Как стать благодарным на практике

Мы призываем вас стать благодарными на практике. Вы имеете возможность начать с того, дабы думать больше о вторых, нежели о себе. Кроме этого вы имеете возможность развить признательность, признавая сокровище прошлых событий и планируя будущее. В то время, когда вы гневаетесь либо разрешаете неприятелям ума повышать голос, вы имеете возможность тут же перевести ум на хорошие моменты в собственной жизни. Так вы притянете к себе больше Бога Бога-Матери и милости-Отца, потому, что переведете собственный настрой в верный режим.

Давайте подробней обсудим данный вопрос, дабы вы смогли Достигнуть большего в духовной судьбы. Духовная жизнь — несложная наука, но конкретно благодаря собственной простоте она иногда выглядит замысловатой. Овладение ею не зависит от того, сколько книг вы прочли, сколько жертвоприношений совершили либо какое количество лет вы повторяли мантру, медитировали либо молились. Это не зависит от того, куда вы направляетесь, во что наряжаетесь либо что делаете. Успех в данной науке в основном зависит от того, как вы мыслите. Физическое тело временно, что свидетельствует, что отечественное сознание намного теснее связано с отечественной подлинной сущностью. В 60 секунд смерти конкретно сознание определяет, куда направится душа. Будущее души нисколько не зависит от количества денег на отечественном банковском счету, от дизайна отечественного дома, от количества обрядов, совершённых нами, либо от отечественных родных; она зависит от настроя и нашего сознания. Нужно перевоплотить ум из злейшего неприятеля в лучшего приятеля. Поднимайтесь, духовные солдаты, потому что это — задача нашей жизни!

ответы и Вопросы

ВОПРОС: Как нам лучше принимать духовного преподавателя на узком уровне? Нам легче принимать гуру, в то время, когда он лично требует нас сделать что-то либо лично наставляет нас. Но в то время, когда мы молимся духовному преподавателю в его отсутствие, мы понимаем, что у нас имеется некая сообщение и что он дает нам благословения. К примеру, перед началом своего служения мы можем молить духовного преподавателя о милости, дабы подобающим образом делать собственную работу, но по причине того, что многие из нас привыкли мыслить рационально, мы способны осознать вещи, лишь встретившись с ними собственными глазами. Что происходит, в то время, когда мы молимся о вдохновенной деятельности и силе в отсутствие духовного преподавателя?

ОТВЕТ: Повторим, это легко, но одновременно и сложно. Секрет кроется в понимании Всевышнего. Множество живых существ отвернулось от Всевышнего, но кто-то хочет повернуться к Нему лицом. Когда мы делаем ход навстречу Всевышнему, Он начинает общаться с нами. Одним из качеств для того чтобы общения будет духовное наставничество. Духовный наставник — это собственного рода тренер, что напоминает нам, что Всевышний — это личность и что нас ожидают сокровища, стоит нам только вывести себя из центра внимания. Кришна находится в сердце и обращается к каждому. Он ведет нас обратно к Собственной любви, но мы сопротивляемся, строим препятствия. Эти препятствия появляются, в то время, когда мы неуважительно относимся к садку, шастрам и гуру либо в то время, когда не приобретаем должных разъяснений шастр, должного одобрения от садху либо руководства и должной помощи от гуру.

Когда мы начнем меньше думать о себе и больше думать о Главной Личности Всевышнего и других людях, мы без лишних упрочнений будем связываться со всеми на более большом уровне. И, без сомнений, мы будем более тесно связаны с гуру, потому, что он — проводник энергии Всевышнего. В случае, если мы попытаемся обратиться к Всевышнему более честно, в верном сознании, то не просто увидим, как духовный преподаватель делается более различимой частью отечественного сознания и старается помогать нам; мы начнем осознавать, что подлинный гуру — больше, чем простой человек, что он принадлежит к особенному роду слуг Господа и есть Его посланником. Но в случае, если мы останемся взаперти собственных мыслей, то будем оценивать мир «со своей колокольни» и классифицировать всех соответственно.

ВОПРОС: Ваше Святейшество, не могли бы Вы подробней поведать, как отечественная низкая самооценка делается неприятелем отечественного духовного прогресса?

ОТВЕТ: У некоторых людей выработался таковой комплекс неполноценности, что они не подмечают очевидных вещей. Вы имеете возможность нежно говорить с ними либо что-то подарить им, но они останутся бесстрастными, в силу того, что чувствуют себя недостойными этого. Они не смогут радоваться тому, что приобретают, и не смогут поверить, что кто-то честно относится к ним с уважением, потому, что считаюм, что недостойны уважения либо восхищения. Иначе, не редкость так, что у человека непомерное фальшивое эго, и он проходит мимо благословений, потому, что эго заволакивает его сознание множеством вторых образов. Успех в духовной судьбы больше зависит от того, что мы оставляем, нежели от того, что мы получаем, потому, что в отечественном изначальном положении мы абсолютно чисты. на данный момент из-за налета посторонних привычек и мыслей, каковые скрывают эту чистоту, мы вынуждены лечиться посредством духовной деятельности, дабы высвободить себя от этих заграждений. Когда мы освободимся от них, проявится отечественное природное, живое, духовное «Я».

Великие садху, оставаясь смиренными, однако, не страдают от комплекса неполноценности либо низкой самооценки; легко они в высшей степени ценят Кришну и других. Это не одно да и то же. Современные психологи без промедлений отнесут смирение к разряду низкой самооценки. Но смирение в духовной судьбы и низкая самооценка — различные вещи. Тот, кто идет духовным методом, высоко ценит Всевышнего и всех, кто связан с Ним, и высказывает им собственную самую искреннюю признательность. Чем более чистым делается преданный, тем меньше он мешает планам Всевышнего. Это та простота, о которой мы говорили. Став проницательными и благодарными, мы заметим, что Господь уже все устроил для нас. Если вы по-настоящему любите кого-то, вы сделаете все возможное, дабы угодить ему. Вы начнёте готовить для него либо помогать ему, и в конечном счете он, в случае, если желает принять ваши подарки, обязан как-то отозваться на ваше служение.

Подобно этому, Кришна (Всевышний) уже все сделал в соответствии с жаждами каждого живого существа. Кому-то хочется обожать Господа в образе красивого ребенка, исходя из этого Кришна устраивает так, что эта душа может полностью погрузиться в такие амурные отношения с Ним. Второй захочет крепкой дружбы, и Кришна устроит так, что он испытает такую необычную дружбу, о которой лишь возможно грезить. А вдруг человек захочет общаться с Господом в настроении слуги, Кришна создаст обстановку, в которой отношения господина и слуги проявятся в совершенном виде. Он не только выстроит идеальные отношения в зависимости от жажд живых существ, но и создаст подобающее этим отношениям внешнее окружение. В случае, если кто-то желает относиться к Господу как к собственному любимому, Он создаст подходящую воздух, в которой любимые смогут наслаждаться обществом друг друга в самой изысканной обстановке. Подобно тому, как в материальном мире любящие красиво наряжаются, слушают приятную музыку и гуляют в красивых местах, так и Господь устраивает все это, но намного лучше, чем самый искусный архитектор либо дизайнер. От нас требуется только принять Его старания. И не смотря на то, что данный материальный мир наводнен живыми существами, каковые на время отвернулись от прекрасных творений Господа, Он понемногу находит методы, как вернуть их в Собственную обитель, выполненную чудес и жизни. Отечественная низкая самооценка заставляет нас поверить, что мы недостойны таких подарков от Всевышнего, недостойны Его любви и заботы. Такие внутренние диалоги возводят преграды между нами и Господом и лишают нас Его милости.

ВОПРОС: Время от времени мы подмечаем, что возвышенные духовные личности расходятся во мнениях. Вследствие этого у простых людей смогут кроме того показаться сомнения. К примеру, многие ачарьи были весьма революционны по духу, но те, кто не имел возможности осознать их видение и поступки, вычисляли их поведение предосудительным. Как нам относиться с уважением к разным нюансам философии, представленным тем либо иным преподавателем, каковые на первый взгляд противоречат точке зрения другого человека, в особенности в случае, если последний придерживается более консервативных взоров?

ОТВЕТ: Возвышенные личности действуют, как послушное орудие в руках Господа. Это значит, что они сделают все, что доставляет наслаждение Всевышнему. В случае, если Всевышний захочет применять их чтобы распространить юга-дхарму, они не начнут противиться, как не станут они противиться, в случае, если Всевышний захочет с их помощью утвердить религиозное учение, подходящее для определенного времени в какой-то раздельно забранной части мира. Если Он желает, дабы Его посланник проповедовал определенному классу людей, тот будет функционировать в соответствии с этим пожеланием. Потому, что любой великий ачаръя абсолютно посвятил себя служению Господу, у всех них имеется собственные особенности. направляться осознать, что их схожесть лишь в одном — безоговорочном предании себя Всевышнему. Они однообразны в том, что не интересуются чувственными удовольствиями и применяют любой миг собственной жизни и каждую обстановку чтобы прославить Господа.

В материальной жизни мы оцениваем уровень человека по его внешним обозначениям, таким, как заработная плат, район, в котором он живёт, автомобиль, но в случае, если мы вздумаем привносить такие шаблоны в духовную жизнь, то падем жертвой тех же самых материальных категорий. Как следствие, мы рискуем через чур много внимания уделять внешним факторам, каковые по собственной сути материальны. Более шепетильно изучив биографии великих личностей, мы заметим, наровне с различиями, огромное сходство между ними и осознаем, какие конкретно указания были даны для конкретного случая, а какие конкретно являются незыблемыми. Нам направляться светло воображать себе отличие между сутью и мелочами. Мы заметим, что эти великие личности давали собственные наставления, дабы донести до нас сущность, потому что они были без ума от любви к Всевышнему и действовали по Его яркому указанию. Все дело в сознании, сосредоточенном на безкорыстной любви и служении.

Еще одной обстоятельством отличий между весьма возвышенными личностями может стать отличие в их вечных отношениях с Всевышним. Любой из них несет собственный, особенное служение Господу, и именно поэтому они иногда подчеркивают тот либо другой нюанс духовной науки, что для материалиста либо неофита остается тайной за семью печатями. Более того, время от времени у возвышенных личностей имеется собственная особенная миссия, что, фактически говоря, и есть отличительным показателем ачаръи. В соответствии со своей миссией, им выделяются определенные полномочия, превышать каковые они не вправе. Духовная жизнь — это не неинтересное времяпровождение, а весёлое путешествие. Она полна восхищения и не исчерпывается церемониями и ритуалами; это — приключение любящей души. Все остальные мысли стоят в стороне; они сущность декорации, на фоне которых разворачивается невыдуманная игра согласия и духовного единения.

ВОПРОС: Не могли бы Вы подробней поведать о основных препятствиях, каковые мешают нам развить должный настрой?

ОТВЕТ: Препятствия появляются, в то время, когда мы не принимаем Главного Господа как собственного покровителя. Следовательно, мы не сможем принимать события нашей жизни с эмоцией признательности. У нас два выбора: или мы подмечаем, чего у нас нет, или мы подмечаем, что у нас имеется. Когда мы сможем проникнуться большей признательностью, Всевышний сделает нам очередной презент. Нам направляться все время задавать себе один вопрос: «Как я могу помогать Господу?»

Мы желаем постоянно помнить о Всевышнем и ни при каких обстоятельствах помнить Его, и принимать благоприятное для преданного служения и отвергать негативное. Сейчас нам осталось узнать, что же есть негативным. Давайте спросим себя: в случае, если я сделаю то либо второе, окажет помощь ли мне это относиться к садху с громадным почтением? Окажет помощь ли мне это приблизиться к милости, которая исходит от указаний гуру и служения ему? Окажет помощь ли мне это меньше думать о себе и больше о вторых? Окажет помощь ли мне это стать лучшим слугой? Иначе, нам нужно будет спросить себя: разве именно поэтому я не начинаю думать, что заслужил либо нуждаюсь в большем?

Мы все видели калек, каковые не хотят мириться со своей немощью. Не обращая внимания на то, что им тяжело делать кроме того элементарную деятельность, они желают делать все сами и ни при каких обстоятельствах не жалуются в беседе. Они радуются судьбе и с наслаждением общаются с другими. Но имеется и другие калеки, от которых хочется скрыться подальше, в силу того, что они превращают жизнь рядом с ними в пытку. Не редкость, что убежать хочется и от здоровых людей, у которых не развито чувство признательности. Они, например, грезят об автомобиле последней марки, не смотря на то, что ездят на практически новой машине, либо хотят приобрести дом за десять миллионов американских долларов, не смотря на то, что живут в доме ценой в три миллиона. Серебряный призер может разгневаться, что ему не удалось завоевать золотую медаль, и ощущать себя прескверно. Еще кто-то желал собрать определенный пакет акций, но соперники взяли кредиты раньше него. Бешенство так охватывает этого человека, что он уже готов покончить с судьбой.

Полезно посетить места, где люди поколение за поколением вели несложную судьбу. Вы станете поражены, заметив, какие конкретно это радостные люди. Они применяют то, что у них имеется, и трудятся в духе сотрудничества. Любой готов порочь второму, что делает отношения между ними хорошими. Не смотря на то, что у них мало что имеется, они не чувствуют себя нищими. Но когда те же самые люди начинают обращать внимание на то, чего у них нет, они тут же теряют самообладание. В то время, когда чужеродные влияния либо «прогресс» начинают вторгаться в их образ судьбы, люди обычно становятся жадными и понемногу теряют собственную признательность и природную простоту.

Мы можем проводить все виды обрядов, но в случае, если отечественный ум не настроен на служение и мы не чувствуем постоянное присутствие гуру и Кришны, от отечественных занятий будет мало проку. Чуть мы начнем общаться с другими, как разные соблазны начнут возбуждать и мучить нас. Но в случае, если мы вычисляем себя частью миссии Господа, эти соблазны не будут так очень сильно оказывать влияние на нас. В случае, если мы думаем о себе как о независимых экспериментаторах, это желание поработит нас, и рвение к собственным наслаждениям станет отечественной единственной целью. И напротив, в той мере, в какой мы ставим себя в положение марионеток Всевышнего, в той же мере влияние материальных чар будет ослабевать.

Когда у нас появляется рвение к свободным удовольствиям либо возведению собственных ощущений, чувств и мыслей в ранг абсолюта, тут же начинаются неприятности. У нас уже имеется определенное влечение к тому либо иному объекту, потому, что так уж устроены ум и тело. Для парня конечно иметь влечение к девушке, а для девушки — к парню. Для ума конечно прельщаться утонченными наслаждениями. Более того, пока мы отождествляем себя с нашим телами и физическим телом вторых людей, до той же степени мы будем оставаться жертвами соблазнов. Удалив себя из центра и разглядывая собственный служение как часть миссии гуру и Господа, мы сможем продолжать собственный путь в духе отречения. И тогда, в случае, если что-то прельщающее предстанет перед нами и предложит нам вкусить чувственных утех, мы не смутимся, потому, что служим не для собственного наслаждения. Мы пришли ко мне не чтобы потешить себя; мы тут чтобы стать орудием Господа.

Это простые, но весьма глубокие идеи. От нас требуется только более без шуток отнестись к данной науке и убрать с дороги самих себя. Чем больше мы путаемся под ногами, тем чаще нам нужно будет сталкиваться с препятствиями, основанными на желаниях и нашем характере. хорошим примером нам послужит Харидас Тхакур, очень чистый святой в вайшнавской традиции. Продажная дама постаралась отвлечь его от бхаджана, священной медитации, но он не поддался на искушение, потому, что не мыслил в категориях тела. Иначе, он не поразмыслил, что эта дама мешает ему, и не прогнал ее бранными словами. Он не думал: «Я святой! Как посмела она приставать ко мне?» Нет. Он просто считал себя слугой Всевышнего, и о ней поразмыслил так же. Он узрел в ней служанку Господа, которая забыла о собственном положении, и осознавал, что оба они принадлежат Всевышнему. Благодаря такому видению он получил силу отразить нападки майи и вместо преобразил майю, очистив эту даму и возвысив ее сознание.

В действительности чтобы вкусить чувственных удовольствий и стать их добычей, нужно затратить большое количество энергии. Дабы сражаться с нападками соблазнов, также требуется энергия. Но в случае, если мы все время рвемся в бой, то можем попасть именно в ту обстановку, которой пробуем избежать; это происходит из-за отечественной постоянной медитации на то либо иное искушение. Мы не хотим попасть в ловушку избыточной борьбы либо самоистязаний. Мы глубокоуважаем искушение, но отечественное уважение — высшего порядка. Нет ничего противоестественного в том, что мы ощущаем влечение к тем вещам, каковые отечественная культура именует прекрасными либо возвышенными. Такие понятия смогут варьироваться в зависимости от людей, культуры, окружающей среды и наследственности, и в то время, когда такие образы находятся рядом с нами и входят в отечественный ум, мы желаем насладиться ими. ум и Тело будут сами собой устремляться к чувственному удовольствию, но мы можем постараться уважительно отнестись к таким раздражителям, считая их красивыми по причине того, что они являются качествами энергии Всевышнего.

Много лет назад в Ирландии, где я проводил учебный цикл, в последний сутки обучения программу завершила одна прекрасная дама танцем в старом стиле бхарат-натъям. Само собой разумеется, зрители наблюдают на данный танец с различными мыслями, но мы можем принимать это зрелище как преданности и удивительное выражение культуры, считая любой жест танцовщицы подношением Всевышнему. В большинстве случаев такие танцовщицы должны пройти особое обучение, дабы у них оказался настоящий духовный танец. В Индии, к примеру, кое-какие актеры обучаются с самого детства, дабы танцевать для Господа Джаганнатхи. Только личностям и избранным семьям позволяется облекать в танец игры, каковые разворачиваются во Вриндаване, потому, что тем, кто играется эти роли, нужен должный уровень чистоты. Они показывают духовные отношения, и потому зритель не должен питать мирской привязанности к таким актерам.

Очевидно, восприятие может варьироваться. С одной стороны, ум может сообщить: «Как красиво она танцует. Она Будет моей. Ее игра предназначена лишь для меня». Вместе с тем ум может сообщить: «Какое прекрасное выражение сознания Кришны». Не обращая внимания на то, что все созерцают одно да и то же действо, любой будет принимать его по-своему, в зависимости от уровня собственного сознания. Но в случае, если человек следит за происходящим только с мирской точки зрения, эмоции будет сложно удержать.

Нам направляться честно восхищаться этим танцем, потому, что в духовном мире таланты всегда проявляют себя. В то время, когда духовное существо в духовном мире танцует, его танец являет собой картину, которую мы кроме того представить себе не можем. В то время, когда в том месте поют, их песни слаще, чем все симфонии этого мира. Кроме того их кушанья либо одежда превосходят каждые мирские предположения. В духовном мире мы отыщем множество невообразимых достатков, потому, что все в том месте являет собой высшую степень совершенства. Отличие между духовным и материальным миром содержится в том, что тут люди не достигают того же совершенства в собственной деятельности, что и в том месте, а также в случае, если им удается достигнуть неких вершин, все это омрачается страданиями. Духовный мир полон деятельности, но вся деятельность, которой заняты чистые преданные, посвящена Кришне.

Один свами в один раз затронул эту тему, в то время, когда давал лекцию людям, неравнодушным к достаткам. Он заявил, что духовный мир выполнен достатков. Вайкунтха весьма богата, но Кришналока богата в другом смысле. В том месте все замечательно и совсем. Но не обращая внимания на эти богатства, обитатели того мира не желают применять их для себя. Все неприятности начинаются тогда, в то время, когда мы пробуем применять богатства Кришны для собственного наслаждения. В духовном мире все не так: в том месте чем больше вы отдаете, тем больше, к удивлению, Всевышний отдает вам, пока не даст все — в зависимости от ваших взаимоотношений с Ним, и Он подарит вам все нужное чтобы сделать эти отношения сладкими.

У нас имеется выбор. Будем ли мы продолжать погоню за общением и временными отношениями либо заплатим в данной жизни определенную цену за духовный опыт и вечные отношения? Мы сами ответим на данный вопрос. Мы можем постараться, не слушая никого, опять наслаждаться в материальном теле (что, по большому счету говоря, заблаговременно обречено на провал) либо все же попытаемся предлагать все Всевышнему, дабы в один раз снова получить общение с Ним. Любой из нас делает собственный выбор.

ВОПРОС: Как мы можем применить это знание в отношении к детям? У них то одна, то вторая компания, и они испытывают естественные жажды; как нам, родителям, помогать детям в этом случае?

ОТВЕТ: В первую очередь нам нужно отыскать в памяти собственный собственное детство. Оценив собственные жажды, каковые были у нас тогда, собственные секреты, то, что делало нас радостными, либо то, что воспринималось нами в штыки, мы сможем донять, какой груз ложится на плечи ребенка. После этого мы должны собрать воедино все воспоминания и возвести их в третью, четвертую либо пятую степень, чтобы выяснить, с чем отечественным детям приходится сталкиваться сейчас. Мы выросли в эру, в то время, когда у людей оставалась хоть веры и капля правдивости. Сейчас, идет ли обращение об организациях, фаворитах а также главах стран, — — везде царит дерзкая неправда. Она проявляется в заговорах против Джона Кеннеди и доктора Мартина Лютера Кинга младшего; в превышении полномочий ЦРУ и ФБР; в незаконном хранении токсичных отходов; в отношении ядерного, биологического и химического оружия и утаивании информации о представителях внеземных цивилизаций. Не успев опомниться от данной лжи, отечественные дети должны еще внимать виртуальной реальности, потому, что Сейчас возможности фотографии, компьютеров и печатного дела разрешают любую выдумку представить как действительность, воодушевляя людей на новые идеи а также идеологию.

Современное образование, общественная жизнь и отдых стали поверхностными и относительными, исходя из этого не мудрено, что дети уже не знают, куда идти и чему верить. Удовольствие — довольно, а также пол делается относительным понятием. На уроках им дают все новые и новые объяснения философии, науки и этики; таким урокам вторят телевидение, другие источники и литература информации. Вдобавок ко всему спиритуалисты пробуют навязать им собственные догматические и расплывчатые учения. При наличии всех этих факторов растить ребенка делается тяжёлым трудом. Более того, обычно мнение сверстников будет перевешивать родительское слово, пока ваши дети не заметят, что и другие взрослые поддерживают вас. Вам остается только делать все от вас зависящее и молиться.

ВОПРОС: Сравнительно не так давно ко мне приезжал брат; у него новая машина и еще полным-полно дорогих вещей. Переступив порог моей маленькой квартиры, он пришел в неописуемый кошмар и задал вопрос, отчего я свечусь счастьем. У него имеется все, что он захочет, а у меня нет, но однако я весьма радостен благодаря собственной духовности.

ОТВЕТ: Осознать это чувство возможно, обратившись к собственной жизни. Отыскав в памяти времена, в то время, когда мы были на вершине счастья, мы осознаем, что это не всегда зависело от окружающих нас вещей; наоборот, это зависело от отечественного сознания. В некоторых западных государствах, в особенности в Америке, это легко понять. В других государствах у людей нет для того чтобы количества материальных благ, и для них эта концепция возможно непонятной, в силу того, что они видят столько достатков у других и грезят иметь столько же. В то время, когда у людей нет автомобили либо дома, и они вынуждены жить в одной квартире с пятнадцатью соседями, все их мысли будут сводиться к одному — иметь собственный личный дом.

Мы живем в Америке, той части мира, где все насущные потребности человека удовлетворены. Кроме того рядовой обитатель, что в глазах вторых иногда выглядит бедным, все же владеет вещами, нужными для жизни. В других частях света таковой человек считался бы высшей прослойкой среднего класса. В некоторых государствах человек, что приобрел машину, сразу же считается человеком высшего среднего класса. Тут, в Америке, человек, трудящийся за гроши либо приобретающий социальную помощь, может иметь одну-две автомобили и жить припеваючи.

Определенный тип сознания превращает человека в серийного убийцу либо насильника детей. Определенный тип сознания ведет к расизму, фанатизму, самоубийствам и убийствам. Все начинается с сознания и в него же упирается. Определенный тип сознания разрешает человеку радоваться жизни кроме того в адских условиях. И напротив, человек может достигнуть райских кущ, но в чувствовать себя как будто бы в аду. В конечном итоге самым радостным человеком в духовной судьбы есть тот, кто покинул все индивидуальные надежды на счастье и просто пытается функционировать как благородный, чистый слуга. Человек, что вывел себя из центра внимания, познает высшие откровения и станет в высшей степени радостным. Иначе, тот, кто не хочет расстаться с положением осуществляющего контроль, будет продвигаться медлительно и познает больше, чем другие, разочарования и двойственности. Для того чтобы человека будут всегда побеждать неприятели ума.

Мы не можем в один момент идти по духовному пути и заигрывать с майей, каким-то образом сохраняя надежду развить сознание Кришны. Любой раз, в то время, когда мы говорим «да» майе, мы отворачиваемся от Кришны. Любой раз, в то время, когда мы говорим майе «нет», мы идем в ласковые объятия Кришны. Жить — значит расти. Подобно тому, как мы становимся старше по возрасту, мы должны взрослеть в мудрости и увеличивать собственную жажду духовной судьбы вопреки всем проблемам. Таковой настрой немыслим без верного эмоции признательности. Неизменно напоминайте себе и вторым, что вы благословлены лучшим и ни при каких обстоятельствах не согласитесь на что-то нехорошее!

Глава четвертая

вирактас чендрийа-ратау

бхакти-йогена бхуйаса

в том месте нирантара-бхавена

бхаджетаддха вимуктайе

«В случае, если человек честно пытается к освобождению, он обязан посвятить себя трансцендентному амурному служению и, достигнув высшей стадии экстаза, всегда пребывать в этом состоянии. Само собой очевидно, что он обязан воздерживаться от любых чувственных удовольствий»

(«Шримад-Бхагаватам», 4.8.61).

НЕОБХОДИМОСТЬ ЭНТУЗИАЗМА

Энтузиазм ведет к успеху

Изучая неприятелей ума, мы должны выяснить, как они нападают и как нам уберечься от их атак. Еще ответственнее выяснить, как пресечь атаку, в то время, когда она еще не началась. Утсаха, энтузиазм, занимает важное место в освобождении и нашей защите от препятствий, каковые вредят отечественному уму в ходе преданного служения. Разглядим эту тему со всех точек зрения, чтобы выяснить, что пробуждает энтузиазм, что мешает его формированию, что происходит, в то время, когда он имеется, и что происходит, в то время, когда его нет.

Какой бы успех мы ни забрали, будь то духовный либо мирской, мы заметим определенную связь между энтузиазмом, терпением, решимостью и убеждённостью. Все эти качества, непременно, духовны по природе. И напротив, в случае, если мы разглядим духовную либо мирскую неудачу, то увидим в том месте постоянное отсутствие энтузиазма. Великие святые и преданные, такие, как Шрила Рупа Госвами, именуют энтузиазм одним из первых правил, каковые окажут помощь нам предаться Господу. По какой причине энтузиазм играется столь ключевую роль? Ответ напрашивается сам собой, потому что всем нам как мы знаем, что происходит, в то время, когда нет энтузиазма. Эмоции начинают потребовать большего, и неприятели ума, такие, как ка-ма (похоть), кродха (бешенство), лобка (жадность), моха (иллюзия), матсаръя (зависть) и мада (сумасшествие), начинают нападать на нас. Но не только эти шесть неприятелей разрушают нас — их родные «товарищи» приходят им на помощь: мана (гордыня), бхайя (ужас), шока (сетования) и вишада (депрессии). Любой из этих неприятелей может пробраться в отечественный ум и захватить отечественное сознание, в особенности в то время, когда у нас не достаточно энтузиазма. Энтузиазм усиливает отечественную «духовную иммунную совокупность» и дает уникальную защиту. В то время, когда мы горим от энтузиазма, нам легче быть внимательными и благодарными; у нас появляется больше кратковременных и долговременных задач, и, что самое ответственное, у нас начинается замечательный внутренние размышления. В то время, когда же энтузиазм угасает, нарушается отечественный душевный покой, и у нас уже не достаточно сил противостоять этим атакам.

Степень отечественного энтузиазма будет варьироваться в зависимости от того, что мы ожидаем от будущего. В случае, если нам сообщат, что через несколько дней мы возьмём миллион американских долларов, мы загоримся невиданным энтузиазмом, потому, что будем с удовольствием предвкушать это событие. Мы точно начнем планировать , как израсходовать деньги, еще не успев их взять. А сейчас представьте, с каким энтузиазмом вы встретите новость, что спустя семь дней обладатель участка вместе с банком собираются конфисковать у вас дом за то, что вы не внесли долгосрочный кредит? Они забирают не только дом, но и машину, а вас самих отправляют за решетку, потому, что вы совершить правонарушение. Куда денется ваш энтузиазм тогда? Итак, отечественные ожидания в огромной степени воздействуют на отечественное сознание. Большая часть людей ведет мирской образ судьбы, исходя из этого им сложно представить в собственном будущем что-то хорошее, поскольку их из тела и вынудят расстаться с накопленным имуществом. В момент смерти никто не имеет возможности заявлять права на собственность. Энтузиазм людей угасает, стоит им лишь поразмыслить о таких мрачных возможностях.

БЛАГОДАРНОСТЬ | Как изменить свою жизнь и стать лучше | Зачем быть благодарным


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: