Конституция ссср 1924 года

Так, Конституция СССР 1924 года была следствием образования СССР и его логическим завершением. Колебания между формой юридического закрепления этой страны завершилось в пользу конкретно Фундаментального закона, а не Соглашения. Союзный соглашение стал, следовательно, только определенным этапом в истории оформления Альянса ССР. Споры о форме конституирующего документа были проявлением как определенных сепаратистских настроений в рядах начальников некоторых союзных республик, первым делом Украины, так и несложным непониманием важности верной правовой формы закрепления новой страны. Взяла верх, однако, рациональная линия, отвечавшая требованиям времени и предстоящей возможности развития СССР.
Создание СССР в качестве союзного страны не в полной мере отвечало объективным условиям, изюминкам национального состава страны, конечно предрасположенной больше к форме страны с независимыми образованиями. Но интернациональная ситуация, надежда на мировую либо, по, крайней мере, неспециализированную евроазиатскую революцию побудили В.И.Ленина, а за ним и все управление Компартии и СССР поставить карту именно на союзное страну, федеративное. Но, и такая форма национального единства для нашей страны была все-таки достаточно жизнеспособной, выдержав кроме того ужасные опробования Великой Отечественной войной и другие трудности. И не смотря на то, что разрушение СССР в определенной мере облегчалось союзной формой национального единства, однако не в ней была основная обстоятельство беды.
Конституция союзного страны, каким стал СССР с 1922 года, исходила из концепции разделения суверенитета, другими словами субъектами прав и обязанностей стали как сам СССР, так и его члены, между которыми были выстроены гармоничные отношения. СССР взял на себя самые важные функции, снабжающие прочность страны и предстоящее его развитие. Права Альянса были исчерпывающе зафиксированы в законе. Остальные ничем не ограниченные возможности оставались за республиками — участниками союзного страны. Это снабжало свободное развитие как самого Альянса, так и его участников — союзных республик, нужную свободу всякого рода самоопределения, первым делом хозяйственного и культурного. СССР не ограничивал развитие народов, а напротив, создавал условия для их предстоящего роста. Не просто так уже во время до создания второй Конституции Альянса в него вошли три новых союзных республики, взявшие такие же права, как и страны-соучредители.[6]
Гармония между страной в целом и его частями в федерации не свидетельствует, само собой разумеется, гармонии федеративного и унитарного начал в федеративном стране, как это утверждает один создатель11. унитаризм и Федерализм — диаметрально противоположные правила организации национального единства: либо государство простое, либо оно сложное — третьего не дано. Само собой разумеется, возможно перевоплотить любое федеративное государство в унитарное и напротив, но это уже второй вопрос. В один момент же да и то же государство не может быть федерацией и — неким гермафродитом, и унитарным страной.
Конституция создала и закрепила совокупность высших властей, юстиции и управления, и органов безопасности государства. Эти органы создавались исходя из опыта строительства союзных республик, и в первую очередь РСФСР. Всесоюзный съезд Советов полностью копировал Общероссийские съезды, в особенности по составу и порядку образования. Да и компетенция его была сходна с кругом полномочий съездов Советов РСФСР. Вместе с тем имелись неизбежные отличия, вытекавшие из изюминок правовой природы Альянса.
Центральный Исполком СССР уже отличался от ВЦИК и ЦИК вторых союзных республик. На протяжении разработки и строительства Союза его Конституции появилась мысль двухпалатности, обусловленная рвением более четко и конкретно обеспечить интересы союзных республик. Эта мысль не вытекала из опыта взаимоотношений между республиками незадолго до образования Альянса, но была в полной мере плодотворной, как новая форма организации связей ф едевнутри.
Конструкция ЦИК Альянса ССР выяснила и новую структуру Президиума ЦИК. Наряду с этим как сам ЦИК Альянса, так и его Президиум изменялись в последующие годы в силу происхождения новых участников союзного страны, включавших в эти органы собственных представителей.
Совнарком СССР был кроме этого подобен кабинетам министров союзных республик. Но состав его быстро отличался. Это проистекало из идеи трех видов наркоматов, появившейся еще до образования СССР, на протяжении организации связей между Советской Россией и союзными с ней республиками, но сейчас поднятой на новую ступень. Нужно заявить, что ведомства по количеству распределялись практически равномерно: пять министерств стали общесоюзными, пять — союзно-республиканскими, либо, по тогдашней терминологии, объединенными, и шесть относились к республиканским. Такая конструкция, как и создание второй палаты ЦИК Альянса, решала все ту же задачу — обеспечить наилучшее сочетание заинтересованностей Альянса в целом с изюминками его участников. Первая несколько наркоматов отвечала самые общим заинтересованностям федеративного страны, связанным, в первую очередь, с внешними функциями, вторая несколько сочетала дела общесоюзные с республиканскими, наконец, третья имела дело с национальной спецификой республики.
В отличие от конституций союзных республик Фундаментальной закон Альянса уделил особое внимание, особую главу органу правосудия — Верховному суду СССР. Главные суды существовали и в союзных республиках, в первую очередь в РСФСР, но ни одна из конституций этих республик не уделяла им никакого внимания. Исходя из этого в данном вопросе Фундаментальной закон Альянса шел по непроторенному пути. Действительно, и функции Верховного суда СССР отличались от задач главных судов республик. Он был связан с судебной совокупностью участников Федерации сложными узами. С одной стороны, он стал как бы вершиной судебной совокупности всего Альянса, иначе, процессуально мало координировал собственную деятельность с судами участников Альянса.
В отличие от конституций союзных республик, Фундаментальный закон Альянса включил особую, не смотря на то, что и мелкую, главу об органах безопасности государства — об Объединенном национальном политическом управлении.
Конституция 1924 года просуществовала с позиций исторической очень не продолжительно — каких-то 12-13 лет. Но это были сложные и важные годы строительства социализма, победа которого была увенчана принятием нового Фундаментального закона СССР, выстроенного на новых правилах.

ИОГиП — Подготовка и принятие Конституции СССР 1924 г. ZNY100


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: