Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине.

Задачи:

Образовательные:

— Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа судьбы, местообитание, пища.

— Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

— Активизировать верное произношение звука «в» изолированно, учить произносить данный звук длительно, на одном выдохе.

— Упражнять в заглавии детенышей животных в единственном и множественном числе, посредством суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).

— Вырабатывать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картине.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление через их смысла разгадывание и понимание загадок.

Развивать эстетические эмоции через высказывания детей о том, как они воображают зимний лес.

Воспитательные:

— Приводить к желанию у детей принимать участие в беседе (беседе) с воспитателем.

— Стимулировать внимание и выдержку посредством наглядного материала.

— Воспитывать хорошее, чуткое отношение к диким животным.

приёмы и Методы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – тайной, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные перемещения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные обстановки: как попасть в гости к лесовичку, как запрятать зайчика от лисы, детская игра «Поведай и продемонстрируй», «Один – довольно много», детская игра «Зайка беленький сидит …», «Падает снежок»

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — долгие уши, косые глаза, маленький хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «журавль и Лиса», «заяц и Лиса» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
  • Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Метель по полю не прыгает …».
  • Учить составлять маленькие описательные рассказы по предметным картинам.
  • Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
  • Загадывание тайных.
  • Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  • Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».
  • Словесные дидактические игры: «Предугадай по описанию», «Посоветуй словечко», «Чей голос», «Сравни различных зверят»

Независимая деятельность:

— Показать фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

— Придумывание занимательных историй про зверей, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал:Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картины диких зверей (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт.), морковка, угощение для детей.

Словарная работа:

Деятельный словарь: животные, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, мороз, мелкий, большой, пушистый, серый, рыжая, прекрасный, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, пещера, лесовичок.

Лично – дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (большой уровень, средний уровень, низкий уровень).

— Первыми говорят о животных по предметным картинам дети большого уровня речевого развития.

— К детям с низкой речевой активностью обращаться конкретно с вопросами по окончании ответов вторых детей.

— так обозначены вопросы для детей с большим уровнем знаний.

Движение занятия:

Организационный момент :

Воспитатель: Парни, посмотрите, какое занимательное письмо принесли нам в группу.

Примечательно, что в нем?

Сообщение темы занятия :

«Дорогие парни, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ожидаю встречи. Лесовичок.»

Парни, а вы бы желали побывать в гостях у лесовичка?

Главная часть :

Дети: Да. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет?

Лесовичок: Здравствуйте, парни.

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок: Как вы думаете, кто я таковой? Где я живу? Что я делаю?

Дети: Ты живешь в лесу. Защищаешь лес, смотришь за тем, дабы деревья не болели, дабы отлично росли.

Лесовичок: на данный момент зима. Парни, вы понимаете, как выглядит лес зимний период? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Лесовичок: Дабы попасть ко мне к себе домой в лес, я желаю дабы вы отгадали загадки про зиму.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не прикоснись:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Лесовичок: По какой причине вы так думаете?

Дети: Снег пушистый, серебристый.

Лесовичок: Снег на полях, лед на реках

Метель гуляет, в то время, когда это не редкость?

Дети: Зимний период.

Лесовичок: По какой причине так думаете?

Дети: В силу того, что лишь зимний период лёд и снег не редкость.

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас мы можем отправиться в лес. А на чем мы покушаем?

Дети: На лыжах.

Лесовичок: Надеваем лыжи, отправились. (Звучит музыка)

Зимний лес негромкий, все зверушки попрятались от холода. Деревья также заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, парни, а тут кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, возможно, от кого-то скрывается. Он целый дрожит.

Парни, как вы думаете, по какой причине дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, опасается и т.д.

Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы скрывается. Не опасайся зайка, мы тебе поможем. До тех пор пока мы с тобой играем, лиса тебя не отыщет.

Лесовичок: Парни, а для чего зайка поменял серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не увидит лиса либо волк.

Заяц: Парни, я желаю поиграть с вами. Вы желаете со мной поиграть?

Дети: Да.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: