Кейс как вспомогательное средство обучения

Кейсы смогут быть использованы и как вспомогательный материал для проработки определенного метода либо психотерапевтической техники.

Приведу пример. При ответе «Задачи про Юлю» участники группы обучались принятию ответов посредством рационального подхода. Любой участник кроме кейса приобретал бланк с описанием последовательности действий (табл. 6.2).

Таблица 6.2. Процесс принятия ответов при рациональном подходе (п. 1-4 — стадия идентификации неприятности, 5-8 — стадия принятия ответов)

1. Изучить окружающую обстановку Информация о внутренней среде организации, которая оказывает помощь распознать отклонения от запланированного либо приемлемого поведения (беседы с сотрудниками, денежные отчеты, внутренние товарные рейтинги и т. д.). Информация о внешней среде организации, которая оказывает помощь распознать отклонения от запланированного либо приемлемого поведения (деловая пресса, деятельность соперников и т. д.)
2. Сформулировать проблему Подробно установить темперамент неприятности. Выяснить, где и в то время, когда она появилась. Кто в нее вовлечен, кого она касается косвенно. Как она связана с текущей деятельностью
3. Установить цель Какие конкретно результаты должны быть достигнуты по окончании принятия ответа
4. Диагностировать проблему Собрать дополнительные сведения. Проанализировать обстоятельства происхождения неприятности
5. Создать другие ответы Перед тем как начать продвигаться вперед в соответствии с намеченным замыслом, менеджер обязан составить четкое представление об иных вариантах успехи цели. Возможно позаимствовать идеи у сотрудников либо соперников. Возможно совершить мозговой штурм
6. Оценить каждое из других ответов! Применять статистические способы либо персональный опыт. каждое из других ответе оценивать с позиций возможности успехи желаемой цели
7. Выбрать лучший из вариантов ответа Критерии выбора наилучшего ответа определяются техникой КРИОС: — конкретность; — реалистичность исполнения; — измеримый рентабельный итог; — определенность временных рамок успехи результата; 1 — совместимость с другими ответами
8. Реализовать выбранный вариант ответа Применяя управленческие и административные возможности, и собственную свойство к убеждению, менеджер дает указания, как воплотить принятые ответы в судьбу

Любой участник самостоятельно разбирал предложенную обстановку и заполнял бланк до 4-го пункта включительно. После этого люди объединялись и проводили мозговой штурм (пункт 5). Пункты 6 и 7 прорабатывались в мини-группах, по окончании чего снова любой участник самостоятельно продумывал реализацию принятого группой ответа (пункт 8).

Так, кроме работы по разрешению актуальной обстановке участники имели возможность не только учавствовать в спонтанном дискуссии, но и структурировать его, опираясь на описание метода действий.

Результатом работы группы явился следующий нужный остаток:

1. несколько общими усилиями отыскала ответ актуальной для одного из участников задачи;

2. изучила и опробовала на практике рациональный подход к принятию ответов;

3. отработала навык поиска нужной информацим и ее анализа;

4. отработала навык выбора наилучшего ответа из множества альтернатив (техника КРИОС);

5. взяла навык поиска нестандартных ответов в режиме мозгового штурма.

Оказалась емкая, методически насыщенная, фактически применимая и нужная работа. Такая результативность, фактически, и требуется от тренинга, и конкретно именно поэтому участники были удовлетворены. Достоянием группы стали полученные знания, навыки, умения, наслаждение от действенной совместной деятельности и значимый практический итог.

Нужно добавить, что в деятельно трудящейся группе, в которой установлены доверительные отношения, участники часто выносят собственные неприятности на дискуссию. От тренера требуется лишь подметить запрос. В большинстве случаев в шеринге по окончании дискуссии какой-либо абстрактной теории некоторый думающий участник, что пробует сходу применяеться предложенной теории в собственной практике, задает тренеру как специалисту в данной области каверзный вопрос: «А вот у нас в компании была такая обстановка — как бы вы ее решили?!» Тут основное — не обольститься доверием группы и не впасть в менторскую позицию. Мнение тренера, конечно же, значимо для группы, но серьёзнее приобретение участниками собственного практического опыта. Исходя из этого логично переформулировать вопрос, направленный тренеру, в задачу-кейс для группы. В то время, когда мгновенно, по ходу тренинга, появляются такие возможности с пользой для всех проработать актуальную обстановку, это весьма полезно! Помимо этого, подобное «отступление» от замысла предоставляет участникам группы право на новые независимые открытия. В собственных тренингах я довольно часто пользуюсь таким шансом: мне весьма нравятся легкие элементы спонтанности, они способны освежить любую, кроме того самую привычную тему тренинга и сделать его жизненным, нужным и броским. Конкретно исходя из этого я и заключила слово «отступление» в кавычки — я намеренно заблаговременно отвожу в плане тренинга особое время для работы над актуальными обстановками, предлагаемыми группой. На мой взор, это одно из основных украшение и достояний тренинговой работы.

Глава 7

С чего начать, как преуспеть:
ответы и вопросы

Как все начиналось?

Я стала тренером в тот момент, в то время, когда поняла необходимость жить в согласии со своим понятием о жизненном предопределении. До этого момента я трудилась в большой производственно-торговой компании коммерческим директором. Эта работа доставляла мне наслаждение продолжительное время. Но позже настал этап переосмысления сокровищ, я думала, задавалась вопросами, искала на них ответы. Это стало причиной тому, что я сформулировала конкретный вопрос к самой себе: как возможно совместить два моих главных ресурса — умение вести знание и бизнес психологии. В какой-то момент внезапно стало ясно, что именно профессия бизнес-тренера разрешает реализоваться в качестве психолога, не теряя связи с бизнесом — его активностью, новаторством, энергиями и темпами, каковые мне весьма красивы.

Упражнение Case-study. Как разработать кейс для оценки и обучения.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: