Понятие организационной структуры управления.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМИ Фирмами

Гостиницы и рестораны — это не только наиболее значимый вид фирм экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением задач и целей управления между целыми отдельными работниками и подразделениями.

Под организационной структурой управления нужно осознавать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и снабжающих связь между управляющей и управляемой совокупностями.

Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, взаимосвязи и расположения отдельных систем организации. Создание таковой структуры направлено в первую очередь на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), связи (ступени) и уровни управления — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, и отдельные эксперты, делающие соответствующие функции управления или их часть (к примеру, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В базе образования звена управления лежит исполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный темперамент.

Под уровнем управления знают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в совокупности управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, каковые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

5.2 Проектирование организационной структуры управления.

Базисные функции возможно представить в виде следующей схемы. Остановимся более детально на данных функциях. Исходной функцией есть планирование. Руководить — это в первую очередь планировать. Планирование по собственному содержанию свидетельствует разработку программы действий на определенный период и дорог ее исполнения. Процесс планирования предполагает поиск ответа на следующие вопросы: что мы имеем? (в каком состоянии находится организация, какие конкретно имеются ресурсы?); в каком направлении нужно двигаться? (какие конкретно задачи нужно решить?); что будет мешать ответу задач?; какие конкретно и в каком размере потребуются дополнительные ресурсы?.

Замыслы должны быть унифицированы по «вертикали» и по «горизонтали». «Вертикальная» связь определяется тем, что замыслы всех уровней субординированы: задания нижестоящим уровням являются продолжением замыслов, выработанных на уровне высшего управления компании. «Горизонтальное» единство замыслов всех направлений и подразделений деятельности определяется координацией производственной, денежной, сбытовой и других сфер развития предприятия. Посредством функции планирования в определенной мере решается неприятность неопределенности в организации. Планирование оказывает помощь менеджерам более действенно реагировать на трансформации окружающей среды. Планирование во многом снабжает развитие вторых функций.

Функция организации пребывает в установлении условий и порядка функционирования организации, в создании предпосылок для исполнения замысла. Связь с прошлой функцией пребывает в том, что по окончании разработки замысла нужно создать благоприятные условия для его исполнения, что и обеспечивается через организацию. В ходе всех работы подразделений и организации персонала компании формируется и обосновывается содержание элементов, выступающих в качестве определенных обязанностей и правил.

Организация деятельности персонала компании обязана осуществляться не только в целях исполнения замысла. Принципиально важно обеспечить заинтересованность работников в исполнении собственных обязанностей и неспециализированных итогах работы коллектива. Эту задачу решает функция мотивации. Ее назначение пребывает в том, дабы создать у сотрудников компании внутренние побудительные мотивы к высокопроизводительному труду. Существует два метода действия на людей: побуждение и принуждение. При принуждения человека заставляют делать то, что нужно. Кроме того в случае, если сотрудник не заинтересован в исполнении задания, он однако его делает. Им движет не внутренняя потребность, а воля, приказ начальника. Побуждение в отличие от принуждения настраивает человека на поведение, содействующее действенному достижению целей организации. Человек — субъект, способный к активным либо пассивным действиям. С позиций психологии им руководят три фактора: разум, эмоции и чувства, импульсы подсознания. Вклад каждого фактора в мотивацию разен. Как показывают наблюдения, далеко не всегда главную мотивационную роль играется разум. Это нужно учитывать менеджеру, стремящемуся снабжать действенный труд людей.

В том месте, где управление разрешает человеку максимально реализовать себя в собственном деле и это подкрепляется достаточным материальным вознаграждением, его труд возможно более действен, а мотивы к труду — более высоки. Исходя из этого мотивировать сотрудников — значит затронуть их крайне важные интересы и дать им возможность реализоваться в трудовой деятельности. Материальные и моральные интересы — главной фактор, движущий работником в рыночной экономике.

Организации трудовой деятельности людей предполагает необходимость контроля. Функция контроля связана с определением хода исполнения установленных (рассчетных) параметров, с сопоставлением фактических результатов с плановыми. На протяжении осуществления контроля менеджеры снабжают стабильность протекания процессов функциональной деятельности и успехи требуемых результатов. Для менеджмента характерно много систем и форм контроля. Любая из совокупностей базируется на принципе обратной связи, пребывающем в сопоставлении взятой информации о настоящих итогах с нормативными значениями. На базе сопоставления определяются их величин и отклонения, выясняются обстоятельства этих отклонений, принимаются меры по устранению имеющихся расхождений. Нужно подчернуть, что контроль нужен не для контроля как такового. Его задача сводится к тому, дабы повысить эффективность работы организации. Разработка действенной совокупности контроля и ее использование— инструмент результативной работы менеджеров.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: