Допустим вы сидите дома и только что закончили всяческие домашние дела.
Через полчаса из школы возвратится ваш сын. А вам хотелось бы заняться рисованием, о чем вы грезили последние семь дней. Но вместо этого вы моете пара недомытых тарелок и протираете пол на кухне. В итоге, вряд ли вы довольно много преуспеете в вашем рисовании, в случае, если весьма не так долго осталось ждать вам помешают в этом деле.
Либо допустим, вы трудитесь и только что закончили разговор по телефону.
Когда вы положили трубку, то поразмыслили о том, что наилучшим методом применять имеющееся у вас время было бы составление годового бюджета для вашего отдела. Вы смотрите на ваши часы. До обеденного перерыва осталось десять мин.. На углу вашего стола находится стопка канцелярской писанины, требующей вашего внимания. Что вы станете делать? Скоро расправитесь с бумагами класса «В»? Либо используете десять мин. для осуществления дела «А-1», не обращая внимания на то, что оно думается для вас «неподъемным»? Либо же мало пораньше начнете обеденный паузу?
Лучший вариант — начать работу над «неподъемным делом А-1», не смотря на то, что это думается нереалистичным а также тщетным. Но вместо этого вы возможно решите убрать с пути пара легких дел «В». Вам может показаться, что это решение не будет важным нарушением верного применения времени, но в действительности вы игнорируете то событие, что сутки каждого человека в большинстве случаев разделен на промежутки и небольшие отрезки. Давайте посмотрим правде в глаза: громадные отрезки времени попадаются нам очень редко. Исходя из этого, если вы станете делать выбор в пользу легких дел «В» вместо того, дабы начать работу над тяжёлым делом «А-1», то вы только затянете осуществление ответственных целей.
Как правило, в то время, когда человек выбирает кратковременные и легкие дела «В», он так поступает конкретно по причине того, что они являются кратковременными и легкими. Вам нужно сделать так, дабы «неподъемное дело А-1» стало конкурентоспособным если сравнивать с делами «В».
Но как именно? Допустим, вы подсчитали, что на составление бюджета для вашего отдела вам потребуется пятьдесят часов, а до начала обеденного перерыва у вас осталось всего десять мин.. Очевидная невозможность отыскать сейчас пятьдесят часов может вынудить вас отложить начало этого проекта до завтрашнего дня. Но и на следующий день у вас снова не найдется пятидесяти часов. По данной причине вы станете откладывать ежедневно, пока • не приблизится наступление крайнего срока, и тогда вам нужно будет предпринимать отчаянные упрочнения, дабы завершить вашу работу. В следствии она будет выполнена вами кое-как, в силу того, что вы станете делать ее в спешке.
Самое основное чтобы поставить «неподъемное дело А-1» под контроль — это начать трудиться над ним сразу же, когда вы осознали, что оно есть для вас «делом А-1». Лучшим методом переместить это. дело с места будет превращение «неподъемного дела А-1» в «швейцарский сыр». Для этого вам нужно выполнить «дырки» в этом деле. Такими «дырками» являются «задания немедленного выполнения».
«Задание немедленного выполнения» требует пять мин. либо меньше того, но завершив его вы проделаете маленькую «дырку» в вашем «неподъемном деле А-1». Исходя из этого в течение десяти мин. до обеда у вас имеется время для двух задании немедленного выполнения Чтобы выяснить, какими смогут быть эти два задания, вам направляться: 1) составить перечень вероятных заданий немедленного выполнения, и 2) распределить их в порядке значимости.
Вот какие конкретно «дырки» вы имеете возможность выполнить в «неподъемном деле» подготовки бюджета: 1) взять экземпляр прошлогоднего бюджета; 2) составить перечень людей, с которыми вам нужно связаться при подготовке бюджета; 3) договориться о заседании по подготовке бюджета; 4) пообедать с сотрудником и на протяжении обеда поручить ему часть работы по подготовке бюджета. При составлении перечня «заданий немедленного выполнения» нужно учитывать, что эти/задания направляться ограничивать теми делами, каковые возможно начать скоро и легко; все эти дела должны быть так или иначе связаны с «неподъемным делом А-1».
Что означают пять мин.
Основной предпосылкой для осуществления способа «швейцарского сыра» есть возможность начать что-нибудь делать, в то время, когда у вас имеется всего лишь пять мин.. Когда вы начали дело, то взяли возможность продолжать его. К примеру, вас так может заинтересовать чтение собственного досье, что вы имеете возможность провести за этим занятием сорок пять мин. прежде, чем почувствуете, что вы желаете имеется. «Швейцарский сыр» может вам заменить обед, не смотря на то, что и не калорийный, но приносящий значительно больше удовлетворения.
В полной мере быть может, что начало работы заведет вас в тупик. К примеру, вы станете причиной кого-то для беседы по бюджету и найдёте, что этого человека сейчас на работе нет. Однако вы имеете возможность почувствовать удовлетворение, что сейчас вы сделали собственную долю. работы по этому проекту. Возможно вас кроме того обрадует таковой эргономичный предлог для отсрочки «неподъемного дела». Такое начало нельзя считать успешным. «Швейцарский сыр» предполагает начало деятельности.
Но в случае, если вас постигла неудача, проявите терпение и ожидайте следующего мгновения. Попытайтесь придумать второе «задание немедленного выполнения» и выполните его.
Не пробуйте два раза «выесть» одну и ту же «дырку» из «сыра». Если вы постарались осуществить «задание немедленного выполнения» и оно завело вас в тупик, то следующим вашим шагом будет немедленный поиск другого аналогичного задания. И не забывайте: из одной «дырки» нельзя сделать «кусок швейцарского сыра». Потребуется осуществить довольно много «заданий немедленного выполнения» прежде, чем ваше дело «А-1» соберёт инерцию перемещения.
Способ «швейцарского сыра» привлекателен тем, что не имеет значения, какое «задание немедленного выполнения» вы выбираете. Принципиально важно только, дабы: 1) оно было легким — чем легче, тем лучше; 2) было связано с «неподъемным делом А-1». Наряду с этим не имеет никакого значения степень вклада этого задания в реализацию дела «А-1». Основное — привести его в перемещение. Кроме того незначительные упрочнения начинают это перемещение.
Способ «швейцарского сыра» время от времени разрешает сделать значительные сдвиги кроме того в реализации сложного проекта. По окончании того, как вы сделали дюжина «дырок» в «неподъемном деле А-1», вы сможете с удовольствием понять, что задача была значительно легче, чем вы ожидали. Допустимо вы найдёте, как возможно поручить исполнение этого дела второму человеку. Либо же вы определите, как возможно сократить исполнение этого дела. Либо же окажется, что работа над этим делом легка и доставляет вам радость. Возможно, единственное, что от вас требуется — это разбить вашу «неподъемную» задачу на в полной мере «подъемные» части и по окончании того, как вы «поднимете» эти отдельные частички, вы легко сумеете собрать воедино неспециализированную конструкцию.
Последний рывок
Если вы не имеете возможность вынудить себя заняться делом «А-1», допустимо вам направляться пойти на компромисс с самим собой. Допустим, вы ухитрились сейчас уклониться от «А-1». Перед тем как перейти к вторым делам, — попытайтесь сделать последний рывок к вашему главному делу. взглянуть на часы и засеките время. Израсходуйте всего лишь пять мин. на «А-1» и позже не притрагивайтесь к нему в течение целого дня. Уж пять-то мин. занятия любым делом вы сможете выдержать!
Представьте себе, что вы проводите летний отпуск у озера. Вы валяетесь на берегу, думая о том, холодная вода либо нет. Вы задаёте вопросы людей, стоящих у края озера, и они вам отвечают, что вода холодная. Но они входят в озеро и, думается, им это нравится. Вы бы также желали выкупаться, но вам так не хочется лезть в холодную воду.
Наконец, вы подходите к краю причала и опускаете громадной палец ноги в воду: она вправду холодная. Вы присаживаетесь на край и опускаете ноги в воду: вам стало еще холоднее. Вы расслабляете вода и колени доходит до ваших ляжек: мороз пробирает вас до костей.
Эта пытка изводит вас, и вы рассказываете себе, что через пять мин. вы ее закончите. Вы поднимаетесь. Прыгать либо нырнуть? Вы решаете прыгнуть, проплыть метров пятнадцать до плота, позже обратно до берега и, в случае, если вам так же, как и прежде будет холодно, выйти из воды, обтереться и поиграть в пинг-понг.
Никто не назначает вам времени для прыжка в воду. Вы решаете досчитать до ста. Сто, девяносто девять, девяносто восемь… вы все медленнее произносите каждое число. Четыре, три, два, один, прыжок! Вы в воде и плывете к плоту.
Вперед! но, в случае, если угодно, вы имеете возможность сойти с дистанции
Быть может, что через час вы все еще находитесь в озере, в случае, если вам понравилось плавать при бодрящей температуре. В случае, если же вы выбрались из воды по окончании пяти мин. плавания, то быть может, все еще играетесь на чемпионате озера по пинг-понгу.
Спустя семь дней, возвратившись к себе, вы имеете возможность отыскать в памяти ваше купание и применять способ «я закончу через пять мин.» для утренней гимнастики. Еще до начала отпуска доктор дал совет вам заняться утренней зарядкой. Вы уже купили пособие, и оно у вас приводит к отвращению. Каждое утро до вашего отпуска вы поднимались и со стоном произносили: «Нет! Лишь не сейчас! Возможно на следующий день».
Вам надоело стонать и вы желаете получить более приемлемый внешний вид.
Вы сделали вывод, что уж пять-то мин. вы сможете отыскать для утренней зарядки. Вы ставите будильник на пять мин.. После этого открываете пособие и начинаете упражнения, кося одним глазом на будильник. Когда он зазвонил, вы ощущаете, что спасены звонком от предстоящих физических мучений и вздыхаете с облегчением Вы испытываете отвращение к зарядке, но, по крайней мере, вы начали ее делать. Возможно вы понемногу увеличите ее длительность до шести мин., позже до семи, а после этого кроме того до восьми мин..
На работе вы имеете возможность применять данный же способ «я закончу через пять мин.». Вы отдаете себе отчет в том, что откладываете проект «А-1» лишь по причине того, что опасаетесь нехорошего, но когда вы начнете заниматься делом, оно оказывается не столь уж ужасным, как вам казалось (так постоянно бывает!). Продержитесь пять мин. и проэкспериментируйте с собой. Итак, вы окунулись в один из качеств «А-1».
Что вы определили за эти пять мин.? Выяснилось ли дело «А-1» столь неприятным, как вы себе его воображали?
Таким же неинтересным? Таким же неподъемным? Таким же тяжёлым? Потребует ли его осуществление столько же времени, как вы и раньше полагали? Имеется ли у вас надежда на успех?
Очевидно, тяжело рассчитывать взять верные ответы на все эти вопросы по окончании пятиминутного опыта. Исходя из этого если вы забыли о них по мере того, как у вас возрастает интерес к «А-1», то это не имеет значения. Но в случае, если эта попытка не вынудила вас кинуть все на свете и заняться делом «А-1», то по крайней мере вы больше стали знать, чем раньше. Возможно ваше подсознание приготовит вам на завтра более свежую и занимательную оценку дела «А-1». Не пробуйте себя убедить, что вы бы проработали половину среды над «А-1», если бы сейчас в течение пяти мин. не осознали, какая это мерзость! В глубине души вы понимаете, что больше пяти мин. в среду вы не выдержали бы. Сейчас вы имеете возможность израсходовать еще пять мин. на это дело. Не смотря на то, что может так оказаться, что оно вас захватит и вы израсходуете на него полдня.
Бывает и так, что по окончании завершения десяти а также двадцати «заданий немедленного выполнения», вы все еще осознаёте, что вам предстоит осуществить сложный проект, что потребует массу времени. Вы не сможете завершить дело, на осуществление которого требуется двенадцать часов, трудясь по пять мин. каждый день. Вам потребуется выделить громадные отрезки времени чтобы завершить его. Я бы внес предложение вам забрать календарь и составить расписание, выделив по часу ежедневно, а, допустим, по четвергам и вторникам -по три часа, пока вы не зарезервируете двенадцать часов для дела «А-1». А после этого пускай логика задачи определяет ваше перемещение к цели.
Быть может, «задания немедленного выполнения» не привели ваше дело к завершению, но вы смогли ознакомиться с ее разными качествами. Вы нашли интересный вопрос в одном месте и столкнулись с увлекательной проблемой в другом. Проект стал все больше захватывать, ваше внимание. Вы стали все больше им интересоваться и проявлять желание возвратиться к нему. Когда он стал вас притягивать, вам уже не необходимы подпорки «заданий немедленного выполнения». Вы прекратили медлить. Вы трудитесь над делом «А-1»!
Мне думается, что это — хороший способ. Наследующих страницах я обрисую вам громадный диапазон «заданий немедленного выполнения»: стремительных, легких способов действий, каковые не только окажут помощь вам покончить с промедлением, но и перевоплотят громадные дела в маленькие, более доступные для осуществления.
Глава 15.
Как найти задания немедленного выполнения, дабы обеспечить ваше немедленное включение в работу
Планируйте более подробно
Итак, вам тяжело включиться в дело «А-1». Уверены ли вы в том, что вы верно выяснили вашу цель? В случае, если неприятность в этом, то допустимо вам окажет помощь более детальное планирование. В большинстве случаев, чем более детально вы имеете возможность распланировать вашу деятельность, тем больше шансов того, что ваш замысел превратится в воздействие. И запомните: планирование — это в первую очередь принятие ответов.
Сперва я желаю вам продемонстрировать, как принять решения, каковые окажут помощь вам укрепить вашу веру в дело «А-1».
Заберите лист бумаги и напишите наверху: «Я решил». Сейчас вы готовы для пятиминутки, в течение которой вы станете принимать решения.
Запишите, какие конкретно ответы приходят вам в голову, в то время, когда вы думаете о деле «А-1». К примеру: в то время, когда начать его; какое количество времени израсходовать на него; какое оборудование для его осуществления вам нужно; что еще вам потребуется. Чем более конкретными будут ваши решения, тем возможнее вы придумаете простые, но действенные методы начала работы над «А-1».
Если вы столкнетесь с трудностями подготовки детальных замыслов, то я советую постараться применять способ: «Чудесное в случае, если».
Согласитесь по-честному: «Я просто не могу планировать». Позже сообщите себе: «Но если бы я умел планировать, то какой бы замысел я составил?» Сейчас приготовьте ответ на данный вопрос со словом в случае, если. Вся прелесть вопроса, в котором содержится утверждение «я не могу» и допущение «если бы я имел возможность», освобождает вас от многих проблем и ограничений. Такая редакция вопроса развязывает вам руки, как показал опыт моих многих клиентов.
Либо представьте себе следующее: вам не нужно заниматься тяжёлым делом «А-1». Вместо этого вас просят дать рекомендацию, как лучше выполнить это дело. Когда вы закончите составление замысла, все заботы по его исполнению возьмет на себя второй человек. Вам направляться только подготовить замысел и больше вы ни при каких обстоятельствах не станете иметь с ним ничего общего.
Что вы порекомендовали бы второму лицу? Пускай вас не тревожит то, что кое-какие из предложенных вами действий будут через чур тяжёлыми для выполнения. Это уже неприятность другого человека — пускай он разламывает себе голову над тем, как их осуществить.
Позже положите ваш замысел на письменный стол и сделайте паузу. Отправьтесь в курилку. Поговорите с вашим другом. Расслабьтесь. В то время, когда вы возвратитесь к рабочему столу, взглянуть на ваш замысел, составленный для другого человека, и поразмыслите: «Не смогли ли бы вы чем-нибудь ему оказать помощь?» Быть может, вы сумеете отыскать в этом замысле такие стороны, каковые кажутся вам особенно привлекательными. Быть может, вы сами легко сделали кое-какие действия, пока не показался тот человек, для которого вы делали замысел. Это окажет помощь привести дело «А-1» в перемещение.
«Чудесное в случае, если» разрешит вам не только разработать замысел, но и начать его воплощать в судьбу.
Необходимо больше информации
Время от времени, не обращая внимания на все мои старания, я не могу начать работу над проектом. в один раз я решил сделать у себя внутренний дворик. Но, я не имел ни мельчайшего представления о том, какие конкретно материалы мне смогут пригодиться для этого. Исходя из этого я так и не начал работу над внутренним двориком.
Такая последовательность событий есть обычной: у вас не достаточно информации, вы теряете интерес к делу, оно меньше вас увлекает, в итоге дело стоит на месте.
Ветхая присказка о том, что близкое знакомство порождает презрительное отношение, во многих случаях глубоко ошибочна. Незнание довольно часто порождает отсутствие интереса. Я просматривал об опыте, совершённом среди старшеклассников. Им было предложено сорок восемь вопросов о разных животных. Школьники должны были выбрать двенадцать вопросов, ответы на каковые им были самый увлекательны. Как ни необычно, но старшеклассники выбрали вопросы про тех животных, каковые им были значительно более привычны, чем остальные.
На протяжении другого изучения ученикам продемонстрировали необыкновенные предметы, принесенные из музеев. Экспериментатор поочередно три раза продемонстрировал все предметы, любой раз говоря о них что-нибудь новое. Любой раз, в то время, когда предмет был продемонстрирован ученикам, их просили выяснить по шкале от 1 до 5 степень их жажды определить больше об этих предметах. Степень любопытства возрастала с каждым новым рассказом о том либо другом предмете.
Вот — экспериментально подтвержденное подтверждение того, что наличие хотя бы минимальной информации об объекте способно породить интерес к нему. То же самое отмечается и в отечественной ежедневной жизни. Изучения, совершённые среди телезрителей и радиослушателей, продемонстрировали, что те, кто наблюдает и слушает новости в шесть часов вечера, довольно часто слушают и наблюдают новости в одиннадцать часов вечера. Те же самые люди, каковые систематично слушают радионовости и наблюдают программы новостей по телевизору, пристально просматривают одну либо две газеты. Маленькая порция информации возбуждает аппетит к ней.
Кто просматривает издания для любителей? Люди, каковые уже имеют собственные увлечения. Читатели изданий, посвященных лыжному спорту либо собаководству, филателии либо садоводству, жаждут новых идей в тех областях, в которых они уже хорошо ориентируются. Многие люди, в первый раз заметившие такие издания, смогут поразмыслить, что подобные публикации ни для кого не воображают интереса. Незнание основополагающих знаний ведет к тому, что информация об отдельных подробностях думается тщетной и нелепой.
Только в том случае, в то время, когда люди достигнут определенного уровня знаний о том либо другом предмете, они проявляют любознательность, дабы удовлетворить появившийся интерес. По мере возрастания знания человек втягивается в дело. По данной причине приобретение информации — это «задание немедленного выполнения», которое содействует вашему вовлечению в дело.
Чтение — это одно из самых легких «заданий немедленного выполнения» для большинства людей. Кроме того пара мин., израсходованные на проглядывание книг, изданий, газет, докладов для служебного пользования, памятных записок, досье, писем смогут стимулировать ваше внимание к предмету, к которому прежде у вас не было ни мельчайшего интереса. Помимо этого, такая активность не требует больших затрат энергии.
Второй метод получить данные — это поболтать с людьми. Такие люди смогут быть в вашей организации. В вашем окружении. В вашей семье. Разговор — это самый приятный метод получить данные.
Выбор ведущего задания
В то время, когда вы совсем не настроены на то, дабы делать что-нибудь по делу «А-1», но не возражаете против того, дабы сделать хотя бы что-то по большому счету, то любое физическое телодвижение может привести вас в готовность для громадной работы. Я именую подобное перемещение «ведущим заданием», в силу того, что его исполнение ведет вас к работе.
На протяжении подготовки вами доклада самым очевидным «заданием немедленного выполнения» есть составление к нему заметок. Но допустим, кроме того это задание есть для вас через чур тяжёлым. В этом случае попытайтесь начать чинить карандаши. Я не шучу! Быть может, что это занятие не втянет вас в работу, но когда в ваших руках окажется заостренный карандаш, вы имеете возможность разрешить карандашу вынудить вас написать пара дельных слов прежде, чем вы его положите на стол.
Физическое присутствие некоторых предметов, которые связаны с делом «А-1», может явиться подходящим стимулом, что втянет вас в работу. Хорошее «ведущее задание» — поставить таковой предмет на видное место. К примеру, у вас имеется письмо, на которое вы должны ответить, но вы настойчиво тянете с ответом. Попытайтесь положить это письмо в центр вашего стола. Так вы увеличите возможность того, что непременно вы заберёте его в руки и начнете писать ответ в тот момент, в то время, когда станете стараться отыскать, метод отвлечься от другого дела, над которым вы трудитесь. Вторым «ведущим заданием» есть удаление со стола всех предметов, каковые смогут отвлечь вас от дела (счета, приглашения на приемы, экземпляр «Плейбоя»). Возможность того, что вы займетесь «А-1» значительно возрастёт, в случае, если это дело будет единственным, которое окажется у вас перед глазами.
Если вы вправду желаете прочесть «мир и Войну», но легко никак не доберетесь до данной книги, вот пара «ведущих заданий», каковые вам окажут помощь. Купите экземпляр книги. Снимите его с вашей книжной полки. Положите его в то кресло, в котором вы в большинстве случаев просматриваете. Откройте книгу на первой странице. Продемонстрируйте книгу другу и сообщите ему: «Наконец, я начал ее просматривать!»
Люди довольно часто говорят мне о собственном прежнем увлечении, которым они раньше занимались, но сейчас только грезят о нем. Один человек сказал мне о том, как он жалеет, что уже пять лет не игрался в большой теннисе. Я выяснил, что его теннисная ракетка лежит в нижнем коробке шкафа, а единственные теннисные мячики, каковые у него имеется, — ветхие и потеряли эластичность. Не страно, что игра в большой теннисе превратилась для него в мечту!
В случае, если данный бывший теннисист осуществит последовательность «ведущих заданий», то он сможет опять насладиться собственной любимой игрой. Он может перетянуть струны на ракетке. Либо приобрести новые теннисные мячики. Либо переложить все эти вещи в багажник собственной автомобили. Если он так же, как и прежде будет проезжать мимо пустующего теннисного корта безостановочно, он может положить ракетку на переднее сиденье так, дабы ему приходилось любой раз ее сдвигать с места прежде, чем сесть в машину. Посредством для того чтобы стимула либо раздражителя, он в конечном итоге вытащит собственную ракетку из автомобиля а также сделает пара ударов. Сумеет ли игра его захватить — это другое дело, о котором мы позднее поболтаем. В любом случае он так сможет открыть для себя возможность возвратиться к любимому увлечению.
Один из моих клиентов решил подниматься по утрам пораньше, дабы отыскать время для новых заинтересованностей. Но будильник ему не помог: сразу же по окончании того, как он звонил на полчаса раньше простого, он выключал звонок и продолжал прерванный сон. Я внес предложение, дабы он постарался осуществить «ведущее задание». Он переставил будильник на большом растоянии от постели, прямо на своем пути к ванной. Сейчас, в то время, когда ему приходилось подниматься, дабы отключить будильник, он выяснялся ближе к ванной помещении. Сейчас ему уже требовалось меньше упрочнений, дабы подойти к раковине и почистить зубы. Почистив зубы, он имел возможность возвратиться в постель. Но, он понял, что по окончании чистки зубов, ему уже было тяжело улечься дремать, поскольку он всю жизнь привык ни при каких обстоятельствах не ложиться дремать по окончании данной процедуры!
Исполнение многих из самые действенных «ведущих заданий» требует всего лишь один миг либо второй.
Мы все знаем, что существует определенная связь между стискиванием зубов и ощущением готовности к началу решительного действия. Мы знаем, что в случае, если человек сел на край стула, он будет в состоянии мобилизованности. Мы знаем, что в то время, когда человек делает глубочайший выдох, он расслабляется. Если вы подниметесь и потянетесь на протяжении чтения книги вечером, то вряд ли вы затем станете клевать носом. Неизменно применяйте эти и телодвижения и другие позы чтобы включиться в работу.
Вторым нужным «ведущим заданием» есть «выбор верного канала».
Сущность его в следующем: в случае, если вам нечего сообщить, по крайней мере направьте ваши мысли к тому руслу, куда бы они потекли, если бы они переполняли до краев ваш мозг. Если вы должны что-нибудь отпечатать на машинке, приготовьте ее к работе. Отпечатайте пара строчков наподобие следующего: «Я не могу придумать ничего, дабы я имел возможность отпечатать». Позже излейте собственную душу пишущей машинке — отпечатайте все, что приходит вам на ум. Это будет хорошей зарядкой для вашего мозга. Сейчас вы имеете возможность засунуть в машинку новый лист бумаги и начать печатать относящееся к делу «А-1».
В случае, если вам нужно наговорить текст, включите диктофон и не выключайте его, даже в том случае, если вам нечего сообщить. Понемногу бегущая магнитная лента вынудит сообщить ей хотя бы что-нибудь. Когда отправится поток слов, вы сможете направить его по руслу к делу «А-1». Если вы не включите собственный диктофон до тех пор, пока не отыщете подходящих слов, допустимо вы ни при каких обстоятельствах ничего не запишете на пленку.
В случае, если вам тяжело начать тяжёлый разговор по телефону, снимите трубку и соберите телефон вашего приятеля.
Вы имеете возможность растолковать вашему приятелю, что вы не в состоянии снять трубку, собрать номер телефона, сообщить «здравствуйте» и начать разговор. Но перед тем как вы начнете эти объяснения, увидьте, что вы уже проделали все эти операции, каковые казались вам неосуществимыми. Если вы сумели это сделать один раз, вы, очевидно, сделаете это еще раз.
Такие методы подведения себя к делу «А-1» не всегда могут увенчаться успехом. Но я неоднократно подмечал, что простое физическое телодвижение может приводить к осмысленному вовлечению в активную деятельность.
Применяйте преимущества вашего нынешнего настроения Люди довольно часто еле приступают к делам «А-1» кроме этого из-за их неадекватного эмоционального настроя. Быть может, что начать работу над «А-1» — это сесть за рабочим столом и тихо поразмышлять. Но вам хочется с кем-нибудь поболтать. У вас появляется выбор между двумя альтернативами: 1) забыть о вашем намерении начать ответственное дело и просто с кем-нибудь отвести душу; 2) применять ваш настрой для «А-1», а не чтобы удирать от него.
Возможно поразмыслить: как и как именно применять ваш эмоциональный настрой для «А-1». Пример, что я привел выше, говорит о том, что наилучшим методом применять ваше время будет поболтать с людьми, каковые связаны с вашим «А-1», а на протяжении беседы поделиться вашими мыслями по этому делу и выслушать их мнения на данный счет. Удовлетворив вашу потребность в людской общении и допустимо взяв в придачу кое-какие хорошие идеи, вам будет значительно легче усесться за письменный стол и начать думать над данной проблемой.
Прямо противоположный вариант применения собственного настроя — (не для вашей основной цели, а для удовлетворения вашей потребности в приятных чувствах), возможно замечать в ежедневной практике биржевых брокеров. Многие люди становятся биржевыми брокерами частично из-за собственного жажды к общению с другими людьми. На рациональном уровне эта потребность в общении возможно удовлетворена на протяжении переговоров с покупателями акций и представителями компаний. Но потребность в общении с людьми возможно удовлетворена и на протяжении бесед с другими биржевыми брокерами. Помимо этого, биржевые брокеры значительно дешевее для удовлетворения данной потребности и настроены дружелюбно; представители же компаний менее дешёвы и они в большинстве случаев не расположены к дружеской болтовне. По данной причине многие биржевые брокеры тратят собственный драгоценное время на изложение собственных сотрудникам взоров относительно спорта, политики, дам.
Время от времени любой человек желает, дабы его оставили в покое и он бы имел возможность тихо выбирать собственные бумаги. Эта законная эмоциональная потребность довольно часто находит удовлетворение в сортировке ежедневной корреспонденции, исходящих материалов и разборе входящих, приведении в порядок стопок, составленных из неважных записок. Если вы увидите, что так удираете от вашего дела «А-1», то имеете возможность удовлетворить эту потребность и одновременно с этим сделать что-нибудь для «А-1». Вы имеете возможность собрать совместно все бумаги, касающиеся вашего ответственного дела, либо переписать заново записку о деле «А-1 (кроме того в случае, если нет необходимости ее заново переписывать).
Вы имеете возможность задать мне вопрос: «Не лучше ли сделать что-нибудь стоящее, но не связанное с делом «А-1», чем делать тривиальные действия в связи с ним?» На это я отвечаю решительным «нет!»
Если вы никак не имеете возможность втянуться в дело «А-1», то делайте что угодно, только бы это было каким-то образом связано с этим делом. Когда вы начнете делать что-либо, которое связано с вашим главным делом, ваша свойство отделять несущественное от главного приведет вас к более производительной деятельности в реализации «А-1». Но если вы повернетесь к второму делу, то вы ничего не сделаете чтобы остановить механизм промедления, и не откроете для себя возможности втянуть себя в самую нужную для вас работу.
Время от времени лучше подождать, пока вы не станете в подходящем настроении для какого-либо дела. В этом случае вам не нужно будет затратить через чур много энергии, принуждая себя сделать то, что вы не желаете сделать. Но довольно часто, в особенности в тех случаях, в то время, когда задача «А-1» есть достаточно сложной и требует принятия многих шагов, существует возможность того, что по крайней мере один нюанс данной задачи будет соответствовать вашему нынешнему настроению Вы должны отыскать эти точки соприкосновения.
Вопрос, что вы имеете возможность себе задать в этом случае, будет звучать так: «Что я желаю сделать по делу «А-1»?» Вы имеете возможность ответить: «Я знаю, что в этом деле имеется довольно много для того чтобы, что мне на данный момент не хочется делать, но быть может, в нем найдется что-нибудь занимательное, либо привлекательное, либо, хотя бы, сносное».
Допустим вы пишете книгу. На данный момент вы не заинтересованы в том, дабы переписывать хотя бы одну из десятка глав, каковые вам направляться кардинальным образом переработать. Но, вы с вниманием и интересом готовы прочесть замечания редактора к тем главам, каковые хорошо оказались и доработка которых не потребует у вас довольно много упрочнений.
Либо, допустим, вам предстоит важный экзамен. Вы не настроились на то, дабы прочесть дополнительную литературу, которую советовал вам доктор наук. Но вы ничего не имеете против того, дабы прочесть ваши конспекты лекций. Вы понимаете, что они понадобятся вам на протяжении подготовки к экзамену.
Подбодрите себя
Быть может, что вам тяжело вовлечь себя в новое дело из-за отсутствия подходящего стимула. В этом случае стоит израсходовать пара мин. чтобы поднять собственный дух.
Изучения говорят о том, что большая часть людей не начинают осуществление проекта, завершение которого думается им неосуществимым. Наоборот, большая часть людей готовы начать то, что им представляется легким, не смотря на то, что в действительности это есть неосуществимым. В базе их попыток лежит их субъективная оценка возможности успеха.
Исходя из этого запомните: если вы ощущаете, что дело, которое вы предпринимаете, есть тяжёлым либо неосуществимым, вероятнее вы не станете так стараться его осуществить если сравнивать с тем делом, которое вы вычисляете более легким. Но имейте в виду, что такое чувство рождено вашими эмоциями, а не фактами. Так как вы не понимаете точно, как тяжёлым есть то либо иное дело, вам лучше исходить из предположения о том, что оно не тяжёлое и вы легко с ним справитесь. Так, вы сумеете значительно легче начать работу над «А-1». Если вы вычисляете, что добьетесь успеха, то станете с громадным упорством трудиться над завершением этого дела. По данной причине вам не повредит маленькая психотерапевтическая накачка, на протяжении которой вы имели возможность бы придать себе позитивное отношение и бодрость к работе. Совершенно верно так же как тренер, что, обращаясь в перерыве к футбольной команде, старается поднять боевой дух игроков, вы имеете возможность попытаться подбодрить себя следующими словами:
«Ты справишься. Давай и дальше так!» «Прекрати ныть, возвращайся к делу!» «Попытка — не пытка!» «Заканчивай с пораженческими настроениями!». Эти призывы окажут помощь преодолеть неуверенность и негативные эмоции.
Ваши слова ободрения смогут включать кроме этого список преимуществ, каковые вы купите по окончании завершения дела «А-1» (см. главу 20 «Обучитесь обращать внимание на будущие преимущества»), и негативные последствия того, если вы не сделаете ваше дело на данный момент (см. главу 19 «Подлинная цена отсрочки»).