«Прогулка в зимний лес»
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине.
Задачи:
Образовательные:
— Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа судьбы, местообитание, пища.
— Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».
— Активизировать верное произношение звука «в» изолированно, учить произносить данный звук длительно, на одном выдохе.
— Упражнять в заглавии детенышей животных в единственном и множественном числе, посредством суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).
— Вырабатывать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.
— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картине.
Развивающие:
— Развивать логическое мышление через их смысла разгадывание и понимание загадок.
— Развивать эстетические эмоции через высказывания детей о том, как они воображают зимний лес.
Воспитательные:
— Приводить к желанию у детей принимать участие в беседе (беседе) с воспитателем.
— Стимулировать внимание и выдержку посредством наглядного материала.
— Воспитывать хорошее, чуткое отношение к диким животным.
приёмы и Методы:
Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)
Словесные: художественное слово – тайной, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение
Практические: имитационные перемещения
Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные обстановки: как попасть в гости к лесовичку, как запрятать зайчика от лисы, детская игра «Поведай и продемонстрируй», «Один – довольно много», детская игра «Зайка беленький сидит …», «Падает снежок»
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — долгие уши, косые глаза, маленький хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «журавль и Лиса», «заяц и Лиса» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
- Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Метель по полю не прыгает …».
- Учить составлять маленькие описательные рассказы по предметным картинам.
- Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
- Загадывание тайных.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».
- Словесные дидактические игры: «Предугадай по описанию», «Посоветуй словечко», «Чей голос», «Сравни различных зверят»
Независимая деятельность:
— Показать фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.
— Придумывание занимательных историй про зверей, рисование этих животных при помощи трафарета.
Материал:Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картины диких зверей (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт.), морковка, угощение для детей.
Словарная работа:
Деятельный словарь: животные, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, мороз, мелкий, большой, пушистый, серый, рыжая, прекрасный, бельчонок, лисенок, медвежонок.
Пассивный словарь: дупло, нора, пещера, лесовичок.
Лично – дифференцированный подход:
— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (большой уровень, средний уровень, низкий уровень).
— Первыми говорят о животных по предметным картинам дети большого уровня речевого развития.
— К детям с низкой речевой активностью обращаться конкретно с вопросами по окончании ответов вторых детей.
— так обозначены вопросы для детей с большим уровнем знаний.
Движение занятия:
Организационный момент :
Воспитатель: Парни, посмотрите, какое занимательное письмо принесли нам в группу.
Примечательно, что в нем?
Сообщение темы занятия :
«Дорогие парни, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ожидаю встречи. Лесовичок.»
Парни, а вы бы желали побывать в гостях у лесовичка?
Главная часть :
Дети: Да. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам идет?
Лесовичок: Здравствуйте, парни.
Воспитатель: Здравствуй, лесовичок!
Лесовичок: Как вы думаете, кто я таковой? Где я живу? Что я делаю?
Дети: Ты живешь в лесу. Защищаешь лес, смотришь за тем, дабы деревья не болели, дабы отлично росли.
Лесовичок: на данный момент зима. Парни, вы понимаете, как выглядит лес зимний период? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?
Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.
Лесовичок: Дабы попасть ко мне к себе домой в лес, я желаю дабы вы отгадали загадки про зиму.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не прикоснись:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Лесовичок: По какой причине вы так думаете?
Дети: Снег пушистый, серебристый.
Лесовичок: Снег на полях, лед на реках
Метель гуляет, в то время, когда это не редкость?
Дети: Зимний период.
Лесовичок: По какой причине так думаете?
Дети: В силу того, что лишь зимний период лёд и снег не редкость.
Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас мы можем отправиться в лес. А на чем мы покушаем?
Дети: На лыжах.
Лесовичок: Надеваем лыжи, отправились. (Звучит музыка)
Зимний лес негромкий, все зверушки попрятались от холода. Деревья также заснули до весны.
Присаживайтесь на полянке
Посмотрите, парни, а тут кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, возможно, от кого-то скрывается. Он целый дрожит.
Парни, как вы думаете, по какой причине дрожит зайка?
Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, опасается и т.д.
Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы скрывается. Не опасайся зайка, мы тебе поможем. До тех пор пока мы с тобой играем, лиса тебя не отыщет.
Лесовичок: Парни, а для чего зайка поменял серую шубку на белую?
Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не увидит лиса либо волк.
Заяц: Парни, я желаю поиграть с вами. Вы желаете со мной поиграть?
Дети: Да.