Как управлять лодкой, байдаркой и плотом

На лодках в большинстве случаев ходят на веслах, а по стремительным рекам против течения — бечевой либо на шестах.

На маленьких лодках любой гребец в большинстве случаев гребет двумя веслами, такие весла именуются парными. Время от времени на лодках не редкость руль, а вдруг его нет, рулевой для управления пользуется маленьким кормовым веслом—гребком; руководить лодкой может и сам гребец.

Крайне важно обучиться верно садиться в лодку. Делается это так. Сперва нужно положить в лодку весла, после этого подтянуть ее прикасаясь к причалу либо к берегу, взяться за борт руками, поставить ногу как возможно ближе к килю 2, перенести в лодку другую ногу и, не выпрямляясь, занять место на банке (скамье). Прыгать в лодку, становиться на банку, находиться в лодке во целый рост запрещено. От этого лодка портится и может перевернуться.

Как управлять лодкой, байдаркой и плотомДабы отойти от причала либо берега, необходимо упереться в него рукоятью весла, оттолкнуть лодку на свободную воду, где вы не станете никому мешать, и засунуть весла в уключины.

Перемещения, каковые производятся на протяжении гребли, имеют особые заглавия, их нужно знать каждому туристу-воднику.

Перемещение весла в воде — гребок именуется проводкой, начало гребка — захватом, окончание — финишем и перемещение по воздуху — заносом.

Обучаться грести и руководить лодкой лучше под управлением инструктора либо хорошего гребца. Но возможно обучиться этому и самостоятельно. Верно грести необходимо так: ногами упереться в опорную планку (упорку), согнув легко колени; весла забрать в обхват (громадной палец снизу, остальные сверху), согнуться вперед и, в один момент выпрямляя руки, сделать занос. После этого загрузить лопасти весел до шейки в воду и, разгибая пояснице и сгибая руки, сделать гребок. От верного наклона лопасти весла зависят скорость движения и успех проводки лодки. Исходя из этого, дабы на протяжении проводки лопасть весла была загружена в воду верно (по шейку), нужно мало наклонить ее верхней кромкой к корме, как бы накрыть воду. Наклон верхней кромкой к носу именуется о т-крытым веслом. Накрытие должно быть таким, дабы вода не выталкивала и не опускала лопасть. Дабы отыскать необходимый наклон лопасти, достаточно сделать пара гребков. Рукоять весла на протяжении проводки не нужно прочно сжимать в руке. Таковой хват весла утомляет руки. Дабы замедлить перемещение лодки либо затормозить ее, необходимо сделать гребок в обратную сторону. Грести веслами в обратную сторону — табанить возможно обучиться на первом занятии.

Как управлять лодкой, байдаркой и плотом

На долбленке.

На первых же занятиях нужно обучаться делать повороты. Сделайте пара гребков одним веслом, и лодка, набирая скорость, начнет поворачиваться по пологой дуге в сторону, противоположную гребущему веслу. Проделайте то же самое вторым веслом — лодка будет поворачиваться в другую сторону. Попытайтесь собрать скорость, а после этого табанить правым веслом. Скорость заметно снизится, и лодка в один момент повернется в сторону табанящего весла. Проделайте то же самое вторым веслом. Вам станет ясно, что, загребая веслом, возможно сделать поворот, не снижая скорости, а кроме того увеличивая ее; тормозя же, замедляя перемещение, возможно закончить поворот полной остановкой. Дабы сделать весьма крутой поворот либо развернуть лодку на месте, необходимо пользоваться одновременно и тем и вторым методом поворота: одним веслом табанить, а вторым загребать.

Руководить лодкой посредством руля несложно, поскольку она постоянно будет поворачиваться в ту сторону, куда развёрнуто перо руля. Рулевым веслом возможно руководить теми же методами, что и простыми веслами, т. е. табанить либо грести. Рулевой сидит на самой корме лодки и держит весло одной рукой за рукоять, второй около середины веретена. Расстояние между кистями его рук должно быть больше ширины плеч. Для облегчения работы гребца рулевой в большинстве случаев подгребает с одного либо с другого борта. Дабы лодка сейчас не уходила в сторону, проводку делают параллельно борту, а весло держат практически вертикально; заканчивают проводку около самого борта маленьким отведением лопасти в сторону от лодки, развернув ее плоскостью параллельно линии перемещения.

Дабы сделать поворот, лопасть отводят подальше от борта и проводку делают по дуге. На некоторых лодках на корме для рулевого весла ставятся уключины. В этом случае веслом пользуются равно как и рулем, — поворачивают лопасть в сторону поворота. В то время, когда действий руля либо рулевого весла для исполнения поворота, слишком мало рулевой дает команду гребцу: «табань», либо «загребай правым (левым)».

В туристскую двухместную разборную байдарку возможно садиться лишь тогда, в то время, когда она находится на плаву, т. е. не касается дна. Садятся в нее попеременно. Один гребец держит байдарку за фальшборты, второй, став лицом по ходу перемещения, кладет весло поперек байдарки, так, дабы лопасти при крена опирались о воду. В случае, если посадка производится с берега, то весло кладется так, дабы лопасть его опиралась на берег. После этого, обхватив весло и придерживаясь за фальшборты, гребец ставит ногу впереди сиденья, скоро переносит корпус в байдарку и садится. Так же садится и второй гребец, первый же сейчас держится за берег либо сдерживает байдарку веслом. Сидят в байдарке лицом по ходу перемещения и гребут одним двухлопастным веслом; гребок делают поочередно то правой, то левой лопастью. Ширина хвата весла должна быть больше ширины плеч. Не нужно высоко поднимать локти — это утомляет гребца. На протяжении проводки корпус пара разворачивается, но не наклоняется.

Как управлять лодкой, байдаркой и плотом

На байдарках.

Руководят байдаркой веслом либо рулем, соединенным веревочками (брасиками) со стременами; они наряжаются на ноги второго гребца, что считается старшим.

На плоту ходят вниз по течению с шестами либо гребями — продольно расположенными громадными веслами, которыми пользуются для управления плотом. Участники похода находятся на носу и на корме плота и, руководя гребями либо отталкивая шестами то шнобель, то корму, держат плот в самый выгодном потоке. В случае, если течение слишком мало стремительное, два человека становятся на кормовой части плота и, равномерно отталкиваясь шестами, продвигают плот в нужном направлении. Юным туристам не рекомендуется путешествовать на плотах с гребями, поскольку выстроить таковой плот и руководить им сложно.

Туристу-воднику нужно вольно руководить выбранным для похода транспортным средствам и непременно мочь отлично плавать, нырять, оказывать помощь утопающему.

Дабы выполнять путешествия по голубым дорогам, нужно предварительно посоветоваться с доктором и лишь с его разрешения затевать подготовку к походу: систематически закаливать и усиливать собственный организм утренней занятиями и зарядкой разными видами спорта.

КАК СДЕЛАТЬ БАЙДАРКУ ИЗ БУТЫЛОК / САМОДЕЛКИ из ОТХОДОВ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: