Картинка из точек

А как быть с иллюстрациями? Так как в отечественной книге их много.

Нужно, дабы и картинки делала машина. Такие автомобили собраны в цинкографии.

Вы, само собой разумеется, видели неоднократно, как ставят на удостоверениях печать. Вырезанную из меди либо резины печать прижимают вначале к пропитанной краской подушечке, а после этого к удостоверению. На бумаге остается четкий оттиск.

Получается он по причине того, что изображение на печати рельефное. Оно складывается из выпуклых линий, к каким пристает краска с подушечки. С этих линий краска переходит на бумагу.

Но так как нарисованная живописцем картина совсем ровная, никакого оттиска с нее не возьмёшь. Нужно сделать картину рельефной. Этим занимаются цинкографы.

Картинка из точек

Репродукционный фотоаппарат.

В первую очередь рисунок живописца ставят перед громадным фотографическим аппаратом. Репродукционные фотоаппараты совсем не похожи на «Смену» либо «Зоркий». Они так громадны, что еле уместятся и на грузовике. Но ими возможно делать огромные снимки, больше метра высотой и шириной.

Перед объективом для того чтобы аппарата ставят рамку с десятком картинок сходу и снимают их на стеклянную пластинку. Получается обычный негатив.

Но фотографы делают с каждого негатива помногу отпечатков, а цинкографы лишь один, и не на бумаге, а на большой гладко отшлифованной цинковой пластинке, покрытой узким слоем светочувствительного вещества.

На первый взгляд отпечаток ничем не отличается от картины, с которой он снят. Но это не верно. В лупу видно, что целый он складывается из небольших точек — чёрных и ярких. Откуда же показались точки?

Картинка из точек

Увеличенный разрез клише. В том месте, где точки на клише больше, оттиск получается более чёрным.

Картины фотографировали через прозрачное стекло — растр с нанесенной на нем тёмной весьма небольшой сеткой. Каждое отверстие в сетке пропускает лишь узкий луч света, что оставляет на цинке точку. какое количество было отверстий, столько оказалось и точек. Чем гуще сетка, тем теснее сидят точки, образующие рисунок.

В том месте, где на картинах были яркие места, на негативе точки вышли практически тёмные. В том месте, где на картинах были чёрные места, точки вышли совсем яркие. А на отпечатке оказалось напротив: на ярких местах рисунка цинк остался практически чистым, а в том месте, где были пятна и тёмные линии, точки на цинке оказались громадные и практически слились.

Для чего же пригодилось картинки живописца превращать в картины из точек? А вот для чего.

Цинковую пластинку с отпечатком картин заливают раствором азотной кислоты. Кислота выедает чистый цинк, а потемневшие точки остаются нетронутыми. Эти места пластинки уже не опасаются кислоты.

Так вместо ровного рисунка, сделанного живописцем на бумаге, в цинкографии приобретают совершенно верно такой же рисунок на узкой цинковой пластинке, но уже не ровный, а рельефный, складывающийся из маленьких выпуклых точек. В случае, если данный рисунок намазать краской, как печать либо как железные буквы шрифта, и очень сильно прижать к чистой бумаге, окажется правильная копия рисунка живописца.

Сейчас остается лишь разрезать громадный лист цинка на отдельные картины.

Цинковые пластинки, с которых в типографии печатают иллюстрации, именуются клише. Их набивают на древесные колодки и вставляют между железными строками в том месте, где в книжке должны быть картины.

Рисунок из точек


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: