Когда было распятие на кресте?

Не вступая в полемику о подлинности бронзовой пластины, я полагаю, что содержащиеся в ней сведения заслуживают важного рассмотрения. Во-первых, мы определили имена свидетелей, каковые осудили Иисуса. Во-вторых, указывается конкретная дата вынесения смертного решения суда Иисусу. Это 27 марта в 17-м году правления цезаря Тиберия. Так, в соответствии с сообщению, приведенному на данной бронзовой пластине, Иисус был распят в 30—31 гг.

Эта дата требует тщательной проверки. Иисус был приговорен к смертной казни Понтием Пилатом, но тот принял это решение по советы Иосифа Кайафы, первосвященника. Оба этих человека были сняты со собственных постов римлянами приблизительно в 36г. Из этого мы можем заключить, что Иисус был распят до 36 г. и, вероятнее, в пределах одного либо двух лет до данной даты, поскольку они оба были смещены в связи с распятием на кресте Иисуса Христа. Ввиду вышеизложенного, я склонен выяснить 35 г. как самый вероятный год распятия. Данный вопрос все еще остается без нужного точного ответа.

ГОЛГОФА

Иисус был отведен в составе процессии к Голгофе для распятия на кресте. Наряду с этим своеобразном виде казни жертва прикреплялась к кресту канатами либо гвоздями, вбиваемыми через стопы и руки. На вертикальном древе креста имелась маленькая опора, именуемая зейНе, либо сиденье, на котором жертва сидела, как на скамейке. В некоторых случаях кроме этого сиденья кроме этого имелась дополнительная подпорка для отдыха стоп. Дабы уменьшить собственные страдания, жертва имела возможность поддерживать себя на сиденье и скамеечке для стоп. «Жертвы распятия на кресте не умирали в течение двух дней либо кроме того продолжительнее»10.

Иудейские дамы в большинстве случаев приносили и поили тоской страдающих жертв распятия. Данный напиток делался из кислого вина, смешанного с полынью, и он заставлял жертву терять сознание. Начальная мысль этого наказания была в том, чтобы убить жертву не сходу, а подвергать ее мукам в течение многих дней. В конечном итоге жертву не было возможности оставлять на кресте в священный сутки отдохновения иудеев — субботу, и в случае, если жертва еще не погибла, то ее ноги и колени переламывали удара ми дубинки. Затем жертва уже не была способна облегчать собственные страдания, опираясь на сиденье либо скамеечку для ног. Вследствие этого жертва ослабевала и теряла сознание из-за недостаточного кровообращения и, в конечном итоге, умирала от голода и истощения.

Ханна Вилльямс, которая была свидетелем распятия на кресте в нынешние времена, говорит, что жертва в большинстве случаев остается живой на кресте в течение трех дней, перед тем как погибнет12. Я кроме этого выяснил, что в наши дни на Филиппинах для девушки желания и исполнения юноши ежегодно несут кресты на собственных поясницах к выбранному месту и помещаются на крест священниками. Данный ритуал распятия на кресте выполняется на пасху. Некоторых привязывают к столбу веревкой, а кое-какие предпочитают, дабы их прибили гвоздями. Вечером того же дня их снимают с креста живыми и оказывают им медпомощь. Данный ритуал исполняется ежегодно филиппинскими христианами13. В Африке, в то время, когда осужденных распинают, они кроме этого в большинстве случаев живы на кресте еще в течение трех дней14

Крест, что был сделан для распятия Иисуса, отличался от тех, каковые употреблялись в большинстве случаев. Это возможно связано с тем фактом, что он и его папа были плотниками. Тогда как обычный крест для распятия делался так, дабы вертикальное древо креста не выступало выше горизонтального, крест, сделанный для Иисуса, имел вертикальное древо, которое простиралось на большом растоянии вверх над горизонтальным. Помимо этого, к передней стороне креста была прикреплена маленькая подпорка, и она была сделана так, дабы он имел возможность опираться на нее, тогда как его привязывали к кресту15. Сделав это, палачи после этого прибили гвоздями его стопы и запястья, что было простой практикой.

Утверждается, что данный особенный тип креста был сделан для Иисуса по просьбе слуг синедриона (совета Старой Иудеи). Для чего они должны были намерено просить об этом, если не в попытке спасти его жизнь?! Тот факт, что Иосиф из Аримафеи возвратился в Палестину, отложив собственные поездки, есть несомненным, да и то, что он совещался с Пилатом, являясь членом совета, кроме этого несомненно16. Он был влиятельным человеком и богатым, считался хорошим и праведным, учеником Иисуса и, наровне с Никодимом, участником ордена ессеев17. Создается чувство, что он знал судьбу Иисуса и полагал, что он имел возможность послужить ему оптимальнее , оставаясь в тени. Никодим, тайный ученик и фарисей Иисуса, ранее возражал против осуждения Иисуса без того, дабы выслушать его. Он и его другие приятели-ессеи кроме этого тайно совещались, ища методы спасения Иисуса.

СТРАСТИ ГОСПОДНИ

Иисус страдал без звучно, устремив собственный взор в небо. После этого он сообщил:

«Отче! забудь обиду им, потому что не знают, что делают»18.

Иисус страдал от жажды. Его губы были запекшимися и сухими. Сейчас воинов, намочив уксусом губку и поместив ее на долгую лозу иссопа, поднес ее к устам Иисуса, дабы он утолил жажду19.

Иисус оставался на кресте с шестого часа до девятого, и всю почву окутала тьма20. В то время, когда опустилась эта темнота, многие находившиеся при казни люди стали бить себя в грудь и расходиться по своим зданиям —люди были охвачены громадным страхом, думая, что они наказаны злыми духами21. Но кое-какие люди не уходили — среди них были неприятели Иисуса, солдаты и священники, его приятели, среди которых были дева Мария, сестра его матери Мария Клеопова, Мария Магдалина22, Иосиф из Аримафеи23, мать Иакова меньшего и Иосии, другие женщины и Саломия24, мать сыновей Зеведеевых25, разные ученики, последователи и ессеи Голгофы26.

В девятом часу его голова упала на грудь, и перед этим он звучно вскрикнул: «Эло-и, Эло-и, Лама савах-фани!»

Из четырех авторов евангелий лишь Марк и Матфей привели это предложение27. Лука говорит, что Иисус возгласил громким голосом: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Иоанн говорит, что прежде, чем Иисус преклонил голову, он сообщил: «Совершилось!» Другие два евангелия сохранили данный возглас на его начальном языке и добавили: «Другими словами: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня покинул?» Все это произошло не обращая внимания на то, что Иисус сообщил в Нагорной проповеди:

Просите, и дано будет вам;

Ищите, и отыщете;

Стучите, и отворят вам;

Потому что каждый просящий приобретает, И ищущий находит, И стучащему отворят28.

В соответствии с Луке, молитва Иисуса была услышана, и ангел Всевышнего в тот же миг же явился ему, усиливая его29. Так, было бы необычным и неразумным сказать, что Всевышний оставлял его, в особенности в свете цитаты в начале данной главы, в которой Иисус благодарит собственного Отца за то, что Он слушает его.

Тут появляется вопрос — по какой причине слова восклицания Иисуса были поменяны компиляторами евангелий? Тогда как все евангелия являются переводами с греческого языка, по какой причине это предложение было сохранено на его уникальном древнееврейском и арамейском? В уникальном древнееврейском языке слова «Эли, Эли, Ламах шаваххтани» практически означают «Всевышний, Всевышний, как Ты прославил меня!» Каков же верный перевод?

Был ли Иисус вправду покинут Всевышним?

Я понял, что предложение: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня покинул?» видится кроме этого и в псалмах. Но тогда появляется вопрос — по какой причине Всевышний должен был покинуть Иисуса? Это недоразумение возможно устранено, в случае, если мы возьмём второй перевод этого предложения. Шумерский текст говорит о том, что Иисус сказал на древнееврейском и арамейском языках. Первые два слова — «Эло-и, Эло-и», каковые в большинстве случаев переводят как «Боже! Боже!», на древнееврейском языке вернее звучали бы как Яла-уиа, что свидетельствует «Нет никакого другого Всевышнего, не считая Элохима». Следующие слова звучат на арамейском языке, и их направляться осознавать как: «Ли-мас-ва (ла) г-антс», что свидетельствует «Нет никакого другого Всевышнего, не считая единого Всевышнего, славного, восхваляемого и Единого всепронизывающего (источающего)»30.

Шумерское толкование наполненное смыслом и ясное по значению. Весьма интересно подчернуть, что эта фраза подобна исламскому свидетельству: «Нет никакого другого Всевышнего, не считая [единого/ Всевышнего, и Мухаммед отправлен (букв, «испускаем») Всевышним». На арабском языке «Мухаммад» свидетельствует «восхваляемый» либо «славный». Слова Эло-и либо Эли приводятся кроме этого и в других текстах: это слово употреблялось Кришной на протяжении войны между Каура-вами и Пандавами, в то время, когда он восклицал: «Элиа, Элиа!»31; Будда кроме этого произносил слово «Элиа» в собственных молитвах в то время, в то время, когда его последователи выступали против него32.

В то время, в случае, если человек считался практически мертвым, в большинстве случаев практиковалось протыкание копьем легких, дабы обеспечить стремительное наступление смерти. Легионер, что проткнул своим копьем бок Иисуса, быть может, выполнил эту задачу вяло, потому, что он, по-видимому, полагал, что Иисус уже мертв. В те дни было мало известно о кровообращении и о том, что мы сейчас знаем о смерти с медицинской точки зрения.

Иисус был распят в сутки перед субботой и, кроме этого, в сутки подготовки к пасхе. К вечеру всю деятельность следовало прекратить, а тела жертв — снять с крестов33. Марк говорит, что Иисус был распят в третьем часу. И Марк, и Матфей говорят, что Иисус «умер» в девятом часу. Это должно было бы означать, что Христос оставался на кресте по крайней мере шесть часов. Но Лука говорит, что Иисус умер в шестом часу. Исходя из этого, по версии Луки, Христос оставался на кресте в течение лишь трех часов. Но Лука информирует нам, что необычная тьма длилась с шестого часа до девятого. Иоанн говорит, что Пилат делал выводы Иисуса в шестом часу.

В древние времена у иудеев отсчет дня начинался с рассвет , так что третий час мог быть 9 часами утра, шестой час — 12 часами полдня, а девятый час — 3 часами пополудни. Сравнив данные, приведенную в евангелиях, я склоняюсь к составлению следующего наброска событий того дня:

• 9 утра (третий час): обвинение против Иисуса представлено на рассмотрение Пилата. Дискуссии длились до шестого часа (12 полдня), в то время, когда был вынесен последний решение суда;

• 12 полдня (шестой час): Иисус был распят на кресте на Голгофе;

• 3 пополудни (девятый час): Иисуса Христа посчитали уже погибшим и дали снять с креста.

Так, думается в полной мере возможным, что Иисус оставался на кресте в течение лишь трех часов, в силу того, что это был сутки перед субботой, и сутки подготовки к пасхе.

В соответствии с книге «Распятие на кресте глазами свидетеля», Иисуса сняли с креста в девятом часу (3 часа пополудни), и он был на кресте в течение трех часов. Красноватая мгла пришла со стороны Мертвого моря, горные хребты были поколеблены землетрясением, и наступила пугающая темнота, в то время, когда голова Иисуса упала на грудь34. Наступала суббота, и ни одна жертва не должна была оставаться на кресте. В то время, когда священники услышали, что Иосифу из Аримафеи дали снять с креста тело Иисуса, они пошли к Пилату и стали просить, что, потому, что жертвы не должны были оставаться на крестах в субботу, их ноги должны быть переломаны35. Воины пришли и переломали ноги двух воров, так обеспечив стремительное наступление их смерти. Но в то время, когда воины подошли к Иисусу, он, казалось, был уже мертв. Они не переломали его ноги36, но один воин проткнул копьем его правый бок и, в соответствии с евангелию от Иоанна, оттуда в тот же миг истекла вода и кровь37. Воин проигнорировал это и ушел, дав присутствующим снять жертвы с крестов.

Необычно, что, тогда как вторым двум жертвам переломали ноги, Иисус был избавлен от этого — было ли это из-за небрежности, невежества, взятки либо соучастия? Думается, что Иисус мог быть в состоянии комы сейчас38. Имело возможность кроме этого быть да и то, что он симулировал смерть, войдя в транс с последующим оцепенением тела. воды и Наличие крови, выходившей из раны на его теле, с медицинской точки зрения говорит о том, что он все еще был жив. Был ли Иисус в коме либо же он вправду был мертв?

Глава 12

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

ИСТОРИЯ ПЛАЩАНИЦЫ

Лишь медицинское изучение может дать добро вопрос о том, погиб ли Иисус на кресте. Я совершил широкую переписку с представителями медицинской профессии. Мой дорогой друг, врач Киттермастер, что трудится консультантом-патологоанатомом в Танбридж Уэльсе в Англии, показал громадной интерес к этому вопросу. Он заключил о том, что «независимо от того, мертв человек либо жив, истечение воды тяжело растолковать; но кровь не течет из колотой раны, которая нанесена по окончании смерти. Кровь, текущая из колотой раны, в намного большей степени предполагает жизнь, чем смерть». Ученый консультант сейчас издал статью на эту тему1.

Самая сущность дела связана с жизненно неотъемлемой частью свидетельства— Туринской плащаницей. Священная плащаница, которая, как было сообщено, покрывала тело Иисуса в то время, в то время, когда он лежал в гробнице, привела к большой полемике в отношении ее подлинности. Разрешите мне изложить кратко ее историю. Во времена Христа в Сирии существовало княжество Эдесса, и его торговые связи простирались впредь до Индии через Вавилон2. Одно время царь этого княжества Абгар Уккама был болен чёрной проказой и артритом. Его ассистент Ананий поведал ему об Иисусе, иерусалимском чудотворце, что имел возможность бы излечить его. Ананий был отправлен на поиски Иисуса, и Фома сказал ему, что Иисус был убит и что по окончании распятия на кресте Преподаватель провалился сквозь землю.

Но Фома дал Ананию плащаницу, сказав ему, что эта ткань покрывала тело Иисуса по окончании распятия его на кресте и что она владеет чудотворной целительной силой. Ананий, вместе с Андреем, отвез ее в Эдессу, и царь был подобающим образом исцелен3. Затем Абгар Уккама начал поощрять распространение христианского учения среди собственных подданных, каковые были в большинстве случаев иудеями. Множество иудеев обратились в это учение, и кое-какие из них стали первыми епископами, не смотря на то, что они и не изменяли собственных иудейских имен.

Плащаница была привезена в Эдессу около 30г. Она была найдена в нише в 525г. и хранилась в кафедральном соборе святой Софии в Эдессе. По окончании захвата города мусульманами она была передана ими епископу Самоссаты около 944 г., а после этого была переправлена в Константинополь (Стамбул). Христианский арабский автор Абу Наср Яхья видел ее в кафедральном соборе Константинополя в 1058г., а французский крестоносец Роберт де Клари — в 1203 г. В следующем году, в то время, когда город был разграблен крестоносцами, она провалилась сквозь землю и отыскала прибежище во Франции, где в первый раз демонстрировалась публично в присутствии королевской семьи Савойи4.

Итальянец Секондо Пиа первым сфотографировал плащаницу, это случилось в 1898 г. на протяжении ее публичного показа. В то время, когда он показал фотопластинки-негативы в собственной фотолаборатории, он нашёл на них отпечаток лица человека, что был весьма похож на картинки с изображением Иисуса. Эта фотография показывала тело со следами ран от тернового венца, следом копья с правой стороны и кровяными пятнами от гвоздей.

ДОКТОРА И УЧЕНЫЕ

Существуют разные взоры в отношении обстоятельств происхождения изображения на плащанице. В 1902г. Ив Делаг, доктор наук анатомии, объявил, что изображение Христа — итог фи-зиохимических процессов, каковые происходили в то время, в то время, когда тело было обернуто плащаницей. В 1924 г. Пол Вигнон, биолог, объявил, что отпечатки и окраска были позваны потевшим телом Иисуса, и смесью алоэ и настойкой на масле. Кое-какие разделяют точку зрения, что изображение есть не сильный следом термического действия, другими словами выжжено. Научные опробования продемонстрировали, что следы ран образованы скорее кровью, чем красителем, поскольку эти налеты содержат надлежащую пропорцию железа, подтверждающую присутствие крови5.

В соответствии с иудейскому ритуалу, перед похоронами мертвое тело обмывается. При с Иисусом нет никаких свидетельств о том, что его тело обмывалось. Вместо этого евангелия показывают, что Иосиф из Аримафеи, Никодим и другие втирали мазь в его тело. Если бы он был мертв, они бы обмывали труп.

Мои германские приятели обратили мое внимание на книгу Курта Верны, озаглавленную «Иисус не погиб на кресте» . В собственной книге данный ученый привел научное подтверждение того факта, что сердце Иисуса все еще билось по окончании того, как его тело сняли с креста. В то время, когда Иисус был завернут в плащаницу, кровь текла из многих ран на его теле. Его довод содержится в том, что мертвые тела перестают кровоточить. Курт Берна считает, что Иисус остался в живых по окончании распятия на кресте, и вычисляет Туринскую плащаницу неопровержимым доказательством этого. Я начал переписываться с Куртом Верной, обсуждая данный вопрос, и довольно много общался с ним. Берна написал папе Иоанну XXIII о Туринской плащанице в 1959г. в связи с взятыми им результатами, и он утверждал следующее:

В течение последних двадцати четырех месяцев разные эксперты из германских университетов пробовали опровергнуть мои открытия, и им так и не удалось сделать это. Сейчас они сознают и признают достоверность моего изучения и его важность как для христианской религии, так и для иудейской.

Неопровержимо доказано, что Христос был уложен в гробницу в данной плащанице по окончании распятия на кресте и снятия тернового венца. Посредством совершённых к нынешнему времени испытаний установлено, что тело распятого человека было обернуто данной тканью и не трогалось в течение некоего времени.

С медицинской точки зрения было доказано, что тело, которое лежало в плащанице, не было мертвым, потому, что сердце тогда все еще билось. Следы текшей крови, их характер и положение создают неопровержимое научное подтверждение, что так называемая казнь не была юридически завершенной. Это открытие подразумевает, что существующие и прошлые поучения христианства являются некорректными.

(Тут возможно подметить, что 30 июня 1960г. — в следующем году по окончании письма Курта Верны — папа Иоанн XXIII выпустил прокламацию, опубликованную 2 июля в газете «Osservatore Romano» под заголовком «Полная сальвация тела Иисуса Христа». В ней он сделал заявление о том, что полная «сальвация» (спасение) людской расы осуществилась через кровь Иисуса и что с данной точки зрения факт его смерти не есть значительным. Это заявление в корне отличалось от предшествующего соответствующего утверждения и догмата церкви апостола Павла. без сомнений, что церковь решилась на данный очень радикальный ход благодаря изучениям ученых, аналогичных Курту Берне, и опасениям, что с развитием научного прогресса будет неопровержимо доказано, что в плащаницу было завернуто живое тело Иисуса (а Ватикан по-видимому постоянно знал, что это было конкретно так). Это открытие угрожало свести на нет один из самых основных (если не самый главный) догматов христианской церкви. Любопытно, что в 1992 г. церковь была вынуждена избавиться от другого анахронизма из собственных догматов. Ватикан официально признал, что не Солнце вращается около Почвы, а Почва вращается около Солнца, в связи с чем Ватиканом был официально реабилитирован Галилео Галилей, обвиненный в ереси из-за его утверждения о том, что Почва вращается около Солнца, а не наоборот. Наступление космической эры и соответствующий рост интереса людей к вопросам мироздания сделали недопустимым наличие аналогичного нелепого и абсолютно устаревшего догмата церкви. — Прим. перев.)

Целый данный связанный с «водой и кровью» вопрос стал не только спорным, но и сенсационным. Я изучал, наряду с другими материалами, отчет, подготовленный врачом Примроузом из Королевского общества г. Эдинбурга, Шотландия. Разрешите мне привести отрывок из этого свидетельства старшего анестезиолога:

При с Христом жизненные процессы были подавлены до для того чтобы низкого уровня, что кроме того активное дыхание не было тем метаболическим процессом, что преобладал по окончании коллапса. В конечном итоге дыхание не было недостаточным (что думается очевидным при отсутствии дыхательных перемещений), потому, что достаточное дыхание осуществлялось за счет биения сердца рядом с легкими, каковые в значительной мере окружают его. В данной связи у нас имеется практический опыт в анестезии. Дыхательный мешок простого аппарата неестественного дыхания при таких условиях будет находиться в движении, тогда как диафрагма и грудь будут оставаться фактически неподвижными. Наровне со не сильный дыханием при Христа нужно решить вопрос о количестве циркулирующей крови, которое имело возможность снизиться благодаря утраты громадного количества-жидкости при кровотечении в брюшной полости. Потому, что не имелось никакого важного кровотечения, и потому, что столь маленькое количество кислорода употреблялось для поддержания самого низкого уровня метаболизма (обмена веществ), более активное дыхание физиологически не требовалось. Только именно поэтому замедлению физиологических процессов не было никаких показателей дыхания, каковые имели возможность бы выдать проводившим распятие на кресте воинам тот факт, что жизнь все еще не покинула тело Христа кроме того по окончании двух часов коллапса1.

Апостол Павел представил смерть и распятие Иисуса на кресте как искупление грехов человечества. Соответственно плащаница становилась непростой проблемой для церкви из-за результатов, взятых учеными при ее изучении. Церковь дала провести тайную научную экспертизу плащаницыдесяти экспертам, каковые начали эту работу 16 июня 1969г. Им было указано, что отчёт и изучение плащаницы о итогах работы должны быть тайными. Отчет был подготовлен и представлен кардиналу Пеллегрино. Все данные хранилась в секрете, кроме того имена экспертов.

Но в газетах показались сообщения, что научный анализ подтвердил подлинность крови. «На плащанице нет никаких посмертных кровотечений, потому, что каймы следов и расположение крови из сыворотки крови около идентифицированной людской крови обосновывает активное кровотечение в следствии сердечной деятельности. Наличие каймы из сыворотки требует деятельности и наличия фибрина в вытекающей крови. Посмертная кровь не содержит этого активного фибрина»8.

Утечка тайной информации вынудила церковь занять оборонительную позицию. В 1973г. было дано разрешение на проведение еще одной закрытой экспертизы образцов запачканных кровью нитей. В подготовленном отчете о итогах данной экспертизы утверждалось, что совершённые тесты не нашли наличия какой-либо крови на плащанице. В 1976 г., в то время, когда результат был опубликован, церкви удалось опять утвердить собственные теории о распятом Христе, а плащаница была заявлена фальшивкой. По окончании того как страсти улеглись, церковь попросили ответить на вопросы о том, каков состав пятен и по какой причине, в случае, если плащаница есть поддельной, церковь хранила ее как почитаемую реликвию.

И еще раз, в 1978 г., плащаница была изучена двумя группами ученых, оснащенными сложной новейшей аппаратурой. Полученные эти породили много других проблем и загадок. Но кое-какие наблюдения были поразительными. Команде удалось воссоздать рельефный трехмерный образ завернутого в плащаницу тела в натуральную величину. Кроме этого было продемонстрировано, что отпечаток с таковой узкой деталировкой не мог быть работой какого-либо живописца, — так, плащаница не была явной подделкой. Следующее наблюдение было в том, что изображение нанесено веществом, которое нереально идентифицировать. Но в пятнах найдено железо, характерный компонент крови9. Американские ученые пришли к следующему заключению: «Большинство нас сейчас считают, что плащаница не есть рисованной картиной. Не считая маленького количества окиси железа, мы не находим на ней какого-либо пигмента. И мы не думаем, что жидкость либо пар имели возможность создать то изображение, которое мы замечаем»10.

В 1973г. Макс Фрей, швейцарский ботаник, увидел небольшие частицы пыли на плащанице. Он забрал образцы в двенадцати разных местах плащаницы и к 1978 г. идентифицировал 49 разновидностей цветочной пыльцы растений, найденных в составе образцов пыли. Главными группами растений были следующие: 1. Растения из группы галофитов, обычные для региона Палестины и Мертвого моря, включая пустынные виды тамарикса, сведы и артемизии. 2. Степные растения, обычные для анатолийской степи (азиатской части Турции) — сухой территории, где простая цветочная пыльца не имеет возможности прорасти. 3. Пара растений, обычных для окрестностей Стамбула. 4. Пара растений, относящихся к Италии и Франции.

В марте 1977г. церковь предоставила особое разрешение с целью проведения экспертизы командой ученых из американского космического агентства (NASA). Но они должны были трудиться в соответствии со строгими предписаниями, каковые разрешали контролировать нить лишь в одном либо двух местах по краям. Они пришли к следующему заключению:

1. Древность полотна подтверждается его колосовидным («в ёлочку») ткацким переплетением, которое было характерно для I в. н.э.

2. Изображение на плащанице есть трехмерным, а не плоским, и оно не было сделано людской рукой.

3. Цветочная пыльца соответствует тому типу растений, каковые имелись в Палестине в I в. н.э.

4. Пятна и следы на плащанице показывают присутствие смирны (мирры) из состава мази, использованной на следах ран Иисуса.

5. Один гвоздь был вбит в скрещенные стопы между вторыми и третьими пальцами ног, и ни одна кость не была повреждена.

6. Руки были прибиты гвоздями выше мясистой части ладоней.

7. Удар копья был нацелен между вторым и третьим ребрами, примерно в шести дюймах от медиальной (серединной) линии, в восходящем угле от сердца.

8. Хорошие фотографии линия лица (т.е. негативное изображение плащаницы) говорят о том, что это был человек иудейского типа с долгим носом, бородой и длинными волосами12.

Льняная плащаница хранится в кафедральном соборе в г. Турине, в Италии, ее размеры — 4,35 м в длину и 1,1 м в ширину. Высота тела составляла 1,62 м (в книге «Иисус жил в Индии» —, приводится 1,80 м; в том месте же указано, что вес тела составлял 79 кг. — Прим. перев), на нем имелись кровяные пятна, расположенные на голове, правой стороне и руках груди.

Самая последняя экспертиза была совершена в октябре 1988 г. епископом Турина кардиналом Анастасио Баллестреро. Он объявил, что результаты радиоуглеродного анализа говорят о том, что возраст этого полотна не превышает 728 лет. Во-первых, эта датировка думается надуманной, потому что нереально указать правильный

год, применяя эту методику, — возможно указать лишь диапазон лет. Во-вторых, экспертиза была выполнена под управлением только доктора наук Луиджи Гонелла, научного советника церкви, чье участие не имеет возможности расцениваться как беспристрастное. В-третьих, исследовательская команда не выполнила экспертизы следов цветочной пыльцы, мазей и частицпыли на плащанице. Экспертиза не была полной. (В книге Холгера Керстена «Иисус жил в Индии» приводится подтверждение того, что на эту экспертизу Ватиканом были заведомо посланы образцы второй плащаницы — ризы св. Louis d Anjou в Южной Франции, которая хранилась в том месте с 1296г. Через какое-то время по окончании окончания изучений их начальник — д-р Майкл Тайт — взял неизвестное пожертвование «от спонсоров и друзей» для нового университета в размере миллиона фунта стерлингов, причем ирония этого события содержится в том, что он взял эти деньги в. страстную пятницу. В то же самое время кардинал Баллестреро нежданно ушел в отставку практически сразу после публикации данных исследований. Подтасовка Ватиканом фактов, которые связаны с Туринской плащаницей, имела собственной целью выдать ее за средневековую подделку и, тем самым, положить финиш всем дискуссиям о том, остался ли Иисус в живых по окончании распятия на кресте, —дискуссиям, каковые сотрясали самые базы христианской церкви. —Прим. перев.)

Исходя из всего этого, я не сомневается в том, что Иисус не погиб на кресте, но остался в живых. Я знал, что это мнение расходится с религиозным убеждением христиан, и позднее выяснил, что Курт Берна был приговорен к аресту, которое явилось следствием его открытых дискуссий вопроса «смерти» Христа на кресте, и это случилось не обращая внимания на его принадлежность к католической церкви. Я, будучи мусульманином, кроме этого пострадал в следствии моей деятельности. Это убедило меня в том, что в вопросах веры нет никакой свободы.

ОТПЕЧАТОК САТЬИ САИ БАБЫ

Я желаю сказать вам одну увлекательную историю, связанную с современным преподавателем Сатьей Саи Бабой из ашрама Прашанти Нилаям, находящегося в г. Путтапарти в штате Андхра-Прадеш, Индия. В августе 1988г. Кэрол Брюс посетила меня в моем доме в Кашмире, прочтя в книгах о Христе, написанных Андреасом Фа-бер-Кайзером и Хелгером Керстеном, что я был источником информации для них относительно жизни Иисуса на Востоке. Она привезла мне особенную фотографию воскресшего Христа, которую Сатья Саи Баба сделал прекрасным образом. Ниже приводится эта история в том виде, как она была поведана Барбарой Макаллей из Новой Зеландии:

Когда было распятие на кресте? Я отправилась в Путтапарти со своей подругой из Новой Зеландии. Мы обе поддерживали и воодушевляли друг друга, поскольку это была отечественная первая поездка в Индию. Меня переполняло счастье от всего происходящего около, а моя подруга была очень сильно поглощена страданиями Христа. У нее были с собой две вещи, каковые, как она сохраняла надежду, Саи Баба благословит для нее, —распятие и черно-белая фотография изображения Христа с Туринской плащаницы. Каждый день мы ходили на даршан (встречу с преподавателем), и в один раз Шри Сатья Саи Баба остановился перед нами. Он взглянуть на вещи, протянутые ему для благословения, и не стал брать распятие.

Затаив дыхание, я замечала, как Саи Баба, подняв руку и делая волнообразные перемещения ладонью, убирал черно-белое изображение Христа с той фотографии, пока не остался лишь чистый лист блестящей фотобумаги. После этого тем же символическим жестом он сделал так, что на этом чистом странице фотобумаги, — как если бы он лежал в растворе проявителя в фотолаборатории, — начало проявляться изображение, которое сейчас возможно видеть на данной фотографии: образ воскресшего Иисуса Христа в цвете и с открытыми глазами; Христа, чьи глаза окончательно остаются в памяти и каковые столь полны сострадания и любви.

Благословив двух дам из Новой Зеландии, Саи Баба продолжил собственный путь.

Глава 13

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

в один раз я взял пара книг, написанных мусульманами из секты ахмадийя, в которых разоблачались постулаты христианской веры. Основатель данной секты Мирза Гулам Ахмад утверждал, что он — пророк, реформатор, мессия и махди (спаситель, великий преподаватель в исламе) мусульман. Он утверждал, что Иисус погиб естественной смертью в Кашмире и что вера в искупление грехов через пролитие крови Иисуса есть лжеучением. Наконец, он додавал, что ренессанс (эпоха ренесанса) ислама неизбежен и что не стоит ожидать обещанного мессию, потому, что он уже пришел в лице Мирзы Гулама Ахмада. Мой контакт с представителями секты ахмадийя разрешил мне взять много информации, которая связана с темой моего изучения, не обращая внимания на тот факт, что вообще-то их литература усердно издавалась для миссионерских целей.

РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ: Исторические факты


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: