Как помочь ребенку показать себя с лучшей стороны

В ходе тестирования вам точно захочется заметить все то лучшее, что может делать ваш кроха. Вот пара советов, которыми возможно воспользоваться чтобы оказать помощь крохе продемонстрировать себя с лучшей стороны, и в один момент чтобы для вас эта процедура была несложнее и занимательнее.

1. Планируйте маленькие серии тестов*.Маленькие серии тестов, при которых неспециализированное тестирование займет несколько недель, значительно действеннее долгих, потому, что долгие смогут утомить малыша и не дать ему возможности показать все собственные умения.

* Серией тестов назовем пара тестов, совершённых за один присест.

2. Старайтесь делать тестирование разнообразным.Меняйте разные виды деятельности — пускай кроха то слушает вас, то сам сделает что-нибудь, меняйте материалы — применяйте в заданиях то громадные игрушки, то мелкие предметы и т.д.

3. Начинайте и заканчивайте каждую серию тестов удачно выполненным заданием.Чувство успеха позовёт у ребенка рвение продолжить попытки и возобновить их на следующем тестировании.

4. Сочетайте тяжёлые задания с заданиями полегче.Это окажет помощь вашему крохе расслабиться и забыть неудачу, если она его постигла.

5. Поменяйте места проведения оценок.Кое-какие умения легче оценивать, в то время, когда ребенок сидит на высоком стульчике либо за столом. Другие эргономичнее выявлять, играясь на полу либо гуляя в саду. К примеру, вы имели возможность бы объединить оценку какого-нибудь навыка неспециализированной моторики с прогулкой по парку, либо оценить свойство ребенка собирать складные картины (пазл) на протяжении занятий в игровой группе либо в группе детского сада.

6. Оценивайте навыки самообслуживания тогда, в то время, когда в них появляется необходимость.Ваш кроха, возможно, с большей эйфорией продемонстрирует вам, как он снимает с себя футболку, в случае, если для этого будут естественные основания. Кроме другого, это окажет помощь вам сэкономить время.

7. Подключайте к оценке собственную семью и друзей.Чтобы понаблюдать за игровыми навыками вашего малыша и его сотрудничеством с окружающими, применяйте моменты, в то время, когда вместе с ним играются его приятели либо члены вашей семьи. Такие совместные тесты, кроме другого, окажут помощь побудить ребенка постараться сделать то, что по большому счету ему не весьма мило.

8. Держите в памяти все пункты, по которым вы в течение дня желаете протестировать ребенка.Это разрешит вам сосредоточить на малыше все внимание. Сотрудники Центра Маккуэри убедились в том, что многим детям мешает, в то время, когда за ним по пятам ходит взрослый с карандашом и записной книжкой!

9. Проявляйте гибкость.Поменяйте собственные замыслы на ходу, в случае, если ощущаете, что ничего не выходит, либо, напротив, в случае, если ваш кроха удивляет вас своим мастерством. В случае, если же вы не уверены в следствии, протестируйте малыша в второй раз.

Кое-какие ОТВЕТЫ и ВОПРОСЫ

Вот кое-какие вопросы, каковые значительно чаще задают о тестировании.

какое количество времени занимает тестирование? — Это зависит от возраста, индивидуальных особенностей и способностей вашего ребенка, и от вашей занятости; оценка может занять от трех дней до 20 дней, в случае, если ежедневно вы станете продвигаться понемногу. Тут нет твёрдого правила, действуйте так, как вам комфортно. Вы, само собой разумеется, рветесь в бой, но помните, что на данный момент вы учитесь сами, пробуя разобраться в потребностях и возможностях вашего ребенка. Спешка может помешать обучиться не только вашему крохе, но и вам.

Как строгой необходимо быть на протяжении тестирования? — Вы должны обращаться с ребенком так, как в любой момент. Вам может показаться, что сейчас на поведение малыша направляться реагировать по-второму, но мы настоятельно рекомендуем вам подождать до окончания тестирования, и лишь позже пробовать новый подход. Определив совершенно верно, что кроха может делать на данный момент, вы подготовите себе базу для сравнения и сможете оценить те новые способы обучения, каковые захотите попытаться.

Получается, что у меня будет как бы два комплекта результатов: один комплект — это результаты наблюдений за ребенком, в то время, когда он делает те либо иные вещи по собственной воле, а второй — это то, что он делает, в то время, когда я его прошу. Как с этим быть? — Непременно, принципиально важно, дабы дети обучились использовать собственные умения тогда, в то время, когда необходимо, либо тогда, в то время, когда их просят. Но ваши наблюдения за ребенком, в то время, когда он делает что-то сам, без просьбы взрослого, смогут сослужить хорошую работу. В собственной работе с малышом вы сможете применять оба комплекта результатов оценки, но об этом обращение отправится в главе 2.

Мой кроха делает что-нибудь для меня лишь тогда, в то время, когда я даю ему леденец. Возможно ли делать это при оценке? — Да. На данной стадии мы вовсе не предлагаем вам поменять стиль ваших взаимоотношений с ребенком, за исключением, возможно, совета особенно отлично понять поощрения и значение похвалы. Если вы желаете прекратить леденцовые взаимоотношения, вы сможете сделать это позднее.

Мой ребенок не в состоянии посидеть тихо столько, сколько необходимо с целью проведения оценки. Что мне делать? — При таких условиях вам направляться рассчитывать, в большинстве случаев, на наблюдение за спонтанным поведением малыша. Попытайтесь сами поиграть с теми материалами, каковые необходимы для оценки, продемонстрируйте крохе, как вы это делаете. И посмотрите, постарается ли он повторить ваши действия. Мы рекомендуем вам обратить внимание на проверочный страницу Умение пристально слушать, наблюдать и реагировать главы 2 книги 3. Вам кроме этого может оказать помощь глава 6 данной книги Неприятности поведения и как с ними справляться.

У моего малыша важное отклонение в интеллектуальном развитии. Он не может ничего делать и лишь наблюдает на меня приветливо. Возможно ли его тестировать? — Да. Пускай он может делать весьма немногое — вы все равно отыщете что-то, что возможно развить. Обратите особенное внимание на самые первые ступени, каковые отражены ПУОРР, и, основное, серьезно возьмитесь за главу 2 книги 3 Развитие речи в довербальный период.

Как мне реагировать, в случае, если мой кроха не в состоянии выполнить задание? — Похвалите его за старание. В случае, если задание вправду через чур тяжёлое, помогите ребенку выполнить его до конца и разрешите ему понять, что вы одобряете его внимание. Затем задайте ему что-нибудь полегче. И, конечно, если вы помогали крохе, то итог не нужно считать хорошим.

Меня, в большинстве случаев, тревожит одна определенная область развития ребенка. Необходимо ли мне тестировать малыша абсолютно? — В случае, если у вашего малыша отмечается задержка развития в одной определенной области, вы, конечно, станете более всего озабочены конкретно ею. Однако, мы рекомендуем протестировать ребенка по всем областям развития. Это будет гарантией того, что вы не потеряли из поля зрения другие неприятности, и, помимо этого, окажет помощь заметить сильные стороны вашего малыша, каковые возможно будет укрепить к вашей неспециализированной эйфории. Границы между разными областями развития довольно часто бывают размыты. Мы выделяем отдельные области развития для удобства, дабы не затеряться среди сотен навыков, каковые нужно организовать у мелких детей. Навыки неспециализированной и узкой моторики довольно часто перекликаются. То же самое возможно сообщить о навыках взаимодействия и общения с окружающими и, само собой разумеется, между умением и восприятием речи пользоваться речью. Кроме этого довольно много неспециализированного между собой имеют различные группы умений в каждой из областей развития. Присмотритесь внимательнее к той сфере, в которой ваш ребенок отстает, и попытайтесь встретиться с ней сообщение с другими сферами развития.

В случае, если я уже один раз абсолютно протестировала моего ребенка, необходимо ли мне повторять эту процедуру? — Мы думаем, что тестировать ребенка направляться каждые 3 месяца, потому, что:

Регулярные оценки окажут помощь вам отслеживать удачи малыша, а вам ощущать себя вознагражденной!

Они дадут вам возможность проверить, не забывает ли кроха ранее освоенные навыки. В случае, если окажется, что он их забыл, вам, возможно, нужно будет повторить соответствующие упражнения и отыскать возможность попрактиковаться.

Они разрешат вам заметить неспециализированную картину достижений ребенка и, или убедиться в том, что приоритеты выбраны верно, или поменять их. Предположим, кроха отлично начинается в области неспециализированной моторики, но узкая моторика у него хромает. Тогда ваша новая программа, возможно составлена так, дабы узкой моторике было уделено больше времени и внимания. В то время, когда вы станете создавать повторную оценку, вы станете разбирать не только удачи ребенка, но и сбалансированность вашей программы.

Регулярные оценки предоставит шанс вам и крохе уйти от повседневной рутины, поскольку тестирование предполагает более широкий круг занятий, чем учебная программа. Вам может кроме того понравиться, что по окончании целенаправленной работы последует оценка.

По окончании первого тестирования все последующие вам покажутся несравненно менее сложными!

В промежутках между тестированиями, в то время, когда кроха освоит одно умение, вы начнете трудиться над вторым умением из той же группы, к освоению которого кроха уже готов.

Подведем итоги

Оценка либо тестирование — это намерено организованное наблюдение за ребенком, которое должно снабдить вас информацией, нужной для составления личной программы.

Чтобы произвести оценку с применением Списка умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР), вам пригодятся:

Проверочные таблицы ПУОРР, помещенные в книге 8.

Замечания о методах оценки каждого умения каждой группы, каковые рассматриваются в книгах 4,5,6 и 7.

Комплект материалов.

Посредством ПУОРР вы сможете оценить умения ребенка, относящиеся к таким областям развития, как:

Узкая моторика

Неспециализированная моторика

Восприятие речи

социальные навыки и Самообслуживание.

Чтобы оценить уровень развития навыков общения, либо разговорной речи, обратитесь к книге 3, в которой отыскала собственный отражение Программа раннего речевого развития СКАЖИ

Производите оценку на протяжении маленьких и разнообразных тестов, применяя, по возможности, естественные бытовые обстановки и повседневные дела.

Увидим, что в каждую проверочную таблицу входит пара различных групп умений.

Оценивать умения каждой группы, соответствующей возможностям ребенка, нужно последовательно до тех пор, пока не дойдете до того умения, при исполнении которого кроха испытывает затруднения. Это будет стартовой точкой вашей программы обучения.

Поразмыслите, как сделать тестирование увлекательным занятием и для малыша, и для вас.

ГЛАВА 2.
Как решить, чему учить ребенка

Программа Маккуэри предполагает обучение навыкам, каковые в большинстве случаев формируются у ребенка в первые годы судьбы. Значительно чаще с ним занимаются родители. Чему учить — родители знают. Их личный опыт, книги и другие дешёвые всем источники информации оказывают помощь им трезво посмотреть на то, что обязан мочь делать их кроха в том либо другом возрасте, на том либо другом этапе развития, и в соответствии с этим, они им и руководят. Данный процесс так неотделим от сотрудничества с ребенком по большому счету, что родители частенько сами не поймут, чему учат и для чего.

Ребенок, обучение которого, благодаря отклонения в развитии, происходит медленнее, лучше освоит нужные умения, в случае, если знакомить его с ними будут более организованно и способом, продуманным до мелочей. В отличии от своих сверстников, каковые смогут освоить новый навык с ходу, кроха с аномалией развития, дабы добиться того же, обязан будет сделать пара мелких шагов, преодолеть пара мелких ступеней. Исходя из этого родители должны особенно четко воображать себе те стадии освоения умения, каковые проходит ребенок, и их последовательность.

Входящие в ПУОРР проверочные таблицы, которыми вы станете пользоваться для оценки умений вашего малыша, смогут употребляться и как необычное справочное пособие, разрешающее решить, чему учить ребенка. В полной мере возможно, что, учитывая особенности условия и своего ребёнка, в которых он растет, вы захотите что-то добавить и от чего-то отказаться, и однако, проверочные таблицы будут базой вашей программы. Необходимо подчеркнуть, что весьма многие пункты проверочных таблиц посвящены умениям, которым родители так или иначе учат собственных детей.

В данной главе мы поболтаем о том, как составлять программу обучения. Программа обязана складываться из маленького числа нужных ребенку умений, каковые он готов воспринять на данный момент. Помимо этого, она должна быть реалистичной в смысле собственного соответствия времени и средствам, имеющимся в вашем распоряжении, и потребностям всей вашей семьи. Это будит личная программа, составленная вами для вашего малыша.

Постановка задач.

Долговременные замыслы, каковые вы строите в отношении собственного малыша, мы будем именовать целями. Об определении целей мы поболтаем также в данной главе, но мало ниже.

Кратковременные замыслы, либо отдельные умения, которым вы желаете научить малыша в скором будущем, мы назовем задачами. Формулировать для себя задачи крайне полезно, и вот по какой причине:

Задачи укажут вам направление работы, и вы сумеете не только подобающим образом спланировать ваши уроки, но и воспользоваться случайно появляющимися обстановками чтобы лишний раз позаниматься с малышом.

Задачи окажут помощь вам определить, в то время, когда умение, над которым вы трудитесь, можно будет назвать освоенным, и тогда вы с большей уверенностью перейдете к следующему, более сложному заданию.

Формулировка задачи постоянно определяет, что делает ребенок, освоивший данное умение, на протяжении исполнения задачи. В ней описывается воздействие, которое мы можем замечать. В действительности, нам так как весьма тяжело с уверенностью заявить, что ребенок что-то знает. Значительно легче проверить, может ли он что-то сделать.

Используя таковой подход, педагог сознает, что смотреть за глубинными механизмами работы мозга ребенка он может только частично. Он предпочитает не делать выводы о том, чего он не видит. Родители же имеют значительно большее право делать выводы об этом и, конечно, им направляться делать это. Нам думается, но, что им необходимо наряду с этим осознавать, что существует отличие между их интуитивными заключениями и тем, о чем говорят действия их ребенка. Родители постоянно стараются додуматься о чувствах и мыслях собственного малыша, но делать выводы и принимать решения все-таки намного легче, в случае, если учитывать настоящие действия ребенка да и то, как он высказывает собственные мысли и эмоции.

Таблица 2.1 Два метода формулирования задач.
Билли знает, что мячик запрятали под перевернутой чашкой.
Билли поднимает чашку, дабы отыскать мячик.
Ян знает, для чего нужен нож.
Ян режет ножом мягкие продукты и намазывает им масло на хлеб.
Крисси знает цвета.
Крисси верно именует красный, светло синий, зеленый и желтый цвета.
Джефри (2 года) ест бережно.
Джефри ест ложкой, ничего не проливая.
Марио (5 лет) ест бережно.
Марио, кончив имеется, кладет нож и вилку на середину тарелки и вытирает рот салфеткой.
Джорджия катается на трехколесном велосипеде.
Джорджия крутит педали трехколесного велосипеда без посторонней помощи и проезжает от крыльца до калитки.

В таблице 2.1 представлено пара пар формулировок задач. Второй вариант в каждой паре констатирует, что ребенок сумеет делать в следствии овладения соответствующим умением. Первый вариант — нет. Прочтя эти формулировки, представьте, какая из них облегчит вам оценку удач вашего ребенка и окажет помощь выяснить момент, в то время, когда ваша задача будет выполнена.

Вы увидите, что более конкретные формулировки применяют большее количество слов, исходя из этого первый вариант каждой пары думается несложнее. Но, не смотря на то, что второй вариант требует больше слов, он дает больше информации. В зависимости от характера определяемого умения, второй вариант формулировки или растолковывает, как кроха обязан выполнить то либо иное воздействие, или задает условия, при которых оно должно выполняться.

В то время, когда задача формулируется в весьма неспециализированных словах, к примеру: Джефри ест бережно, то, в зависимости от уровня развития ребенка, ее возможно истолковать по-различному. Имеется бережно для малыша, что лишь начинает ходить, свидетельствует совсем не то, что для пятилетнего ребенка. В то время, когда мы используем фразы, подобные вышеприведенной, мы знаем, что желаем этим сообщить, но со временем можем забыть собственные начальные мысли и не увидим, в то время, когда придет успех. Задачи определяют ближайшие цели, и исходя из этого они обрисовывают те умения, которыми кроха обязан овладеть весьма не так долго осталось ждать.

У вас может появиться вопрос, по какой причине при описании задач мы используем настоящее время (Джефри ест…), а не будущее (Джефри будет имеется…). Нам нравится такая формулировка — она разрешает сообщить: О, да! Это Джефри сейчас. Он сам ест и ничего не проливает. Он справился с данной задачей. Но это дело вкуса — вы имеете возможность, само собой разумеется применять и будущее время.

Давайте еще раз взглянуть на главные изюминки формулировки задачи:

Задача подробно определяет, что ребенок делает, на протяжении ее исполнения задания, в то время, когда уже может с ним справляться.

Задача показывает, в то время, когда, где и как будет использоваться соответствующее умение.

Задача определяет для ребенка его ближайшую цель — следующий ход, что он обязан сделать.

Выбор задач

При выборе задач вам направляться учитывать три главных фактора:

1. Цели, каковые вы ставите перед собой, приступая к обучению — другими словами, что, по вашему точке зрения, ребенок обязан будет мочь делать в будущем.

2. Результаты тестирования малыша — другими словами, что он может делать на данный момент.

3. возможности и Время, которыми вы располагаете — другими словами, ваши мысли о том, что вы сумеете сделать конкретно в ваших условиях.

Цели, каковые вы ставите перед малышом.

Это дело весьма личное. Имеется родители, у которых имеется определенные замыслы относительно ребенка, и это, по-видимому, верно. Быть может, вы совсем не понимаете, как повлияет на малыша найденное у него отклонение в в развитии. Замыслы, выходящие далеко за пределы возможностей ребенка, угрожают громадными разочарованиями. В случае, если же ваши замыслы, напротив, через чур ограниченны, то заниженные требования со стороны окружающих могут быть помехой формированию ребенка. Но иметь перед собой некую возможность, без сомнений, крайне важно, поскольку вам нужно ощущать цель и направление перемещения. Если бы у вас по большому счету отсутствовали какие конкретно бы то ни было замыслы, вы вряд ли держали бы на данный момент в руках эту книгу.

Избежать недооценки и опасности переоценки возможно, производя перерасмотрение иногда собственные цели и по мере того, как изменяется ваш кроха, мало поменять и их. Внимательные родители делают это естественным образом, независимо от того, имеется у ребенка трудности в развитии либо нет.

Старайтесь выбирать такие задачи, каковые отвечают вашим долговременными целям, и смотрите за тем, как они вливаются в программу. Обращайтесь за помощью к замечаниям, каковые приводятся в книгах 4, 5, 6 и 7 перед рассмотрением каждого конкретного умения. Из них вы определите, по какой причине то либо иное умение возможно выбрать для работы.

Результаты тестирования ребенка.

Тестирование должно продемонстрировать вам, какие конкретно умения ваш кроха готов освоить в скором будущем.

Для постановки задач в области развития речи необходимо обратиться к проверочным страницам книги 3. Что касается остальных областей развития (неспециализированная моторика, восприятие речи, социальные навыки и самообслуживание), то тут вам окажет помощь анализ заполненных вами проверочных таблиц ПУОРР в книге 8.

В каждой группе выясните то умение, которым кроха еще не обладает. (Отметим, что в каждую проверочную таблицу входит пара групп умений.) Составьте список всех этих умений, считая их вероятными задачами программы.

Рассмотрим проверочную таблицу Восприятие речи, заполненную родителями Тони, мальчика, уровень развития которого примерно соответствует двум годам (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2. Проверочная таблица Тони — Восприятие речи
От 18 месяцев до 2 лет
Делает указания, в которых имеется слова, обозначающие действия
Д.29. Делает одно из двух различных действий c одним предметом в ответ на оответствующую просьбу. +
Д.30. Делает три различных действия c одним предметом в ответ на соответствующую просьбу. +
Умение выбирать из картинок и разных предметов то, что необходимо
В.31. Показывает на 4 части тела, каковые ему именуют. +
В.32. Из четырех предметов выбирает тот, что ему именуют. +
В.33. Выбирает 3 предмета одежды, каковые ему именуют. +
В.34. Из двух картин выбирает ту, которую ему именуют. +
В.35. Из четырех картин выбирает ту, которую ему именуют. +
В.36. Показывает на 7 частей тела, каковые ему именуют. +
Умение слушать и концентрировать внимание
А.37. Выслушивает маленький рассказ до конца. +
От 2 до 3 лет
Умение делать указания, в которых имеется слова, обозначающие действия
Г.38. Демонстрирует 10 действий в ответ на просьбу, содержащую соответствующие слова. +
Г.39. Делает указания, складывающиеся из двух слов, выбирая 1 из двух предметов и совершая 1 из 2 действий.
Г.40. Делает указания, складывающиеся из двух слов, выбирая 1 из 3 предметов и совершая 1 из 4 действий.
Г.41. Делает указания, складывающиеся из двух слов, выбирая 1 из 4 предметов и совершая 1 из 4 действий.
Г.42. Делает указания, в каждое из которых входят 2 пары слов; в каждой паре одно слово обозначает воздействие, а второе — наименование предмета.
Умение выбирать из картинок и разных предметов то, что необходимо
В.43. Показывает на 10 частей тела, каковые ему именуют. +
В.44. В ответ на вопрос: Где…? показывает на себя. +
В.45. Из 9 картин выбирает ту, которую ему именуют. +
В.46. Из 4 предметов выбирает 2 в соответствии с функциональными показателями, каковые ему именуют. +
В.47. Из 6 предметов выбирает 4 в соответствии с функциональными показателями, каковые ему именуют.
В.48. Из 6 предметов выбирает 6 в соответствии с функциональными показателями, каковые ему именуют.
В.49. Из 5 представленных ему различных кушаний показывает 3, о которых его задают вопросы.
В.50. Из 5 представленных ему животных показывает 3, о которых его задают вопросы.
В.51. Из 5 представленных ему предметов мебели показывает 3, о которых его задают вопросы.
В.52. Делает просьбу: Дай мне… И…!, выбирая два предмета из четырех.
В.53. Делает просьбу: Принеси мне… И…!, выбирая два предмета из тех, каковые находятся в помещении.
Умение делать указания, в которых имеется слова, обозначающие показатели предметов либо высказывающие состояния
Д.54. Из двух предметов — громадного и мелкого — выбирает громадной. +
Д.55. Из двух предметов — громадного и мелкого — выбирает мелкий.
Д.56. В каждой из двух пар предметов по вашей просьбе находит громадной и мелкий предметы.
Умение делать указания, которые содержат другие слова и предлоги, каковые определяют расположение одного предмета довольно другого
Е.57. По просьбе говорящего кладет предмет на и под перевернутую вверх дном чашку.
Е.58. По просьбе говорящего кладет предмет в сосуд.
Е.59. По просьбе говорящего вынимает предмет из сосуда.
Е.60. По просьбе говорящего кладет предмет в, на, под второй предмет.
Умение реагировать на грамматические изюминки
Ж.61. Выявит множественное число существительных.
Ж.62. Различает притяжательные местоимения.
Ж.63. В словах говорящего, что показывает на 2 предмета, выявит частицу не.
Умение слушать и концентрировать внимание
А.64. В течение 10 мин. пристально слушает рассказ, пребывав с рассказчиком наедине.
ВР.А.64. В течение 10 мин. слушает рассказ, пребывав с рассказчиком наедине.

Она кроме этого увидела, что по двум группам умений, соответствующим 2-3-летнему возрасту, Тони по большому счету не аттестован. Возможно, Тони имел возможность бы начать трудиться над ними, исходя из этого из каждой группы мама выписала первое умение, как вероятную задачу:

ВР.Е.57. По просьбе говорящего кладет предмет на либо под перевернутую вверх дном чашку.

ВР.Ж.61. Выявит множественное число существительных.

То же самое мама Тони проделала со всеми остальными проверочными таблицами ПУОРР и, помимо этого, выделила вероятные задачи по речевому формированию так, как указано в главах 2 и 3 книги 3. Сейчас у нее на руках был долгий перечень умений, каждое из которых Тони готов освоить. Но как же она может совладать со всеми задачами в один момент? Так как, кроме Тони, у нее имеется и другие дети, и обязанности вне дома.

возможности и Время.

Третий момент, что нужно учесть при выборе задач — это возможности и время, которыми вы располагаете. Не существует строгих и устоявшихся правил относительно того, сколько времени направляться заниматься одним умением и какое количество умениями оптимальнее заниматься в один момент. В конечном итоге, если вы шепетильно и не торопясь имели возможность заниматься всего несколькими умениями, то пользы от них было бы не меньше, а, возможно, и больше, чем от множества умений, в случае, если заниматься ими будут перегруженные обязанностями родители либо педагоги! Умения, отложенные сейчас в сторону, возможно, непременно, включить в программу позднее.

В ответе вопроса о том, сколько времени необходимо выделить на то либо иное занятие, и какое количество умений включить в личную программу, вам окажут помощь замечания, нижеприведенные.

1. В случае, если кроха находится на первом этапе обучения:В случае, если вашему ребенку еще нет года, то специально для занятий вам необходимо будет выделить очень мало времени. Большая часть упражнений возможно делать в ходе простого повседневного ухода за малышом и играясь с ним.

2. В случае, если ваш ребенок постарше и поактивнее:Кроме того в этом случае вы найдёте, что многие задачи возможно решать в простых житейских обстановках либо на протяжении игр.

Особые занятия оптимальнее делать маленькими — это отлично и для ребенка, и для вас. Большая часть детей дошкольного возраста , в случае, если урок продолжается больше 15 мин.. Идеально было бы распределить время следующим образом:

15 мин. отвести на упражнения по Узкой моторике и Восприятию речи, два десятиминутных урока дать упражнениям по Неспециализированной моторике (либо меньше, в случае, если кроха уже отлично ходит)

15 мин. отвести на игровые занятия, в течение которых вы все внимание сосредоточите только на развитии речи (не смотря на то, что ею возможно заниматься и в ходе повседневной деятельности).

В общем итоге, получается не более 50-ти мин. в сутки. Но время от времени в твёрдом распорядке минут и 50 дня отыскать тяжело, но в случае, если кроме того вы станете заниматься с ребенком меньше, вы все равно поможете ему, в особенности, в случае, если сумеете ответ некоторых задач программы включить в процесс повседневной деятельности.

3. Соизмеряйте собственные задачи со временем, имеющимся в вашем распоряжении.Предположим, для занятий с ребенком вы имеете в собственном распоряжении в полной мере определенное время. Тогда количество задач, каковые вы сможете поставить перед ним в один момент, будет зависеть от характера самих выбранных вами задач, от изюминок вашего малыша и от вашей манеры преподавания. Быть может, дабы решить данный вопрос, вам нужно будет действовать способом ошибок и проб. С большой оговоркой возможно предложить таковой замысел занятий: пятнадцати минутный урок — на отработку четырех-пяти умений из проверочных таблиц по узкой моторике и восприятию речи; десятиминутный урок — на решение двух-трех задач неспециализированной моторики и, возможно, пятнадцати минутное игровое занятие по формированию речи. социальные навыки и Самообслуживание являются пара другой предмет: тут обучение должно проводиться только в конечно появляющихся обстановках и в подходящее для этого время дня. Мы бы желали, дабы вы отнеслись к этому замыслу только как к исходному варианту, начиная с которого,

4. Подключайте к занятиям всех участников семьи.Часто остальные члены семьи с наслаждением соглашаются взять на себя часть работы, другими словами, берутся заниматься с малышом какими-то определенными умениями. Особенно если они вместе с вами выбирают, чему учить ребенка.

5. Подключайте к занятиям нянечек и воспитателей детского сада.В исполнении некоторых задач вам смогут оказать помощь и не совсем родные вам люди. Обращение тут идет вовсе не о том, дабы просить чужого человека выделить дополнительное время вашему ребенку, а о том, дабы время, которое так или иначе будет им израсходовано на вашего малыша, употреблялось особенным образом. Имея обширный стаж работы с педагогами дошкольных учреждений, мы увидели, что они в любой момент с наслаждением оказывают помощь отдельным семьям решать их личные задачи.

6. Выстраивайте задачи вашей личной программы в соответствии с их значением.Приоритет направляться отдавать или тем умениям, каковые видятся в начале приведенных в ПУОРР групп, или тем, каковые представляются особенно ответственными вам. Остальные умения вы имеете возможность на время отложить. В выборе приоритетов вам окажут помощь замечания к каждому из умений.

7. Программа должна быть занимательной и сбалансированной.Какими бы маленькими ни были ваши занятия, они не должны быть однообразными. Это направляться иметь в виду и при выборе приоритетов. Включите в программу обучения хотя бы один навык, что содействовал бы предстоящему формированию какой-нибудь одной из сильных стороны малыша. Тогда, весьма быть может, ему понравятся эти занятия, а наслаждение постоянно помогает обучаться.

8. Отслеживайте результаты.На способ ошибок и проб в какой-то степени надеются все педагоги. Разработайте замысел и придерживайтесь его в течение, скажем, 14 дней (но никак не меньше, в противном случае ни у вас, ни у малыша не будет времени сориентироваться). Затем вы уже сможете осознать, необходимо ли внести какие-нибудь трансформации — или в то, чему вы учите, или в то, где и в то время, когда вы занимаетесь.

Если вы следуете программе Мелкие Ступени, кое-какие перемены в вашем расписании неизбежны, но они не должны привести к каким-либо важным нарушениям в привычном образе судьбы вашей семьи. Вам направляться надеяться на собственный представление о целесообразности той либо другой дополнительной работы и о том, нарушит ли она гармонию в вашем доме. Ваш кроха, без сомнений, лишь победит в собственном развитии, если вы израсходуете время на решение задач его программы, но в случае, если эта программа позовёт в семье напряжение, это очень плохо отразится на эмоциональном состоянии ребенка, и в следствии, занятия будут не достаточно действенными. В случае, если ваши события разрешают вам трудиться в один момент только над одной-двумя задачами, ваш кроха все равно очень многое почерпнет для себя, благодаря вашим упрочнениям ему оказать помощь.

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: