Методические указания
для независимой работы
по дисциплине
«комплексы и Транспортные машины»
Дисциплина комплексы и Транспортные машины 1
(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным замыслом)
Укрупненная несколько 130000 ГЕОЛОГИЯ, РАЗРАБОТКА и РАЗВЕДКА НУЖНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
1
(наименование и номер укрупненной группы)
Направление 130400 ГОРНОЕ ДЕЛО
(наименование и номер направления)
Профиль 130400.065.00.09, специализация №9
оборудование и Горные машины
(наименование и номер, профессии)
Университет горного дела, геотехнологий и геологии1
Кафедра комплексы и Горные машины
Красноярск
Методические указания для независимой работы
по дисциплине «комплексы и Транспортные машины»
составлены в соответствии с Федеральным национальным образовательным стандартом высшего профобразования по укрупненной группе
(указывается наименование и номер укрупненной группы)
направления 130400 ГОРНОЕ ДЕЛО
(указывается наименование и номер направления)
профиля 130400.065.00.09, специализация №9
оборудование и Горные машины
(указывается наименование и номер профессии)
Методические указания составили доцент Плютов Ю.А.,
1
(должность, фамилия, и. о., подпись)
Методические указания согласованы с производящей кафедрой___________
комплексы и Горные машины 1
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой Гилев А.В. 1
(фамилия, и. о., подпись)
« » 2015 г.
Методические указания обсуждены на совещании кафедры _______________
«комплексы и Горные машины» 1
« » 2015 г. протокол №
Заведующий кафедрой Гилев А.В. 1
(фамилия, и. о., подпись)
Методические указания обсуждены на совещании НМСФ _____________
__________________________________________________________________
«______» __________________ 201___ г. протокол № _____________
Глава НМСФ______________________________________
(фамилия и. о., подпись)
изменения и Дополнения в методических указаниях на 201 __/201__ учебный год.
В методические указания вносятся следующие трансформации: _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические указания пересмотрены и одобрены на совещании кафедры _______
«____» _____________ 201__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой ______________________________________________
(фамилия, и.о., подпись)
Внесенные трансформации утверждаю:
Декан ___________________________________________ факультета
(фамилия, и. о., подпись)
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предметом изучения дисциплины являются автомобили и оборудование, используемые при транспортировании грузов при добыче нужных ископаемых открытым и подземным методами.
Целью преподавания дисциплины есть овладение студентами знаниями по конструкциям, правилам действия транспортных формирование и машин опытных компетенций по обоснованному выбору техники для заданных условий и ведению инженерных расчетов разных видов транспорта.
В следствии изучения дисциплины студент обязан знать: конструкции и принципы работы главных узлов транспортных автомобилей; тенденции их главных параметров на ближайшую возможность; базы эксплуатации транспортных автомобилей на горных фирмах; рациональные области применения разных видов транспорта.
По окончании изучения дисциплины студент обязан мочь: создавать тяговые и эксплуатационные расчеты разных видов транспорта и осуществлять выбор оптимального и рационального вариантов для заданных условий; создавать оценку состояния транспортных автомобилей, устанавливать рациональные режимы их работы; вырабатывать структуру транспортного парка в соответствии с технической политикой предприятия.
На протяжении изучения дисциплины студент приобретает навыки в проектно-конструкторской (формирование задач и целей погрузочно-транспортного комплекса при выданных ограничениях и критериях) и организационно-управленческой (действенное применение программ и оборудования выбора параметров транспорта в заданных условиях) деятельностях, и владеть следующими компетентностями:
-проводить расчеты транспортных автомобилей и делать выводы;
— выявлять объекты для улучшения в транспортной технологии и технике добычи нужного ископаемого;
— делать проекты по увеличению эффективности эксплуатации транспорта.
Для действенного изучения дисциплины нужно иметь знания по следующим направлениям: « Разработка горного производства», «Теория автомобилей и механизмов», «Теоретическая механика», «Горные автомобили».
Одним из способов изучения дисциплины есть независимая работа с учебными пособиями и учебниками. Любой раздел дисциплины по окончании внимательного чтения направляться конспектировать и выделять в нем главные положения темы, записывая важные формулировки и отдельные определения так, как они изложены в книжках. Конспект обязан сопровождаться схемами, эскизами, графиками, выполненными в Autodesk, Autocad или других совокупностях выпуска и автоматизированного проектирования рабочей конструкторской и проектной документации. направляться иметь в виду, что вычерченные студентом схемы и эскизы разрешают ему стремительнее и лучше осознать существо конструкции автомобили, отдельных её элементов и узлов.
Рекомендуется составление конспекта в виде ответов на контрольные вопросы по каждой теме методических указаний.
Лекционный курс
1.1 Классификация транспортных определение и машин их главных параметров (лекция 1,2)
[1, 3, 4, 6, 7]
П р о г р а м м а. требования и Особенности работы предъявляемые к транспортным автомобилям. Классификация транспортных автомобилей. мощности двигателя и Определение производительности транспортных автомобилей цикличного, постоянного и смешанного действия. Типы транспортных грузов и их физико-механические особенности. Типы грузопотоков. Параметры, характеризующие грузопоток. Определение сопротивлений перемещению транспортных автомобилей цикличного и постоянного действия. Оценка эффективности применения транспортных автомобилей на горных фирмах.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Обратите внимание на значение карьерного транспорта; своеобразные изюминки работы транспортного оборудования в горной индустрии; требования, предъявляемые к транспортным автомобилям. При изучении классификации транспортных автомобилей обратите внимание на основную изюминку автомобилей постоянного действия — относительную независимость их производительности от длины транспортирования. Одновременно с этим для автомобилей цикличного действия характерна цикличность операций транспортирования груза, исходя из этого производительность автомобилей данной группы обратно пропорциональна длине транспортирования.
При изучении физико-механических особенностей транспортируемых грузов нужно уяснить себе, что эти особенности определяют главные параметры транспортной автомобили, прочностные характеристики и размеры рабочих органов, вид материалов, из которых должна быть изготовлена транспортная установка.
Разглядывая неспециализированные правила расчета транспортных автомобилей, нужно четко воображать себе отличие между теоретической, технической и эксплуатационной производительностью автомобили. Необходимо осознать и запомнить формулы, по которым определяются мощность и производительность двигателя транспортных автомобилей.
Контрольные вопросы
1 В чем заключаются изюминке работы транспортных автомобилей на горных разработках?
2 Какие конкретно требования предъявляются к транспортным автомобилям?
3 Назовите главные виды транспорта и укажите область их применения
4 Приведите классификацию транспортных автомобилей
5 В чем различие между транспортными установками постоянного и цикличного действия?
6 Назовите главные виды грузопотоков
7 Какие конкретно физико-механические особенности грузов Вы понимаете?
8 Как определяется производительность транспортных установок постоянного и цикличного действия?
9 Как определяется мощность двигателя транспортных установок постоянного и цикличного действия?
Карьерный автомобильный транспорт
(лекции 7-10)
трассы
[1, 5, 6, 9, 12]
П р о г р а м м а. Главные конструктивные элементы карьерных дорог . продольный профиль и План автострады, правила проектирования. Текущее ремонт и содержание дорог. Механизация дорожно-строительных работ.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Эффективность эксплуатации автотранспорта в большинстве случаев зависит от схемы развития дорог. Особенное внимание обратите на конструкцию дорожной одежды, типы покрытий дорог. Уясните периодичность и виды ремонтов дорог. Существует определенные нормативы на проектирование, строительство и эксплуатацию дорог, которыми нужно пользоваться при изучении данного вопроса.
Контрольные вопросы:
1 Какие конкретно требования предъявляются к карьерным автодорогам?
2 Какие конкретно типы дорог Вы понимаете?
3 Приведите классификацию карьерных дорог.
4 Какие конкретно большие продольные и поперечные уклоны допускаются для дорог?
5 Назовите типы дорожных покрытий?
6 Какие конкретно виды ремонта дорог Вы понимаете?
7В чем содержится содержание карьерных дорог?
8 Какая дорожная техника употребляется при эксплуатации и строительстве дорог?
Ленточные конвейеры
[1, 4, 7, 8, 9, 11, 13]
П р о г р а м м а. Классификация конвейеров. Область применения, преимущества и недочёты ленточных конвейеров; требования, предъявляемые к ним. Конструкция ленточных их элементов и конвейеров: грузонесущего и тягового органа, привода, натяжных станций, опорных и отклоняющих устройств, разгрузки и пунктов загрузки, запасного оборудования.
Физические базы передачи тягового упрочнения трением эластичным тяговым элементам. Уравнение Эйлера. Понятие о дугах «относительного» покоя «и скольжения». Тяговый фактор.
Пути увеличения тяговой свойстве приводов. Запас тяговой свойстве привода. Схемы обводки приводных барабанов тяговыми элементами. Базы теории многоприводных ленточных конвейеров. Распределение нагрузки между приводными барабанами. Современные работы в области увеличения тяговой свойстве приводов.
Тяговый расчет ленточного конвейера. Способ расчета «обходом по замкнутому контуру». Определение прочностных черт ленты. Автоматизация ленточных конвейеров.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Конструкции ленточных конвейеров направляться изучать как по схемам в атласах и учебниках, так и методом детального ознакомления с действующими конвейерами на фирмах (карьере, фабрике), где работает студент (ленточные конвейеры имеются на каждой обогатительной либо дробильно-сортировочной фабрике).
направляться детально разобраться в конструктивных особенностях и типах каждого элемента конвейера. Особенное внимание наряду с этим направляться обратить на ленту, приводную и натяжную станции и опорные устройства.
При рассмотрении вопросов теории привода ленточных конвейеров нужно четко уяснить понятия «тяговый фактор», «дуга скольжения», «дуга относительного спокойствия». Выясните физический суть Жуковского и формул Эйлера. Отметьте роль русских ученых в развитии теории передачи тягового упрочнения трением эластичным тяговым элементам.
Достаточное внимание направляться выделить базам теории многоприводных ленточных конвейеров как самые перспективных.
Все нужные для расчета ленточного конвейера формулы направляться внести в конспект. Изученный теоретический материал нужно закрепить ответом задач и примеров. уделить время вопросам автоматизации ленточных конвейеров.
Контрольные вопросы:
1 Назовите преимущества и недочёты ленточных конвейеров
2 Как классифицируются ленточные конвейеры по назначению?
3 Из каких главных элементов состоит ленточный конвейер?
4 Какие конкретно типы лент употребляются на конвейере?
5 Каковы конструкции разных типов лент?
6 Какие конкретно типы приводных станций используются для ленточных конвейеров? Для чего предназначена приводная станция?
7 Какие конкретно кинематические схемы ленточных конвейеров Вы понимаете? Назовите преимущества и недочёты каждой схемы
8 Какие конкретно типы натяжных устройств Вы понимаете? Обрисуйте конструкцию каждого устройства
9 Какие конкретно типы отклоняющих, опорных, загрузочных, разгрузочных и запасных устройств ленточного конвейера Вы понимаете?
10 В чем принципиальная отличие между уравнениями Жуковского и Эйлера?
11 Что такое коэффициент сцепления ленты с барабаном?
12 Что такое тяговый фактор? Каковы пути его увеличения?
13 Что такое запас тяговой свойстве привода?
14 недостатки и Каковы достоинства многоприводных ленточных конвейеров?
15 Как подсчитать распределение нагрузки между двумя приводными барабанами ленточного конвейера?
16 Как определяются распределенные сопротивления перемещению ленты?
17 В чем содержится расчет конвейера способом «обхода по замкнутому контуру»?
18 Как определяются прочностные характеристики конвейерных лент?
19 Назовите главные тенденции в развитии конструкций ленточных конвейеров
Особые типы конвейеров
[1, 6, 7, 10, 11, 13]
П р о г р а м м а. Ленточно-канатные, ленточно-тележечные, крутонаклонные конвейеры. Область применения, преимущества и недочёты. Конструктивные изюминки конвейеров. Особенности расчетов.
М е т о д и ч е с к и е у к а з ан и я. направляться четко уяснить условия применения особых типов конвейеров, разобраться по какой причине в тех либо иных условиях они будут действеннее ленточных.
При изучении конструкций особых типов конвейеров обратите внимание на грузонесущий, тяговый органы, приводную и натяжную станции. Ознакомьтесь с кинематическими схемами всех указанных конвейеров.
При рассмотрении вопросов, которые связаны с расчетами конвейеров, особенное внимание уделите теории передачи тягового упрочнения зацеплением (динамика и кинематика цепных передач), теории передачи тягового упрочнения колебаниями. Выявите принципиальную отличие между качающимися и вибрационными конвейерами, пути увеличения их производительности. Все нужные для расчета формулы внесите в конспект, запомните методику расчета каждого конвейера.
уделить время возможностям развития конструкций особых типов конвейеров.
Контрольные вопросы:
1 Назовите области применения особых типов конвейеров?
2 Что есть грузонесущим органом ленточно-канатного, скребкового, пластинчатого, инерционного конвейеров?
3 Что есть тяговым органом ленточно-канатного, скребкового, пластинчатого конвейеров?
4 Как расширить сцепление груза с лентой на крутонаклонных конвейерах?
5 Каковы конструктивные отличия ленточно-тележечного конвейера от ленточного?
6 Какова конструкция грузонесущего органа ленточно-канатного конвейера?
7 Каковы главные тенденции в развитии конструкций особых типов конвейеров?
Практические занятия
На протяжении изучения дисциплины «Карьерный транспорт» студент делает практические работы по следующим темам:
— неспециализированные правила расчетов транспортных автомобилей;
— расчет ЖД транспорта;
— расчет автомобильного транспорта;
— расчет ленточного конвейера;
— расчет гидротранспорта;
— расчет подвесной канатной дороги.
Для исполнения этих работ рекомендуется пользоватьсяучебным пособием «Расчеты карьерного транспорта».Ниже приводятся задания к практическим занятиям.
Курсовой проект
Для исполнения курсового проекта по дисциплине «комплексы и Транспортные машины» рекомендуется пользоваться методическими указаниями по курсовому проектированию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
1 Плютов Ю.А. Транспортные автомобили: конспект лекций/ Ю.А.Плютов.- Красноярск: ИПК СФУ, 2008.-274 с.
2 Галкин В.И., Шешко Е.Е. комплексы и Транспортные машины. – М.: МГГУ, 2010.
3 Спиваковский А.О., Потапов М.Г. комплексы и Транспортные машины открытых горных разработок. – М.: Недра, 1983.
4 Шешко Е.Е. Горно-оборудование и транспортные машины для открытых работ. – М.: МГГУ, 2003.
5 Плютов Ю.А Транспортные автомобили: лаб. практикум.- Красноярск: ИПК СФУ, 2008.- 98 с.
6 Плютов Ю.А. Расчеты транспортных автомобилей открытых горных разработок: учеб. пособие для практических занятий.- Красноярск: ИПК СФУ, 2008.- 123 с.
7 электромеханика и Горное оборудование / Научно-аналитический и производственный издание. – М.: Новые разработки. 2008 – 2013.
8 Плютов Ю.А.Расчеты прочности рамных конструкций карьерных автосамосвалов / Плютов Ю.А., Доронин С.В., Астахова Т.В. – Красноярск: ГУЦМиЗ, 2005.
9 Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник / Л.В. Баллон и др. – М.: Транспорт, 1987.
10 Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров. – М.: Недра, 1983.
11 Зелинский О.В., Петров А.С. Справочник по проектированию ленточных конвейеров. – М.: Недра, 1986.
12 Кулешов А.А. эксплуатация и Проектирование карьерного автотранспорта Справочник. – ч. 1 и 2. – С-Пб.: РИЦ / СПГГИ, 1994.
13 Справочник механика горных работ. Экскавационно-транспортные автомобили постоянного действия / М.И. Щадов и др. – М.: Недра, 1989.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Неспециализированные положения | |
1 Лекционный курс | |
1.1 Классификация транспортных определение и машин их главных параметров | |
1.2 Карьерный ЖД транспорт | |
1.3 Карьерный автомобильный транспорт | |
1.4 Карьерный конвейерный транспорт | |
1.5 Гидравлический транспорт | |
1.6 Подвесные канатные дороги | |
1.7 Комбинированный транспорт | |
2 Практические занятия 3 Курсовое проектирование | |
4 Деловая игра « Спроектируй ленточный конвейер» | |
5 Список экзаменационных вопросов по дисциплине | |
Библиографический перечень |
Методические указания
для независимой работы
по дисциплине
«комплексы и Транспортные машины»
Дисциплина комплексы и Транспортные машины 1
(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным замыслом)
Укрупненная несколько 130000 ГЕОЛОГИЯ, РАЗРАБОТКА и РАЗВЕДКА НУЖНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
1
(наименование и номер укрупненной группы)
Направление 130400 ГОРНОЕ ДЕЛО
(наименование и номер направления)
Профиль 130400.065.00.09, специализация №9
оборудование и Горные машины
(наименование и номер, профессии)
Университет горного дела, геотехнологий и геологии1
Кафедра комплексы и Горные машины
Красноярск
Методические указания для независимой работы
по дисциплине «комплексы и Транспортные машины»
составлены в соответствии с Федеральным национальным образовательным стандартом высшего профобразования по укрупненной группе
(указывается наименование и номер укрупненной группы)
направления 130400 ГОРНОЕ ДЕЛО
(указывается наименование и номер направления)
профиля 130400.065.00.09, специализация №9
оборудование и Горные машины
(указывается наименование и номер профессии)
Методические указания составили доцент Плютов Ю.А.,
1
(должность, фамилия, и. о., подпись)
Методические указания согласованы с производящей кафедрой___________
комплексы и Горные машины 1
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой Гилев А.В. 1
(фамилия, и. о., подпись)
« » 2015 г.
Методические указания обсуждены на совещании кафедры _______________
«комплексы и Горные машины» 1
« » 2015 г. протокол №
Заведующий кафедрой Гилев А.В. 1
(фамилия, и. о., подпись)
Методические указания обсуждены на совещании НМСФ _____________
__________________________________________________________________
«______» __________________ 201___ г. протокол № _____________
Глава НМСФ______________________________________
(фамилия и. о., подпись)
изменения и Дополнения в методических указаниях на 201 __/201__ учебный год.
В методические указания вносятся следующие трансформации: _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические указания пересмотрены и одобрены на совещании кафедры _______
«____» _____________ 201__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой ______________________________________________
(фамилия, и.о., подпись)
Внесенные трансформации утверждаю:
Декан ___________________________________________ факультета
(фамилия, и. о., подпись)
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предметом изучения дисциплины являются автомобили и оборудование, используемые при транспортировании грузов при добыче нужных ископаемых открытым и подземным методами.
Целью преподавания дисциплины есть овладение студентами знаниями по конструкциям, правилам действия транспортных формирование и машин опытных компетенций по обоснованному выбору техники для заданных условий и ведению инженерных расчетов разных видов транспорта.
В следствии изучения дисциплины студент обязан знать: конструкции и принципы работы главных узлов транспортных автомобилей; тенденции их главных параметров на ближайшую возможность; базы эксплуатации транспортных автомобилей на горных фирмах; рациональные области применения разных видов транспорта.
По окончании изучения дисциплины студент обязан мочь: создавать тяговые и эксплуатационные расчеты разных видов транспорта и осуществлять выбор оптимального и рационального вариантов для заданных условий; создавать оценку состояния транспортных автомобилей, устанавливать рациональные режимы их работы; вырабатывать структуру транспортного парка в соответствии с технической политикой предприятия.
На протяжении изучения дисциплины студент приобретает навыки в проектно-конструкторской (формирование задач и целей погрузочно-транспортного комплекса при выданных ограничениях и критериях) и организационно-управленческой (действенное применение программ и оборудования выбора параметров транспорта в заданных условиях) деятельностях, и владеть следующими компетентностями:
-проводить расчеты транспортных автомобилей и делать выводы;
— выявлять объекты для улучшения в транспортной технологии и технике добычи нужного ископаемого;
— делать проекты по увеличению эффективности эксплуатации транспорта.
Для действенного изучения дисциплины нужно иметь знания по следующим направлениям: « Разработка горного производства», «Теория автомобилей и механизмов», «Теоретическая механика», «Горные автомобили».
Одним из способов изучения дисциплины есть независимая работа с учебными пособиями и учебниками. Любой раздел дисциплины по окончании внимательного чтения направляться конспектировать и выделять в нем главные положения темы, записывая важные формулировки и отдельные определения так, как они изложены в книжках. Конспект обязан сопровождаться схемами, эскизами, графиками, выполненными в Autodesk, Autocad или других совокупностях выпуска и автоматизированного проектирования рабочей конструкторской и проектной документации. направляться иметь в виду, что вычерченные студентом схемы и эскизы разрешают ему стремительнее и лучше осознать существо конструкции автомобили, отдельных её элементов и узлов.
Рекомендуется составление конспекта в виде ответов на контрольные вопросы по каждой теме методических указаний.
Лекционный курс
1.1 Классификация транспортных определение и машин их главных параметров (лекция 1,2)
[1, 3, 4, 6, 7]
П р о г р а м м а. требования и Особенности работы предъявляемые к транспортным автомобилям. Классификация транспортных автомобилей. мощности двигателя и Определение производительности транспортных автомобилей цикличного, постоянного и смешанного действия. Типы транспортных грузов и их физико-механические особенности. Типы грузопотоков. Параметры, характеризующие грузопоток. Определение сопротивлений перемещению транспортных автомобилей цикличного и постоянного действия. Оценка эффективности применения транспортных автомобилей на горных фирмах.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Обратите внимание на значение карьерного транспорта; своеобразные изюминки работы транспортного оборудования в горной индустрии; требования, предъявляемые к транспортным автомобилям. При изучении классификации транспортных автомобилей обратите внимание на основную изюминку автомобилей постоянного действия — относительную независимость их производительности от длины транспортирования. Одновременно с этим для автомобилей цикличного действия характерна цикличность операций транспортирования груза, исходя из этого производительность автомобилей данной группы обратно пропорциональна длине транспортирования.
При изучении физико-механических особенностей транспортируемых грузов нужно уяснить себе, что эти особенности определяют главные параметры транспортной автомобили, прочностные характеристики и размеры рабочих органов, вид материалов, из которых должна быть изготовлена транспортная установка.
Разглядывая неспециализированные правила расчета транспортных автомобилей, нужно четко воображать себе отличие между теоретической, технической и эксплуатационной производительностью автомобили. Необходимо осознать и запомнить формулы, по которым определяются мощность и производительность двигателя транспортных автомобилей.
Контрольные вопросы
1 В чем заключаются изюминке работы транспортных автомобилей на горных разработках?
2 Какие конкретно требования предъявляются к транспортным автомобилям?
3 Назовите главные виды транспорта и укажите область их применения
4 Приведите классификацию транспортных автомобилей
5 В чем различие между транспортными установками постоянного и цикличного действия?
6 Назовите главные виды грузопотоков
7 Какие конкретно физико-механические особенности грузов Вы понимаете?
8 Как определяется производительность транспортных установок постоянного и цикличного действия?
9 Как определяется мощность двигателя транспортных установок постоянного и цикличного действия?
Карьерный ЖД транспорт (лекции 3-6)
1.2.1 Устройство ЖД пути [6, 7, 8, 14]
П р о г р а м м а. Область применения, преимущества и недочёты ЖД транспорта. Нижнее и верхнее строения ЖД пути. Рельсовая колея.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а семь дней и я. Изучение темы требует запоминания громадного количества цифрового материала, в особенности по допускам в конструкции ЖД пути. Нужно обучиться строить продольный профиль и план автострады, мочь определять величину уклона. Особенное внимание уделите вопросам переукладки и передвижки ЖД дорог, типам используемого при этих операциях оборудования.
Контрольные вопросы:
1 Из каких элементов состоит рельсовый путь?
2 Укажите, какие конкретно допуски используются по высоте и ширине колеи рельсов?
3 Что такое продольный профиль и план пути?
4 Как определяется величина уклона ЖД пути?
5 Какие конкретно типы рельсов, скреплений и шпал используются на ЖД транспорте?
6 Из каких элементов состоит стрелочный перевод? Что именуется маркой стрелочного перевода?
7 Укажите последовательность операций при передвижке и укладке рельсовых дорог
8 В чем различие между переукладкой и передвижкой ЖД пути?
9 Перечислите главные требования к эксплуатации путевого хозяйства на горном предприятии