Коллоквиум по теме 11. личность и малые группы в организации; отношения в социальной организации – предмет труда руководителя.

Цель:Разглядеть сотрудничество малых и личности групп в организации.

Вопросы для дискуссии:

1. Условия, разрешающие признавать человека личностью.

2. Два типа социального единения: рациональное и эмоциональное единство.

3. общность и Общество, толпа и организация.

4. Личность в малых группах.

5. Отношения в социальной организации – предмет труда начальника.

Темы докладов/рефератов:

1. Влияние социальных стереотипов публичного мнения на цели и результаты управленческой деятельности.

2. Характерные черты малых групп. Закономерности, проявляющиеся в малых группах.

3. Влияние статусно-ролевых взаимоотношений на социальную структуру группы.

Формы текущего контроля знаний:

  • опросно-ответный способ;
  • участие в дискуссии;
  • контрольный опрос.

Темы для независимого изучения

1. Чем характеризуется референтная несколько.

2. Какие конкретно роли свойственны людям в группе.

3. Какие конкретно стадии зрелости выделяют для коллектива.

задания и Контрольные вопросы для независимой проверки знаний

Задание 1. Совершить независимый анализ известных Вам организации феноменов «и» проявлений «толпы», обусловленных разными типами социального единения.

Задание 2. Указать, чем «трудовой коллектив» отличается от других социальных групп; как зависят друг от друга и в чем противоречат друг другу формальная и неформальная структуры трудового коллектива

Задание 3. Раскрыть, какие конкретно отличительные показатели свойственны малым группам

Формы контроля независимой работы студентов

  • заслушивание докладов;
  • экспресс-опрос;
  • проверка письменных заданий.

Семинар-спор по теме 12. Социально-управленческая обстановка: понятие, регулирования и методы анализа; организационная культура как социально-психотерапевтическая неприятность.

Цель:Привить навыки опытной аргументации при разборе стандартных социально-управленческих обстановок в организации.

Вопросы для дискуссии:

1. Способы социологии в диагностике качества управления и состояния системы.

2. регулирование и Анализ социально-управленческой ситуации.

3. типы и Уровни организационной культуры.

4. ценности и Моральные нормы, стереотипы поведения, традиции и ритуалы, определенное отношение к ее результатам и деятельности.

Темы докладов/рефератов:

1. Сущность, обстоятельства происхождения и методы устранения ролевого конфликта и ролевого напряжения.

2. Организационные новшества в коллективе и их социально-психотерапевтические последствия.

Формы текущего контроля знаний:

  • опросно-ответный способ;
  • участие в дискуссии;
  • контрольный опрос.

Темы для независимого изучения

1. Понятие, формы проявления, структура, свойства и направленность культуры организации.

2. Классификация способов управления, социально-психотерапевтические нюансы, присутствующие в них.

3. Изложите собственную оценку целесообразности распрей; обрисуйте виды, масштаб, стадии протекания, обстоятельства и методы их разрешения.

задания и Контрольные вопросы для независимой проверки знаний

Задание 1. Обрисовать регулирование и анализ социально-управленческой ситуации

Задание 2. Изложить собственную оценку целесообразности распрей; обрисовать виды, масштаб, стадии протекания, обстоятельства и методы их разрешения.

Задание 3. Раскрыть ценности и моральные нормы, стереотипы поведения, традиции и ритуалы, определенное отношение к ее результатам и деятельности.

Формы контроля независимой работы студентов

  • заслушивание докладов;
  • экспресс-опрос;
  • проверка письменных заданий.

Семинар по теме 13. Социальные роли начальника организации; социальная ответственность менеджера.

Цель:Разглядеть социальные роли начальника организации

Вопросы для дискуссии:

1. Рвение личности к власти и самоутверждению. Социальные роли начальника.

2. Формальный и неформальный фаворит.

3. Условия и факторы успехи успеха в профессиональной деятельности управленца нового типа.

4. Социальная ответственность менеджера. Ограничения личной эффективности и обычные неточности в управлении.

Темы докладов/рефератов:

1. типы лидеров и Виды лидерства в зависимости от делаемых ими социальных функций.

2. Влияние через участие работников в управлении как обращение к потребностям более больших уровней.

Формы текущего контроля знаний:

  • опросно-ответный способ;
  • участие в дискуссии;
  • контрольный опрос.

Темы для независимого изучения

1. По какой причине люди манипулируют приятель втором, в чем и в каких сферах это проявляется.

2. Дайте собственную целесообразности и аргументированную оценку возможности актуализационного поведения в управлении и в общении.

3. Обрисуйте изученные вами типы лидеров и виды лидерства в зависимости от делаемых ими социальных функций.

4. Охарактеризуйте понятие «руководитель» и «лидер»

задания и Контрольные вопросы для независимой проверки знаний

Задание 1. Раскрыть социальные роли начальника.

Задание 2. Растолковать, что свидетельствует быть фаворитом — реализация собственного повышенного потенциала личности либо ответ на потребности группы в организации. Каковы права и ответственность фаворита и в чем их различия с полномочиями начальника?

Задание 3. Продемонстрировать из чего складывается авторитет начальника

Формы контроля независимой работы студентов

  • заслушивание докладов;
  • экспресс-опрос;
  • проверка письменных заданий.

Дискуссия по теме по теме 14. Социальные и психотерапевтические базы принятия управленческих ответов.

Цель:Изучить социальные и психотерапевтические базы принятия управленческих ответов.

Вопросы для дискуссии:

1. классификация и Понятие управленческих ответов.

2. Уровень качества управленческих ответов и степень подготовленности (субъективная и объективная) менеджера.

3. Правила, технология и методы принятия ответа.

4. Влияние социальных и психотерапевтических качеств на разных стадиях принятия управленческих ответов.

Темы докладов/рефератов:

1. управленческие решения и Управленческие действия.

2. Типы управленческих ответов.

3. Психотерапевтические параметры эффективности управленческих ответов.

Формы текущего контроля знаний:

  • опросно-ответный способ;
  • участие в дискуссии;
  • контрольный опрос.

Темы для независимого изучения

1. Темперамент обоюдного внешней среды и влияния организации.

2. Факторы, воздействующие на эффективность управленческих ответов.

задания и Контрольные вопросы для независимой проверки знаний

Задание 1. Раскрыть методы и принципы принятия ответа.

Задание 2. Обрисовать разработку принятия ответа

Задание 3. Продемонстрировать влияние социальных и психотерапевтических качеств на разных стадиях принятия управленческих ответов

Формы контроля независимой работы студентов

  • заслушивание докладов;
  • экспресс-опрос;
  • проверка письменных заданий.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине «психология и Социология управления»

1. Управление как целенаправленная деятельность людей.

2. Управление в совокупности рыночных взаимоотношений

3. Неспециализированные правила управления

4. Эффективность управления: психотерапевтические параметры

5. эффективность управления и Личность руководителя

6. Психотерапевтическая структура индивидуальности.

7. Роль характера в структуре личности и его отражение на физических, интеллектуальных и духовных особенностях человека.

8. Главные черты (факторы) личности

9. Под влиянием чего формируется и с учетом каких факторов воспринимается людская личность.

10. В какой степени типы темперамента выясняются значимы и должны учитываться в социальном управлении.

11. В какой степени типы темперамента выясняются значимы и должны учитываться в социальном управлении.

12. Учет личных изюминок личности в работе с подчиненными.

13. Сущность активного и пассивного подходов к трактовке мотивации деятельности, структуру, динамику личных потребностей и влияние на них уровня и условий судьбы.

14. Мотивация в совокупности управленческих действий. стимулирование и Мотивация

15. регуляторы мотивации и Мотивационные факторы.

16. Роль начальника в обеспечении благоприятного психотерапевтического климата в коллективе

17. Типы управленческой деятельности, которые связаны с применением либо созданием обстановки.

18. Роль психодиагностики в научной организации управления производством.

19. Способы обнаружения лично-психотерапевтических изюминок личности с целью их изучения

20. Профессионально-значимые для управленца психотерапевтические составляющие

21. Подходы к определению предмета изучения социологии управления и общей социологии, их преимущества и недочёты.

22. Различия и смежные области в предметных полях социологии управления, неспециализированной социологии, теории управления, управления персоналом, политологии, психологии, философии.

23. Значение, содержание, правила построения, виды социальных закономерностей и законов.

24. Процесс перерастания толпы в организацию.

25. Формы организаций, выделяемых русским законодательством, их различия и свойства.

26. Виды социальных групп и характеризующие их свойства.

27. Влияние социальных стереотипов публичного мнения на цели и результаты управленческой деятельности.

28. Характерные черты малых групп. Закономерности, проявляющиеся в малых группах.

29. Влияние статусно-ролевых взаимоотношений на социальную структуру группы.

30. Сущность, обстоятельства происхождения и методы устранения ролевого конфликта и ролевого напряжения.

31. Организационные новшества в коллективе и их социально-психотерапевтические последствия.

32. типы лидеров и Виды лидерства в зависимости от делаемых ими социальных функций.

33. Влияние через участие работников в управлении как обращение к потребностям более больших уровней.

34. управленческие решения и Управленческие действия.

35. Типы управленческих ответов.

36. Психотерапевтические параметры эффективности управленческих ответов.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Ф.И.О. учителя: Кириллов А.В. весенний семестр 2006-2007 уч. года

Наименование дисциплины: психология и Социология управления

Курс УПП

Тест № 1 ОЦЕНКА __________/ _______________________________

(Фамилия имя)

_____ ______________ 200__ г. Время: с ____________ до ________

Выполните задания,

закончите определения (скажите пропущенные слова), приведите примеры:

1).Объект и психологии исследования управления и предмет социологии

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2). Ключевые принципы, которыми руководствуется социология управления:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3).Конечной целью изучений, проводимых в рамках социологии управления, есть _______________________________________ социальных _______________, которые связаны с управлением.

4).В задачи социологии управления входят:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5).Раскройте влияние социальных факторов на процесс управления

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя: Кириллов А.В. весенний семестр 2006-2007 уч. года

Наименование дисциплины: психология и Социология управления

Курс УПП

Тест № 2 ОЦЕНКА __________/ _______________________________

(Фамилия имя)

_____ ______________ 200__ г. Время: с ____________ до ________

Выполните задания,

закончите определения (скажите пропущенные слова), приведите примеры:

1).В числе очень значимых неприятностей, обусловивших происхождение социологии управления в качестве независимой научной дисциплины, необходимо отметить следующие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2). Главные способы, каковые применяет социология управления:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3).Назовите виды социальных закономерностей и законов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4). Раскройте социальный нюанс управления

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5).Изложите собственное мнение о влиянии социальных стереотипов публичного мнения на цели и результаты управленческой деятельности

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «психология и Социология управления».

1. Управление как публичное явление; объект и психологии управления и предмет социологии

2. Правила, законы управления и современные тенденции.

3. Социальные и психотерапевтические индикаторы восприятия людьми качества управления и качества жизни.

4. принципы управления и Современные тенденции социальным и организациями

5. Структура психологических явлений человека.

6. Траектория развития психически здоровой личности.

7. Опережающее отражение действительности — наиболее значимая для управления функция сознания начальника.

8. Способы психологии в совершенствовании управления и саморазвитии человека

9. Подходы к пониманию и описанию личности.

10. Физическое, эмоциональное, когнитивное, социальное и нравственное развитие личности.

11. Структура проявлений личности: индивид, персона, индивидуальность.

12. Виды описаний личности: теория линия, теория типов, теория инстанций.

13. Роль характера в структуре личности и его отражение на физических, интеллектуальных и духовных особенностях человека

14. Познавательный, морально-нравственный, творческий, эстетический потенциал личности.

15. Главные черты (факторы) личности.

16. Главные системные показатели личности: эмоциональность, активность, саморегуляция, побуждение.

17. Личностные характеристики, воздействующие на организационное поведение индивида.

18. Проявление личных изюминок личности в поведении, деятельности и общении.

19. Ситуационные требования к личностным функциям менеджера.

20. Концепции стилей управления.

21. Типы управленческой деятельности, которые связаны с применением либо созданием обстановки.

22. Аппарат управления как социальная несколько

23. Влияние социальных факторов на процесс управления.

24. потенциал и Структура социальной организации

25. Условия, разрешающие признавать человека личностью.

26. Факторы формируют образ человека в глазах окружающих.

27. Психологические процессы, снабжающие социализацию личности.

28. Два типа социального единения: рациональное и эмоциональное единство.

29. общность и Общество, толпа и организация.

30. коллектив и Группа.

31. Личность в малых группах.

32. Отношения в социальной организации – предмет труда начальника

33. Социально-управленческая обстановка: понятие, регулирования и методы анализа

34. Организационная культура как социально-психотерапевтическая неприятность

35. Социальные роли начальника организации

36. Социальные и психотерапевтические базы принятия управленческих ответов

37. Проявление личных изюминок личности в поведении, деятельности и общении

38. Мотивация поведения личности в организации

39. Нравственная оценка поступка человека: содержание мотивов.

40. Место мотивации при объяснении движущих сил поведения личности.

41. Анализ ситуационного развития мотива.

42. Роль психодиагностики в научной организации управления производством.

43. Теоретическое зарождение психотерапевтической диагностики.

44. Психодиагностика изучения личности в совокупности управления.

45. Функции, результирующие показатели и специфика психодиагностических средств.

46. Теоретико-методологичекие и концептуальные базы психодиагностики.

47. Психодиагностика деловых и личностных качеств.

48. закономерности и Законы социальных взаимоотношений

49. Социальный нюанс управления

50. Способы социологии в диагностике качества управления и состояния системы.

51. регулирование и Анализ социально-управленческой ситуации.

52. ценности и Моральные нормы, стереотипы поведения, традиции и ритуалы

53. Рвение личности к власти и самоутверждению.

54. Социальные роли начальника.

55. лидерство и Лидеры.

56. Формальный и неформальный фаворит.

57. Связь личностных управленческой ситуации и качеств менеджера.

58. Условия и факторы успехи успеха в профессиональной деятельности управленца нового типа.

59. Социальная ответственность менеджера.

60. Ограничения личной эффективности и обычные неточности в управлении.

61. Влияние социальных и психотерапевтических качеств на разных стадиях принятия управленческих ответов

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

1. Социально-управленческая обстановка: понятие, регулирования и методы анализа.

2. Применение способов социологии в диагностике качества управления и состояния организации.

3. Влияние социальных и психотерапевтических качеств на разных стадиях принятия управленческих ответов

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «психология и Социология управления»

1. Управление как публичное явление

2. принципы управления и Современные тенденции социальным и организациями

3. Объект и психологии управления и предмет социологии

4. Цели и значение социологии управления

5. Социально-психотерапевтические параметры действенного управления

6. Социально-психотерапевтический нюанс способов управления

7. Психодиагностика деловых и личностных качеств управленца

8. Управленческое общение: специфика и сущность

9. Функции психики человека и их связь с управленческой деятельностью

10. значение и Психологическая сущность целеполагания

11. Структура личности человека

12. Проявление личных изюминок личности в поведении, деятельности и общении

13. Роль характера в структуре личности и его отражение на физических, интелектуальных и духовных особенностях человека

14. Психологические процессы, снабжающие социализацию личности

15. Два типа социального единения: рациональное и эмоциональное единство

16. «толпа» и «Организация». Условия зарождения организации

17. Личное (личное) и публичное сознание. Главные функции сознания

18. Формы проявления публичного мнения, его функции

19. сущность и Лидер его поведения. Процесс происхождения фаворита. Типы фаворитов

20. Факторы, формирующие образ человека в глазах окружающих

21. Сравнительный анализ стилей управления.

22. Социально-психотерапевтический климат коллектива

23. Главные параметры, характеризующие группу

24. малые и Личность группы в организации

25. Главные типы поведения (роли в группе), нужные для успешной работы трудового коллектива

26. Аппарат управления как социальная несколько

27. Бюрократическая рационализация управления.

28. Показатели бюрократизации аппарата управления.

29. Коммуникативные потоки и их психотерапевтические изюминки

30. Черта социопсихологических фаз (этапов) коммуникации

31. Психология переговоров

32. Социальные роли начальника организации

33. Неспециализированные и своеобразные организаторские свойства

34. Социальное партнерство и корпоративная социальная ответственность

35. Сущность, правила, социальные и психотерапевтические базы принятия управленческих ответов

36. Роль волевых качеств человека при принятии управленческих ответов

37. Социально-психотерапевтические нюансы планирования

38. Социально-психотерапевтические нюансы организации, как функции управления

39. потенциал и Структура социальной организации.

40. Мотивация поведения личности в организации.

41. Социально-психотерапевтические нюансы контроля.

42. Организационная культура как социально-психотерапевтическая неприятность.

43. Отношения в социальной организации – предмет труда начальника.

44. Социальная ответственность менеджера

45. Социально-управленческая обстановка: понятие, регулирования и методы оценки.

Содержание.

Примерные замыслы групповых занятий…………………………………………………… 3

Примерный список тем рефератов……………………………………………………. 18

Примеры тестовых заданий…………………………………………………………………. 20

Примерный список тем курсовых работ……………………………………………. 24

Примерный список тем дипломных работ (проектов)………………………… 26

Вопросы для подготовки к зачётам и экзаменам…………………………………… 27

Социальные группы. Видеоурок по обществознанию 11 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: