К автомобилям « ваз », «азлк» участвующим в соревнованиях.

Утверждено организатором

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К машинам « ВАЗ », «АЗЛК» участвующим в соревнованиях.

СТАТЬЯ 1:

К участию допускаются машины:

ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации.

Москвич ( АЗЛК ) -408,412,2140 (и их модификации ).

СТАТЬЯ 2:

РАЗРЕШЁННЫЕ Либо Необходимые Трансформации, ИХ Пояснения и ТЕРМИНЫ

СЕРИЙНЫЙ– в серийных моделях, указанных в статье 1 вероятна замена

узлов и взаимозаменяемых деталей с одной модели автомобиля на подробности и узлы вторых

моделей в пределах серийных моделей (ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций, Москвич ( АЗЛК ) -408,412,2140 (и их модификации ).

Без каких или механических, химических, термических и других видов

исправлений в сопрягаемых местах. По просьбе технического комиссара нужно готовься продемонстрировать и растолковать происхождение всех узлов и частей применяемых в автомобиле.

НЕОГРАНИЧЕННЫЙили Вольный– подробность либо узел возможно переделан либо

заменён на другой подробность либо узел; полная свобода в отношении соответствующих частей

либо материалов, количества и формы. Кроме этого вероятен демонтаж данной подробности, в случае, если это не

противоречит правилам безопасности. На все работы и детали, на которых не распространяется термин неограниченный и вольный, действует термин серийный либо же не допускается.

Каждые неоговорённые трансформации, каковые желает применять пилот, должны быть

согласованы с технической рабочей группой гонок.

На любом автомобиле болт, гайка либо шпилька смогут быть заменены любым вторым болтом, гайкой либо шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют однообразный либо больший диаметр, как у исходных компонентов.

Минимальная масса автомобиля, включая пилота с полным оборудованием: 950 кг

Данный минимальный вес должен быть на всех заездах, в особенности в то время, когда автомобиль пересекает финишную линии.

СТАТЬЯ 3: МАТЕРИАЛЫ

Титан, керамика, магний, алюминий, волокнистые и композитные материалы либо материалы из цветного металла запрещены для подвески, шасси и кузова.

Строительная пена (makroflex и т.д.) запрещена.

Поликарбонат, органическое стекло (для окон) запрещены.

СТАТЬЯ 4: СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с приложению J 253 главы.

Дополнительные защёлки

Капот двигателя и крышка грузового отделения должны быть оборудованы двумя

дополнительными фиксаторами безопасности. Уникальные механизмы петель должны

быть сохранены. крышки багажника и Оригинальные замки капота должны быть удалены.

Сиденье пилота

Уникальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 либо 8862/2009), которое омологированно FIA, с пятью (5) отверстиями в поясе совокупности ремня безопасности. Разрешённый срок применения сиденья -10 лет от даты изготовления, указанной на этикетке для омологированных по стандарту 8862/2009. Изготовитель может продолжить данный срок до 2 лет, что должно быть указано на

дополнительной этикетке. Допуск к участию с ковшеобразным волокнистым сиденьем, срок которого истёк не более чем через 5 лет по окончании омологирования, в каждом конкретном случае решает техкомиссия гонок. Сиденье должно быть закреплено 4 болтами М8, качества 10.9 в соответствии с приложением J-16 статьи, 253.

4.3 Крепление сиденьядолжно соответствовать приложению J-253.

Ремень совокупности безопасности

Необходима совокупность ремней безопасности с пряжкой вращающейся совокупности и, как

минимум, с четырьмя (4) точками крепления на кузове. их установка и Ремни должны

соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями,

срок которых истёк не более чем через (5) лет по окончании окончания омологирования, в каждом

конкретном случае решает техкомиссия гонок.

Каркас безопасности

Должен быть установлен в соответствии с приложением J-253 и положения FIA пункта К. Каркас безопасности монтируется на кузов максимум в 8 точках. Защитная обивка обязана соответствовать условиям пункта 253-8.3.5.

система и Огнетушители пожаротушения

Необходимы ручные огнетушители не меньше 4 (четыре) кг ёмкостью либо 4,25 л

автоматические огнетушители. Их установка обязана соответствовать условиям приложения

J-253-7. Крепление должно иметь не меньше 2-х железных зажимов с стремительной

блокировкой. Огнетушители должны быть снабжены манометром и отлично различимым

сроком применения.

Допускается и рекомендуется автоматическая совокупность пожаротушения в соответствии с

приложением J-253-7.

Оконные сетки

Непременно использование оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим

требованиям:

– минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’).

– минимальный размер ячейки – 25х25 мм.

– большой размер ячейки – 60х60 мм.

Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты совместно на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть краткосрочного применения.

Крепление сетки:

Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с совокупностью

стремительного удаления, которая трудится кроме того в случае, если автомобиль переворачивается.

Экипировка пилота

а) Костюм, обувь, перчатки необходимы по стандартам FIA 8856-2000либо FIA 86.

b) Нижнее бельё непременно по стандартам FIA 8856-2000либо FIA 86.

c) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA перечень N.25, в каждом

конкретном случае решает техкомиссия гонок.

СТАТЬЯ 5: ДВИГАТЕЛЬ

5.1.Допускается применять лишь серийные двигатели с рабочим количеством

до 1600 куб. Допускается взаимозаменяемость блока двигателя, головки и коленчатого вала моделей 2101;21011;2103;2105;2106;2107;2121 и их модификаций.

Изменение конструкции двигателя не разрещаеться. Запрещена замена вкладышей и подшипников скольжения на подшипники качения.

5.2. Вентиляция картера двигателя- вне мотора устанавливается масло/воздушный

уловитель (минимальный количество2литра). Уловитель должен быть из маслостойкого

материала и надёжно крепится в моторном отсеке. Не должно быть утечек масла, даже в том случае, если автомобиль переворачивается.

5.3. Воздушный фильтри его корпус – серийные. Вероятны трансформации так, дабы фильтрация происходила лишь за счёт уникального фильтрующего элемента. Возможно установлена защитная сетка, которая не должна быть компонентом облегчающим подачу воздуха.

Каждые элементы создающие динамический наддув запрещены.

Впрыск горючего разращён

Топливные инжекторы, рампа, регулятор давления горючего.

обработка и Механическая доработка перечисленных выше деталей автомобиля – запрещена.

5.5. Карбюратор– серийный.

Дано использовать тип ВАЗ и карбюраторов.

Для дополнительного контроля диффузора снимается карбюратор и измеряется заново.

5.6. Привод дроссельной заслонки– вольный. Он должен быть оснащён достаточно

сильной пружиной принудительного закрытия в страшных случаях.

5.7. Впускной коллектор, дроссельная заслонка– серийный, не разрешается механическая обработка поверхности внутреннего входа. Допускается отключить совокупность отопления.

5.8. Выпускной коллектор– серийный. Материал коллектора – чугун. Не разрешается

механическая обработка поверхности внутреннего канала. Разрешается термоизоляция.

Приемная труба – без ограничений.

5.9. Глушитель– без ограничений. Выхлопная труба не должна выходить за пределы

габаритов корпуса, финиш глушителя обязан пребывать не глубже 100мм от борта

автомобиля либо в задней части корпуса автомобиля. Разрешается термоизоляция.

Уровень шума не должен быть больше 100 db ( +/- 3% ) при 3500 об/мин.

5.10. Блок цилиндров– серийный. Допускается механическая обработка рабочей

поверхности цилиндров до больших рабочих размеров завода-– O80,00мм.

Разрешается применять впрессованные гильзы.

5.11. Головка блока цилиндров- серийная. Не разрешается механическая обработка.Сварка допускается, как ремонт чтобы подробность соответствовала серийной спецификации завода.

5.12. Прокладка головки блока цилиндров– серийная, без дополнительных элементов, а также замена обвальцованного уплотнительного кольца прокладки с другими

элементами. Разрешается ВАЗ 21214 железная прокладка головки без дополнительных элементов.

5.13. Коленчатый вал– серийный. Изменять движение поршня не разрещаеться. Разрешена шлифовка шеек, выполняя ремонтные размеры. Механическая обработка запрещена.

5.14. Шатуны– серийные. Обработка запрещена.

Минимальный вес шатуна 680 гр, включая гайки и болты шатуна. Разрешается поменять ВАЗ 2101 взаимосвязующий элемент шатуна и пальца поршня применяя втулку скольжения. Расстояние между осями шеек – 136 мм.

5.15. Поршни, кольца, поршневые пальцы– без ограничений.

5.16. Распределительный вал, шестерни, натяжные подробности– серийные. Дано использовать распредвал от автомобиля Нива 1.7. Все натяжные подробности, цепи и ремни конечно рокера серийные от модели ВАЗ 2106. Использование однорядных цепей привода распредвала не разрещаеться.

5.17. компоненты и Клапан привода – серийные. Механическая обработка тарелок и клапанов запрещена. Клапанные пружины серийные, расположение и количество серийное. Кулисы и валы кулис должны быть идентифицированы. Фиксирующие элементы серийные.

расположение и Количество пружин серийное. Рокеры, рокерные болты без конструктивных трансформаций, без дополнительных элементов. Они должны быть

идентифицированы, как серийные, разрешена обработка. Фиксирующие элементы

свободные. Втулки клапанов – свободные.

5.18. Насос совокупности смазки – вольный.С механическим приводом, но нужно

сохранить место размещения маслоприемника моторного масла в картере. К крышке

картера двигателя смогут быть приварены перегородки. Масляные радиаторы и их

соединения не запрещены.

Допускается установка картера вторых моделей того же производителя. Картер сухого типа запрещен. Дано установить дополнительный сток масла из головки двигателя ВАЗ 2105.

Пломбирование двигателя.

Должна быть возможность опломбирования блока двигателя с головкой двигателя не меньше чем в двух местах, кроме любую возможность их открытия. Любой конкретный случай решает технический комиссар.

Явившись на технический осмотр перед первым стартом, двигатель должен быть готов к

пломбированию.

5.22. Крепление двигателя:

Эластичные элементы крепления двигателя смогут быть заменены вторыми, независимо от

материала, при условии, что коробки передач и местоположение двигателя не изменилось.

Допускается .5(29 IV-1дополнительно одно крепление.

5.23. Степень сжатия:Степень сжатия двигателя возможно поменяна, но ее значение не должно быть больше 10.0.

5.24. Топливный насос:

Топливный насос без ограничений. Разрешается установка топливного фильтра.

5.25. Топливные магистрали:

Допускается серийное размещение при условии способа крепления и сохранения мест.

Рекомендуется прокладка топливных магистралей в салона. Материал – металлическая,

бронзовая либо алюминиевая трубка внутренним диаметром не более 6мм. Все соединения

между элементами топливной совокупности должны быть вне салона и выполнены армированным шлангом с винтовыми хомутами либо фитингами AN. Соединение элементов должно исключать возможность утечки горючего.

Места пересечения топливных магистралей с элементами кузова должны иметь резиновые

уплотнения исключающие возможность трения. Все железные части топливных

магистралей, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова.

СТАТЬЯ 6: ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач.

Допускается лишь серийная синхронизированная ступенчатая коробка передач с 4 либо 5 скоростями вперёд и одной назад. Передаточное отношение должно быть рядным. Переключение механизма серийное. Дано удлинять либо изменять рычаг переключения передач.

Допускается лишь 4 типа коробок передач на ВАЗ:

2101 I-3,74, II-2,29 III-1,49 IV-1

2105 I-3,67 II-2,10 III-1,36 IV-1

2106 I-3,24 II-1.99-1II- 1,29 IV-1

2105, 2107 и 2104: 1- 3.667; 2- 2.1; 3 — 1.361; 4-1; 5-0.801;

Маркам машин Москвич дано заменять уникальные коробки передач на КПП от моделей ВАЗ.

Задний движение

У пилота должна быть возможность включить задний движение, сидя в кресле с закреплёнными

ремнями безопасности.

Маховик

Маховик – вольный, материал маховика – чугунный либо металлический. Зубчатый венец

привода стартера – серийный. Обработка разрешена. Крепление маховика к коленчатому

валу – серийное. Зубчатый венец стартера – серийный.

6.4. Сцепление – свободное.Корпус — железный. Минимальный наружный рабочий

диаметр диска O198мм. Механизм привода – серийный. Выжимной подшипник — вольный.

Основная передача

Основная передача — серийная. Машинам марки ВАЗ разрешены четыре серийных модели:

2106 3,9 количество зубцов 11/43

2103 4,1 количество зубцов 10/41

2101 4,3 количество зубцов 10/43

2102 4,44 количество зубцов 9/40

Дано использовать блокировку дифференциала. Конструкция блокировки

дифференциала свободная. Машины марки Москвич смогут применять лишь серийные главные передачи в редукторе.

Приводный вал

Карданный привод между главной передачей и коробкой – серийный. Дано установить дополнительную предохранительную конструкцию.

СТАТЬЯ 7: ПОДВЕСКА

Передняя ходовая часть

Применяемые материалы смогут различаться от оригинала. Разрешается, к примеру, применять более твёрдые сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений и т. д. не допускается. Места точек поворота осей вращения не должны переноситься. Уникальные подробности подвески изменять запрещено. Это указывает, что по окончании демонтажа подробностей возможно применять лишь уникальные подробности либо восстановленные из уникальных. Рулевые тяги, рулевые шарниры и их соединительные части – серийные. У стабилизаторов крепления и элементов амортизаторов диаметр возможно увеличен до 10 мм. Возможно развернуть либо усилить пятку амортизатора, сохраняя его верхнее место крепления.

Возможно развернуть либо усилить пятку амортизатора, сохраняя его верхнее место крепления. Место нижнего крепления амортизатора — свободное при условии, что не изменяется угол размещения уникального амортизатора.

Допускается пропускать балки и крепёжные болты (стабилизатора) переднего моста через

лонжероны, не меняя места серийных точек крепления.

Задняя ходовая часть.

Применяемые материалы смогут различаться от оригинала. Разрешается, к примеру, применять более твёрдые сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений и т. д. не допускается. Дано усиливать крепление опор реактивных тяг не меняя место. Не запрещаеться применение регулируемых реактивных тяги и тяг панара.

Геометрия.

Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей уникальной

регулировки. Допускается применение задней поперечной штанги с возможностью

регулировки по длине. Дано изменять монтажную длину болта крепления оси нижнего переднего рычага к балке.

Стабилизаторы

Стабилизатор обычный. Его усиление конструкции не ограничено, но он обязан оставаться на прошлом месте на линии центра передних колёс. У закреплённого нового стабилизатора не должно быть ни каких вторых функций. Предельное число передних стабилизаторов 1 (один). Стабилизатор не может быть подвижным элементом. Стабилизатор должен быть изготовлен из тёмного металла и не может быть регулируемым из кабины. другие материалы и Алюминий не допускаются. Разрешается установка стабилизатора на заднем мосте.

Стабилизатор должен быть изготовлен из металла и он не может быть регулируемым во

время заезда а также с места сидения пилота.

Проставки

Большая суммарная толщина прокладок на одной ступице — 30 мм. Материал — металл. Большой размер колеи колес не должен быть больше 1750 мм. Шины и колесные диски не должны выступать визуально за горизонт заводский кузовных элементов автомобиля.

Усиления

Додавать материал для точек деталей крепления и усиления подвески подвески разрешается при условии, что применяемый материал копирует уникальную форму подробности и находится в контакте с ней.

При усилении подвески не должны создаваться секции и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну.

Подшипники колёс

Подшипники колёс – серийные от машин семейства ВАЗ 2101 — 2107 и АЗЛК, ИЖ.

Ограничитель хода подвески

К каждой подвеске возможно присоединить бандажи, ограничивающие движение либо тросы. В подвеске и кузове допускаются отверстия не превышающее диаметр 8,5 мм.

Спиральные пружины.

Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим

условиям:

-их количество серийное и их тип соответствует оригиналу,

— форма, материал и размер пружинной опоры – серийные.

Другие условия

Допускаются подробности предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам

крепления.

7.12. Амортизаторы.!!!

Без ограничений. Количество амортизаторов – серийное.

Применение амортизаторов с выносными бачками не разрещаеться.

7.13. Рулевое управление:

Рулевое управление серийное. Допускается установка элементов рулевого управления от

моделей указанных в Статье 1.

Установка гидроусилителя рулевого управления и электроусилителя рулевого управления не допускаются.

Рулевые тяги серийные.

Не запрещаеться применение маятникового рычага на подшипниках.

СТАТЬЯ 8: КОЛЁСА И ШИНЫ

8.1. Полная комплектация колеса!!!

Размер шин 175/70 R13, 175/65R14 тип – шины для дорог неспециализированного пользования.

Модель — свободная. Механическая обработка протектора запрещена.

Большой размер диска колеса 7Jx13”, 7Jх14«.

Измеренные, внешний и внутренний диаметры диска колеса должны быть с допуском +/- 1,5мм.

Другие нюансы диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты

крепления колёс смогут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество

точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными.

гайки и Шпильки не должны поддерживать края наружной стороны обода.

Пена и каждая другая система, которая разрешает автомобилю передвигаться без воздуха в

шинах запрещена.

Все регулирования давления и системы отображения в шинах на двигающемся автомобиле запрещены.

Технический комиссар соревнования вправе разглядеть и решить по каждому

отдельному случаю.

Запасное колесо

В автомобиле не разрещаеться провозить запасное колесо

СТАТЬЯ 9: КЛИРЕНС

Ни одна из частей автомобиля не должна касаться почвы, в то время, когда выпущен воздушное пространство из шин с

одной из сторон автомобиля. Данный тест выполняется на ровной поверхности. (пилот в автомобиле на своем месте).

Минимальный дороожный просвет обязан составлять не меньше 70мм

СТАТЬЯ 10: ТОРМОЗА

Конструкция тормозной совокупности – серийная. Передние тормозные вероятна замена в рамках изготовителя.

Уникальная совокупность стояночного тормоза – возможно заменена на гидравлическую.

В случае, если начальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство возможно отключено либо демонтировано.

Основной тормозной цилиндр серийный.

Распределение тормозного упрочнения между передним и задним мостами пилот может осуществлять лишь:

— конкретно влияя на пропорциональный клапан, в котором давление входа заднего контура регулирует заблаговременно загруженная пружина, которую допустимо регулировать, применяя совокупность ручных соединений.

Все другие системы запрещены, включая механическую инерционную совокупность.

Тормозные трубопроводы возможно заменить трубопроводами авиационного качества, места их нахождения не регламентированы при условии, что выполняются требования приложения J 253- пункта 3. Не запрещаеться применение армированных тормозных шлангов. Места пересечения тормозных трубопроводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.

Защита тормозных дисков – свободная, возможно демонтировать.

СТАТЬЯ 11: КУЗОВ

Снаружи.

Снаружи разрешаются лишь следующие аэродинамические элементы:

— передний спойлер,

— декоративные пороги,

— задний спойлер на крыше либо на крышки багажника,

— расширение арок колёс допускается.

Декоративные колпаки колёс демонтировать.

Передние крылья серийные, материал – сталь. Задние крылья серийные, материал саль. Шумоизоляционные и антикорозионные материалы возможно снять.
Несущие конструкции кузова облегчать не разрещаеться (снимать металл – сверлить, резать), кроме места, каковые связаны с установкой каркаса безопасности .

В случае, если употреблялся люк на крыше кузова, отверстие люка нужно заварить, применяя металлическую пластину не уже материала крыши с большим расстоянием между точками сварки (местами) 30 мм.

Кузов не разрещаеться усиливать (додавать материал).

Двери серийные. Применение вторых материалов для дверей не разрещаеться. Задние двери возможно уменьшить. Передние двери серийной комплектации. Окно двери со стороны пилота непременно должно раскрываться. Автомобиль спереди и позади нужно оснастить буксировочными петлями либо крючками. На них должны показывать отлично видимые знаки (стрелка) жёлтого, красного либо оранжевого цвета. Минимальная петля или внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с24 мм. шайбами. Крючки не должны поддерживать габариты машины.

Для подведения охлаждающего воздуха возможно применять уникальные отверстия в кузове. Уникальные отверстия являются отверстия в кузове, каковые являются открытыми либо частично, или полностью закрытыми съёмными компонентами (к примеру, противотуманные фары, капоты, вентиляционные решётки, декоротивные решётки и т.д.). Чтобы обеспечить доступ охлаждающего воздуха, съёмные подробности смогут быть удалены или открыты при условии, уникальная часть внешнего вида не изменяется.

Воздушные каналы привязанные к уникальным отверстиям не регламентированы, в случае, если отверстия не переделывались. В случае, если автомобиль не имеет уникальных отверстий, в переднем спойлере, возможно создать два (2) круглых отверстия с неспециализированным диаметром 100 мм.

Пневматические домкраты не допускаются.

Со стороны пилота должен быть хотя бы один трудящийся дворник. В автомобиле непременно должно быть в салоне зеркало заднего вида. Кроме этого должны быть зеркала заднего вида слевой и правой стороны и их форма не регламентирована. Неиспользованные дополнительные кронштейны (к примеру для запасного колеса и т.д.), возможно демонтировать..

Неиспользованные дополнительные кронштейны (на пример для запасного колеса и т.д.),

каковые находятся на шасси/кузове возможно демонтировать.

Салон

В любых ситуациях между багажным отсеком и кабиной должна быть вварена железная

перегородка. Все технологические отверстия между багажным отсеком и салоном должны

быть заварены либо заклеены металлизированным скотчем.

заднее кресло и Пассажирское сиденье должны быть удалены.

Непременно должны быть демонтированы все изолирующие и звукоизолирующие

материалы, и ковры и оригинальные ремни безопасности.

Возможно демонтировать облицовочные панели задних дверей. На передних дверях

непременно наличие серийных облицовочных панелей.

Панели должны абсолютно закрывать двери, ручки, механизмы и замки подъёма стёкол.

Электрический подъёмный механизм возможно заменить ручным.

Двери со стороны пилота непременно должны иметь стеклоподъёмник, подъёмники не

регламентированы.

Все двери должны раскрываться и закрываться.

Дополнительное оборудование, которое не воздействует на управление транспортным средством, что делает авто интерьер более эстетичным и удобным (освещение салона, радио и т.д.) дано демонтировать.

Уникальное отопительное оборудование свободное. Разрешена установка дополнительных вентиляторов в салоне.

Неиспользуемые кронштейны, находящиеся на полу возможно демонтировать.

Разрешается демонтаж поперечных усилителей потолка.

Не разрещаеться облегчение конструкции рамки окна.

Разрешается демонтаж балки под сиденьями пилота и передним пассажирским сиденьем,

если они заменяются вторыми кронштейнами крепления сиденья.

Все устройства управления должны быть поставлены заводом — изготовителем. Они смогут

быть доработаны, дабы уменьшить их применение либо доступ; к примеру, удлинить рычаг стояночного тормоза либо расширить педаль тормоза.

Допускается:

Звуковой сигнал не регламентирован. Рулевое колесо не регламентировано.

Замок зажигания и устройство блокирующее рулевой вал должны быть демонтированы.

Стояночный тормоз – вольный.

Рычаг переключения передач — вольный, но не меняя его конструктивные ответы.

Основной выключатель массы.

Основной выключатель массы обязан выключать все цепи и глушить двигатель. Он должен быть искробезопасной моделью и дублироваться в и снаружи автомобиля.

С наружи автомобиля выключатель массы обязан размешаться в нижней части лобового

стекла снаружи – со стороны пилота. Он обозначается красной искрой на голубом

треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не меньше 12см. в длину.

Провода

Жгут проводов двигателя не регламентирован.

Другие электрические жгуты не регламентированы.

места разъёмов и Жгуты электропроводки не должны иметь некачественных и не

изолированных соединений.

Места пересечения жгутов отдельных проводов и электропроводки с элементами кузова

должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.

12.3. Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея – одна. тип и Марка не регламентированы.

Разрешена установка аккумуляторной батареи в одной из частей салона, моторного либо

грузового отделения. При условии, что это не противоречит требованиям безопасности.

В любую секунду должна быть возможность запустить двигатель посредством автомобильного аккумулятора.

Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, дабы исключить замыкание либо утечку тока.

Аккумуляторная батарея должна быть прикреплена к кузову с применением

железной базы, при помощи двух железных скоб с изолирующим покрытием,

каковые крепятся к кузову при помощи резьбового соединения.

Для крепления скоб нужно применять болты не меньше М 10.

Любой болт крепления скобы должен иметь шайбу не меньше 3мм.толщины и площадью не меньше 20 cm2 стороны кузова.

Каждая энергосистема регенерации, которая не снабжает работу двигателя, запрещена.

Генератор

Возможно установить генератор замечательнее серийного лишь с автомобилей, указанных статье 1.ремень и Шкив привода возможно заменить вторыми, сохраняя уникальную конструкцию генератора.

Освещение

Нужно сохранить уникальную совокупность освещения, которая должна быть

работоспособной в течении всего времени соревнований. За исключением указателей

дальнего света и поворота. Верхние и нижние края основных фар возможно заклеить посредством

липкой ленты.

Но полоса не меньше 4 см. шириной, которая сходится с плоскостью, параллельной

поперечной оси транспортного средства и симметрична к центру лампы, обязана оставаться

свободной по всей ширине фары.

Противотуманные фары должны быть удалены.

Отверстия от снятых противотуманных фар смогут быть использованы в соответствии

положениями пункта 11.1. В случае, если это не будет сделано, отверстия должны быть закрыты.

Задние фонари – серийные.

Стоп-сигналы обязан функционировать лишь в один момент с нажатием на педаль тормоза.

Необходима установка дополнительного красного светодиодного, горизонтального стоп-

сигнала в верхней части заднего стекла в салона. Лампы накаливания в задней светотехники должны быть заменены на светодиодные.

Предохранители

Блок предохранителей вольный.

Электрическая схема возможно дополнена предохранителями.

Блок предохранителей возможно удалён либо перенесён на второе место.

СТАТЬЯ 13: СОВОКУПНОСТЬ ПИТАНИЯ

Горючее

Совокупность питания уникальная. Разрешается применять лишь дешёвое в розничной торговле, товарное горючее ( бензин) с октановым числом не более 98. Запрещается каждый вид горючего.

Бак горючего

Топливный бак обязан удовлетворять следующим условиям:

Разрешается установить баки FT3 1999 FT3.5 либо FT5, каковые соответствуют

спецификациям FIA J — 253 – 14 статьи.

Рекомендуется заполнять баки FT3 1999 FT3.5 либо FT5 пеной безопасности типа D-Stop и

MIL-B-83054.

Установленные топливные баки должны быть находятся в грузовом отделении между

задними колёсными арками не меньше 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова.

Топливный бак должен быть прикреплен к кузову посредством двумя железными

скобами с изолирующим покрытием, каковые крепятся к полу гайками и болтами. Для

крепления этих скоб употребляются 10мм болты и под каждым болтом необходимо применять

3мм прокладки с минимальной площадью 20 см.кв. на противоположной стороне

железного корпуса.

Допускается участие с топливными баками, срок (омологирования) которых истёк не более 5 (пяти) по окончании срока омологирования и в каждом конкретном случае решает техкомиссия соревнований.

Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не меньше 2 мм. (алюминий либо

сталь).

Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна поддерживать периметр кузова.

В любых ситуациях между багажным отсеком и кабиной должна быть вварена железная

перегородка.

Отверстие, что остаётся по окончании демонтажа уникального бака, должно быть закрыто

панелью, которая имеет те же размеры, что и лючок топливного бака.

Минимальная ёмкость топливного бака образовывает 20 литров.

Бензонасосы

Без ограничений.

СТАТЬЯ 15: ЯЗЫК

Правила составлены на русском, согласованы с представителем латышской стороны. При разногласий по тексту требований преимущество имеет текст составленный на русском.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В технические требования смогут быть внесены пояснения или уточнения.

Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий этим Техническим

требованиям и доказать соответствие автомобиля этим требованиям, если это

потребуется технической инспекции. Всё, что не оговорено в этих правилах, не разрещаеться.

Утверждено организатором

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к машинам « ВАЗ », «АЗЛК» участвующим в соревнованиях.

СТАТЬЯ 1:

К участию допускаются машины:

ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации.

Москвич ( АЗЛК ) -408,412,2140 (и их модификации ).

СТАТЬЯ 2:

РАЗРЕШЁННЫЕ Либо Необходимые Трансформации, ИХ Пояснения и ТЕРМИНЫ

СЕРИЙНЫЙ– в серийных моделях, указанных в статье 1 вероятна замена

узлов и взаимозаменяемых деталей с одной модели автомобиля на подробности и узлы вторых

моделей в пределах серийных моделей (ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций, Москвич ( АЗЛК ) -408,412,2140 (и их модификации ).

Без каких или механических, химических, термических и других видов

исправлений в сопрягаемых местах. По просьбе технического комиссара нужно готовься продемонстрировать и растолковать происхождение всех узлов и частей применяемых в автомобиле.

НЕОГРАНИЧЕННЫЙили Вольный– подробность либо узел возможно переделан либо

заменён на другой подробность либо узел; полная свобода в отношении соответствующих частей

либо материалов, количества и формы. Кроме этого вероятен демонтаж данной подробности, в случае, если это не

противоречит правилам безопасности. На все работы и детали, на которых не распространяется термин неограниченный и вольный, действует термин серийный либо же не допускается.

Каждые неоговорённые трансформации, каковые желает применять пилот, должны быть

согласованы с технической рабочей группой гонок.

На любом автомобиле болт, гайка либо шпилька смогут быть заменены любым вторым болтом, гайкой либо шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют однообразный либо больший диаметр, как у исходных компонентов.

Минимальная масса автомобиля, включая пилота с полным оборудованием: 950 кг

Данный минимальный вес должен быть на всех заездах, в особенности в то время, когда автомобиль пересекает финишную линии.

СТАТЬЯ 3: МАТЕРИАЛЫ

Титан, керамика, магний, алюминий, волокнистые и композитные материалы либо материалы из цветного металла запрещены для подвески, шасси и кузова.

Строительная пена (makroflex и т.д.) запрещена.

Поликарбонат, органическое стекло (для окон) запрещены.

ВАЗ 21106 – РЕДЧАЙШАЯ ЗАВОДСКАЯ РАЛЛИЙНАЯ ДЕСЯТКА | Всего 350 экземпляров – Зенкевич Про автомобили


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: