322
Среди всех видов игр большое развитие перемещений происходит в подвижных играх, в частности в играх с разнообразными игрушками (мячами, к примеру). Действия ребенка в этих играх определяются его физическими возможностями. Для ребенка с церебральным параличом нужно создать серию игр с разнообразными игрушками и небольшим стройматериалом, поскольку это содействует обогащению его двигательного опыта. Родителям направляться подбирать игрушки в соответствии с задачами и двигательными возможностями малыша по формированию перемещений. Как правило подбор игрового материала сочетается с обучением ребенка методам обращения с ним.
Оказывают хорошее влияние подвижные игры, в которых ребенок делает те либо иные доступные для него действия, к примеру: добежать (либо дойти) до определенного места и забрать какой-нибудь предмет (флажок, шар, игрушку), определенное число раз поймать и кинуть мяч взрослому, докатить обруч до конца помещения. Двигательные задачи представляются в виде правил игры. Родители смогут придумать содержание игры, видоизменяя его в зависимости от поставленной задачи по формированию моторики и личных возможностей ребенка. В этих играх возможно повторять перемещения пара раз, другими словами закреплять умения и двигательные навыки. Эти игры смогут быть названы играми — упражнениями.
К таким играм ребенка с церебральным параличом нужно намерено готовить. Освоив игру, ребенок может играться самостоятельно либо по заданию взрослого. У ребенка с церебральным параличом инициатива и собственная активность в дошкольном возрасте еще через чур мелка.
Более сложным видом подвижных игр являются игры с определенным сюжетом и твердо установленными правилами. Эти игры требуют от ребенка умения согласовывать собственные действия с действиями партнера (взрослого либо здорового брата либо сестры). Они имеют ответственное значение не только в развитии моторики, но и в регуляции поведения.
При обучении и воспитании ребенка с детским церебральным параличом необходимо помнить, что особенности нарушений его развития обусловлены не только трудностями в исполнении разных перемещений, но и в слабости ощущений этих перемещений, в связи с чем у ребенка не формируется верное представление о перемещении. не сильный чувство собственных перемещений и зат-
руднения на протяжении осуществления действии с предметами являются обстоятельством недостаточности активного осязания, среди них и узнавания предметов на ощупь (стереогноза). Это, со своей стороны, мешает формированию предметных действий, что отрицательно отражается на неспециализированном уровне психологического развития ребенка. Для создания предметно-практической и познавательной деятельности ответственное значение имеет глаза движений и согласованность руки.
Здоровый ребенок, двигая рукой в пределах поля зрения, сначала не обращает на нее внимания. Потом взор начинает смотреть за рукой, а после этого и направлять перемещения руки. У детей с ДЦП в следствии поражения двигательной сферы, и мышечного аппарата глаз глаза движения и согласование руки развиты слишком мало и ребенок не в состоянии следить глазами за собственными перемещениями, что мешает выработке навыков самообслуживания.
Одной из задач игровой деятельности детей с церебральным параличом есть развитие кинестетических ощущений в руках. К примеру, посредством особой игры «чудесный мешочек». В особый матерчатый мешочек помещаются разные игрушки, каковые возможно отлично ощупать: шарики, мелкие кубики, куколки и т. д. Ребенка просят забрать какой-либо предмет либо игрушку, опознать его методом ощупывания и назвать (в случае, если ребенок не обладает речью, то он обязан выбрать данный предмет из нескольких расположенных перед ним). Развитие кинестетических ощущений имеет ответственное значение для развития ручной умелости, что имеет серьёзное значение для развития речи.
коррекция и Предупреждение нарушений речевого и.психологического развития у детей с церебральным параличом Работа в доречевом периоде
На первой стадии в доречевом периоде стимулируют сосательный, хоботковый и поисковый рефлексы. Для этого соской касаются губ, языка, при кормлении оказывают помощь ребенку захватывать и удерживать сосок либо соску, пассивно вытягивая их и придерживая его губы, в особенности с ослабленной стороны, мешая тем самым вытеканию молока изо рта. В случае, если ребенок находится на неестественном вскармливании, отверстие в соске понемногу уменьшают по мере того, как глотание и сосание становятся более энергичными.-Нормализации процесса корм-
324
ления содействует формирование хороших эмоциональных взаимоотношений между ребёнком и матерью, формированию начального зрительного и слухового сосредоточения.
На втором этапе доречевого развития от стимуляции врожденных рефлексов переходят к формированию потребности в общении со взрослым, зрительной фиксации и прослеживанию за движущимся предметом, активизируют начальные голосовые реакции, делают массаж лица, артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Стимуляция фиксации взора
В первую очередь направляться установить зрительный контакт с малышом. Как отлично и продолжительно он способен фиксировать взор и каким методом этого возможно добиться, поведает вам доктор-окулист. Не забывайте, что для малыша в первые месяцы судьбы лицо матери — наилучший и универсальная игрушка и интересный стимул. Сперва он разглядывает лицо в целом, позже задерживается на подробностях. Позднее он обучится принимать выражение вашего лица, а к 8 месяцам найдёт, что с лицом возможно играться и шутить. Когда ребенок обучится легко брать грудь либо бутылочку, лучший результат для установления с ним зрительного контакта — это время кормления. Как время кормления, так и время купания — лучший результат для установления контакта с малышом.
Слежение
Когда вы почувствуете, что зрительный контакт установлен, мама учит ребенка смотреть за ней взором. Успешный метод заинтересовать ребенка — надеть на себя броскую одежду, бусы, серьги либо другие украшения.
Чтобы ребенок, что лежит в кроватке, прислушался и проследил взором за предметом, возможно применять погремушки: легко потрясите ею и дождитесь, в то время, когда ребенок взглянуть на игрушку, а позже медлительно водите ею из стороны в сторону.
Подобные занятия возможно проводить, в то время, когда ребенок лежит на животе либо у вас на коленях. А в то время, когда он обучится сидеть, то, посадив его на колени, мама не дает ему откинуться назад, придерживая его руки, сложенные на груди. Чуть позднее она будет удерживать его голову по средней линии, и он будет смотреть за предметом взором, не поворачивая головы. Разглядывая привычные предметы, ребенок обучается осуществлять контроль туловища и положение головы, сохранять позу.
325
Стимулируйте развитие зрения и вне дома, на прогулке. Наряду с этим следите, дабы ребенок пребывал в верной позе.
Игрушки, предлагаемые ребенку, должны стимулировать ребенка к поиску источника звука» отлично, в случае, если это звучащие и музыкальные игрушки, дающие ребенку зрительные и слуховые ощущения.
Нужно научить ребенка принимать форму предметов, а после этого манипулировать ими. Для начала поставьте легкую задачу: заберите предметы несложных форм, каковые нужно засунуть в соответствующие ячейки, к примеру, на доске Сегена.
Раннее знакомство с формой крайне полезно. В случае, если у ребенка нарушено внимание, на протяжении занятий с ним уменьшайте количество внешних раздражителей. Для занятия с ребенком выберите укромный уголок помещения и уберите оттуда все отвлекающие предметы.
На третьем этапе у ребенка развивают зрительное и слуховое восприятие; стимулируют гуление, делают массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику. Занятия по активизации голосовых реакций начинают со стимуляции хорошего эмоционального комплекса; после этого взрослый молчаливо присутствует в поле зрения ребенка, позднее демонстрирует игрушки, заканчивая занятие эмоционально-речевым общением. Для индукции хохота и весёлых ответных взоров направляться то наклоняться к лицу ребенка, то отдаляться, то приближаться снова.
Взрослый повторяет одинаковый звук через определенные промежутки, побуждая ребенка прислушиваться. С возникновением звуков гуления начинают игру «в перекличку»: взрослый четко произносит привычный ребенку звук, ждя ответной голосовой реакции, в случае, если последняя задерживается, он снова воспроизводит звук, стимулируя ребенка к подражанию. Полезно делать активные упражнения для губ: сближают их совместно, растягивают в сторону, побуждают ребенка тянуться губами к соске либо соску матери. Эти упражнения являются подготовительным этапом для развития лепета.
На четвертом этапе продолжают массаж и артикуляционную гимнастику; наровне с упражнением для губ имитируют перемещение языка, жевание, подражательную звуковую активность. Формируют интонационное общение ребенка со взрослым, подражательную деятельность, артикуляционные уклады, и начальное ситуационное познание обращенной речи, пас-
326
сивный и пассивно-активный словарь, побуждающую к действию функцию речи. Стимулируют лепет посредством игр-перекличек. Дляразвития подражания и понимания перемещениям применяют игры: «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и др. Наряду с этим взрослый, произнося слова, сначала сам делает нужные действия, после этого сопровождает их действиями ребенка (берет его ладошки и рукоплещет), а потом побуждает его к независимому исполнению перемещений.
направляться всегда разговаривать с малышом, не нужно заниматься с ним без звучно. Не нужно пробовать заставлять его повторять отдельные слова — дайте ему возможность слушать ритм и мелодию простой речи, его родной язык. В случае, если кроха издал звук, повторите его. Мало подождите и повторите снова. Понемногу ребенок обучится принимать ваш ответ и будет радоваться, услышав его. Так он начнет играться звуками. Позднее он начнет намерено подражать им, так у него понемногу начнет развиваться лепет. Кроме того в случае, если у малыша из-за церебрального паралича имеются нарушения в речевом аппарате, ему необходимо понимать обращение; естественный разговор ему понятнее отдельных, намерено повторяемых слов.
Взрослый показывает и говорит, что следует сделать. Таким методом у ребенка накапливаются речевые впечатления и начинается свойство подражать речи окружающих. Не нужно принуждать к речи и торопить с ответом детей, находящихся на начальных этапах речевого развития. Поощряя каждые звуковые реакции, взрослые не должны повторять за ребенком аморфные слова, к примеру, «ми-мишка», «мо-молоко» и т. п. Ребенок обязан слышать лишь предложения и правильное произношение слова. Логопедические занятия нельзя начинать с постановки звуков.
Нужно, создав определенную артикуляционную базу (массаж, другие упражнения и артикуляционная гимнастика), стимулировать общение ребенка при помощи дешёвых ему звуковых сочетаний, аморфных слов — корней и слов — предложений. Потому, что период лепета у детей с церебральными параличами довольно часто рудиментарен либо отсутствует вовсе, для индукции звукоподражаний полезно применять лепетные звуки и без того именуемую певческую игру, которую целесообразно сопровождать определенным музыкальным ритмом. Это содействует координации дыхания и мышечному расслаблению, артикуляции и фонации.
327
На начальной стадии речевого развития очень ответственное значение имеет логопедическая работа, поскольку в первые годы судьбы она дает громаднейший эффект. В первую очередь ребенка учат умению манипулировать с игрушками и предметами, а после этого играться, потому, что овладение действиями стимулирует и предваряет усвоение слов. Советы по приёмам и методике обучения каждого ребенка воспитатель и логопед должны приобретать у доктора либо методиста лечебной гимнастики, каковые знают двигательные изюминки ребенка. Перед проведением игровых занятий ребенку делают массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику, после этого активизируют внимание, произнесение и восприятие ребёнка дешёвых ему звуков, звукосочетаний либо несложных слов.
Логопед показывает ребенку игрушки, делает определенные действия, сопровождая их предложениями и словами. Потом активизируют собственную игровую речевую активность и деятельность ребёнка.
Детей обучают целесообразным действиям и различным умениям: надевать и снимать кольца с пирамиды, строить дома из кубиков, раскладывать предметы по цвету.
Кроха обязан видеть лишь те предметы, каковые необходимы для занятия сейчас. Это окажет помощь ему сосредоточиться и лучше совладать заданием.
Для развития слухового внимания направляться проводить особые игры: «Предугадай, чей это голос?», «Откуда слышится звук?» Ребенка учат сосредоточивать собственный взор на издающих те либо иные звуки игрушках. В один момент с взрослым он обучается произносить звуки, слова, изменять голос по тембру и высоте, регулировать темп речи и громкость голоса.
В дошкольном возрасте стимуляция речевого развития направлена карасширение словаря и развитие грамматического строяречи. Каждый день ребенка знакомят с новыми предметами, их словесными обозначениями, полученные представления закрепляют в ходе игровой деятельности. Занятия по формированию речи направляться проводить поэтапно. В их основе лежит постепенное обучение составлению предложений. С ребенком всегда разговаривают о том, что он видит и слышит сейчас. Если он произносит слова неправильно, его не нужно перебивать и поправлять. Взрослый повторяет эти слова пара раз верно и так побуждает его к подражанию. Нужны особые игры — занятия, во вре-
328
мя которых взрослый требует ребенка именовать предметы, изображения и действия на картинах. При всех этих занятиях нужна большая наглядность и совместная предметно-практическая и игровая деятельность ребёнка и матери. Ребенка нужно научить методам сенсорного обследования предметов, непременно подключая дефектный двигатель-но-кинестетический анализатор, т. е. узнавание и ощупывание предметов их на ощупь, в особенности более поврежденной рукой. В один момент вводите новые слова, обозначающие качества предметов. Для их освоения ребенка направляться научить сравнивать предметы, противоположные по особенностям, к примеру, тяжелый с легким, жёсткий с мягким, холодный с теплым и т. п.
Не забывайте, что свойства и качества предметов лишь тогда купят для ребенка определенную значимость, в то время, когда они будут включены в игру и практическую деятельность. Для игры направляться подобрать предметы, в которых вычленяемые качества представлены самый ярко. Неизменно ребенка направляться обучать операциям сравнения.
Занимаясь стимуляцией развития ребенка, психологическое и речевое развитие не нужно ускорять искусственно. Сказки, каковые вычитаете крохе, и задания, каковые ему даете, должны соответствовать его личным и возрастным возможностям. В другом случае смогут появиться разные отклонения, в первую очередь в виде заикания.
В случае, если показались настораживающие показатели задержки речевого развития, а в более старшем возрасте ускоренный темп речи, нарушения речевого дыхания, —нужно проконсультироваться со экспертами.
Пути помощи ребенку с церебральным параличом
Совокупность помощи предусматривает раннюю ранний начало и диагностику систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом. В базе таковой совокупности лежат раннее обнаружение еще в родильном доме либо детской поликлинике среди новорожденных всех детей с церебральной патологией и оказание им особой помощи.
У нас имеется сеть специальных учреждений Министерств здравоохранения, социальной защиты и образования: поликлиники, неврологические отделения и пси-
329
хоневрологические поликлиники, специальные санатории, ясли-сады, школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дома ребенка, интернаты (Министерства соцзащиты) и разные реабилитационные учреждения. Амбулаторное лечение проводится на базе детской поликлиники докторами (невропатологом, педиатром, ортопедом), каковые руководят лечением ребенка дома. В этих учреждениях осуществляется не только восстановительное лечение, но и предоставляется квалифицированная помощь экспертов — логопедов, недостатке логов, психологов по коррекции нарушений.
Детей, родители которых по каким-либо обстоятельствам не смогут обеспечить им воспитание и лечение дома, государство берет под временную либо постоянную опеку. Они направляются в дома ребенка (Минздрав), а после этого в интернаты Министерства соцзащиты.
Серьёзным есть большое всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
В школах-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаются самостоятельно передвигающиеся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом, ЗПР и олигофренией в степени дебильности по адаптированной двенадцатилетней массовой либо вспомогательной программе. Дети, не передвигающиеся и не обслуживающие себя самостоятельно, обучаются на дому по простой, вспомогательной либо личной программе. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями обучаются в речевых школах. Кое-какие дети с олигофренией в степени дебильности обучаются в коррекционных школах VIII типа. Еще функционируют обучения детей и интеграционные программы воспитания с ДЦП раннего и дошкольного возраста.
Профориентация детей с церебральным параличом проводится в течение всего периода обучения с целью подготовки к будущей профессии, более всего соответствующей интересам подростка и психофизическим возможностям. В школах-интернатах трудятся разные трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные. Детей обучают машинописи и делопроизводству, фотоделу, другим специальностям и садоводству.
По окончании окончания школы дети продолжают опытное обучение в профтехучилищах, техникумах либо в ВУЗах, для поступления в каковые они име-
330
ют определенные льготы. Существует кроме этого сеть специальных профтехучилищ Министерства соцзащиты.
Разрабатываются личные программы педагогической и психотерапевтической реабилитации для детей, подростков и взрослых с ДЦП. Особенную роль в этих программах рекомендуется уделять механизмам психотерапевтической защиты. Программы образования для лиц с церебральным параличом основываются на создании многоуровневой совокупности постоянного образования.
Создание совокупности профобразования калек имеет ответственное значение в их социальной адаптации и реабилитации. Медико-социальная реабилитация есть одним из действенных дорог профилактики утяжеления инвалидности у лиц с ДЦП.
На данный момент созданы и апробированы методы и приёмы обучения студентов-калек с ДЦП в специальном высшем учебном заведении, в общей педагогической совокупности которого — коррекционное обучение, которое имеет ответственное психопрофилактическое воспитательное значение. Разрабатываются научно-методические неприятности высшего образования калек в РФ, а также с ДЦП.
Для выбора профиля учреждения, в котором самый целесообразно обучаться либо трудиться ребёнку, страдающему церебральным параличом, проводится экспертиза трудоспособности. При трудоустройстве калек строго следуют рекомендациям ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной группы). При сохранном интеллекте возможно овладеть профессиями программиста, экономиста, бухгалтера, библиотекаря, переводчика и др.
Ребенок с миодистрофией Дюшеннавсемье
Имеются в виду заболевания дистрофинового гена — прогрессирующая мышечная дистрофия, псевдогипертоническая форма Дюшенна (Duchenne muscular dystrophy, DMD) и поздняя псевдогипертрофическая форма Беккера (Becker muscular dystrophy, BMD).
Ген DMD локализуется в Х-хромосоме, наследование заболевания происходит как Х-сцепленного показателя и фактически только у мальчиков.
Первые показатели заболевания у мальчиков, имеющих миодист-рофию Дюшенна, появляются в раннем детстве, довольно часто в возрасте до 3 лет. Родители начинают подмечать, что ребенок испытывает трудности при перемещении, к примеру, в то время, когда нужно подняться с пола на ноги, он должен помогать себе, опираясь руками о имеющиеся рядом предметы. Появляются нарушения походки и особенные сложности при необходимости встать либо спуститься по лестнице. В обычных случаях конкретно слабость мышц ног делается первой жалобой больного. Но при поверхностном осмотре мускулы ног выглядят отлично развитыми и это время от времени дает основание думать, что ребенок и не желает делать те либо иные требования своих родителей.
С возрастом мышечная слабость увеличивается и особенно это относится ног. Довольно часто в возрасте около 10 лет больной для передвижения уже должен пользоваться инвалидным креслом. Ограничения подвижности смогут приводить к появлению ту-гоподвижности в разных суставах — так называемых контрактур, и искривлениям позвоночника. Это, со своей стороны, в сочетании с дистрофическим процессом в дыхательных мышцах обусловливает нарушение вентиляции в легких. Во многих случаях заболевание осложняется дистрофическим процессом в сердечной мышце.
Неспециализированные неприятности (и вытекающие из них трудности) появляются перед каждой семьей, отягощенной наследственным жадно-мышечным заболеванием. На решение конкретно этих неприятностей (и преодоление соответствующих трудностей) практически первым делом ориентируются разные программы помощи, созданные в различных государствах различными школами медиков и экспертов по медико-социальной реабилитации. Наряду с этим целевые установки, пожалуй, возможно свести к четырем главным положениям:
1. Максимально полная помощь общего состояния организма больного. Симптоматическое лечение с целью замедления (остановки) прогрессирования заболевания и профилактика осложнений.
2. Медико-социальная и морально-помощь психолога членам и пациенту его семьи.
3. Обнаружение носителей патологического гена (уточнение диагноза на молекулярном уровне) среди участников семьи больного и профилактика новых случаев заболевания.
332
4. Наращивание упрочнений по разработкам действенных патогенетических расширения сфер и методов лечения их применения.
Лечение
Самый популярный подход, применяемый фактически при всех формах, связан с упрочнениями, направленными на улучшение обменных процессов в мышцах больного.
Серьёзное значение для поддержания обменных процессов в мышцах имеет насыщенность витаминами, исходя из этого чаще всего таким больным советуют комплекс растворимых витаминов (витамины группы В, РР и С) как в пилюлях и драже, так и в инъекциях. Хороший уровень витаминов возможно кроме этого достигнут посредством диеты, содержащей большие количества овощей, ягод и фруктов. Кое-какие авторы замечали хорошие эффекты при долгом применении витамина Е у больных миодистрофией Дюшенна. Но накопление жирорастворимых витаминов в организме человека может вызывать и разные отрицательные эффекты.
Для комплексного действия на обменные процессы в ЦНС и мышцах довольно часто назначают инъекции церебролизина.
Имеется довольно много статей об применении гормональных препаратов (стероидной природы) при лечении жадно-мышечных болезней, но большая часть авторов уверены в том, что в действии этих препаратов ведущим есть не корригирующее влияние на неспециализированные обменные процессы, а своеобразное торможение патологического процесса.
Наровне с лекарственными действиями для улучшения обменных процессов в мышцах весьма обширно используют физиотерапевтические способы, среди которых на первое место направляться поставить массаж. Чрезмерно интенсивный массаж при миодистрофиях может позвать кроме того усиление процессов распада мышечных тканей.
Накопленный опыт взят от применения парафиновых и/ либо озокеритных аппликаций, каковые в сочетании с массажем стали распространенным средством при коррекции контрактур, не смотря на то, что в тяжелых случаях приходится прибегать и к вторым способам, включая хирургические вмешательства.
Фактически в любых ситуациях значительное значение для поддержания общего состояния организма больного смогут играться регулярные занятия лечебной физкультурой. Довольно часто хорошего эф-
фекта удается добиться посредством разных тренажеров, специальных занятий и водных процедур в бассейне (включая плавание).
Ключевую роль для сохранения мышечной активности, и для профилактики осложнений со стороны сердечной мускулы, нарушений работы желудочно-кишечного тракта и для предотвращения трансформаций обменных процессов (приводящих время от времени к избыточному накоплению жира) может играться рационально составленная диета. Иными словами, в пище должны господствовать нежирные мясные и молочные продукты, и овощи, фрукты и приготовленные из них блюда.
Особенное внимание нужно выделить поддержанию водно-солевого баланса и, например, обеспечить в поступление с пищей достаточных кальция солей и количеств калия. Для данной цели рекомендуется систематично потреблять богатые калием продукты (курага, изюм, зелень петрушки, картофель, овощные отвары). В качестве богатого кальцием продукта в большинстве случаев применяют творог либо другие молочные продукты.
Ослабление мышечной силы тех либо иных групп мышц закономерно отражается на всем опорно-двигательном аппарате организма.
При первичных миодистрофиях у большинства больных относительно быстро начинается слабость мышц голени, результатом чего делается «висящая стопа», которую легко подметить у сидящего ребенка. После этого (если не принимаются соответствующие меры) появляется понемногу нарастающая тугоподвиж-ность (контрактуры) голеностопных суставов с их последующей деформацией, которая может быть около таковой выраженности, что сама по себе делает неосуществимой ходьбу а также ношение обуви. Во многих случаях появляющиеся деформации и контрактуры сопровождаются нарушениями кровообращения в соответствующих областях, неприятными ощущениями (пара-стезиями) и болями. Вместе с тем этих контрактур удается избежать, в случае, если строго смотреть за тем, дабы стопы ребенка всегда оставались в физиологическом положении относительно костей голени.
Строгое соблюдение несложного правила — «стопа не должна висеть, когдаребенок сидит», уже избавит его от многих лишних страданий. При прогрессировании заболевания для сохранения физиологического положения стоп применяют особые
334
ортопедические приспособления — тутуоры и лангеты, и ортопедическую обувь, разрешающую фиксировать голеностопный сустав.
Принципиально ответственное значение может сыграть ортопедические приспособления и ортопедическое лечение в предупреждении последующих искривлений нарушений и развития позвоночника дыхательной функции. Для данной цели применяют, например, разнообразные корсеты, каковые изготавливают с учетом личных изюминок ребенка и по личным заказам. Часть детей с этим осложнением всегда увеличивается, и сами искривления увеличиваются, приводя к значительным трудностям как в быту, так и в учебе либо второй деятельности. Время от времени (при различных формах ННМЗ) искривления позвоночника становятся серьёзной проблемой уже в дошкольном возрасте.
В случае, если свойство к ходьбе ребенком утеряна, то нужным и постоянным причиной его быта делается кресло-каталка. При выборе модели направляться иметь в виду не только то состояние, в котором уже находится больной, но и возможности развития заболевания. Определяющее влияние для выбора кресла-каталки может оказать наличие у него особых подлокотников, головодержателя либо моторчика. Особенное внимание нужно выделить сидению кресла, форма которого и физические характеристики должны быть удобны для больного. С течением заболевания по мере необходимости направляться коррегиро-вать конструкцию кресла.
Состояние сердечной мускулы у многих больных ННМЗ испытывает недостаток в консультировании и постоянном внимании экспертами -кардиологами. В некоторых случаях удается поддерживать ритм сердечных сокращений у больного ННМЗ лишь по окончании вшивания подкожно особого электрического датчика, взявшего наименование «шофер ритма». Он довольно часто разрешает продолжить жизнь больного на многие годы. Новые изучения приведут к созданию новых действенных способов лечения и, в конечном итоге, значительно изменят судьбу, и уровень качества судьбы многих больных.
задания и Вопросы
1. Какое место при ДЦП имеют нарушения мышечного тонуса, характеризующиеся непостоянством?
2. Как довольно часто отмечается смешанная форма ДЦП?
335
3. Что мешает формированию предметно-практической и познавательной деятельности?
4. Как проводится коррекция сосательных перемещений у ребенка с церебральным параличом?
5. Как направляться усадить ребенка с церебральным параличом при кормлении?
6. Какое питье из чашки рекомендуется давать ребенку на начальных этапах обучения?
7. Какова длительность сна ребенка с ДЦП (в день) от 4 до 7 лет?
8. В каком положении может дремать ребенок при сверхтяжелой степени ДЦП?
9. Какое положение мешает фиксированной сгибатель-ной установке бёдер и туловища?