Как устроен корпус корабля

Как устроен корпус корабля

Представление о геометрической форме корпуса судна возможно взять, изобразив его в трех проекциях соответственно трем главным взаимно-перпендикулярным плоскостям. А — Профиль корпуса в диаметральной плоскости. Б — Проекция корпуса в плоскости миделъшпангоута. На левой половине чертежа — носовая часть корпуса, а на правой — кормовая. В— Плоскость ватерлинии как бы дробит корпус судна на две части — подводную и надводную. Геометрия подводной части имеет огромное значение для ходовых качеств судна. Изображение корпуса во всех трех плоскостях совместно образует теоретический чертеж судна.

Перед нами корпус современного судна. В мыслях разрежем его на протяжении вертикальной секущей плоскостью совершенно верно посередине. Она именуется диаметральной плоскостью корабля. На ней мы заметим корабль «в профиль»: очертания носовой и кормовой части, линии дна и чуть-чуть «кривой» палубы — она легко вогнута в середине и весьма полого поднимается к корме и носу, дабы при беспокойстве ее меньше заливало.

Сейчас разрежем корпус — также совершенно верно посередине — поперечной плоскостью. Она именуется плоскостью мидель-шпангоута (среднего шпангоута в комплекте судна). И на оказавшейся картине покажутся очертания вертикальных либо наклонных бортов, плоского либо «килеватого» (симметрично-криволинейного) дна. Мы заметим, как сливаются линии днища и бортов и образуется та часть поперечного профиля судна, которая образно названа «скулой».

И, наконец, разрежем корпус горизонтальной плоскостью именно в том селении, которое сходится с обычным уровнем его осадки в воде. Окажется плоскость ватерлинии. На ней отразится форма судна по линии его осадки — ватерлинии.

Эти три главные секущие плоскости оказывают помощь нам в общем виде познакомиться с формой корпуса судна.

Сейчас взглянуть на скелет корабля. Вот все уменьшающиеся к корме и носу шпангоуты. Они стянуты бимсами, каковые расположились кроме того не в один, а в два, три либо больше ярусов. С боков к шпангоутам прикреплены стрингера — продольные связи.

Оказавшийся комплект обшивают снаружи влагонепроницаемой оболочкой — обшивкой. Так появляются привычные контуры корпуса судна.

По окончании спуска судна на воду различные силы начинают как бы испытывать прочность его конструкции. Вот, к примеру, центральная часть судна попала на гребень волны, а корма и нос «повисли» над ее впадинами — появляется грозная опасность поломки корпуса.

Как устроен корпус корабля

Изображение главных частей комплекта корпуса всякого судна—его скелет: 1—шпангоуты; 2—бимсы; 3—стрингера; 4—киль.

К прочности судна предъявляются высокие требования. Комплект судна, его обшивка, разные дополнительные узлы корпуса — вся конструкция полностью обязана владеть нужной жесткостью. Исходя из этого на громадных судах шпангоуты, бимсы, стрингера изготавливают из металлических балок, а после этого обшивают их листовой сталью. Над килем в большинстве случаев настилают влагонепроницаемое второе дно. На бимсах располагают палубы, их возможно пара. Верхняя палуба кроме этого делается влагонепроницаемой. На пассажирских судах над ней в большинстве случаев располагают еще палубы — прогулочную, шлюпочную и т. п.

Как устроен корпус корабля

Многие современные суда собираются на конвейере из больших блоков. Любой блок — уже полностью собранная часть корпуса будущего судна.

На протяжении и поперек корпус пересекают огромные перегородки — переборки, каковые дробят судно на отсеки. Влагонепроницаемые переборки защищают судно от распространения воды при проникновения ее в один из отсеков.

В отсеках и на палубах находятся все главные помещения — машинное отделение, трюмы, топливные цистерны, каюты пассажиров, помещения команды и т. д. Кроме того пространство между вторым дном и днищем не остается на судах без применения. Тут хранят жидкое горючее, питьевую воду (см. цв. рис.).

Как устроен корпус корабля

Как устроен корпус корабля

Турбоэлектроход (Надавите для повышения): 1—спасательные шлюпки на шлюпбалках; 2—грузовые стрелы, благодаря которым загружают и разгружают судно; 3—грот-мачта; 4—гафель, на что поднимается национальный флаг на протяжении плавания; 5—радиоантенна; 6—антенна радиопеленгатора; 7—сигнальные фалы, на каковые поднимаются сигнальные знамёна; 8—фок-мачта; 9—марсовая площадка с прожектором; 10—вентиляторы; 11—брашпиль — электрическая машина с горизонтальным валом для поднятия якоря; 12—помещение для укладки якорной цепи; 13—фальшборт; 14—форштевень; 15—солярий и открытый плавательный бассейн; 16—верхняя детская площадка; 17—спортивная площадка; 18—верхний командный мостик; 19—основной компас; 20—ходовая командная рубка; 21—штурманская рубка; 22—каюта капитана; 23—радиорубка; 24—помещения отдыха; 25—детская помещение; 26—каюты комсостава; 27— салон-веранда; 28—читальный зал и библиотека; 29—музыкальный салон; 30—курительный салон; 31—душевые помещения; 32—пассажирские каюты; 33—камбуз — судовая кухня; 34—хлебопекарня; 35— судовой лазарет; 36—ресторан; 37—ванные; 38—жилые помещения команды; 39—столовая; 40—климатическая станция для кондиционирования воздуха; 41—порт — боковой люк для приёма грузов и входа пассажиров и автомашин; 42—помещения для автомашин; 43—корабельная кладовая для хранения красок, брезентов, верёвок, блоков и мастерская плотников; 44—отделение рулевой автомобили; 45—грузовые трюмы; 46 — механическая мастерская; 47— вспомогательный мотор-генератор; 48—судовая прачечная; 49—почтово-телеграфная контора; 50—электродвигатель, вращающий гребной винт; 51—холодильник для скоропортящихся грузов; 52—турбогенераторное отделение, внизу—конденсатор; 53—котельное отделение; 34—танки для жидкого горючего, пресной воды и масел, размещенные в междудонном пространстве; 53—отсек для эхолота и лага; 56—носовая цистерна для водяного балласта — форпик; 57—кормовая цистерна для водяного балласта — ахтерпик; 58—перо руля; 59—гребной винт; 60—наружное дне; 61— внутреннее дно.

Black Onik TV — 2 / Конструкция корпуса судна


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: