Маркетинговую данные возможно классифицировать по следующим показателям.
а) По отношению к процессу управления предприятием маркетинговая информация делится на внешнюю и внутреннюю, которая может носить разный темперамент в зависимости от периодичности происхождения, назначения, отношения к обработке и т.д.
— внутренняя, собирательная и обрабатываемая служащими данной компании. Внутренними источниками помогают отчеты компаний, бухгалтерские и денежные документы, интервью с работниками маркетингового отдела, рекламации потребителей, замыслы производства и т.д.
— внешняя, собираемую за пределами предприятия (эти официальной статистики, периодической печати, результаты научных изучений, законы, указы, распоряжения национальных органов, информация отраслей, бирж, направления акций).
Внешние данные в России возможно взять из таких информационных источников, как:
- издания неспециализированной экономической ориентации («жизнь и Экономика», «денежная газета», «Коммерсант», «Бизнес» и др.);
- особые издания («Маркетинг», «маркетинговые исследования и Маркетинг в РФ и за границей» и др.);
- печатне издания торгового характера («Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр плюс» и др.);
- публикация Торгово-внешнеторговых организаций и промышленной палаты;
- публикация разных публичных организаций (защиты прав потребителей, общества «зеленых» и др.);
- электронные СМИ.
б) По периодичности либо стабильности происхождения маркетинговую данные подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую.
в) По назначению маркетинговую данные дробят на справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую.
г) По стадии происхождения различают первичную и вторичную маркетинговую данные.
Первичная информация – это эти, приобретаемые в следствии намерено совершённых для ответа конкретной маркетинговой неприятности полевых изучений.
Вторичная информация – это эти собранные ранее для целей, хороших от целей конкретного исследования рынка.
Источники вторичной информации делятся на источники:
— неспециализированной маркетинговой информации постоянного действия (издания экономической ориентации; технические каналы средств массовой информации; массовую рекламу);
— маркетинговой информации непостоянного действия (выставки, конференции, заседания, презентации; законы, акты, указы Президента; выступления политических деятелей)
— узкопрофильной маркетинговой информации, представленной коммуникационными каналами избирательного действия (бухгалтерские и денежные отчеты фирм; отчеты начальников фирм на собраниях акционеров; специальные производственные печатные издания; фирменные продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения профильных компаний в форме печати либо на машиночитаемых носителях; банки и коммерческие базы данных, каналы личной коммуникации)
Рынок маркетинговой информации
На данный момент рынок информационных одолжений является совокупностью экономических, правовых и организационных взаимоотношений по покупке и продаже информационных одолжений, складывающихся между потребителями информации и поставщиками.
Описание главных секторов рынка маркетинговой информации представлено в таблице 8.1.
Таблица 8.1 — Описание главных секторов рынка маркетинговой информации
Сектор | Черта | формы представления и Источники получения |
Экономическая информация | Своевременная и справочная экономическая информация, и аналитические экономические обзоры | Главной формой представления являются банки и профессиональные базы данных, печатные справочники |
Биржевая и денежная информация | Информация о котировках ценных бумаг, валютных направлениях, учетных ставках, рынке капиталов и товаров, инвестициях и т.д. | Предоставляется особыми работами биржевой и денежной информации, брокерскими компаниями, другими фирмами и банками |
Опытная и научная информация | Опытная информация для экспертов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научная информация (реферативные научные издания, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки | Предоставляется национальными работами, разными коммерческими структурами, научно-исследовательскими учреждениями и др. В РФ наиболее значимым источником научно-технической информации есть Общероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) |
Коммерческая информация | Информация по компаниям, компаниям, корпорациям, направлениям их работ и производимой продукции, о денежном состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области бизнеса и экономики и т.д. | Представляется в виде электронных баз данных либо иногда обновляемых печатных изданий |
Статистическая информация | Показатели, вычисленные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д. | Предоставляется значительно чаще национальными статистическими работами в виде разных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде |
Массовая и потребительская информация | Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, к примеру информация агентств и служб новостей прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д. | СМИ, телекоммуникационные сети, разные справочные издания для массового пользования (телефонные справочники, справочники ресторанов и отелей и т.п.) |
Заказные маркетинговы е изучения | Информация, предоставляемая компаниями, каковые делают исследования рынка по заказу клиентов. | Исследования рынка проводятся в большинстве случаев особыми коммерческими компаниями |