заднем замысле.
- Какое время года нарисовано на картине?
- Какие конкретно подробности об этом свидетельствуют?
- Как вы думаете, по какой причине живописец выбрал осень?
- При помощи каких средств живописец продемонстрировал, что природа печалится с бедной девочкой?
- Кто ещё на картине сочувствует горю Алёнушки? По какой причине вы так думаете?
- Какие конкретно краски живописец применяет, дабы создать печальное, печальное настроение?
Эпитеты для описания
Алёнушка: дорогая, одинокая, подавленная, безрадостная, грустная, задумчивая, унылая, пригорюнившаяся, босиком, склонённая голова, печальный взор, застывшая поза, тяжёлая будущее, ветхий рваный сарафан, поношенные вещи, поблёклая выцветшая кофта.
Осинки: задумчивые, тоненькие, трепетные, тревожные.
Вода: неподвижная, чёрная, застывшая, холодная.
Небо: неприветливое, тоскливое, сумрачное, серое, пасмурное, неласковое, хмурое.
Лес: безрадостный, дремучий, глухой, хмурый, загадочный.
Омут: глубочайший, холодный, чёрный, печальный.
Краски: жёлтые, тёмно-зелёные, коричневые, холодные чёрные тона, неяркие, тусклые.
Используем слова
Вблизи, вдалеке, справа, слева, рядом, вверху, тут, на переднем замысле, на заднем замысле.
Пишем без речевых повторов
Алёнушка, сестрица, героиня, она, женщина, сирота.
Живописец, художник, художник, пейзажист, создатель.
Создавать, писать, изображать, творить.
Картина, полотно, репродукция, холст, произведение, творение.
Краткие сведения о писателе.
В и?ктор Миха?йлович Васнецо?в (1848-1926). Русский живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. В. М, Васнецов появился в селе Лопьял Вятской губернии. Его папа, священник, страстный любитель природы, он привил это чувство и своим сыновьям, будущим живописцам Виктору и Аполлинарию.
Природу вятского края не было возможности не полюбить, не привязаться к ней всем сердцем. С детских лет слышал сказки и Васнецов былины о русских богатырях, протяжные грустные песни, каковые пели девушки. Всё это не имело возможности не повлиять на развитие таланта.
С 1868 по 1875 год Васнецов получал образование Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были картины и рисунки на бытовые темы. Но лишь в Москве он абсолютно отыскал себя как живописец. Конкретно в Москве трудился Васнецов над собственными легендарными картинами: «Ковёр-самолёт», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», «Витязь на распутье». В этих картинах тесно переплелись поэтический вымысел и историческое начало. Васнецов открыл для русского мастерства яркий мир и богатый образов народной поэзии.
Я всегда был уверен, что […] в сказках, песне, былине, драме отражается целый цельный вид народа, внутренний и внешний, с настоящим и прошлым, а возможно, и будущим.
В.М. Васнецов
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» (пример)*
Сюжет «Алёнушки» навеян живописцу русской народной сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. На данной картине Васнецов продемонстрировал нам образ несложной русской девушки, выразил собственное отношение к ней.
На переднем замысле живописец изобразил Алёнушку, которая сидит на сером камне около глубокого омута. Она весьма грустная. По всей видимости, женщина печалится о собственной тяжёлой жизни, тоскует. Алёнушка бедно одета: на ней старенький сарафан, выцветшая кофта, она босиком.
Лицо у неё, не смотря на то, что и грустное, но прекрасное и хорошее. Негромкая осенняя природа дополняет милый образ крестьянской девушки-сироты. Безрадосно остановились около юные берёзки, осины, ели. Деревца – хрупкие и тоненькие, как сама героиня. Они как будто бы оберегают её от злого мира. Природа созвучна настроению Алёнушки: думается, что она скорбит вместе с героиней.
В глубоком омуте отражается чёрный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды без движений. В лесу нет ни единого лучика солнца, и на душе у Алёнушки нет ничего весёлого и яркого.
Колорит картины подчёркивает её печальное содержание. Не просто так живописец прибегает к неярким глубоким тонам тёмно-зелёных, светло синий, жёлтых, красно-коричневых красок природы. В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные. Это розовые цветы на сарафане, ласковая голубизна кофты, сочная зелень осоки. броские тона усиливают эмоциональное действие картины, лучше оказывают помощь осознать настроение героини.
Живописец с громадной любовью продемонстрировал нам Алёнушку, её эмоции. Он верит в будущее счастье девушки. Собственной картиной Васнецов вызывает у нас сочувствие к судьбам бедных сирот. Она нас трогает и тревожит, заставляет волноваться вместе с героиней.
«Алёнушка» — одна из первых картин в русском мастерстве, где поэзия народных сказок неразрывно слита с задушевностью и поэтичностью родной русской природы.