Как подготовить и написать эссе?

Уровень качества любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

    • исходный материал, что будет использован (конспекты прочтённой литературы, лекций, записи результатов дискуссий, личные мысли и накопленный опыт по данной проблеме);
    • уровень качества обработки имеющегося исходного материала (его организация, доводы и аргументация);
    • аргументация (как совершенно верно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Процесс написания эссе возможно разбить на пара стадий: обдумывание – планирование – написание – проверка – правка.

Планирование – определение цели, главных идей, источников информации, представления работы и сроков окончания.

Цель обязана определять действия. Идеи, как и цели, смогут быть конкретными и неспециализированными, более абстрактными. Мысли, эмоции, представления и взгляды смогут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, догадок, рассуждений, суждений, доводов, аргументов и т.д.

Аналогии – создание представлений и выявление идеи, сообщение элементов значений.

Ассоциации – отражение явлений действительности и взаимосвязей предметов в форме закономерной связи между жадно-психологическими явлениями (в ответ на тот либо другой словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию).

Предположения – утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами.

Рассуждения – доказательство и формулировка точек зрения.

Аргументация –последовательность связанных между собой суждений, каковые высказываются чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции.

Суждение – фраза либо предложение, для которого имеет суть вопрос: действительно либо ложно?

Аргументы – обоснование того, что заключение правильно полностью либо с какой-либо долей возможности. В качестве аргументов употребляются факты, ссылки на авторитеты, заведомо подлинные суждения (законы, теоремы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«способом исключения») и т.д.

Список, что окажется в следствии перечисления идей, окажет помощь выяснить, какие конкретно из них нуждаются в особой аргументации. Источники. Тема эссе посоветует, где искать необходимый материал. В большинстве случаев пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр свидетельствует редактирование текста с ориентацией на эффективность и качество. Уровень качества текста складывается из четырех главных компонентов: ясности мысли, внятности, корректности и грамотности.

Идея – это содержание написанного. Нужно четко и светло формулировать идеи, каковые желаете выразить, в другом случае вам не удастся донести сведения и эти идеи до окружающих.

Внятность – это доступность текста для понимания. Легче всего ее возможно достигнуть, пользуясь логично и последовательно шепетильно выбранными словами, взаимосвязанными абзацами и фразами, раскрывающими тему.

Грамотность отражает соблюдение норм правописания и грамматики. В случае, если в чем-то сомневаетесь, посмотрите в книжку, справьтесь в словаре либо управлении по стилистике либо разрешите прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.

Корректность – это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, каковые ставит перед собой пишущий, читателями, к каким он обращается.

Оценивание эссе

Критерии оценки эссе смогут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, наряду с этим неспециализированные требования к качеству эссе смогут оцениваться по следующим параметрам:

К примеру,

Критерий Требования к студенту Предельное число баллов
понимание и Знание теоретического материала — определяет разглядываемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; — применяемые понятия строго соответствуют теме; — самостоятельность исполнения работы. 2 балла
оценка и Анализ информации — грамотно использует категории анализа; — умело применяет обобщения и приёмы сравнения для явлений взаимосвязи и анализа понятий; — способен растолковать другие взоры на разглядываемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; — диапазон применяемого информационного пространства (студент применяет много разных источников информации); — обоснованно интерпретирует текстовую данные посредством диаграмм и графиков; — дает личную оценку проблеме; 4 балла
Построение суждений — чёткость и ясность изложения; — логика структурирования доказательств — выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; — приводятся различные мнения и их личная оценка. — неспециализированная форма изложения взятых их интерпретации и результатов соответствует жанру проблемной научной статьи. 3 балла
Оформление работы — работа отвечает главным требованиям к использованию и оформлению цитат; — соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; — оформление текста с полным соблюдением пунктуации русской и правил орфографии; — соответствие формальным требованиям. 1 балл

Что просматривать? какое количество просматривать?

Существует некое условное соотношение между количеством материала и качеством для чтения: как вы просматриваете и как много вы просматриваете. В общем, лучше просматривать меньше, но лучше, чем просматривать больше и хуже. Потому что последнее ведет к непониманию, разрушению связи и неправильной оценке между фактами и аргументацией.

Это указывает, что крайне важным моментом есть выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам направляться сперва прочесть две либо три главные статьи либо главы книг, в которых, к примеру, даются ясные концептуальные рамки либо теоретическая аргументация, и/либо в них приводятся всесторонние эмпирические эти (и, как это быть может, самые последние эти), и/либо рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение начнёт формирование некоторых главных ориентиров по теме (включая обсуждения и различные интерпретации), каковые послужат некоторым фундаментом для развития и направления вашего предстоящего чтения. [План консультации преподавателей и учебных курсов окажут помощь вам в поиске материала для предметного чтения].

В зависимости от тематики крайне важно включить в перечень для чтения одно либо два тематических изучения (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Действенное применение тематических материалов и данных окажут помощь вам избежать обычной неточности, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже).

Подготовка к написанию эссе

В большинстве случаев задания и вопросы, ставящиеся перед вами в ходе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: по какой причине что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не несложного описания фактов либо обобщения того, что сообщено вторыми. Конечно, факты наровне с имеющимися точками зрения по данной проблеме воображают очень ответственное значение. Однако все это – только часть исходного материла, что употребляется вами при ответе, но не есть ответом на сам поставленный вопрос.

При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, перед тем как составлять замысел вашего ответа, убедитесь в том, что вы пристально прочли и верно осознали его, потому, что он бывает трактован по-различному, а дабы его осветить существует пара подходов: следовательно, вам нужно будет выбрать вариант интерпретации либо подхода, которому вы станете направляться, и иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). Наряду с этим содержание вопроса может охватывать широкий спектр неприятностей, требующих привлечения громадного количества литературы. В этом случае вы имеете возможность решить, в соответствии с которому станете освещать и иллюстрировать лишь определенные нюансы этого вопроса. У вас не появится никаких неприятностей, если вы не станете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет в полной мере обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Исходя из вашего решения о том, как вы станете отвечать на вопрос, вы должны разработать замысел/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, в большинстве случаев, складывается из таких компонентов, как:

Введение: сущность и обоснование выбора данной темы.

Развитие темы: обоснованное раскрытие темы на базе собранного материала (идеи, модели и эти).

аргументированные: выводы и Заключение обобщения по теме с указанием области ее применения и т.д.

Отлично проверенный (и для большинства из нас – совершено нужный) метод построения любого эссе – применение подзаголовков для обозначения главных моментов обоснованного изложения: это оказывает помощь взглянуть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, оптимален ли ваш план). Таковой подход окажет помощь вам направляться совершенно верно определенной вами цели в данном изучении, а не ходить вокруг да около. Действенное применение подзаголовков – не только обозначение главных пунктов, каковые вы желаете осветить. Их последовательность может кроме этого свидетельствовать о наличии либо отсутствии логичности в освещении темы.

Написание эссе

Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на этот вопрос. Крайне полезно осветить да и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), да и то, что в ваше эссе не войдет, и дать краткие определения главных терминов, к примеру: Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее Но попытайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три либо четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

В случае, если в вашем эссе даются оценки и исследования того, как (смогут быть и по какой причине?) учеными употребляются главные термины для разного обозначения понятий либо придаются им разные значения (к примеру, децентрализация), тогда вам нужно отразить эти моменты во введении. Личные же суждения направляться привести в основной части эссе (к примеру, дать это под отдельным подзаголовком).

Содержание главной части эссе

Эта часть предполагает развитие вашей анализа и аргументации, и обоснование их, исходя из имеющихся данных, позиций и других аргументов по этому вопросу. В этом содержится главное содержание вашего эссе и это представляет собой основную трудность: конкретно в этих целях серьёзное значение имеют подзаголовки, на базе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; конкретно тут вы должны обосновывать (логически, применяя эти либо строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

Наполняя содержанием разделы собственной аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной основной мысли. Для написания черновика работы полезно кроме этого использовать методику последовательной нумерации всех параграфов — это оказывает помощь вам смотреть за тем, дабы каждому параграфу (и его основной мысли) соответствовало собственный место, другими словами, дабы в логической последовательности любой параграф следовал за прошлым параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы имеете возможность удалить номера параграфов.

Требования к фактическим данным и вторым источникам

При написании эссе (либо другого типа письменной работы) чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, очень принципиально важно то, как употребляются другие источники и эмпирические данные (особенно уровень качества чтения).

Все (фактические) эти соотносятся с местом и конкретным временем, исходя из этого прежде, чем их применять, убедитесь в том, что они соответствуют нужному для ваших изучений времени и месту. Кроме того если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого изучения и т.д.

Соответствующая спецификация данных по времени и месту – один из способов, что может не допустить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым ответственным нюансам однообразны (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть бездоказательным утверждением).

В любой момент возможно избежать чрезмерного обобщения, в случае, если не забывать, что в рамках эссе применяемые вами эти являются иллюстративным материалом, а не последним актом, т.е. они подтверждают рассуждения и ваши аргументы, и говорят о том, что вы можете применять эти подобающим образом.

Помните кроме этого, что эти, касающиеся спорных вопросов, постоянно подвергаются сомнению (неправда, проклятая неправда, статистика и т.д.). От вас не ожидают, что вы дадите определенный либо окончательный ответ (никто и ни при каких обстоятельствах не согласится с тем, что это имеется единственно верный ответ!). Но то, что вы имеете возможность сделать — это осознать сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? как надежны эти для построения таких индикаторов? к какому заключению возможно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и показать это в собственном эссе.

При написании эссе иногда появляются трудности из-за незнания того, как подобающим образом применять литературу, имеющуюся по данной теме. Вы имеете возможность избежать этих неприятностей, не забывая кое-какие правила (отправные пункты): при цитировании (применяя чьи-то слова) постоянно берите текст в кавычки и давайте правильную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не станете делать этого, т.е. станете выдавать чужие мысли за собственные, то это будет принимать во внимание плагиатом (одной из форм обмана); кроме того в том случае, в то время, когда вы передаете текст собственными словами (приводите краткое его содержание либо перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. К примеру: В этом параграфе/разделе я пользуюсь в основном работами Dreze and Sen (1991, Ch.1)… и т.д. (невыполнение этого требования может кроме этого рассматриваться как плагиат).

В то время, когда вы готовите резюме / сообщение о взорах определенного автора либо авторов, полемизирующих между собой, кроме этого нужна отсылка к источнику. К примеру; В соответствии с Sen… Критика Сена Ноланом говорит о том, что…

Не ссылайтесь на работы, каковые не просматривали сами; единственным исключением из этого правила возможно случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы имеете возможность сообщить: «Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}…»

Последняя часть эссе может включать краткое изложение ваших главных доводов, но попытайтесь, дабы оно было весьма кратким. Заключение может содержать таковой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на использование (импликацию) вашего изучения, не кроме связи с другими проблемами. К примеру: Эссе по большей части посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (данной неприятности) потребовало бы кроме этого изучения классовых взаимоотношений, после этого направляться сообщить пара предложений, растолковывающих, по какой причине это было бы полезно, и кратко проиллюстрировать, как это возможно проделано.

Литература

  1. Бахтина, Л.Н. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для чужестранцев, изучающих русский язык / Л.Н. Бахтина, И.П. Кузьмич, Н.М. Лариохина. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
  2. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова. – М.: Издат. Центр Академия, 2000.
  3. Ворожейкина, Т.Е. Как написать хорошее эссе / Т.Е. Ворожейкина // http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html
  4. Галактионова, Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-разработка образовательной деятельности / Т.Г. Галактионова. – СПб: Университет особой психологии и педагогики, 1999.
  5. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие / А.К. Демидова. – М.: Рус.яз., 1991.
  6. Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по формированию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 288 с.
  7. Митрофанова, О.Д. Научный стиль речи: неприятности обучения. — 2-е изд., перераб. и доп. / О.Д. Митрофанова. – М.: Рус. яз., 1985.
  8. Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ // http://us 4u.by.ru/ed12.shtml
  9. Сенкевич, М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. — 2-е изд., испр. и доп. / М.П. Сенкевич. – М.: Высш. Шк, 1984.
  10. Советы по написанию эссе // www.begin.ru/db2/doc.html.

Темы эссе:

Сравнить представления о прогрессе у О.Конта, Г.Спенсера, К.Маркса.

Высшие слои общества по О.Конту, направляться. Спенсеру, К. Марксу, Г. Лебону (перечень возможно продолжить самостоятельно).

пределы психологизма и Эпистемологические возможности.

Роль разделения труда в развитии общества: Г. Спесер, К.Маркс, Э.Дюркгейм.

Темы рефератов:

Способы социологии у О. Конта и Э. Дюркгейма.

Эволюционистские концепции в социологии.

Позитивизм как ведущее направление в социологии девятнадцатого века.

Социальный его критика и дарвинизм.

Религия в представлениях Э. Дюркгейма.

Представления о ее роли и религии в обществе по М. Веберу и К. Марксу.

Социальное воздействие по М. Веберу.

Концепции идеологии у К.Маркса и В. Парето.

Контрольные вопросы для независимой работы:

u Становление социологии как науки.

u Главные научные открытия, повлиявшие на обособление и появление социологии.

u В то время, когда и кем был введен термин социология?

u задачи и Предмет социологии у О. Конта.

u Классификация наук О. Конта.

u Способы социологии у О. Конта.

u Ключевые принципы позитивизма.

u Закон трех стадий О. Конта.

u социальная динамика и Социальная статика (прогресс и порядок) у О. Конта.

u Эволюционное учение Г. Спенсера.

u Что такое органицизм у Г. Спенсера?

u Общество как социальный организм.

u Процессы интеграции и социальной дифференциации в теории Г. Спенсера.

u К. Маркс как социолог.

u Неприятность адекватности понятий теория К. Маркса и марксизм.

u Теория социального развития в концепции К. Маркса.

u Марксизм как теория социального конфликта.

u ее интерпретация и Понятие идеологии в работе К. Маркса и Ф. Энгельса Германская идеология.

u Неприятность отчуждения: Экономико-философские исходники 1844 года.

u Социальный дарвинизм.

u Психологизм в социологической теории второй половины XIX в.

u Психотерапевтический редукционизм Л. Уорда.

u Концепция народной психологии Х. Штейнталя.

u Теория психологии народов В. Вундта.

u Главные правила социологической концепции Ф. Гиддингса.

u Социологическая концепция Г. Тарда.

u Групповая психология Г. Лебона.

u Структура социологии как науки по Э. Дюркгейму.

u Понятия социальной функции и социального факта у Э. Дюркгейма.

u Теория социального развития Э. Дюркгейма.

u морали и Концепции религии Э. Дюркгейма.

u Изучение Э. Дюркгеймом самоубийства как социального феномена.

u Историческое значение учения Э. Дюркгейма. Французская социологическая школа.

u Ф. Тённис о структуре и предмете социологии.

u Теоретическое значение работы Ф. Тенниса общество и Общность.

u Формальная социология Г. Зиммеля.

u чистый факт и Чистые формы социации. Типологизация форм социации по Г. Зиммелю.

u Работы Г. Зиммеля О социальной дифференциации и Философия денег.

u Влияние идей Г. Зиммеля на последующее развитие социологии.

u В. Парето о предмете социологии. Логические и нелогические действия.

u Общество как совокупность у В. Парето.

u Правила построения социологического знания у В. Парето.

u теория круговорота и Концепция идеологии элит В. Парето.

u Неприятность объективности социологического изучения у М. Вебера.

u Концепция осознающей социологии М. Вебера. Понятие совершенного типа.

u типы и Структура социального действия у М. Вебера.

Список вопросов для зачета:

1. Цели, задачи, границы истории теоретической социологии. Связь теоретической ее истории и социологии.

2. Периодизации истории теоретической социологии.

3. Критерии социологического знания.

4. Парадигмы в истории социологии.

5. О. Конт как основоположник позитивизма.

6. Социология О. Конта: объект, способы социологии.

7. О. Конт: социальная динамика и социальная статика.

8. Закон трех стадий О. Конта: философско-социологическое истолкование и историческое значение.

9. Эволюционизм в социологии. Эволюционная концепция Г. Спенсера.

10. Г. Спенсер об эволюции общества.

11. Органические аналогии в работах Г. Спенсера.

12. Органицизм О. Конта и Г. Спенсера. Традиции органицизма в современной социологии.

13. Идеи социальной структуры и социального контроля в концепции Г. Спенсера.

14. Сравнительный анализ идеи развития общества у О. Конта и Г. Спенсера.

15. Позитивизм Г. Спенсера и Д.С. Милля.

16. Методика К. Маркса. диалектика и Материализм в понимании общества.

17. Теория отчуждения К. Маркса: отчуждение труда в условиях капитализма.

18. Теория публичных формаций К. Маркса.

19. К. Маркс: теория классов и классовой борьбы.

20. К. Маркс: теория социальных социального развития и систем. Социальная революция.

21. Сравните представления о прогрессе у Г. Спенсера и К. Маркса.

22. Отражение в концепциях О. Конта, Г. Спенсера и К. Маркса научного, экономического, политического и социального развития западного общества периодов их творчества.

23. Школы «одного фактора» Х1Х-нач.ХХ вв и их место в истории социологии.

24. Социал-дарвинизм. Биоорганическая школа.

25. Натурализм в социологии. Расово-антропологическая школа.

26. Французская расово-антропологическая школа.

27. Германская расово-антропологическая школа.

28. Социогеография.

29. Сравнительный анализ расово-антропологической социал дарвинизма и-школы.

30. Психологизм как направление в истории социологии.

31. Психоэволюционизм и инстинктивизм в социологии Х1Х-нач. ХХ вв.

32. Психология народов: М. Лацарус, Х. Штейенталь, В. Вундт.

33. Социологические воззрения Л. Гумпловича.

34. Групповая либо причины возникновения: и массовая психология условия, главные представители.

35. Социология Г. Тарда: подражание как основной фактор социальной судьбе.

36. Психология весов Г. Лебона.

37. Психология народов Г. Лебона.

38. Сравнительный анализ натуралистического и психотерапевтического направлений.

39. Предмет, структура и методы социологии у Э.Дюркгейма.

40. Работа Э.Дюркгейма «Суицид».

Список вопросов для экзамена:

u Ф. Тённис о структуре и предмете социологии.

u Теоретическое значение работы Ф. Тенниса общество и Общность.

u Формальная социология Г. Зиммеля.

u чистый факт и Чистые формы социации. Типологизация форм социации по Г. Зиммелю.

u Работы Г. Зиммеля О социальной дифференциации и Философия денег.

u Влияние идей Г. Зиммеля на последующее развитие социологии.

u В. Парето о предмете социологии. Логические и нелогические действия.

u Общество как совокупность у В. Парето.

u Правила построения социологического знания у В. Парето.

u теория круговорота и Концепция идеологии элит В. Парето.

u Неприятность объективности социологического изучения у М. Вебера.

u Концепция осознающей социологии М. Вебера. Понятие совершенного типа.

u типы и Структура социального действия у М. Вебера.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) главная литература

u Гофман, А.Б. Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для институтов, обучающихся по профессиям 040201 Социология, 040102 Организация работы и 040104 Социальная антропология с молодежью / А.Б. Гофман. – М.: Книжный дом Университет, 2006. – 204 с. – ISBN 5-98227-102-0.

u Зборовский, Г.Е. История социологии: учебник / Г.Е. Зборовский. – М.: Гардарики, 2007. – 608 с. – ISBN 5-8297-0180-4.

u История теоретической социологии. В 4-х т. – Т. 1 / Отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. – М.: Канон+, 1997. – 496 с. – ISBN 5-88373-102-3.

u История теоретической социологии. В 4-х т. – Т. 2 / Отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. – М.: Канон+, 1998. – 560 с. – ISBN 5-88373-129-5.

u Конт, О. Дух хорошей философии. (Слово о хорошем мышлении) / О. Конт. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 256 с. (С. 51 – 256); либо Конт, О. Дух хорошей философии / О.Конт // Западно-европейская социология XIX века: Тексты. – Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Издание Управления Университета и Международного Бизнеса, 1996. – С. 7 – 93.

u Спенсер, Г. Основания социологии / Г. Спенсер // Западно-европейская социология

u Маркс, К. Германская идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 9-ти т. – М.: Политиздат, 1985. – Т. 2. – С. 5 – 76 либо Маркс, К. Германская идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс // Маркс К. Социология. Сборник. – Пер. с нем. вступ. статья Ю.Н. Давыдова. – М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000. – С. 325 – 410.

u Гумплович, Л. Основания социологии / Л.Гумплович // Западно–европейская социология XIX – веков и начала / Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Издание Управления и Международного Университета Бизнеса, 1996. – С. 33 – 94.

u Вундт, В. Неприятности психологии народов / В. Вундт // Вундт В. Психология народов. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Terra Fantastica, 2002. – С. 9 – 116 либо Вундт, В. Неприятности психологии народов / В. Вундт // Западно–европейская социология XIX – начала ХХ столетий / Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Издание Управления Университета и Международного Бизнеса, 1996. – С. 5 – 32 либо Вундт, В. Неприятности психологии народов / В. Вундт. – М.: Изд-во «Космос», 1912. – 132 с.

u Гиддингс, Ф. Основания социологии / Ф. Гиддингс // Американская социологическая идея. М., 199, – С. 293 – 316 либо Гиддингс, Ф.Г. Основания социологии / Ф.Г. Гиддингс // Тексты по истории социологии XIX–XX вв. Хрестоматия. – Сост. и отв.ред. В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова. – М.: Наука, 1994. –С. 179 – 216.

u Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, способ, назначение / Э. Дюркгейм. – Пер. с фр., составление, примечания и послесловие А.Б. Гофмана. – М.: Канон, 1995. – 352 с.

u Дюркгейм, Э. Суицид. Социологический этюд / Э. Дюркгейм. – Пер. с фр. А.И. Ильинского; Изд. подгот. Вал. А. Луков. – СПб.: Альянс, 1998. – 496 с.

б) дополнительная литература

u Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. – М.: Издательская несколько Прогресс – Политика, 1992. – 608 с. – ISBN 5-01-003727-0.

u Батыгин, Г.С. История социологии. Учебник/ Г.С. Батыгин, Д.Г. Подвойский. – М.: Издательский Дом Наука и Высшее Образование, 2007. – 444 с. – ISBN 978-5-94084-025-1.

u Волков, Ю.Г. Социология: современность и история / Ю.Г. Волков, В.Н. Нечипуренко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с. – ISBN 5-222-00492-9.

u Гофман, А.Б. Хорошее и современное: Этюды по теории и истории социологии /А.Б. Гофман. – М.: Наука, 2003. – 783 с. – ISBN 5-02-032810-3.

u Громов, И.А. Западная социология. Учебное пособие для Институтов / И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. – СПб.: ООО Издательство ДНК, 2003. – 560 с. – ISBN 5-901562-41-0.

u История социологии: В 3 кн.: Учебник / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – Кн. 1: История социологии (XIX – первая добрая половина ХХ в.). – М.: ИНФРА-М, 2004. – 592 с. – ISBN 5-16-001790-9 (кн. 1).

u История социологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Елсукова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 1997. – 381 с. – ISBN 985-06-0270-8.

u История социологии на западе. Учебник для институтов / Отв. ред. Г.В. Осипов. – М.: Издательская несколько НОРМА – ИНФРА•М, 1999. – 576 с. – ISBN 5-89123-244-8 (НОРМА); – ISBN 5-86225-886-8 (ИНФРА•М).

u Козер, Л.А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте / Л.А. Козер. – М.: Норма, 2006. – 528 с. – ISBN 5-89123-963-9 (рус.).

u Култыгин, В.П. Хорошая социология / В.П. Култыгин. – М.: Наука, 2000. – 526 с. – ISBN 5-02-008415-8.

u Германская социология / Отв. ред. Р.П. Шпакова. – СПб.: Наука, 2003. – 562 с. – ISBN 5-02-026190-4.

u Ритцер, Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с. – ISBN 5-318-00687-6; – ISBN 0-07-229604-6 (англ.).

u Тернер, Дж. Структура социологической теории / Дж. Тернер. – М.: Прогресс, 1985. – 471 с.

в) программное и коммуникационное обеспечение

Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-материалами и методической документацией. Ее содержание должно быть представлено в Интернете либо локальной сети института (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность своевременного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, организациями и предприятиями, обеспечен доступ к современным опытным базам данных, информационным справочным и поисковым совокупностям.

Рекомендованные сайты:

http://www.fom.ru

http://www.isras.ru

http://www.isras.ru/socis.html — издание «Социологические изучения»

http://www.socio.msu.ru

http://www.soc.pu.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для самостоятельной работы и практических занятий); доступ к сети Интернет (на протяжении независимой подготовки и на лабораторных занятиях).

Авторы: асс.каф. Курамшев А.В.

асс.каф. Курносова Л.С.

Критик (ы) _________________________

Программа одобрена на совещании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа института (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Итоговое сочинение ЗАВТРА! Что делать? Моя история + 9 советов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: