Чтобы получить на экране движущееся изображение, необходимо сфотографировать последовательные положения движущегося предмета, а после этого продемонстрировать эти снимки посредством проектора. В случае, если снимать, а позже показывать 16—18 картин в 1 с (значительно лучше — 24 либо 25, как показывает телевидение), то зритель перестает подмечать, в то время, когда сменяются картины, и перемещение на экране думается постоянным.
Итак, киносъемочный аппарат (кинокамера) — это собственного рода фотоаппарат, делающий пара десятков снимков в 1 с (см. Фотоаппарат и техника фотографирования). Схема устройства кинокамеры дана на рисунке. Как и фотоаппарат, камера имеет светонепроницаемый корпус, в который помещена светочувствительная пленка 2, различные 3 устройства и объектив управления, каковые на схеме не продемонстрированы. Механизмы большинства любительских камер имеют встроенный электропривод: батареи и моторчик, запрятанные в корпуса. Лишь самые простые камеры трудятся от пружины с ручным подзаводом.
В киносъемочной камере пленка сматывается с подающего ролика 4 зубчатым барабаном 5 и подается в фильмовый канал 6. В канале спереди прорезано окно. Через него из объектива на пленку попадает изображение. Но если бы пленка в фильмовом канале двигалась без остановок, на ней вместо отдельных четких изображений — кадров — оказались бы «смазанные» полосы. Для съемки каждого кадра пленку нужно останавливать перед окном фильмового канала (оно именуется кадровым окном), а позже продергивать дальше.
Пленку продергивает лапка — грейфер 7. Сперва зуб грейфера входит в отверстие (перфорацию) на краю пленки. После этого он идет вниз и тянет пленку за собой. Протянув ее на один кадр, он оттягивается назад и выходит из перфорации. Затем грейфер опять поднимается и «нацеливается» в следующую перфорацию.
Грейфер приобретает собственный перемещение от механизма камеры. От этого же механизма приводится в обтюратор и движение 8. В случае, если взглянуть на него не сбоку, как на схеме, а спереди, то он будет похож на диск с вырезанным сектором. Обтюратор трудится в полном согласии с грейфером. До тех пор пока зуб грейфера сцеплен с пленкой и продергивает ее, обтюратор загораживает свет и кадровое окно на пленку не попадает. А в то время, когда зуб грейфера выходит из перфорации и поднимается в исходное положение, пленка стоит в фильмовом канале без движений. Возможно снимать! Вот тут-то перед кадровым окном и проходит вырез обтюратора.
Уже отснятая пленка выходит из фильмового канала. Зубчатый барабан 9 подает ее к принимающему ролику 10. Данный ролик вращается и наматывает пленку на себя. На схеме видно, что над фильмовым каналом и под ним пленка образует петли. Зубчатый барабан 5 подает пленку равномерно, а грейфер протягивает ее рывками. И в случае, если над фильмовым каналом не покинуть свободную петлю, грейфер оборвет пленку. А петля под фильмовым каналом нужна чтобы зубчатый барабан 9, что также ведет пленку равномерно, не тянул бы ее через фильмовый канал в то время, в то время, когда делается снимок. На протяжении работы камеры обе эти петли то возрастают, то уменьшаются.
На рисунке дана неспециализированная схема кинокамеры. Различные типы камер смогут различаться от нее в подробностях. Так, к примеру, во многих любительских камерах вместо двух зубчатых барабанов имеется лишь один. На схеме он продемонстрирован пунктиром.
Существуют киносъемочные камеры различной степени автоматизации, с разными объективами, для пленок различных форматов, для любителей различной опытности. Большая часть любительских камер предназначено для пленки шириной 8 мм с форматом кадра 4,22 х 5,69 мм. Данный формат именуется 8С, либо 8-супер, в отличие от существовавшего прежде формата 8 мм с меньшими размерами кадра (3,55 х 4,9 мм). Ветхие киносъемочные аппараты формата 8 мм для пленки 8С не годятся; для них еще некое время будет выпускаться пленка ветхого формата, отличающаяся вторыми размерами, расположением и формой перфораций. Что же касается кинопроекторов, то все они на данный момент выпускаются универсальными, т. е. пригодными для показа кинофильмов как формата 8-супер, так и ветхого формата 8 мм. Это разрешает применять сохранившиеся ветхие фильмы.
Значительно лучшее уровень качества изображения получается на пленке форматом 16 мм. Но камеры для данной пленки заметно больше и тяжелее 8-миллиметровых. Для кинолюбителей они неудобны. 16-миллиметровые камеры употребляются в большинстве случаев для опытных съемок, к примеру в телевидении.
В киносъемочной камере, как и в фотоаппарате, самая неотъемлемая часть — это объектив. От его качества зависят чёткость и резкость изображения. А так именуемое фокусное расстояние объектива определяет панораму, охват снимаемой сцены. Короткофокусные объективы разрешают снимать многочисленные группы людей, широкие панорамы местности, делать съемку помещений. При съемке длиннофокусными объективами удачно получаются портреты; ими пользуются кроме этого при съемке удаленных объектов, к каким не удается подойти близко. Объективы средних фокусных расстояний хороши для съемки маленьких групп, пейзажей. Конкретно такая оптика ставится на фотоаппаратах и кинокамерах, не имеющих сменных объективов.
самые совершенные любительские камеры имеют объектив с переменным фокусным расстоянием — вариообъектив. Он снабжен сбоку рукояткой, при повороте которой фокусное расстояние возрастает либо значительно уменьшается. Аппарат, пребывав на одном месте, как бы «наезжает» на объект съемки либо «отъезжает» от него.
Подобно лучшим фотоаппаратам, любительские кинокамеры в большинстве случаев имеют встроенные экспонометры, каковые или показывают верную экспозицию, или машинально регулируют открытие диафрагмы.
Кое-какие любительские кинокамеры смогут снимать с несколькими разными частотами, и и по одному кадру, что разрешает делать комбинированные съемки, создавать эффекты ускоренного либо замедленного перемещения, снимать мультфильмы .
Выбирая для себя кинокамеру либо фотоаппарат, необходимо не забывать следующее:
- снимает не аппарат, а человек. Само собой разумеется, уровень качества аппарата играется громадную роль, но еще серьёзнее мастерство оператора либо фотографа;
- начинающему любителю нужен самый несложный аппарат: работа с ним требует меньше навыков и знаний, исходя из этого меньше будет и неточностей;
- не переходите к более сложному аппарату, пока не обучитесь отлично снимать несложным.