На русских народных инструментах

ФТД. 05 ПРАКТИКУМ ПО ИГРЕ

НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Главная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 050600Художественное образование

профиль «Театральное мастерство»

На русских народных инструментах

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на совещании кафедры разработок художественного образования 13 сентября 2012 г., протокол № 1.

Зав. кафедрой А.Н. Садриева

Программа рассмотрена и утверждена на совещании ученого совета факультета сценических искусств НТГСПА 14 сентября 2012 г., протокол № 1.

Декан ФСИ А.В. Миронов

Составитель:

Игнатов С.Л., доцент кафедры ТХО

Пояснительная записка

Для совокупности образования РФ одним из приоритетных направлений есть создание программ для культурной адаптации студентов. Программной целью художественно-эстетического образования в НТГСПА есть передача хорошего духовного опыта поколений, исторически развитой формы культуры. Применительно к предметам музыкального образования это значит развивать эстетическое сознание студентов, эстетическое отношение к деятельности.

Курс «Практикум по игре на русских народных инструментах» запланирован на студентов, как не имеющих неспециализированного навыков игры и музыкального образования на музыкальных инструментах, так и имеющих неспециализированное (начальное) и среднее музыкальное образование. Изюминкой этого курса есть то, что в качестве базы забраны русские народные (классические) инструменты: балалайки, домры, бубны, барабаны и фольклорные архаичные инструменты: жалейки, свирели, гусли, окарины, рубели, кокошники-колотушки, трещотки; предметы быта, применяемые как музыкальные инструменты: выпивала, коса и т.п.

Целью курса есть музыкальное развитие студентов, формирование художественной культуры при помощи современных русских и освоения древних музыкальных инструментов как органической составной части целостной духовной культуры личности, развития особых компетенций студентов.

Задачи курса:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН иметь организованное, эстетическое отношение к действительности и к мастерству, совокупность искусствоведческих, эстетических и этических, музыкально-исторических знаний, музыкальных понятий; иметь достаточный репертуар, мочь самостоятельно грамотно разбирать и разучивать произведения, ясно выполнять на инструменте произведения (в количестве 4-х знаков в ключе), просматривать с страницы, подбирать по слуху простой аккомпанемент и мелодию, иметь навыки музицирования и транспонирования в ансамбле.

.

организации отбора и Принципы содержания учебного материала

Учебная программа составлена с таким расчетом, дабы дать студентам возможность взять дополнительную подготовку к работе в качестве начальника детского фольклорного коллектива, и обучиться главным приемам игры на русских народных инструментах.

Главной формой учебной работы есть аудиторное занятие. Успешное формирование навыков у студентов в значительной мере зависит от независимой практической работы на инструментах, исходя из этого громадное значение покупают упражнения и самостоятельные занятия.

Курс «Практикум по игре на русских народных инструментах» органически связан с другими предметами. Навыки, каковые приобретают студенты в этом курсе, смогут быть использованы ими как навыки межличностного общения, навыки публичных выступлений – концертная деятельность, в частности.

Учитывая учебную нагрузку студентов, не нужно изучать много инструментов одним обучающимся. Нужно изучение одного-двух инструментов, причем один инструмент – главной, а второй, выбранный по желанию, вспомогательный. К примеру, главный инструмент – жалейка, но в силу изюминок духовых инструментов студент может играть на похожей по принципу звукоизвлечения свирели.

Главная форма аудиторной работы – практическое занятие. Практическое занятие направляться выстроить следующим образом:

1) показ инструмента, рассказ о возможностях инструмента;

2) овладение главными приемами игры;

3) независимое либо под управлением педагога разучивание партий либо музыкальных фрагментов;

4) ансамблевая игра.

Особенное внимание направляться выделить репертуару. Задачи курса предполагают применение несложных обработок и фольклора русских народных мелодий и песен. Так как студенты в будущем будут трудиться с детскими фольклорными коллективами, направляться предусмотреть изучение детского фольклора, как музыкального, так и литературного. В ходе групповых занятий нужно отрабатывать навыки ансамблевой игры. Учитывая, что навыки ансамблевой игры развиваются понемногу, методом систематической усердной работы, произведения, намеченные для выполнения в начале курса, должны быть шепетильно подобраны. Целесообразно затевать работу с маленьких пьес, в тональностях до двух знаков в ключе, в несложных метроритмических размерах: 2/4 и 4/4, с несложной фактурой в сопровождении и дешёвым восприятию мелодическим рисунком. Только по окончании того, как у студентов покажется первые навыки и уверенность игры в ансамбле, возможно понемногу усложнять задания, додавая новые группы и инструменты инструментов. В конце первого этапа (у каждого лично) направляться практиковать участие студента в полном составе ансамбля.

Серьёзным разделом работы есть формирование умения участника ансамбля самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте собственной партии. На личных и групповых занятиях для студентов, не имеющих музыкального образования, должны даваться базы музыкальной грамоты. Особенность обучения музыкальной грамоте пребывает в том, что обучающийся на первой стадии сперва обучается играть на инструменте, а после этого «расшифровывает» собственную игру (партию) по нотам. При таком способе обучения музыкальной грамоте обучающийся не теряет интерес к музыкальному инструменту, поскольку с первых часов занимается практическим творчеством.

Текущая и итоговая аттестация качества усвоения знаний

В следствии обучения студент обязан:

знать и осознавать:

– главные русские наигрыши и народные мелодии;

– главные ясные средства музыки, ее жанры;

– 5-6 народных музыкальных произведений.

мочь:

– обладать главными приемами игры на инструментах;

– играться сольно и в составе ансамбля выученные произведения;

– пользоваться разными приемами звукоизвлечения.

использовать полученные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности:

– выполнять лично и в ансамбле пара народных либо авторских произведений народного жанра;

– творчески трактовать музыкальные произведения на репетициях, на выступлениях;

– принимать участие в художественных событиях факультета, академии (музыкальные вечера, тематические концерты).

В течение всего курса главной формой отчета являются технические зачеты и, в зависимости от уровня подготовки, участие в концертной деятельности.

Тематический замысел

№ п/п темы и Разделы дисциплины Всего Ауд. Лекции Практические, семинарские занятия Независимая работа
Введение
Виды народных инструментов
Виды оркестров
Солирующие инструменты
Сопровождающие инструменты
Виды инструментов: духовые, струнные, ударные
Несколько балалаек
Гусли звончатые
Балалайка-прима, альт
Нотная грамота
Отработка приемов игры
Главные виды ритмической фигурации
Свирели
Жалейки
Детский и взрослый абюжур
Интонирование
Ударные инструменты
Ансамблевая игра
Итого

Главное содержание

Тема 1. Введение

Проводится инструктаж по технике безопасности на инструментальных занятиях. задачи и Основные цели исполнительского мастерства. Прослушивание студентов: определение ритма и слуха.

Тема 3. Виды оркестров

Виды ансамблей и оркестров народных инструментов: народные, ансамбли баянов, балалаек, роговой музыки.

Тема 7. Несколько балалаек

Балалайка-прима. Роль в оркестре, ансамбле. Строй, диапазон, прием игры, нотная запись. Отработка на балалайке-приме приема «бряцание» и «удар». Отработка упражнений на применение громадного пальца левой руки на струнах «Е». Отработка приемов на примере пьес: «Во саду ли, во огороде», «Барыня», «Отправилась Дуня за водой», «Приокская кадриль» и др.

Бас-балалайка. Главные приемы игры: удар медиатором, двойной удар медиатором. Положение за инструментом, положение рук правой и левой. Звукоизвлечение. Скрипичный и басовый ключи. Ритмическая фигурация (Главные ступени лада). Отработка приемов игры на приеме упражнений для контрабаса по книжке Чунина «Народный оркестр». Отработка навыков игры на приеме пьес: «Отправилась Дуня за водой», «Смоленский гусачок», Широкова и обработка Назарова. Музыкальные примеры: «Народный оркестр» Чунин №1-20 стр. 10-12; «Практический курс игры на контрабасе» Чунин, стр. 45-80, муз. примеры №101-200.

Тема 8. Гусли звончатые

Мочь играться простые мелодии «медиатором» и щипком», применяя прием «глушение струн». Играться мелодию с сопровождением «бурдон».Мочь играться последовательности 3-х, 4-х-звучных аккордов в тональностях А, Е. Мочь играться мелодию с аккордовым сопровождением на сильную долю.

Тема 10. Нотная грамота

Формирование музыкально-слуховых представлений, которые связаны с осознанием лада, связей и ладогармонических функций. Разучивание партий по нотам.

Тема 13. Свирели

Виды свирелей – «ре», «до», «ля»; «сопрано», «пикколо».

Приемы игры: «легато», «нон-легато», «стаккато», «двойное стаккато», «передувание». Нотная запись – особенность: для всех видов свирелей единый строй. Строй «ре». Транспонирование: запись в партитуре в настоящем звучании. Аппликатура: единая для всех свирелей. Особенность свирели в ансамбле: функции – солирующая, сопровождающая, орнаментальность. трель и Педаль. Отработка навыков звукоизвлечения приемом «легато» и «нон-легато» (2 либо 3 звука извлекать имитацией удара языком «ту-у» и «ту» на каждую несколько звуков). Отработка приемов игры на примере упражнений №1-100, и музыкальных примеров №75-90 из сборника «Практический курс игры на древесных духовых народных инструментах» Вахутинского. Отработка навыков игры на примере пьес: «Барыня» – обработка Бухвостова, «Смоленский гусачок» – обработка Широкова, «Отправилась Дуня за водой» – обработка Назарова. Инструментировать несложную мелодию с применение свирели в качестве солирующего и сопровождающего инструмента.

Тема 14. Жалейки

Виды жалеек: Басовые, теноровые, сопрановые. Басовые – строй: «соль», «ми», «ля». Теноровые – строй: «до», «ре», «ми», «фа». Сопрановые – строй: «соль», «ля», «до» всех видов жалеек. Диапазон: одна октава. Солирующая и сопровождающая функции жалейки в ансамбле и оркестре. Интонирование. Особенности записи партий жалеек в партитуре. Отработки навыков звукоизвлечения приемом «нон-легато» и на примере русских народных произведений «Как под горкой». Русское народное произведение «Барыня» – отработка приемом «нон-легато» в сопровождении (играть на счет «и»). Упражнения № 101-150 стр. «Практический курс игры на ударных и древесных духовых народных инструментах» Вахутинского. отрывки и Музыкальные примеры музыкальных произведений со стр.75-90 «Практический курс игры на ударных и древесных духовых народных инструментах» Вахутинского (№30-35).

Отработка навыка «двойного стаккато» на обработке русского народного произведения Буданкова «Отправлюсь ль я выйду ль я да». Отработка навыка интонирования на бас-жалейке – пьеса Назарова «Отправилась Дуня за водой». Отработка навыка технических пассажей на примере обработки русского народного произведения «Смоленский гусачок».

Тема 16. Интонирование

Представление о чистоте звучания. многоголосия и Понятия унисона. Базы полифонии. Подголосочная полифония. Формирование приемов «подтягивания» звука на духовых инструментах.

Тема 18. Ансамблевая игра

Размещение инструментов в ансамбле и оркестре русских народных инструментов. Собственный роль и место в ансамбле. Умение играться в ансамбле собственную партию «соло» и в сопровождении. Игра на память и «по нотам» посредством пульта. Игра в смешанном и моноинструментальном ансамблях. Особенности партитурной роли и строки в ней собственной партии. Главные приемы сценического мастерства: мимика, дикция, пантомимика.

Участие в концертах, фестивалях, конкурсах, смотрах художественного творчества ФСИ и НТГСПА.

Организация практических занятий

Всостав ансамбля входит много разнообразных народных инструментов, каковые в соответствии с общепринятой классификацией целесообразно поделить на группы (ударные, духовые, струнные и клавишно-пневматические) и подгруппы.

Обучение игре направляться затевать с игры на разных ударных и шумовых инструментах. Но возможно смело применять и духовые, и струнные инструменты. К 17 годам организованы музыкальная отзывчивость, опознающая музыкальная память, начальная форма тембрового слуха, те компоненты эмоции ритма, каковые связаны с воспроизведением и восприятием метрической пульсации и темпа, продуктивное музыкальное мышление. Скоро начинается свойство восприятия длительностей, пауз и звуков, мелодический слух, звуковысотное слышание. Вместе с тем направляться учитывать, что музыкальное развитие человека происходит неравномерно. Исходя из этого студент в ансамбле начинает обучение не с одного, а с нескольких инструментов сходу.

Полный состав инструментов ансамбля следующий:

Несколько духовых инструментов: свирели, окарины, жалейки, владимирский рожок, брелка, блок-флейта.

Несколько клавишно-пневматических инструментов: саратовская гармонь, гармонь, баян.

Несколько ударных инструментов: ложки, коробочки, рубели, трещотки курские, трещотки круговые, колокольчики, кокошник-колотушка, бубны, бич-хлопушки, ксилофон (дрова), металлофон, коса, выпивала, треугольники, большие барабаны и малые.

Несколько струнных инструментов: гусли звончатые, домры малые, альтовые, басовые, балалайки примы, секунды, альты, басы, контрабасы, скрипка.

Выбор отдельных инструментов, групп инструментов для исполнения и музицирования определяется спецификой конкретного музыкального произведения. Не все произведения предполагают выполнение полным ансамблем. Ансамбль укомплектован, исходя из принципа многовариантного применения инструментов в исполнительской практике, и для ответа разнообразных задач развития и музыкального воспитания эмоциональной культуры.

В ансамбль входят группы с различным составом исполнителей. Любая возрастная несколько: начальная и главная – предполагает выполнение различных музыкальных произведения и достижение разных целей музыкальной деятельности.

1. Начальная несколько ансамбля. Студенты играются на инструментах в любой момент в сопровождении педагога. В эту группу включены все ударные и шумовые инструменты, балалайки и духовые инструменты – прима, контрабас и бас.

Музыканты создают ритмическое сопровождение к главной партии баяна. Игра в начальной группе предполагает разные формы творческого самовыражения студентов: пение, звукоимитации, вставные театрализованные номера, игры.

Цель музыкальной деятельности: начальное знакомство со древними народными инструментами.

2. Главная несколько ансамбля. Студенты делают как ритмико-исполнительские, так и сольные функции, играясь на всех инструментах ансамбля. В группе употребляются все инструменты ансамбля.

Цель музыкальной деятельности: формирование навыков ансамблевой игры, распространение русской народной культуры в постоянной концертной деятельности.

Методика обучения игре на инструментах ансамбля складывается из главных методик, отвечающих конструктивным изюминкам инструментов и обрисованных М. Вахутинским, О. Буданковым и В. Петровым, Г. Андрюшенковым, А. Каргиным, В. Чуниным, и Д. Рытовым.

Методика обучения игре на народном инструменте зависит от:

• принадлежности инструмента к определенной подгруппе и классификационной группе;

• принципа звукоизвлечения;

• возраста исполнителя и поставленных перед ним задач;

• уровня физического, музыкального, эмоционального развития исполнителя;

• наличия условий (материальных, временных, организационных) для обучения игре на инструменте.

Методика обучения игре на любом народном музыкальном инструменте обязана включать следующие этапы:

1. Знакомство с инструментом – историей создания, конструктивными изюминками, исполнительскими возможностями.

2. Постановка исполнительского аппарата – корпуса, рук, амбушюра и др.

3. Освоение главных приемов звукоизвлечения.

4. Развитие исполнительского мастерства – работа над художественно-ясным, эмоциональным, музыкально грамотным и технически идеальным выполнением музыкального произведения.

5. Работа над музыкальным произведением.

Затевать обучение оптимальнее с практических занятий, применяя прием «делай, как я». В этом случае студент покажет интерес к инструменту, поскольку сходу включится в процесс творчества, заметит итог. Серьёзен для него сам факт игры на инструменте, пускай не в полной мере верно и неуклюже, но вместе с педагогом либо с другими студентами.

Для пробуждения интереса необходимо разрешить студенту сыграть весьма несложный ритмический рисунок на одном звуке и самым несложным приемом. Нотную запись возможно ввести позднее. Прием «делай, как я» известен в педагогике как народный метод обучения игре на народных инструментах. Непременно, в совокупности особого музыкального образования овладение музыкальной грамотой опережает овладение практическими приемами игры на инструментах.

Народный метод обучения разрешает применять психофизиологические возрастные изюминки людей, разную сформированность у них формально-логического мышления, способности к абстрагированию и отсутствие развитого пространственного воображения.

Ударные народные инструменты особенно привлекательны для музыкантов. Обучение игре на большинстве ударных инструментов ансамбля (рубель, трещотка, хлопушка и др.) не требует долгого времени и особой подготовки. Выработка соответствующих игровых навыков разрешает в будущем без особенного труда осваивать более сложные ударные инструменты (дрова и др.), приемы игры (на трех, четырех и большем количестве ложек), и музыкальные инструменты вторых групп ансамбля.

В ходе знакомства с ударным инструментом студенты определят:

– об истории его создания;

– изучают конструктивные изюминки, исполнительские (а также технические) возможности;

– выделяют характеристики, определяющие специфику конкретного инструмента;

– познают, как образуется звук;

– определят свойства звука;

– получают знания об изюминках применения ударных инструментов.

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Музыкальный фольклор; русские народные музыкальные инструменты; архаичные музыкальные инструменты; ансамбль народных инструментов; партитура для ансамбля народных инструментов; расширение слухового внимания; разделение звучности, личные изюминки развития студентов; композиторская логика развития тематического материала; подголосочная полифония; преодоление исполнительских трудностей на базе их анализа; правила развивающей педагогики; неприятности артикуляции, громкостной динамики,; репертуар; творческое музицирование как метод достижения кинестетической свободы; транспонирование; художественно-исполнительские задачи; целостное креативное развитие.

Главная

1. Камаев А. Ф. Народное музыкальное творчество [Текст] : [учеб. пособие для институтов по спец. 030700 – «Музык. образование»] / А. Ф. Камаев, Т. Ю. Камаева. – М.: Академия, 2005. – 3 экз.

2. Народное музыкальное творчество [Текст] : [учебник для институтов / Е. Е. Васильева [и др.] ; отв. ред. О. А. Пашина ; М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, Федер. агентство по кинематографии и культуре Рос. Федерации, Гос. ин-т искусствознания. – СПб.: Композитор — Петербург, 2005. – 1 экз.

Дополнительная

1. Золотницкий Д. История музыки с иллюстрациями и нотными образцами [Текст] : теоретические базы, фольклор, разбор музыкальных произведений : для музык. шк., лицеев, гимназий : (4–5-е кл.) / Д. Золотницкий. – СПб.: Композитор, 2001. – 1 экз.

ФТД. 05 ПРАКТИКУМ ПО ИГРЕ

НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Главная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 050600Художественное образование

профиль «Театральное мастерство»

На русских народных инструментах

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на совещании кафедры разработок художественного образования 13 сентября 2012 г., протокол № 1.

Зав. кафедрой А.Н. Садриева

Программа рассмотрена и утверждена на совещании ученого совета факультета сценических искусств НТГСПА 14 сентября 2012 г., протокол № 1.

Декан ФСИ А.В. Миронов

Составитель:

Игнатов С.Л., доцент кафедры ТХО

Пояснительная записка

Для совокупности образования РФ одним из приоритетных направлений есть создание программ для культурной адаптации студентов. Программной целью художественно-эстетического образования в НТГСПА есть передача хорошего духовного опыта поколений, исторически развитой формы культуры. Применительно к предметам музыкального образования это значит развивать эстетическое сознание студентов, эстетическое отношение к деятельности.

Курс «Практикум по игре на русских народных инструментах» запланирован на студентов, как не имеющих неспециализированного навыков игры и музыкального образования на музыкальных инструментах, так и имеющих неспециализированное (начальное) и среднее музыкальное образование. Изюминкой этого курса есть то, что в качестве базы забраны русские народные (классические) инструменты: балалайки, домры, бубны, барабаны и фольклорные архаичные инструменты: жалейки, свирели, гусли, окарины, рубели, кокошники-колотушки, трещотки; предметы быта, применяемые как музыкальные инструменты: выпивала, коса и т.п.

Целью курса есть музыкальное развитие студентов, формирование художественной культуры при помощи современных русских и освоения древних музыкальных инструментов как органической составной части целостной духовной культуры личности, развития особых компетенций студентов.

Задачи курса:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН иметь организованное, эстетическое отношение к действительности и к мастерству, совокупность искусствоведческих, эстетических и этических, музыкально-исторических знаний, музыкальных понятий; иметь достаточный репертуар, мочь самостоятельно грамотно разбирать и разучивать произведения, ясно выполнять на инструменте произведения (в количестве 4-х знаков в ключе), просматривать с страницы, подбирать по слуху простой аккомпанемент и мелодию, иметь навыки музицирования и транспонирования в ансамбле.

.

организации отбора и Принципы содержания учебного материала

Учебная программа составлена с таким расчетом, дабы дать студентам возможность взять дополнительную подготовку к работе в качестве начальника детского фольклорного коллектива, и обучиться главным приемам игры на русских народных инструментах.

Главной формой учебной работы есть аудиторное занятие. Успешное формирование навыков у студентов в значительной мере зависит от независимой практической работы на инструментах, исходя из этого громадное значение покупают упражнения и самостоятельные занятия.

Курс «Практикум по игре на русских народных инструментах» органически связан с другими предметами. Навыки, каковые приобретают студенты в этом курсе, смогут быть использованы ими как навыки межличностного общения, навыки публичных выступлений – концертная деятельность, в частности.

Учитывая учебную нагрузку студентов, не нужно изучать много инструментов одним обучающимся. Нужно изучение одного-двух инструментов, причем один инструмент – главной, а второй, выбранный по желанию, вспомогательный. К примеру, главный инструмент – жалейка, но в силу изюминок духовых инструментов студент может играть на похожей по принципу звукоизвлечения свирели.

Главная форма аудиторной работы – практическое занятие. Практическое занятие направляться выстроить следующим образом:

1) показ инструмента, рассказ о возможностях инструмента;

2) овладение главными приемами игры;

3) независимое либо под управлением педагога разучивание партий либо музыкальных фрагментов;

4) ансамблевая игра.

Особенное внимание направляться выделить репертуару. Задачи курса предполагают применение несложных обработок и фольклора русских народных мелодий и песен. Так как студенты в будущем будут трудиться с детскими фольклорными коллективами, направляться предусмотреть изучение детского фольклора, как музыкального, так и литературного. В ходе групповых занятий нужно отрабатывать навыки ансамблевой игры. Учитывая, что навыки ансамблевой игры развиваются понемногу, методом систематической усердной работы, произведения, намеченные для выполнения в начале курса, должны быть шепетильно подобраны. Целесообразно затевать работу с маленьких пьес, в тональностях до двух знаков в ключе, в несложных метроритмических размерах: 2/4 и 4/4, с несложной фактурой в сопровождении и дешёвым восприятию мелодическим рисунком. Только по окончании того, как у студентов покажется первые навыки и уверенность игры в ансамбле, возможно понемногу усложнять задания, додавая новые группы и инструменты инструментов. В конце первого этапа (у каждого лично) направляться практиковать участие студента в полном составе ансамбля.

Серьёзным разделом работы есть формирование умения участника ансамбля самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте собственной партии. На личных и групповых занятиях для студентов, не имеющих музыкального образования, должны даваться базы музыкальной грамоты. Особенность обучения музыкальной грамоте пребывает в том, что обучающийся на первой стадии сперва обучается играть на инструменте, а после этого «расшифровывает» собственную игру (партию) по нотам. При таком способе обучения музыкальной грамоте обучающийся не теряет интерес к музыкальному инструменту, поскольку с первых часов занимается практическим творчеством.

Текущая и итоговая аттестация качества усвоения знаний

В следствии обучения студент обязан:

знать и осознавать:

– главные русские наигрыши и народные мелодии;

– главные ясные средства музыки, ее жанры;

– 5-6 народных музыкальных произведений.

мочь:

– обладать главными приемами игры на инструментах;

– играться сольно и в составе ансамбля выученные произведения;

– пользоваться разными приемами звукоизвлечения.

использовать полученные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности:

– выполнять лично и в ансамбле пара народных либо авторских произведений народного жанра;

– творчески трактовать музыкальные произведения на репетициях, на выступлениях;

– принимать участие в художественных событиях факультета, академии (музыкальные вечера, тематические концерты).

В течение всего курса главной формой отчета являются технические зачеты и, в зависимости от уровня подготовки, участие в концертной деятельности.

Тематический замысел

№ п/п темы и Разделы дисциплины Всего Ауд. Лекции Практические, семинарские занятия Независимая работа
Введение
Виды народных инструментов
Виды оркестров
Солирующие инструменты
Сопровождающие инструменты
Виды инструментов: духовые, струнные, ударные
Несколько балалаек
Гусли звончатые
Балалайка-прима, альт
Нотная грамота
Отработка приемов игры
Главные виды ритмической фигурации
Свирели
Жалейки
Детский и взрослый абюжур
Интонирование
Ударные инструменты
Ансамблевая игра
Итого

Главное содержание

Тема 1. Введение

Проводится инструктаж по технике безопасности на инструментальных занятиях. задачи и Основные цели исполнительского мастерства. Прослушивание студентов: определение ритма и слуха.

Русские народные инструменты для детей


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: