Машины-строители

На всей территории отечественной огромной страны идет грандиозное, невиданное по собственному размаху строительство. Сооружаются огромные электростанции, плотины и каналы, прокладываются автомобильные и железные дороги, растут корпуса новых фабрик, фабрик и жилых домов, шагают через широкие разливы рек цементные устои огромных мостов, тянутся через леса и поля тысячекилометровые трубы нефте- и газопроводов, загораются огни над копрами новых шахт и рудников.

И везде — на всех этих бесчисленных стройках трудится огромная армия автомобилей. Они заменяют тяжелый, малопроизводительный ручной труд, облегчают, ускоряют и удешевляют строительные работы на самых разнообразных участках.

ЗЕМЛЕКОПЫ и СТАЛЬНЫЕ ЛЕСОРУБЫ

Мы уже знаем, что перед началом любого строительства необходимо подготовить площадку: очистить ее от кустарника и деревьев, удалить пни, крупные камни и корни. Всю эту работу делают сейчас автомобили — кусторезы, древовалы и корчеватели пней.

Кусторез установлен на гусеничном тракторе. По форме собственной он напоминает утюг, к нижнему краю которого прикреплены ножи. Продвигаясь по участку, трактор с кусторезом срезает кустарники и деревья и укладывает их по обе стороны создаваемого им прохода. Он сходу срезает березу толщиной в 20-22 см либо сосну толщиной в 25-30 см. За восемь часов работы кусторез может очистить до 6-8 га.

Машины-строители

бульдозер и Экскаватор на тракторе «Беларусь».

По окончании кустореза на площадке остаются корни и пни срезанных деревьев и кустов. Их удаляют корчевателем либо корчевателем-собирателем. Именуют эту машину так по причине того, что она не только удаляет из земли корни и пни, но еще собирает их и вывозит с площадки.

По окончании того как площадка очищена и подготовлена, приступают к земляным работам. Они весьма разнообразны. При постройке строения роют котлован для подвальных помещений и фундамента. При прокладке труб газопровода роют траншеи. При постройке металлической либо трассы строят земляное полотно. Особенно громадный количество земляных работ приходится делать при прокладке судоходных и магистральных оросительных каналов.

Строительство аэропортов, стадионов, площадей и улиц новых городов начинается с планировки, т. е. срезки грунта на возвышенных местах, выравнивания площадки и засыпки низин.

Самые популярные автомобили для земляных работ — механические лопаты — экскаваторы. Они бывают одноковшовые и многоковшовые. На стройках в большинстве случаев используются одноковшовые экскаваторы.

Главный технический показатель экскаватора — емкость его ковша, измеряемая в кубических метрах. Самый мелкий отечественный экскаватор установлен на колесном тракторе «Беларусь». Емкость его ковша 0,2 м?. На постройках значительно чаще видятся экскаваторы с ковшами емкостью в 0,5-3 м?.

Известность взял шагающий экскаватор-гигант ЭШ-14/65, прославившийся на постройке Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина. на данный момент создан более замечательный экскаватор с ковшом емкостью 35 м?. Вес этого гиганта — 2800 Т. Для его перевозки необходимо примерно сто ЖД платформ целый состав!

Экскаваторы разделяются на три главные группы:

Несколько Тип  Емкость ковша в м? Вес в Т Главная область применения
Малые Универсальные до 2 до 30 Работы на постройке
Средние Скальные 2-6 до 150 Погрузка взорванного камня в карьерах
 Большие  Вскрышные 6-40 600-3000 Горные работы

На постройке распространены в большинстве случаев универсальные экскаваторы. Они названы так по причине того, что смогут трудиться с разным сменным оборудованием. Передвигаются экскаваторы на гусеницах и колёсах либо же шагают посредством особого оборудования; их устанавливают и па понтонах. На ходовой части одноковшового экскаватора — колесной либо гусеничной — установлена платформа, которая может поворачиваться на 360° на кольце, лежащем на ходовой раме. В передней части ее находится стрела; ее положение возможно изменять, увеличивая либо уменьшая угол наклона. На стреле закреплена шарнирная рукоять с ковшом. Рукоять выдвигается вперед либо убирается под действием напорного устройства. На поворотной платформе установлены все главные механизмы автомобили: подъёма подъема ковша и лебёдки стрелы, напорный и поворотный механизмы. Прямая лопата разрабатывает забой, расположенный выше опорной плоскости экскаватора, а обратная лопата — забой, расположенный ниже опорной плоскости.

Машины-строители

Корчеватель-собиратель на гусеничном тракторе.

На массовых земляных работах все большее распространение приобретает экскаватор с рабочим оборудованием драглайна. Оно комфортно тем, что экскаватор при нем имеет долгую стрелу и может подавать грунт или на транспортные автомобили, или конкретно в отвал либо земляное сооружение.

При работе многоковшового экскаватора, взявшего наименование автомобили постоянного действия, цепь с прикрепленными к ней ковшами все время медлительно движется. В один момент — также весьма медлительно, но непрерывно — движется и сам экскаватор.

Для земляных работ время от времени используется рыхлитель. Он разрыхляет весьма плотный грунт перед тем, как его начнут срезать и удалять землеройные автомобили.

Без бульдозера на колесном тягаче либо на гусеничном тракторе не обходится сейчас ни одна стройка. Он валит деревья, корчует пни, разравнивает площадки, засыпает траншеи, самостоятельно насыпает низкое полотно автомобильной либо железной дороги. Оборудование бульдозера возможно установить на любом тракторе, начиная с легкого колесного мощностью 14 л. с. и заканчивая гусеничным гигантом в 300 л. с.

Машины-строители

Самоходный скрепер с ковшом емкостью 10 м3

Посредством бульдозера возможно перемещать грунт на расстояние не более 80-100 м. А дабы перемещать грунт на громадные расстояния (от 100 до 500 м), используют прицепные скреперы. В случае, если же нужно перебрасывать грунт на расстояние от 500 до 3000 м, оптимальнее применять самоходные скреперы. Скрепер срезает грунт Слоями толщиной 0,2-0,3 м, наполняет им доверху собственный ковш, после этого сам перевозит его, выгружает и разравнивает. Характерный технический показатель для скрепера, как и для экскаватора — емкость его ковша. У самого малого скрепера ковш емкостью 1,5-2 м?, у самого громадного — 25-40 м?.

Сейчас все большее распространение приобретают землеройные автомобили постоянного действия. Одна из них — грейдер-элеватор с дисковым ножом либо с плоскими ножами. Двигаясь, ножи непрерывно срезают грунт, что потоком поступает на транспортер, а с него ссыпается в машины-самосвалы либо конкретно в земляное сооружение.

Машины-строители

Замечательный трехосный автогрейдер

Автогрейдер — машина, которая в ближайщее время будет изготовляться у нас много. Наровне с бульдозером это самая нужная на постройке дорог машина. С ее помощью прокладывают грунтовые дороги, разравнивают либо перемещают грунт, делают планировочные и профилировочные работы, а зимний период убирают снег на автострадах.

Главный рабочий орган автогрейдера — отвал. В отличие от отвала бульдозера его возможно вынести в сторону, развернуть (в плане) на 360°, наклонить, т. е. поставить под любым углом к горизонту.

Мультики про рабочие машинки на стройке


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: