1. Шкала лжи (L) — оценивает честность испытуемого.
2. Шкала достоверности (F) — выявляет недостоверные ответы. Чем больше значение по данной школе, тем менее точны результаты.
3. Шкала коррекции (К) — сглаживает искажения, вносимые контролем и чрезмерной осторожностью испытуемого на протяжении тестирования. Высокие показатели по данной шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шкала К употребляется для коррекции базовых шкал, каковые зависят от ее величины.
Базовые шкалы
1. Ипохондрии (Hs) — близость испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медлительно приспосабливаются, не хорошо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.
2. Депрессии (D). Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и необходимы, но не могут решить самостоятельно, нет уверенности в себе, при мельчайших неудачах они впадают в отчаяние.
3. Истерии (Ну ). Эта шкала выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они применяют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все неприятности разрешаются уходом в заболевание. Основной изюминкой таких людей есть рвение казаться больше, чем они имеется в действительности, обратить на себя внимание не смотря ни на что, жажда восторга. Эмоции таких людей поверхностны и интересы поверхностны.
4. Психопатии (Рd)- Высокие оценки по данной шкале говорят о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают ценностями и социальными нормами. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Вероятен временный подъем по данной шкале, вызванный какой-нибудь обстоятельством.
6. Паранойяльности (Ptl). Главная черта людей с высокими показателями по данной шкале — склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает в противном случае, тот либо глупый человек, либо неприятель. Собственные взоры они деятельно насаждают, исходя из этого имеют нередкие конфликты с окружающими. Личные мельчайшие успехи они постоянно переоценивают.
7. Психастении (Pt). Диагносцирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым характерны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
8. Шизоидности (Sс,). Лицам с высокими показателями по данной шкале характерен шизоидный тип поведения. Они способны тонко ощущать и принимать абстрактные образы, но горести и повседневные радости не вызывают у них эмоционального отклика. Так, неспециализированной чертой шизоидного типа есть сочетание повышенной чувствительности с отчуждённостью и эмоциональной холодностью в межличностных отношениях.
9. Гипомании (Md). Для лиц с высокими оценками по данной шкале характерно немного поднятое настроение независимо от событий. Они активны, деятельны, энергичны и весёлы. Они обожают работу с нередкими переменами, с радостью контактируют с людьми, но интересы их поверхностны и неустойчивы, им не достаточно настойчивости и выдержки.
Согласно данным тестирования вычерчивается личностный профиль испытуемого (см. рис. 3). Высокими оценками для каждой из обрисованных выше шкал являются оценки в сырых баллах, превышающие их номинальные значения, соответствующие показателю 70 по шкале семь дней. Низкими оценками считаются оценки, каковые по собственному значению не превышают отметки 40 по шкале Т.
Из рис. 3 видно, что низкими оценками являются оценки, не превышающие значений 3 по показателю ипохондрии (базисная шкала 1), 4 по показателю психопатии (базисная шкала 2), 7 по показателю истерии (базисная шкала 3) и т.д. Значения этих показателей соответствуют отметке 40 по шкале Т. Совершенно верно так же высокими оценками являются оценки, превышающие значения 11 по показателю ипохондрии (шкала 1), И по показателю психопатии (шкала 2), 16 по показателю истерии
Рис. 3. Личностный профиль испытуемого В. по тест-опроснику Мини-мульт
(шкала 3) и т.д. Значения этих показателей соответствуют отметке 70 по шкале Т.
При построении профиля личности испытуемого предварительно нужно сырые баллы по базисным шкалам 1, 4, 7, 8, 9 перевести в условные баллы, т.е. откорректировать их в соответствии со значением оценочной шкалы К. Перевод сырых баллов в условные производится по формулам:
УБ1 = А1 + 0,5К; УБ4 = А4 + 0,4К; УБ7 = А7 + К; УБ8 — А8 + К; УБ9 — А9 + 0,2К,
где УБ1 — условные баллы по базисной шкале 1; А1 — ‘сырые баллы базисной шкалы 1; К — значение оценочной шкалы К и т.д.
На рис. 3отображен личностный профиль испытуемого В., что в ходе тестирования по методике Мини-мульт имел следующие эти по оценочным и базисным шкалам:
L | F | К | ||||||||
Исходя из этого, был произведен расчет условных баллов по шкалам 1, 4, 7, 8, 9:
УB1 = б + 0,5х 10 = 11; УБ4 = 12 + 0,4х 10 = 16;
УБ7 = 6 + 10 = 16;
УБ8 = 4 + 10 = 14; УБ9 = 6 + 0,2 х 10 = 8.
Относительно низкий показатель по шкале L (1) и средний показатель по шкале F (6) показывает, что испытуемый отвечал на вопросы в полной мере честно. Достоверность результатов тестирования сомнений не вызывает.
По практически всем шкал взяты средние эти. Пара завышенная оценка по шкале психопатии может свидетельствовать о социальной дезадаптации испытуемого, о некоем пренебрежении им ценностями и социальными нормами. Характерные черты: обидчивость, чрезмерная вспыльчивость, высокая чувствительность. Отличается неустойчивым настроением. В отдельных случаях это может явиться обстоятельством агрессивного поведения, создания конфликтных обстановок.
Приложение 3
Построение двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма
(по тест-опроснику Г. Айзенка)
Посредством тест-опросника Г. Айзенка определяется место испытуемого в двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма.
Инструкция по проведению тестирования
В адаптированном тест-опроснике Г. Айзенка 57 вопросов, благодаря которым исследуются кое-какие ваши личностные характеристики, а не умственные свойства. Чтобы вы имели возможность верно выяснить собственный место в двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма, нужно давать искренние ответы на все вопросы теста. На любой предлагаемый вопрос направляться ответить только Да либо Нет, не долго думая, сразу же, поскольку серьёзна ваша первая реакция. Среднего значения на ответы не предусмотрено. Ответы направляться записывать на отдельном листе бумаги, отмечая, к примеру, номера тех вопросов, на каковые дан утвердительный ответ. При групповой работе, а также в случаях, в то время, когда требуется заключение экспериментатора о итогах тестирования, ответы рекомендуется записывать в протоколе занятий. Форма протокола приведена ниже.
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЙ
Фамилия, имя, отчество_________________Дата__________
Возраст______ Образование____________Профессия________
№ п/п | Ответы | № п/п | Ответы | № п/п | Ответы | |||
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | |||
ОПРОСНИК не сильный. АЙЗЕНКА
1. Довольно часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, дабы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Довольно часто ли вы ощущаете, что нуждаетесь в приятелях, каковые смогут вас осознать, выразить сочувствие?
3. Вычисляете ли вы себя беззаботным человеком?
4. Весьма ли вы тяжело отказываетесь от своих намерений?
5. Обдумываете ли вы собственные дела не торопясь и предпочитаете ли подождать, перед тем как функционировать?
6. В любой момент ли вы сдерживаете собственные обещания, даже в том случае, если это вам невыгодно?
7. Довольно часто ли у вас бывают подъёмы и спады настроения?
8. Скоро ли вы в большинстве случаев действуете и рассказываете и не растрачиваете ли довольно много времени на обдумывание?
9. Появлялись ли у вас когда-нибудь эмоции, что вы несчастны, не смотря на то, что никакой важной обстоятельства для этого не было?
10. Правильно ли, что на спор вы способны решиться на все? И. Смущаетесь ли вы, в то время, когда желаете познакомиться с человеком противоположного пола, что вам красив?
12. Не редкость ли, что, разозлившись, вы выходите из себя?
13. Довольно часто ли вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
14. Довольно часто ли вас тревожит идея о том, что вам не следовало бы чего-нибудь делать либо сказать?
15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
16. Правильно ли, что вас легко задеть?
17. Любите ли вы довольно часто посещать в компании?
18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?
19. Правильно ли, что время от времени вы так полны энергии, что все горит в руках, а время от времени ощущаете сильную вялость?
20. Стараетесь ли вы сократить круг собственных знакомств маленьким числом самых родных друзей?
21. Довольно много ли вы грезите?
22. В то время, когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
23. Довольно часто ли вас терзает чувство вины?
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
25. Способны ли вы дать волю собственным эмоциям и вовсю повеселиться в шумной компании?
26. Возможно ли заявить, что нервы у вас довольно часто бывают напряжены до предела?
27. Вычисляют ли вас человеком живым и радостным?
28. По окончании того как дело сделано, довольно часто ли вы возвращаетесь к нему в мыслях и думаете, что имели возможность бы сделать лучше?
29. Правильно ли, что вы в большинстве случаев немногословны и сдержанны, в то время, когда находитесь среди людей?
30. Не редкость ли, что вы передаете слухи?
31. Не редкость ли, что вам не спится оттого, что различные мысли лезут вам в голову?
32. Правильно ли, что вам довольно часто приятнее и легче прочесть о том, что вас интересует в книге, не смотря на то, что возможно стремительнее и несложнее определить об этом у друзей?
33. Не редкость ли у вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли вам работа, которая требует внимания?
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
36. Правильно ли, что вы постоянно говорите о привычных вам людях лишь хорошее, кроме того тогда, в то время, когда уверены, что они об этом не определят?
37. Правильно ли, что вам не приятно не редкость в компании, где всегда подшучивают приятель над втором?
38. Правильно ли, что вы раздражительны?
39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?
40. Правильно ли, что вам часто не дают спокойствия мысли о ужасах и разных неприятностях, каковые имели возможность бы случиться, не смотря на то, что все кончилось благополучно?
41. Правильно ли, что вы неторопливы в перемещениях?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание либо на работу?
43. Довольно часто ли вам снятся кошмары?
44. Правильно ли, что вы таковой любитель поболтать, что ни при каких обстоятельствах не упустите эргономичного случая побеседовать с незнакомым человеком?
45. Тревожат ли вас какие-нибудь боли?
46. Огорчились бы вы, если бы продолжительно не могли видеться со собственными приятелями? 47. Имеете возможность ли вы назвать себя нервным человеком?
48. Имеется ли среди ваших привычных такие, каковые вам очевидно не нравятся?
49. Легко ли вас задевает критика ваших недочётов либо
вашей работы?
50. Имели возможность бы вы заявить, что вы уверенный в себе человек?
51. Тяжело ли вам взять настоящее наслаждение от мероприятий, в которых довольно много участников?
52. Тревожит ли вас чувство, что вы чем-то хуже вторых?
53. Сумели бы вы внести оживление в неинтересную компанию?
54. Не редкость ли, что вы рассказываете о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
55. Волнуетесь ли вы о собственном здоровье?
56. Любите ли вы подшучивать над вторыми?
57. Страдаете ли вы бессонницей?
интерпретация и Обработка результатов тестирования
Обработку тестирования направляться затевать с определения достоверности ответов испытуемых. В случае, если ответы совпадают с указанными в ключе, то каждому из них приписывается 1 балл Ключ к опроснику (табл. 3) приведен ниже. В случае, если сумма баллов по показателю искренности ответов образовывает 5 либо 6, то полученные результаты подвергаются сомнению (быть может, испытуемый был при ответах ориентирован только на социальное одобрение). В случае, если сумма баллов более 7, то эти тестирования считаются недостоверными и предстоящая обработка результатов не производится. При сумме баллов 0—4 ответы точны.
Таблица 3
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ
На чистом листе бумаги вычерчиваются две взаимно перпендикулярные оси экстравертированности и нейротизма, как это обозначено на рис. 4, со значениями шкал 0~24. Точка пересечения осей соответствует значению 12.
Подсчитывается сумма баллов по показателю экстраверсии — интроверсии. Баллы за ответы по этому показателю начисляются равно как и по показателю искренности ответов (за любой ответ, совпадающий с показателем экстраверсии в ключе опросника, присваивается 1 балл).
Рис. 4. Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма Г. Айзенка
Предположим, что при подсчете баллов по показателю экстраверсии сумма была равной 15. В этом случае через значение 15 на оси экстравертированности проводится вертикальная линия. Совершенно верно так же производится подсчет суммы баллов по показателю нейротизма. Пускай сумма баллов по этому показателю составила 19. Через значение 19 на оси нейротизма проводится горизонтальная линия. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий продемонстрирует место испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка. Б данном случае распознан холерический темперамент, как это обозначено на рис. 4.
Разумеется, в интерпретации Г. Айзенка испытуемый — явный экстраверт с пара выраженной эмоциональной неустойчивостью.
По фактору экстравертированности (экстраверсия — интроверсия) испытуемых возможно поделить на две группы. , если по показателю экстравертированности испытуемый собрал сумму менее 12 баллов, ему характерна скорее интроверсия. В случае, если сумма баллов будет более 12, то испытуемому характерна экстраверсия. Значение баллов от 0 до 12 отражает степень выраженности интроверсии, от 12 до 24 — экстраверсии. При значении 15 испытуемый — явный экстраверт; при значении 9 — интроверт; 5 — глубочайший интроверт.
Подсчет баллов по показателю нейротизма производится подобно. При сумме баллов менее 12 испытуемых относят к представителям, отличающимся эмоциональной устойчивостью (стабильностью). При сумме баллов более 12 испытуемых относят к эмоционально неустойчивым типам личности. Показатели 9~13 — среднее значение нейротизма; 15 — большой уровень нейротизма; 19 — высокий уровень нейротизма; 7 — низкий уровень нейротизма (высокая эмоциональная устойчивость).
Интерпретация результатов тестирования предполагает обнаружение и социально-психотерапевтической чёрта испытуемого. Вот как она дана АИ. Красиной применительно к четырем типам испытуемых в двухфакторной модели Г. Айзенка [449, с 41-42]:
Экстраверсия. Вероятнее, вы социально открыты, расторможены, отлично завязываете и поддерживаете эмоциональные контакты. Это возможно полезно в обстановках, где требуется свойство брать обстановку в собственные руки. К примеру, работа коммерсанта, брокера, торгового работника, журналиста. Вам характерна общительность, инициативность, гибкость поведения, умение отыскать собственный место в обществе и приспособиться к его требованиям. Вы в основном склонны функционировать под влиянием неожиданного побуждения, чем по намеченной программе. Вас, подобно магниту, притягивают объекты и предметы внешнего мира.
Интроверсия. Вероятнее, вы скромны, не нуждаетесь в постоянной помощи группы (самодостаточны), быть может, излишне скованны в личностных контактах и испытываете трудности в общении. Эти черты смогут оказать помощь в тех обстановках, где требуется выполнение и сосредоточенность усердной работы. Вам более свойственны склонность к самоанализу, застенчивость, социальная пассивность. Вам непросто включаться в процесс группового ответа задач, и вы предпочитаете личную работу. Ваши интересы направлены на внутренний мир человека, что вы вычисляете более значимым, чем мир внешних обстоятельств и предметов, вынуждающих принимать во внимание с их существованием
Нейротизм. С громадной долей возможности возможно заявить, что вы не удовлетворены собственной свойством разрешать жизненные неприятности и достигать желаемых результатов. Вам характерна повышенная тревожность по поводу небольших житейских неприятностей. Вероятна тревожность и по поводу собственного здоровья, довольно часто не имеющая настоящих оснований. Вам характерны повышенная чуткость и высокая чувствительность к опасности, исходя из этого вы склонны опираться на мнение большинства. Вас отличают развитое чувство ответственности, обязательность, постоянные переживания за судьбу родных. Чувство сопереживания и сострадания может колебаться в зависимости от предмета привязанности. Вам характерна склонность к сомнению, проверке кроме того отлично сделанной работы. Ваша самооценка вероятнее занижена и не сходится с завышенным совершенным образом желаемого Я, которому вы вычисляете нужным соответствовать. И одновременно с этим у вас нет достаточных внутренних побуждений, дабы вправду захотеть Достигнуть этого.
Эмоциональная стабильность. Ваша черта противоположна портрету тех, кому характерен нейротизм. Вы не склонны к тревоге, уступчивы по отношению к действиям со обстоятельств окружающих и стороны людей, склонны к лидерству, способны расположить к себе и привести к доверию у многих окружающих.
Выяснив место испытуемого в двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма, возможно делать предположения и о наличии у него определенных черт характера (см. рис 5 — Круг Айзенка).
Рис. 5. Связь двух главных измерений личности по Г. Айзенку (Круг Айзенка)
На базе данных тестирования экспериментатор пишет заключение, в котором отмечает уровневые характеристики показателей по каждому испытуемому и тип темперамента. Даются советы о дорогах самокоррекции особенностей личности, показатели которых были чрезмерно высокими или через чур низкими.
Приложение 4
Графологический анализ
рисуночных тестов (фрагменты из работ слушателей ШПП)
При исполнении контрольных работ слушатели усваивают навыки по интерпретации и графологическому анализу рисуночных тестов, выявляют связь цветовых характера и предпочтений картинок с психотерапевтическими особенностями личности испытуемых. Таковой анализ осуществляется по каждому из трех видов проективных картинок испытуемых:
невербальному (непроизвольные картинки по всем предложенным квадратам с обозначениями определенных знаков);
вербальному (непроизвольные картинки по всем квадратам, тематика которых определяется словами: бешенство, радость, умиротворенность, депрессия, людская энергия, женственность, болезненность и любым вторым словом испытуемого);
произвольному.
Инструкция к тестам непроизвольных картинок (приводится по Н.Н. Обозову[4])
Заберите обычный лист бумаги формата А4 (210 х 298 мм), сложите его пополам, позже еще раз пополам и еще раз пополам. Окажется восьмушка. Лист разверните, прямоугольники (практически квадраты) пронумеруйте слева направо в верхнем и нижнем последовательностях, как продемонстрировано на рис 6. В квадратах нарисуйте знаки, как они изображены на рисунке, в первый раз предложенном Л. Торреем.
Рис. 6. Знаки в квадратах
Составление теста непроизвольного невербального рисунка
Применяя знаки, изображенные в квадратах, нарисуйте, не вспоминая, все, что приходит в голову. Дайте волю собственной фантазии.
Вспомните легкомысленные 60 секунд собственной жизни. Любой из предложенных знаков вызывает у вас какие-то ассоциации, эмоции, эмоции. Вот и попытайтесь их изобразить. Применение цвета (к примеру, рисование разными цветными фломастерами либо цветными карандашами) должно усилить образы. Время исполнения теста — около 30 мин..
Составление теста непроизвольного вербального рисунка
По окончании исполнения задания лист переворачивается и пронумеровываются квадраты, как и в первом случае. В верхнем последовательности квадратов напишите слова бешенство, радость, умиротворенность, депрессия. В нижнем последовательности — людская энергия, женственность, болезненность. В восьмом квадрате — любое слово, которое придет вам на ум. Это слово вероятно значит человеческое уровень качества, к примеру какое-либо переживание Все слова направляться писать в верхней части самого квадрата. На предложенные слова, трактуя их значение, сделайте зарисовки, т.е. все то, что приходит вам на ум в виде необычных представлений и ассоциаций. На исполнение теста отводится 30 мин..
Фрагменты графологического анализа картинок испытуемого
(Рисуночные тесты из работ слушателей ШПП)
1. Графологический анализ непроизвольного невербального рисуночного теста. На рис. 7 представлен непроизвольный невербальный рисуночный тест одного из испытуемых — Александра Б. интерпретация и Графологический анализ этого рисуночного теста в трактовке слушательницы ШПП Светланы И. сводятся к следующему.
Фактор нажима: сильное надавливание. Это показывает, что Александр Б. испытывал сильное психотерапевтическое напряжение, был выделено активен. В картинках испытуемого это есть устойчивой изюминкой, и исходя из этого возможно высказать предположение, что перед нами личность агрессивная и амбициозная.
Преобладающие линии: прямые. Испытуемый избегает изображения кривых линий. Наверное, он наделен колючим характером. У него проявляются настойчивость, ориентированность на достижение цели, уверенность в себе. Наполнение пространства светотенью вероятнее подчеркивает зрелость характера испытуемого. Ему характерны некоторое упрямство и напористость. Прослеживается нередкое изменение штрихов, что говорит об обеспокоенности человека. Удлиненные линии говорят об импульсивном, легковозбудимом темпераменте. Так оно в конечном итоге и выяснилось, У Саши — холерический темперамент.
В картинках наблюдаются и прерванные, незаконченные линии, что может значить определенную незащищенность, характерную мыслителям (ранее определенный тип личности Александра Б. — собеседник-мыслитель), для которых смысл Жизни не столько в форме, сколько в содержании, идее.
Размер картинок: средний. Это говорит об определенном контроле испытуемого за своим поведением.
Размещение картинок: тенденция располагать картинки в центре квадрата. В межличностном отношении это вероятно значит обеспокоенность и некоторую скованность. Это необычный метод делать все, дабы тебя увидели. Основное — небезразличное отношение со стороны вторых людей. Картинки эскизные. Это свойственно людям зрелым, умелым.
Первый квадрат (Я человека и его место в мире). Точка в центре обозначает Я испытуемого. Точка окружена линиями (в частности, это контур телевизора), что показывает, что испытуемый обеспокоен заботой о безопасности, или о том, что в момент работы над рисунком oh был в скованном состоянии. Но четко выраженная светотень говорит о человеке, любящем размышление и покой. светло синий тона светотени говорят о самообладании человека, находящегося около телевизионного приемника Подставка коричневая, что говорит о уверенности, свойство преодолевать преграды на пути к цели.
Второй квадрат (Я и его перемещение либо на данный момент в пространстве). На рисунке корабль, терпящий бедствие и взывающий о помощи. Это возможно трактовать так: Я человека тонет, но он не теряет надежду на спасение посредством громогласного, выраженного красным цветом сигнала SOS. Вода — показатель депрессивного состояния, светло синий цвет воды — неуверенности. Корабль изображен в коричневых тонах, что трактуется как надежда на спасение.
Третий квадрат (ясность стремлений и мотивов). Затемнений на рисунке нет. Красные флажки, развевающиеся по ветру, и ясный горизонт, вероятнее, говорят о целеустремленности собственного Я на возможность развития.
Четвертый квадрат (неприятность Я — активное либо пассивное отношение к преградам на жизненном пути).
Тёмный квадрат включен в громадный рисунок. Это говорит о масштабности в разрешении собственных неприятностей, показатель готовности иметь дело с незнакомыми вещами, достаток эмоциональных реакций. Это соответствует действительности, поскольку Саша — живописец, по темпераменту — холерик. Воздушный змей свидетельствует чувство давления, от которого испытуемый старается избавиться. Выражено желание человека устоять на земле.
Пятый квадрат (возможность продолжения жизненного пути). Перекрещивающиеся линии тут — показатель активного столкновения с препятствиями. Выражено в различных цветах, но преобладает гамма красно-желтых, что говорит о рвении человека к успеху. Ему нужна активная и полная впечатлении жизнь.
Шестой квадрат (знак настоящего и прошлого, взаимоотношений с родными). Форма стройки имеет угловые формы, что говорит о теоретическом мышлении, склонности к абстрактному мышлению. Одновременно с этим углы означают противоречивость, сопротивление, напряжение в отношениях с родными. Опора подъемного крана — в коричневом цвете, что говорит об уверенности испытуемого в строительных работах новых домов и домашних взаимоотношений. Прослеживается рвение к гармонии, согласию с родными испытуемому людьми.
Седьмой квадрат, (деликатность — чувственность). Оставаясь в границах собственного образа, испытуемый нашёл утонченность собственной натуры, деликатность. Ясное звездное небо, Млечный Путь, созвездие Северной Короны, окруженное броскими красными звездами, — все это говорит о возвышенном, вечном, о рвении человека вырваться из плена комфортного домашнего очага. Красный цвет звезд вероятнее говорит о состоянии возбуждения автора рисунка, об излучении им необычного энергизма.
Восьмой квадрат (убежище Я). Солнце говорит о тоске по яркому, теплому, живому пристанищу. Сочетание светло синий цвета с желтым говорит о рвении к ласковым отношениям, каковые принесли бы счастье и удовлетворённость.
2. Графологический анализ непроизвольного вербального рисуночного теста (рис 8).
Первый квадрат (бешенство). Голова приятели. Мимика напряжена Голова — сфера интеллекта — изображена анфас, что говорит о признаке эгоцентризма Чрезмерно замечательная шея сигнализирует об осознании телесных импульсов и старании их осуществлять контроль. Шепетильно проработанное лицо говорит о сильной озабоченности отношениями с другими, своим внешним видом. Выделенный подбородок — потребность в доминировании. Мелкие уши говорят о рвении испытуемого не принимать критики, заглушить ее. Громадные расширенные глаза говорят о тревоге, беспокойство, потребность в защите. четко выраженный рот говорит об агрессивности. Главные цвета — фиолетовый и красный. Это указывает, что испытуемый легко и скоро увлекается всем, что возбуждает, поглощен
008. Интеграционное тестирование интерфейсов — Евгений Гаврюшин
Интересные записи:
- Классификация тестов по предмету диагностирования 9 глава
- Классов специального (коррекционного) образовательного
- Клетка как элементарная генетическая и структурно-функциональная биологическая единица. 1 глава
- Клетка как элементарная генетическая и структурно-функциональная биологическая единица. 6 глава