Открытый урок по ОБЖ
Что такое толерантность?
Цели:
- познакомить обучающихся с понятием “толерантность”, с главными чертами толерантной и интолерантной личности;
- дать обучающимся возможность оценить степень собственной толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;
- воспитание эмоции коллективизма, сплочённости; содействовать формированию уважительного отношения между обучающимися.
Целевая несколько: обучающиеся 7 класса – 27 человек.
Оборудование: бланки, доска карандаши, ящик, «свеча»(игрушка).
Длительность занятия: 40 мин..
Способы обучения: беседа, дискуссия, игры, упражнения на использование знаний на практике, проверка усвоения информации по данной теме.
Формы обучения: работа в команде, в группах.
Организация работы:
1. Вводная часть.
Приветствие, разминка(5 мин.);
2. Главная часть.
1. Сообщение темы(5 мин.);
2. Вступительная беседа(20 мин.);
3. Подведение итогов занятия (рефлексия).
1. Работа в группах (10 мин).
Движение классного часа
Сообщение темы
— Сейчас отечественный разговор посвящён толерантности. 16 ноября Интернациональный сутки толерантности. Не всем, возможно, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совсем неясно. Но суть, что оно несёт, крайне важен для развития и существования людской общества. Современный культурный человек – это не только грамотный человек, но человек, владеющий уважаемый окружающими и чувством самоуважения. Толерантность считается показателем большого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Вступительная беседа
Уч-ль.Любой человек – это личность. Учёные уверены в том, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).
Что такое душа сформулировать совершенно верно никто не имеет возможности уже многие много лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Непросто познать чужую душу, чужую личность, но и собственную душу также непросто познать.
Время то времени крайне полезно всматриваться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?
Дабы посмотреть в собственную душу, мы познакомимся на уроке с новым словом.
Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Дабы его отгадать, вам необходимо назвать хорошие качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.
- проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
- легкое устанавливание контактов (общительность)
- мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
- радость от судьбы, её проявлений (жизнерадостность)
- устойчивое хорошее отношение к судьбе (позитивизм)
- рвение сделать второму добро (доброта)
- сострадание (милосердие)
- почтительное отношение (уважение)
- готовность осознать другого, оказать помощь ему (отзывчивость)
Дети посредством преподавателя именуют хорошие качества и расшифровывают слово.
Этимология термина «толерантность» (от лат. tolerantia) восходит к латинскому глаголу tolero — «нести, держать», и «переносить, сохранять, кормить, оставаться». Исходное значение tolero — «нести, держать» в руках какую-нибудь вещь. Следовательно, все то, что мы держим в руках либо несем по судьбе, требует от нас умения и усилий «выносить», мучиться, терпеть. Все это — отечественная «выносливость» по отношению к негативному внешнему действию, терпеливость.
Толерантность (от латинского толеран) — терпение, переносимость, снисходительность. Словарь зарубежных языков трактует ее как терпение к чужим верованиям и мнениям. На сегодня толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, познание.
Признание — это свойство видеть вдругом конкретно другого, как носителя вторых сокровищ, второй логики мышления, вторых форм поведения.
Принятие — это хорошее отношение к таким отличиям.
Познание — это умение видеть другого из нутрии, свойство посмотреть на его мир в один момент с двух точек зрения: собственной и его.
Давайте разглядим ещё одну весьма несложную обстановку. «Два приятеля поссорились говоря о собственных домашних животных. Одному нравятся кошки, а второму собаки. По окончании ссоры они между собой не говорят». Почему?
Уч-ся: не осознали друг друга, не захотели принять мнение собеседника.
Уч-ль: Кто по вашему точке зрения прав?
Уч-ся: Никто.
Уч-ль: Как бы вы поступили на их месте?
Уч-ся: Принять мнение друг друга и осознать, что у всех людей различные вкусы.
Уч-ль: Парни все мы различные люди, у нас у всех различные вкусы, привычки, различные таланты. Никто не хуже и не лучше, он просто второй — неповторимая индивидуальность. Исходя из этого, мы должны ценить и обожать друг друга такими, какие конкретно они имеется, другими словами быть толерантным по отношению друг к другу.
Итак толерантность подразумевает, что мы должны принимать людей такими, какие конкретно они имеется, дружиться и общаться с ними на базе согласия, согласия и сочувствия.
Какими качествами обязан владеть толерантный человек?
Толерантный человек способен осознать и забыть обиду людей, он с уважением относиться к чужим привычкам, эмоциям, культуре, обычаям, традициям вторых людей. Сейчас начало нового учебного года. А сообщите в чём может проявляться толерантность в учебное время по отношению со сверстниками. (преподавателями)? Какие конкретно школьные предметы по вашему точке зрения самый ярко учат быть толерантными? По какой причине?
взглянуть на определение толерантности:
- Готовность мириться с чужим мнением;
- Уважение людской преимущества;
- Принятие другого таким какой он имеется;
- Свойство поставить себя на место другого;
- Уважение права быть вторым;
- Терпимость к чужим мнениям, поведению;
- Отказ от насилия и причинения вреда.
Давайте обсудим их. Какими нам предлагают быть эти правила?
Посмотрите , пожалуйста на доску и выберите те черты, каковые по вашему точке зрения подходят толерантному человеку: