Рабочая программа
производственной практики
ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики
Область применения программы
Производственная практика есть органической частью опытного модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса. В ходе практики студенты знакомятся с методическим обеспечением образовательного процесса в учебном образовательном учреждении.
Организация учебной и производственной практики направлена на:
- исполнение федеральных национальных образовательных стандартов в соответствии с приобретаемой профессией 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
- последовательность и непрерывность овладения студентами работой в соответствии с программой практики.
задачи и Цели производственной практики – требования к итогам освоения опытного модуля
Производственная практика студентов по профессии 44.02.02 Преподавание в начальных классах организуется в соответствии с федеральным национальным образовательным стандартом среднего профобразования, примерной и рабочей программой ПМ .04. Методическое обеспечение образовательного процесса.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими опытными компетенциями обучающийся на протяжении освоения опытного модуля обязан:
иметь практический опыт:
— анализа учебно-методических наборов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических замыслов и др.) на базе образовательных стандартов начального неспециализированного образования, примерных программ начального неспециализированного образования с учетом вида образовательного учреждения, отдельных обучающихся и особенностей класса;
— участия в создании предметно — развивающей среды в кабинете;
— анализа и изучения педагогической и методической литературы по проблемам начального неспециализированного образования, презентации и подготовки отчетов, рефератов, докладов;
— оформления портфолио педагогических достижений;
— презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;
— участия в исследовательской и проектной деятельности;
мочь:
— разбирать образовательные стандарты, примерные программы начального неспециализированного образования, учебники (и) вариативные авторские программы по предметам начальной школы;
— определять задачи и цели, планировать воспитание и обучение младших школьников;
— осуществлять планирование с учетом возрастных и лично-психотерапевтических изюминок обучающихся;
— определять педагогические неприятности методического характера и обнаружить методы их решения;
— приспособить имеющиеся методические разработки;
— сравнивать эффективность используемых способов начального неспециализированного образования, выбирать самые эффективные образовательные разработки с учетом вида особенностей возраста и образовательного учреждения обучающихся;
— создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
— готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
— посредством начальника определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального неспециализированного образования;
— применять методики и методы проектирования и педагогического исследования, подобранные совместно с начальником;
— оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
— определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Распределение бюджета времени
В соответствии с базовым учебным замыслом профессии 44.02.02 Преподавание в начальных классах бюджет времени на производственную практику рекомендуется распределить следующим образом: производственная практика проводится на 4 курсе 8 семестр в количестве -72 час.
отчётность работы и Контроль практикантов
Контроль работы практикантов реализовывают начальники практики от колледжа, на базах практики реализовывают начальник организации либо помощник, и эксперты организации.
Практика студента завершается зачетом освоенных неспециализированных и опытных компетенций.
Аттестация по результатам производственной практики проводится с учетом (либо на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, и с учетом личных наблюдений за исполнением заданий практики, ведения документации (ежедневника, конспектов и.т.д.), характеристики начальника практики от организации.
Студент обязан вести:
— ежедневник практики (Приложение № 1), с целью учета отработанного времени и каждый день представляется на подпись начальнику практики от колледжа;
— портфолио практики (Приложение № 2).
Начальник практики от колледжа образовывает отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.
2. содержание и Тематический план производственной практики
2.1.Тематическийй замысел производственной практики
Коды ПК | Наименование разделов ПМ | Всего часов | Наименование тем практики | Количество часов |
4.1. – 4.5 | Производственная практика | Выбор учебно-методического набора, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, УТП) на базе образовательных примерных программ и стандартов с учетом вида ОУ, отдельных обучающихся и особенностей класса | ||
Создание в кабинете предметно-развивающей среды | ||||
оценивание и Систематизация образовательных технологий и педагогического опыта в области НОО на базе анализа и изучения опытной литературы , самоанализа и анализа деятельности вторых педагогов. | ||||
презентация и Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. | ||||
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области НОО |
Содержание производственной практики ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса